Поиск по материалам сайта
Cлово "LESSING"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
3. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕГ"-"ЛИН")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. ЛЕССИНГ (Lessing) Теодор (1872-1933)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: член Междунар. ассоциации по экон. истории, один из руководителей журнала "Анналы", директор Нац. библиотеки Франции. Член Франц. ин-та (Академия моральных и полит. наук). Область исследований Л. - история Юж. Франции в позднее средневековье и начале Нового времени. Л. получил известность в научном мире после публикации дис. "Крестьяне Лангедока" (Т. 1-2, 1966). В 60-е гг. активно проповедовал применение математич. методов в истор. исследованиях. Мировую славу ему принесла книга "Монтайю, окситанская деревня в 1294-1344 гг." (1975). Затем последовали сб. работ, в т.ч. методол. характера: "Территория историка" (Т. 1-2, 1978), книга "Карнавал в Романе. От Сретенья до Пепельной Среды 1579-1580" (1979) и др. Л. считает себя учеником Броделя (см. Бродель ). Однако, в отличие от него, он сосредоточивает внимание не столько на экономике и материальных условиях жизни, сколько на мировосприятии, картине мира гл. своих персонажей - южнофранц. крестьян, видя в соединении социально-демогр. описания с описанием ментальных основ пути к синтетич. пониманию истории. Для Л. история вещей представляет интерес лишь постольку, поскольку в ней выражается человеч. ментальность. Знаменитая книга "Монтайю" представляет собой базирующееся на протоколах инквизиционного расследования "плотное описание" южнофранц. деревни в точно опр. отрезок времени, включающее анализ географ. положения, хоз. жизни, социальной и демогр. структуры, религ. верований жителей, их отношения к богатству, детям, сексу и т.п. "Карнавал в Романе" посвящен единичному событию - празднеству в небольшом южнофранц. городе, закончившемуся кровавой бойней, учиненной городской верхушкой над ремесленниками и пришедшими в город крестьянами, причем социальные, экон., полит. и религ. противоречия выражались в танцах, масках и т.п. атрибутике; неконтролируемый взрыв...
3. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Источниками изучения Т. м. являются археологические и эпиграфические памятники, хроникальные (дунхуанские и китайские), бонские («Зермиг», «Лубум») и буддийские тексты: апокрифы («Маникабум», 14 в. и «Катандэнга», 16 в.), исторические хроники («Пабо Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё происхождение от дикого яка. По преданию, молодой человек Че-абум приходит к озёрам Онгцхо и Дайцхо, возвращает правителю этой местности его сына, унесённого в облике змеи соколом Ола. В награду правитель, дух горы Ньембо Ицэ, даёт юноше прут с ленточками и предлагает ему в жёны одну из своих дочерей. Первая обернулась львом, вторая - змеей, третья - диким яком, один рог которого смотрит вверх, второй - вниз. Юноша коснулся прутом яка и як превратился в красивую девушку, которая стала его женой. Её приданое - чудесная овечья шкура, если её потрясти, то появляется разный скот. Однажды Че-абум убил водяного яка, который играл с его яком, потом убил священного яка. Жена рассердилась и ушла на небо, оставив единственного сына - предка нголоков. Первое что появилось - бирюза, воплощение «жизненной силы» тибетцев. Затем разделились небо и его середина (зенит). Мир древним тибетцам...
4. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕГ"-"ЛИН")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕГ"-"ЛИН") ЛЕГАТ ЛЕГАТ (лат. избранный). 1. Назначаемый сенатом посол в международно-правовом понимании этого слова, считавшийся неприкоснов.; по статусу ему полагался штат помощников. 2. Назначаемый сенатом заместитель командующего армией или чиновник канцелярии наместника (в его функцию входилг ведение судебных дел). 3. В эпоху Империи назначаемый императором командующий легионом (L. legionis), наместник императорской пров. (L. Augusti pro praetore) и чрезвычайный уполномоченный. 4. В наши дни личный представитель папы римского. ЛЕГИОН ЛЕГИОН (лат. legere - выбирать, собирать), ось. подразделение в армии Др. Рима; первое назв. всеп рим. войска. В эпоху Римской республики насчитывал 4,2 тыс. пехотинцев ( принципы , гастаты , велиты и 300 всадников. В 4 в. до н. э. была проведена реформа, которая приписывается Камиллу. Л. стал включать 10 манипул, каждая из которых делилась на 2 центурий. К нач. 2-й Пунической войны (218 - 201) Л. состоял из 30 манипул, сведенных в 10 когорт. Боевой порядок Л. состоял из 3 линий по 10 манипул в каждой. При Цезаре численность Л. составляла 3 тыс пехотинцев, 2 - 3 тыс. всадников и 4 - 5 тыс. всадников, набранных из представителей галльских племеь При Августе была проведена новая реорганизация Л., и его численность возросла до 6,1 тыс. пехотинцев и 726 всадников. В состав Л. входили также легкие и вспомогательные войска. К концу правления Августа рим. армия насчитывала ок. 25 Л. и окончательно стала регулярной. В эпоху Империи Л. состоял из 10 когорт (в когорте 5 центурий) и насчитывал 6095 пехотинцев, 726 всадников и вспомогательные войска. Л. имел парк метательных орудий, а также значительное количество различной боевой техники и оружейные мастерские. Если в период Римской республики Л. имели номера, то в дальнейшем они получили наименования по назв. пров., откуда родом легионеры (например, Италийский, Македонский). ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Άριστοφάνης, 1. афинянин, комический поэт; родился ок. 450 г. до Р. X., умер после 388 г. до Р. X. Имел сыновей Арарота, Филиппа и Никострата (или Филетера), которые по смерти отца также ставили комедии на афинском театре. Особенно близок, кажется, был А. с комиками Филонидом и Каллистратом; по его поручению они под своими собственными именами поставили на сцене первые его комедии: Δαιταλη̃ς (в 427 г. до Р. Χ.), Βαβυλώνιοι (в 426 г. до Р. X.) и Άχαρνη̃ς; помогали ему и при постановке некоторых других комедий. Некоторое время дружен был с А. и Евполид. В своих комедиях, большинство которых относится ко времени Пелопоннесской войны, А. являлся противником воинственной демократической партии и употреблял все средства своего искусства, чтобы склонить сограждан на сторону мира. Он единственный поэт древней аттической комедии, от которого дошли до нас цельные произведения (а именно 11). Первое место между ними по времени представления занимает комедия «Ахарняне», Άχαρνη̃ς, названная так от хора, состоящего из ахарнян. Посредством этой пьесы А., поставивший ее, впрочем, под чужим именем, одержал (в 425 г. до Р. X.) победу над Кратином и Евполидом. Цель ее состоит в том, чтобы расположить афинян в пользу мира изображением его благ. «Всадники», Ίππη̃ς, первая пьеса, которую А. поставил (в 424 г. до Р. X.) лично сам под своим собственным именем, представляет самую безжалостную критику бесхарактерности народа и недобросовестности его предводителя, всемогущего тогда демагога Клеона (см. Cleon, Клеон ). Комедия «Облака», Νεφέλαι (поставлена в 423 г.), имеет целью осмеять превратное философское направление того времени, метафизические мудрствования и столь...
6. ЛЕССИНГ (Lessing) Теодор (1872-1933)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: степень д-ра философии в Эрлангене. Осн. произв.: “История как придание смысла бессмысленному”, “Закат Земли в духе. Европа и Азия”, “Введение в совр. философию”, “Разрыв в этике Канта”, “Символика человеч. образов”, “Философия как действие”, “Ницше”, “Еврейская ненависть к самому себе”, “Шопенгауэр, Вагнер и Ницше”, “Проклятая культура”, “Одинокие песни”. Осн. идеей “Заката Земли в духе” стало понимание “духа” как конца естеств. состояния человека. Л. уподобляет “метафизич. сознание” (так называет он совр. форму научного познания) копью Ахиллеса, древко к-рого способно исцелять раны, наносимые его острием. Л. принадлежал к младшему поколению “философии жизни”; осн. вопросы, выдвигаемые им в “Закате...”, подобны проблемам, поставленным Шпенглером в “Закате Европы”. Для Л. зарождение культуры связано с трагич. разрывом человека с природой; однако человек не сразу “выпадает” из природы. “Действительность сознания” началась в странах зап. культуры с Сократа, восточной — с Будды (Л. делит историю на две большие...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: с себя правление ок. 580 г., как кажется, добровольно и умер частным человеком в глубокой старости, по мнению одних, более 70 лет, по мнению других, 100 лет от роду. Его любимым изречением было: «Замечай удобное время!» Подарки Креза он отверг, говоря, что он имеет вдвое больше, чем сколько ему нужно. Его элегии и сочинения о законах не дошли до нас, но сохранилось маленькое стихотворение и письмо к Крезу. Arist. Polib. 2, 9, 9. Strab. 13, 600. Plat. Prot. p. 343 A. Paus. 10, 24, 1. ПИТФЕЙ ПИТФЕЙ - Pittheus, см. Theseus, Тесей . ПИФАГОР ПИФАГОР - Pythagŏras, Πυθαγόρας, 1. знаменитый философ, с историей которого уже издавна были связаны сказочные предания, так что трудно отделить истину от вымысла. П., по всей вероятности, происходил из Самоса, где он, по преданию, родился приблизительно между 580 и 568 гг. до Р. X. Его учителями считаются Фалет, Биант, Анаксимандр, а также Ферекид; потом упоминается о его путешествиях, особенно в Египет (Hdt. 2, 81. 123). Новоплатоники утверждали, что он заимствовал свою мудрость из культов и тайных учений Востока. На 40-м году жизни он, по сказанию, удалился в Великую Грецию, именно в Кротон, и там остался жить. Обладая обширными познаниями, особенно в математике и музыке, он основал там общество, которое еще при его жизни распространилось по всем значительным городам Великой Греции. Позднейшие рассказы (новоплатоников) присоединяют к этому много чудесного о его молодости, его происхождении, обращении с богами, воспоминании о своем существовании до рождения. По этим известиям, общество пифагорейцев было устроено наподобие тайного ордена, со строгим разделением членов, со многими посвящениями и обрядами. В члены его принимались после 2-5-летнего испытания в молчании; они разделялись на эксотериков или акусматиков и эсотериков или математиков, себастиков. У настоящих пифагорейцев было обще имущество; они...