Поиск по материалам сайта
Cлово "KATHE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: образа исходит из широты подхода и техничности "формализма" в искусствоведении, свойственных К. Фидлеру (1841-1895) и сложившихся к нач. 20 в. во "всеобщую науку об искусстве" благодаря трудам Вёльфлина, М. Дессуара, Воррингер а, Э. Утица, а в Австрии - основателя Венской школы искусствоведения Ригля (см. Ригль ). 3. прочитывает в истории искусства историю духа. Искусство представляет для него инструмент для глубинной интерпретации духовных процессов. Он отыскивает в истории искусства т.н. критические, т.е. радикально новые формы, в к-рых можно распознать симптомы невидимых духовных сдвигов. Эти сдвиги за последнее двухсотлетие имеют устойчиво кризисный характер. 3. проводит аналогию симптоматич. аберраций совр. искусства с душевной болезнью, сближая экспрессионизм с депрессивными, футуризм - с маниакально-психотич. состояниями, кубизм и конструктивизм - с утратой чувства реальности, сюрреализм - с шизофренией. Художники - не душевнобольные, иначе они были бы не способны к творчеству; но эпохи, как люди, тоже могут терять душевное равновесие. 3. намечает фазы болезни совр. человечества. Первая, острая фаза (1760-1830): оледенение и безжизненность форм, классицизм; геометрия и холодная рассудочность; высокие эстетич. и этич. идеалы рядом с неверием в человека; тягостный конфликт между...
2. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: искусствовед и философ культуры, основоположник “структурного анализа” в искусствознании. Проф. истории искусств в Вене (1936-45), Мюнхене (1951-64), Зальцбурге (с 1964). В своей методике исследования худож. образа исходит из широты подхода и техничности “формализма” в искусствоведении, свойственных К. Фидлеру (1841-1895) и сложившихся к нач. 20 в. во “всеобщую науку об искусстве” благодаря трудам Вёльфлина, М. Дессуара, Воррингера, Э. Утица, а в Австрии — основателя Венской школы искусствоведения Ригля. 3. прочитывает в истории искусства историю духа. Искусство представляет для него инструмент для глубинной интерпретации духовных процессов. Он отыскивает в истории искусства т.н. критические, т.е. радикально новые формы, в к-рых можно распознать симптомы невидимых духовных сдвигов. Эти сдвиги за последнее двухсотлетие имеют устойчиво кризисный характер. 3. проводит аналогию симптоматич. аберраций совр. искусства с душевной болезнью, сближая экспрессионизм с депрессивными, футуризм — с маниакально-психотич. состояниями, кубизм и конструктивизм — с утратой чувства реальности, сюрреализм — с шизофренией. Художники — не душевнобольные, иначе они были бы не способны к творчеству; но эпохи, как люди, тоже могут...