Поиск по материалам сайта
Cлово "LAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 3. Размер: 52кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 47кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
6. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
9. ЛИЧ (Leach) Эдмунд (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
11. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ПРАГМАТИКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОК"-"ПОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: и уровне смертности важны для профилактической медицины и общественного здравоохранения. Заболевания, передаваемые половым путем Заболевания, передаваемые половым путем (sexually-transmitted disease, STD) (ЗППП, венерические болезни), инфекционные заболевания , обычно передаваемые посредством сексуального контакта. Кроме гонореи и сифилиса существует много др. распространенных, но менее опасных З.п.п.п., напр., генитальный герпес и хламидиоз. С этими болезнями трудно бороться, т.к. люди нередко стыдятся обратиться к врачу. Лечить необходимо обоих партнеров одновременно. На ранних стадиях З.п.п.п. симптомы практически отсутствуют, особенно у женщин, так что носитель инфекции может неумышленно заразить неск. партнеров прежде, чем начнет лечиться. В наст, время благодаря использованию антибиотиков и сульфнамидных препаратов эти болезни практически не приводят к смертельному исходу (за иск. СПИДа), но неизлеченная гонорея и хламидийная инфекция часто служат причиной женского и мужского бесплодия, выкидышей при беременности, рождения мертвого плода и врожденных дефектов. Установлено, что генитальные язвы являются факторами риска в передаче ВИЧ - вируса, вызывающего СПИД. Кол-во З.п.п.п. растет почти во всех странах мира, гл.об. в связи с миграцией и урбанизацией. Завет Завет (в теологии) (covenant), центр , понятие иудейской веры и религ. культа - вечный союз между Богом и народом Израиля, - важное понятие в христ. теологии. Иудейский 3....
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: (нем. Langobarden - длиннобородые) - герм, племя, вторгшееся в Сев. Италию в 568 г. и создавшее там свое государство со столицей в Павии. Центр, областью этого государства была нынешняя Ломбардия. Л. вели упорную борьбу с папами за овладение Рим. областью. Франки, поддерживавшие папство, нанесли л. в сер. VIII в. тяжелое поражение. В 774 г. королевство л. было завоевано Карлом Великим, и л. смешались с остальным населением Сев. и Сред. Италии. Лит.: История Италии. Т. 1. М., 1970; Шервуд ЕЛ. Законы лангобардов. Обычное право древнегерманского племени (К раннему этногенезу итальянцев). М., 1992. ЛАНДБУ ЛАНДБУ - в Дании и Швеции бонды, арендовавшие землю короны, церкви и светских феодалов. В источниках на лат. языке они именуются «колонами». Л. были срочными арендаторами. В Дании срок аренды определялся в один год; в Швеции до 1347 г. в разных областях устанавливались разные сроки аренды. С 1347 г. по всей Швеции был введен б-летний срок аренды. Договор об аренде заключался в устной форме. При его заключении л. платил землевладельцу особую плату за допуск - «дар». Таким «даром», по некоторым шведским областным законам, могли быть бык или корова. Ежегодно, в определенный законом срок, л. обязан был уплатить землевладельцу арендную плату. В Дании она называлась «ландгильд», в Швеции - «авард». Размеры ее определялись при заключении...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: блуждая по Л., в конце концов становились пищей кровожадного чудовища. Минотавр был убит афинским царевичем Тесеем, которому помогла найти выход из Л. любовь Ариадны. Известны также здания-Л. в Древнем Египте. Рисунки Л., имевшие явно сакральное значение, сохранились в различных культурах с глубокой древности. В частности, на территории России можно видеть древние изображения Л., выложенные из камней, на Соловецких островах. В XX в. Л. становится символом запутанности, сложности, многоаспектности культуры и бытия человеческого, полисемии культурно-бытийных состояний. В этом смысле образ Л. возникает в постмодернистской литературе (у Х.Л.Борхеса, У.Эко и др.) и искусстве (у Ф.Хундертвассера, П.Гринуэя). Л. как структурный принцип организации символической Библиотеки культуры занимает центральное место в романе Эко «Имя розы»; по принципу Л. организована и жанрово-тематическая структура этого романа (пути прочтения: детектив, исторический роман, космологическая притча, постмодернистская философия). История культуры и особенно ее современный этап (см.: ПОСТ- )...
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: лист»; из таких листов и делали ф. Фолианты предпочитали в монастырях - по ним легко было читать в полумраке собора. ФОЛЬКЛАНД ФОЛЬКЛАНД - англ. folk-land - народная земля) - крупное земельное владение большой семьи крестьянина-общинника (кэрла) в англосаксонской Англии. В ф. входили наделы пахотной земли, расположенные чересполосно, и земли альменды . Размер надела (гайды) колебался от 80 до 120 акров - участок, который при тяжелых глинистых почвах Англии можно было вспахать только тяжелым 8-воловым плугом и большой патриархальной семьей. Ф. нельзя было завещать, продавать, передавать по жен. линии (только по мужской), т.е. он не был свободно отчуждаемой земельной собственностью типа франкского аллода. Владелец ф. был обязан являться в ополчение, участвовать в ремонте дорог, мостов и т.д. В процессе феодализации фолькленды постепенно перешли в состав бокланда, свободные наделы превратились в зависимые, общинники - в зависимых крестьян. Лит.: Виноградов П. Средневековое поместье в Англии. СПб., 1911; Петрушевский ДМ. Очерки из истории английского государства и общества в средние века. М., 1937; Соколова М.Н. Поместье в Англии до нормандского завоевания // СВ. 1969-1971. Вып. 32, 33. ФОЛЬКЛЕНД ФОЛЬКЛЕНД - англ. folk-land - народная земля) - крупное земельное владение большой семьи крестьянина-общинника (кэрла) в англосаксонской Англии. В ф. входили наделы пахотной земли, расположенные чересполосно, и земли альменды . Размер надела (гайды) колебался от 80 до 120 акров - участок, который при тяжелых глинистых почвах Англии можно было вспахать только тяжелым 8-воловым плугом и большой патриархальной семьей. Ф. нельзя было завещать, продавать, передавать по жен. линии (только по мужской), т.е. он не был свободно отчуждаемой земельной собственностью типа франкского аллода. Владелец ф. был обязан являться в ополчение, участвовать в ремонте дорог, мостов и т.д. ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 1953-79 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ "Переосмысливая антропологию", где подверг критике господствовавшую в англ. антропологии радклифф-брауновскую версию структурного функционализма, делавшую упор на понятия социальной интеграции и социального равновесия; он считал, что этот теор. подход отрицает способность об-ва к изменению. В качестве альтернативы он предлагал использовать достижения франц. Структурализм а. Л. сыграл важную роль в популяризации в Англии работ Леви-Стросс а и в 60-е гг. опубликовал ряд работ, где...
6. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: всей совокупности жанров народной прозы, куда входят и мифы. (Некоторые ученые склонны даже отрицать существование К. м., рассматривая мифологические рассказы как предания.) Первоначальные записи мифов о «родоначальниках» были сделаны в почти не сохранившихся древних хрониках корейских государств Когурё, Пэкче и Силла. Самые ранние сведения по К. м. содержатся в китайских династийных историях. Более широко и систематизированно К. м. нашла отражение в первой корейской официальной летописи «Самгук саги» («Исторические записи трёх государств», 1145) Ким Бусика. Поздние мифы вошли в «Корё са» («История Корё», 1454). Фрагментарны и близки к жизнеописаниям из официальных историй записи ряда мифов и в эпиграфических памятниках Кореи (напр., записи мифа о Чумоне на стелах, посвященных когурёскому государю Квангатхо-вану, 414, и пуёскому правителю Модуру, 4-5 вв.). Важнейшим источником по ранней К. м. является «неофициальная история» буддийского монаха Ирёна «Самгук юса» («События, оставшиеся от времен трёх государств», ок. 1285). Немалую ценность имеют поэтические обработки мифов и исторических преданий, средневековые историко-географические сочинения, старинные корейские энциклопедии, сборники пхэсоль - прозы малых форм (12-17 вв.). К. м. обладает рядом специфических черт. Она больше связана с историей страны или сказочным миром, чем с миром богов. В письменной традиции отражены в основном древние мифы о первопредках и поздние мифы об «исторических» героях, культовые мифы, связанные с буддизмом и конфуцианством, реже с демонологией. К. м. рано подверглась историзации. Мифические персонажи предстают как полуисторические - полулегендарные правители или герои древней Кореи, рождающиеся и действующие в хронологически фиксированное время и в географически ограниченном пространстве. Уже в первые записи корейских мифов, относящиеся к 12-13 вв., вводились позднейшие исторические и бытовые реалии (ср. Аранбуль в мифе о Чумоне и др.), что...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: как лакомое блюдо. Стоила она 50 денариев, а яйцо ее - 5 денариев; перья ее хвоста употреблялись на опахала. ПАВОР ПАВОР - Pavor, см. 'Άρης, Арес . ПАВСАНИЙ ПАВСАНИЙ - Pausanĭas, Παυσανίας, 1. спартанец, назначенный после преждевременной смерти отца Клеомброта (480 г. до Р. X.) регентом по малолетству Плейстарха, сына Леонида; его часто неверно называют царем. В 479 г. он выступил против персов при возобновлении войны с 5.000 спартанцев и 35.000 плотов, 5.000 лакедемонян и союзников. После того как на Истме с ним соединились остальные пелопоннесцы, а при Элевсине афиняне, он расположил у подошвы Киферона свое войско, состоявшее тогда из 38.700 тяжеловооруженных и 69.500 легковооруженных. Hdt. 9, 10 слл. Plut. Arist. 11. После долгих передвижений дело дошло до сражения при Платеях, в котором Мардоний пал, а персидское войско было уничтожено, в сентябре 479 г. Споры союзников об α̉ριστει̃α окончились признанием главной заслуги за платейцами. После раздела добычи и после заключения между греками защитительного и наступательного союза (Thuc. 2, 71. 3, 68) он направился против Фив и принудил их выдать виновников в союзе с персами для наказания. В следующем году он выступил во главе эллинского союзного флота, чтобы совершенно изгнать персов, покорил Кипр (Thuc. 1, 94) и Византию после долгой осады и сделал последнюю своей столицей. Justin. 9, 1. 2, 15. Здесь он перенял персидскую роскошь и образ жизни и не заботился о войне. Своим слишком надменным поведением и презрением греческих обычаев он возбудил против себя...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: мифологии воплощение плодородия. В украинских весенних ритуалах К. изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми физическими атрибутами, ср. Ярила ) или женщины (укр. соответствие Костроме, ср. Купала и др.). Ритуальные похороны К. знаменовали переход к весеннему циклу. Название «К.» родственно укр. костру б, «неряха»; ср. также этимологию названия Кострома. в. и., в. т. КОТ КОТ - кошка. В ряде мифологических традиций образ К. выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Васт иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь...
9. ЛИЧ (Leach) Эдмунд (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: свой подход “этногр. алгеброй”). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 195379 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ “Переосмысливая антропологию”, где подверг критике господствовавшую в англ. антропологии радклифф-брауновскую версию структурного функционализма, делавшую упор на понятия социальной интеграции и социального равновесия; он считал, что этот теор. подход отрицает способность об-ва к изменению. В качестве альтернативы он предлагал использовать достижения франц. структурализма. Л. сыграл важную роль в популяризации в Англии работ Леви-Стросса и в 60-е гг. опубликовал ряд работ, где исследовались под таким теор. углом зрения системы родства, мифология и символизм. В 1975 он был возведен в рыцарское звание. Соч.: Social Science Research in Sarawak. L, 1950; Political Systems of Highland Burma: A Study of Kachin Social Structure. L., 1954; Pul Eliya. A Village in Ceylon: A Study of Land Tenure and Kinship. Camb., 1961; Rethinking Anthropology // Monographs on Social Anthropology. L., 1961, № 22; Elites in South Asia. L., 1970; Claude Levi-Strauss. Harmondsworth, 1976; Culture and Communication: The Logic, by Which Symbols Are Connected. An Introduction to the Use of Structuralist Analysis in Social Anthropology. Camb., 1976; Structuralist Interpretations of Biblical Myth with D. Alan Aycock). Camb.,...
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: африканского единства) (Organization of African Unity, OAU), ассоциация африк. гос-в. Основана в 1963 г. гл.об. для содействия единству и солидарности африк. стран и ликвидации всех форм колониализма в Африке. Все африк. страны вошли в ОАЕ одновременно, за иск. ЮАР. Лидеры 32 африк. стран подписали хартию ОАЕ на конференции в АддисАбебе в 1963 г. Ежегодно проходят ассамблеи глав гос-в и пр-в, дважды в год - советы мин., раз в четыре года избирается ассамблеей генеральный секретариат, работают комитет по посредничеству, примирению и арбитражу, спец. комитеты. ОАЕ, одной из гл. целей к-рой является предупреждение, регулирование и разрешение конфликтов, поддерживала в 1980-х гг. санкции против ЮАР, желая положить конец апартеиду. Обвинение Обвинение (prosecution), вменение к.-л. в вину и доказательство в суде уголовного преступления. Функция обвинителя - действовать от имени гос-ва в высших интересах справедливости. Во Франции О. предъявляют чиновники гражд. службы, а в США штаты имеют собственных обвинителей (окружных прокуроров), к-рые, как правило, избираются. В 1985 г. в Англии и Уэльсе в целях разделения функций между расследованием и О. была создана Служба уголовного преследования - ранее обе функции выполняла полиция . Теперь, после того как полиция предъявит О. в правонарушении, Служба уголовного преследования решает, достаточны ли имеющиеся улики для предъявления О. и соответствует ли это гос. интересам. Обеспечение, залог (ценная бумага) Обеспечение, залог (ценная бумага) (security), документ, дающий его владельцу опред. право собственности и/или право на получение процентов или дивидендов. Ценные бумаги обычно находятся в...