Поиск по материалам сайта
Cлово "LEARNING"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 2. Размер: 22кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
3. БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
5. ДОЛЛАРД (Dollard), Джон (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Словарь средневековой культуры. СВОБОДНЫЕ ИСКУССТВА
Входимость: 1. Размер: 28кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими Ф.ами, что отчасти лишает эти источники должной степени надежности. Многие из первых Ф.ов - скорее полумифические фигуры из пантеона легендарных первопредков ирландцев, чем реальные исторические личности. Среди них следует назвать в первую очередь Моргена Белоколен-ного, родоначальника ирландской поэзии, которому приписываются знаменитые поэмы-заклинания «Я взываю к Ирландии» и «Я - ветер на море». К подобным же полулегендарным фигурам относятся Кинифаэлад, по преданию, первым записавший ирландские стихи латинскими буквами, Фениус Ферсайд, основатель первой школы Ф.ов, Сенхан Торпейст, первым исполнивший в правильной последовательности эпизодов эпопею «Похищение быка из Куальнге», Ф.ы-колдуны, исполнители вредоносных стихов - Неде и Атирне, и многие другие, чьи имена дошли до нас в текстах саг и поэтических трактатов. Однако, несмотря на легендарность конкретных фигур Ф.ов, остается важным и бесспорным тот факт, что сама древнеирландская поэзия по природе своей не была анонимной, и это во многом ...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: 3, "СЛА"-"СОЦ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ") Славянские языки Славянские языки (Slavic languages), группа индоевропейских языков, распространенных в Центр , и Вост. Европе. С.я. принято делить на три группы (южно-, западно- и восточнославянскую), но они все близки между собой и грамматически, и фонологически, и лексически, причем разговорные яз. различаются меньше, чем лит. Древнейшим письменным С.я. является старо- (церковно-) славянский, язык православ. церкви, зафиксированный в 9 в. н.э. Совр. южнославянская группа включает сербскохорватский (17 млн. говорящих), словенский (2 млн.), македонский (1 млн.) и болгарский (8 млн.) яз. Сербскохорватский, на к-ром говорят в Югославии и ее быв. республиках, имеет три отчетливо выраженных диалекта и записывается как кириллицей, так и латиницей. Кириллический алфавит , основанный на греч., был создан в 9 в. православ. проповедниками Кириллом и Мефодием. На словенском яз. говорят в Словении. Македонские диалекты представляют собой переходные (лингвистически и географически) формы между сербскохорватским и болгарским яз., в к-ром существуют зап. и вост. диалекты. Вост. диалект лежит в основе лит. яз., сформированного в 18 в. К западнославянской группе относятся чешский, словацкий и польский яз., использующие модифицированный лат. алфавит. Чешский (9,5 млн. говорящих) и словацкий (4,5 млн.) яз. взаимопонятны; при этом чешский испытал влияние нем. яз., а словацкий - венг. Польский (37 млн. говорящих) впервые засвидетельствован в текстах 14 в. Восточнославянская группа включает рус., белорус, и украинский яз.; все они пользуются кириллицей. Рус. является родным яз. для...
3. БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: считается пионером этнографии Мексики. Как теоретик Б. — последователь Ф. Боиса, изучал в разных аспектах проблему аккультурации. Он рассматривал аккультурацию как особый случай изменения, хотя разграничить аккультурацию и диффузию бывает достаточно сложно, т.к. оба понятия представляют культурное изменение как результут передачи культуры из одной группы в др. Осн. направления исследований Б.: изучение крестьянских общин, в т.ч. на локальном уровне; система рынка в крестьянской среде и проблема экон. изменений; его интересовали социальные аспекты жизни изучаемых стран — рез-том стал его труд по социальной стратификации Лат. Америки. Особую сферу научной деятельности Б. составили работы по теории культуры (культурный контакт, культурный конфликт и результаты взаимодействия культур — процессы и культурные изменения). Б. полагал, что проблема изменений, происходящих в культуре, вследствие ее периодич. контактов с носителями иных культур наиболее актуальна для исследователя. Более всего Б. интересовала проблема культурных изменений в об-вах, испытавших на себе влияние Запада. Выдержанные в целом в боасовской традиции монографии Б. лишены серьезных теор. обоснований и выводов, касающихся природы аккультурации. Полевые исследования в Мексике дали ему материал для книги, изучающей крестьянские рынки с т.зр. проблемы аккультурации. Б. — соавтор популярного учебника по антропологии, выдержавшего пять изданий. Он активно сотрудничал с Амер. ассоциацией, его имя пользуется большим уважен-ием в странах Лат. Америки. Соч.: The contemporary Culture of the Cahita Indians. Wash., 1945; Cheran: A Sierra Tarascan Village. Wash., 1946; An Introduction to Anthropology. N.Y., 1953; 3d. N.Y., 1965 (with H. Hoijer); No frontier to learning: The Mexican Student in the United States. Minnesota, 1957 (with N.D. Humphrey); The Peasant Marketing System...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: земледельческая, в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич. и культурантропологич., этногр. исследований. Д. зародился во вт. пол. 19 в. в Германии и Австрии. После Второй мир. войны его влияние ослабевает, получают распространение другие научные методологии: Неоэволюционизм , Структурализм , системный анализ, психоанализ, Семиотика , Герменевтика и др. Развитие идей Д., связано с работами нем. ученых: Фробениус а (1873-1938), Гребнера (1877-1934), австр. этнологов В. Шмидта (1868-1954), В. Копперса (1886-1961), англ. антропологов Риверса (1864-1922), Г. Чайлда (1892-1957) и др. Истоки Д. в антропогеогр. учении нем. географа и этнографа Ратцеля (см. Ратцель ). В отличие от эволюционистов, рассматривавших каждое явление культуры как звено в цепи эволюции, отвлеченно от конкр. условий его бытования, Ратцель стремился изучать явления культуры в связи с конкр., прежде всего геогр. условиями. В своих трудах "Антропогеография", "Народоведение", "Земля и жизнь" он дал общую картину расселения народов и распространения культур. Диффузионисты противопоставили понятию эволюции, истор. процесса понятие культурной диффузии , к-рая основывается на представлениях о пространств. перемещении, распространении культуры или ее отд. элементов из к.-л. центра или центров. На основе Д. была разработана теория культурных кругов (Фробениус, Гребнер и др.), согласно к-рой...
5. ДОЛЛАРД (Dollard), Джон (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: (Dollard), Джон (р. 1900) - амер. антрополог, психолог. Окончил ун-т штата Висконсин; защитил докт. дис. “Форма и функция в раннеамериканской семье”, Чикаг. ун-т, 1931. Изучал психоанализ в Германии. По возвращении перешел в Йельский ун-т. В первой кн. “Критерии жизнеописания” Д. применил синтетич. подход к изучению личности, показав, как биол. сущность человека, его природные свойства и потребности трансформируются в социальную и культурную функции. В книгах “Каста и класс в южном городе” и “Дети неволи” исследовал культурные аспекты межрасовых отношений в городе со смешанным населением; в последней работе была применена методика социально-классового анализа, разработанная У.Л. Уорнером. В 30-е гг. совместно с коллегами из Ин-та человеч. отношений предпринял исследование агрессивного состояния; выводы написанной в соавторстве книги “Разочарование и агрессия” оказались плодотворными для ряда психол., социол. и культурологич. исследований. Особый интерес ученого вызывали теор. проблемы. Совместно с Н. Миллером он исследовал проблему обучаемости в культуре человека. Работы послевоенного периода посвящены социокультурным основаниям психотерапии и изучения неврозов. Проблемам психотерапии посвящены и его последние работы. Разностороннее образование и широта научных интересов Д. способствовали его ...
6. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Список использованной литературы Абхазский узел. - М., 1994. Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. - М., 1993. Акишина А. А., Кано X. Жесты и мимика в русской речи: лингвострановедческий словарь. - М,, 1991. Актуальные проблемы этнической психологии. - Тверь, 1992. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М. Многообразие культурной жизни народов СССР. - М., 1987. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М., Кондратьев В. С., Сусоко-лов А. А. Этносоциология: цели, методы и некоторые результаты исследования. - М., 1984. Афанасьев В. Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. - Якутск, 1979. Бадмаев П. А. Мудрость в русском народе. - Петроград, 1917. Бороноев А. О. Нравственно-психологическое единство образа жизни советского народа. - Л., 1978. Бороноев А. О., Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского...
7. Словарь средневековой культуры. СВОБОДНЫЕ ИСКУССТВА
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: специалистов в различных областях, в том числе теологии. Весь цикл делился на две части: тривиум (trivium) и квадривиум (quadrivium). В состав тривиума входили грамматика, риторика, диалектика, а квадривиум составляли арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Идея и составные части этого цикла предметов были заимствованы средневековой педагогикой из античной научно-дидактической традиции. До окончательного оформления их в том виде, который отвечал требованиям христианской морали, изменению отношения к миру и знаниям, произошедшему в V-VI вв., в школах Запада учителя следовали в основном тем дидактическим правилам, которые были сформулированы в отношении образования в Древней Греции и Риме. Начиная со времен античности канон учебных дисциплин находился в состоянии постоянной эволюции. Уже Платон впервые разделил все образовательные предметы на две группы - низшую, состоявшую из гимнастики, музыкальных упражнений и обучения письму, и высшую, куда входили арифметика, геометрия, музыкальная теория и астрономия. Эта четверка «свободных» предметов в последние дни существования...
8. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: конце 19 - нач. 20 вв. и сделавшее осн. предметом изучение поведения организма в среде. В рамках этого направления, в целом, поведение рассматривается как совокупность реакций, формирующихся во взаимодействии организма со средой и являющихся непосредств. следствием воздействия на него внешних стимулов. Б. сложился в русле объективистского понимания принципов научности, предполагавшего возможность построения такой науки о человеке, к-рая бы базировалась на тех же самых методол. основаниях, что и естеств. науки, и опиралась в своих выводах на наблюдение и эксперимент. Как общая объяснит. теория психич. процессов, Б. уходит корнями в экспериментальную зоопсихологию. Основоположником Б. считается амер. исследователь Э. Торндайк. Проводя эксперименты с животными, Торндайк (1898), установил, что в рамках одной и той же проблемной ситуации опр. последовательность поведения у животного закрепляется и протекает все более стабильно. Закрепление адаптивного образца поведения Торндайк назвал "запечатлением" , а сам факт запечатления - "законом эффекта" . Фиксируя промежутки времени, требовавшиеся животному для решения поставленной экспериментатором проблемы в последоват. серии экспериментов, Торндайк строил "кривые научения"; это была одна из наиболее ранних попыток колич. измерения поведенч. процессов. Однако "кривые научения" не описывали сущности самого процесса запечатления. Развернутая научная программа Б. была сформулирована амер. психологом Дж. Уотсоном (ему же принадлежит и сам термин "Б."); значит. влияние на бихевиористскую психологию оказали работы рус. ученых И. Павлова и Бехтерева. Принципы Б. были впервые изложены Уотсоном в программной статье "Психология с т.зр. бихевиориста" (1913). Опираясь на...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боас а. Б. не без основания полагал, что амер. культурной антропологией накоплен огромный опыт не только практич. изучения, но и теор. осмысления культуры и считал своим долгом собрать воедино и проанализировать все осн. метаантропол. постулаты, сформулированные к 40-м гг.: таковыми он считал проблемы человека и мира человека, концепции культуры, проблемы культурной динамики, соотношения этнологии и психологии, концепции мифа, концепции культурного кризиса, способы культурной интеграции и т.д. Выдвигая концепцию метаантропологии, Б. подчеркивал, что это не просто другое название для антропол. теории, но определение для особого рода теории, связанной с проблемами культурной реальности и природы человека, т.о. вводя название метаантропологии для науки о культуре. Соч. : The Psychology and Ethics of Spinoza. A Study in the History and Logic of Ideas. New Haven; L., 1940; Theoretical Anthropology. N.Y., 1968; Studies in General Anthropology, (ed.). The Hague, 1963. Л.А. Мостова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 БИЛЗ БИЛЗ - Ральф Леон Билз (Beals)...
10. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: — нач. 20 вв. и сделавшее осн. предметом изучение поведения организма в среде. В рамках этого направления, в целом, поведение рассматривается как совокупность реакций, формирующихся во взаимодействии организма со средой и являющихся непосредств. следствием воздействия на него внешних стимулов. Б. сложился в русле объективистского понимания принципов научности, предполагавшего возможность построения такой науки о человеке, к-рая бы базировалась на тех же самых методол. основаниях, что и естеств. науки, и опиралась в своих выводах на наблюдение и эксперимент. Как общая объяснит, теория психич. процессов, Б. уходит корнями в экспериментальную зоопсихологию. Основоположником Б. считается амер. исследователь Э. Торндайк. Проводя эксперименты с животными, Торндайк (1898), установил, что в рамках одной и той же проблемной ситуации опр. последовательность поведения у животного закрепляется и протекает все более стабильно. Закрепление адаптивного образца поведения Торндайк назвал “запечатленном”, а сам факт запечатления — “законом эффекта”. Фиксируя промежутки времени, требовавшиеся животному для решения поставленной экспериментатором проблемы в последоват. серии экспериментов, Торндайк строил “кривые научения”; это была одна из наиболее ранних попыток колич. измерения поведенч. процессов. Однако “кривые научения” не описывали сущности самого процесса запечатления. Развернутая научная программа Б. была сформулирована амер. психологом Дж. Уотсоном (ему же принадлежит и сам термин “Б.”); значит, влияние на бихевиористскую психологию оказали работы рус. ученых И. Павлова и Бехтерева. Принципы Б. были впервые изложены Уотсоном в программной статье “Психология с т.зр. бихевиориста” (1913). Опираясь на господствовавшие в то время...