Поиск по материалам сайта
Cлово "LIBERATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. НОВАЯ ВОЛНА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАН")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"САМ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕР"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. НОВАЯ ВОЛНА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: издававшегося им журнала «Cahiers du Cinema» появились принципиальные статьи, рецензии и эссе Клода Шаброля, Франсуа Трюффо, Луи Малля, Эрика Ромера, Александра Астрюка, Жан-Люка Годара. Будущие режиссеры резко критиковали сложившуюся во Франции систему кинопроизводства, мастеров старшего поколения, систему кинозвезд и приверженность буржуазным ценностям. Целый комплекс обстоятельств (неудачные для французского кино показатели кинопроката и результаты каннского кинофестиваля, появление портативной киносъемочной аппаратуры и высокочувствительной кинопленки, а также новой техники звукозаписи) предопределил готовность французских кинопродюсеров пойти на вливание «новой крови» и содействовать режиссерским дебютам молодых авторов. Следует отметить, что многие из них располагали собственными средствами, а это обстоятельство помогало в борьбе за независимость. Вопреки попыткам прессы и кинокритиков представить «Н.в.» единым по устремлениям течением с общей для всех программой и общими целями, ее участники отрицали существование какой бы то ни было общей эстетической концепции. В реальности этот временный союз молодых и не всегда молодых деятелей французского кино объединяли желание изменить условия кинопроизводства, антипатия к звездам 50-х гг. и концепция авторского фильма - то есть произведения, выражающего личность создателя прежде всего посредством индивидуальной стилистики. Признание деятелям «Н.в.» принесли первые фильмы Алена Рене »Хиросима, любовь моя» (1958), Франсуа Трюффо «Четыреста ударов» (1958), Клода Шаброля «Красавчик Серж» (1958), «Кузены» (1959) и Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» (1959), которые и в самом деле произвели впечатление революции в кинематографе смелостью в выборе материала, новым видением мира и оригинальностью киноязыка. Взбунтовавшиеся против этических и эстетических традиций французского кино, «отцы-основатели» «Н.в.»...
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П. — М., 1991. С. 27- 28. 2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. ...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: и тогда наделяется эпитетами Мардука. В одном из новоассирийских текстов Н. называют «открывающий источники» и «руководитель роста урожая» (снова перенос на Н. космических черт Мардука). На статуе 8 в. до н. э. есть характерная надпись: «доверяйся Набу и никакому другому богу». Особенно почитался в нововавилонский период, когда постепенно стал вытеснять Мардука. В мифах, как сравнительно поздно появившийся бог, Н. не встречается. В одном заклинании из Ашшура Н. назван сыном Эйя (Энки) и фигурирует в функции Ассалухи-Мардука. Супруга Н. - богиня судьбы Ташмету. Символ Н., как и шумерской богини Нисабы (с которой его роднят многие черты), - писцовый грифель. Часто его изображают стоящим на священном пьедестале, установленном на рыбокозле или драконе Мушхуше (символ Мардука). в. а. НАВПЛИЙ НАВПЛИЙ (Ναύπλιος), в греческой мифологии: 1) сын Посейдона и Ами-моны, эпоним города Навплий в Арголидском заливе (Paus. II 38, 2; Apollod. II 1, 5); 2) царь Эвбеи, отец Паламеда. Узнав о казни сына, клеветнически обвинённого Одиссеем в измене, Н. отправляется в лагерь ахейцев под Трою, чтобы снять с Паламеда ложное обвинение и получить удовлетворение за его гибель, но не добивается ни того, ни другого. Тогда он посещает поочерёдно жён ушедших в поход героев, побуждая их к измене мужьям (Apollod. epit. VI 8-10). При возвращении флота из-под Трои Н. зажигает ложные огни маяка на Каферейском мысе (южная оконечность острова Эвбея), в результате чего многие корабли разбиваются о прибрежные скалы (Eur. Hel. 766 след.; 1126-1131; Soph. frg....
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ") ПАПУАССКАЯ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ПАРАДАТА ПАРАДАТА - герои архаических общеиранских мифов о первой существовавшей на земле династии, учредители социума и цивилизации. Одно из вероятных значений термина - «первозаконники», «установители первых социальных норм». Неоднократно упоминаются в «Авесте», где их число непостоянно, в эламоязычных ахеменидских текстах и у Геродота, пересказавшего скифский героический эпос (IV 5-7: цари, называемые паралатами). Чаще всего термин «П.» прилагался к Хаошйангхе. На индоиранские истоки мифа о П. указывает фрагмент «Видевдата» (20, 1), где в их число включён божественный лекарь Трита. известный и авторам «Ригведы». Враждебное с точки зрения «Ригведы» (VI 61, 1) племя паравата (paravata) может быть чуть искажённым вариантом П. Контекст всех упоминаний о П. влечёт за собой гипотезу о П. как скорее социальной (военная аристократия), нежели этнической группировке. «Авеста» подчёркивает дозороастрийский, языческий характер верований П.: они, например, не поклонялись Амеша Спента, а первый из них, Иима, открыто противился культу Ахурамазды («Видевдат» 2, 3). В «Шахнаме» П. соответствуют Пишдадиды. Лит.: Грантовский Э. А., Индо-иранские касты у скифов, в кн.: XXV Международный конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР, [№ ] 123, М., I960. Л. Л. ПАРАДИЗ ПАРАДИЗ (европеизированная форма авест. термина pairidaçza), в иранской мифологии (в младоавестийских и ахеменидских преданиях) место блаженства и успокоения духа. Времяпрепровождение в П. выступало синонимом блаженства, лучшего из мыслимых для человека состояний, благодаря чему с усилением религиозно-символической интерпретации П. превратился в образ рая и благого воздаяния. У ранних иранцев П.- охотничий парк в квадратной ограде (ср. символическое значение квадрата). Иранская и...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: предметы или действия. У полинезийцев, откуда это слово пришло к европейцам, Т. было частью сложной системы ритуальных обычаев, связанных с социальной орг-цией. В более общем смысле Т. может обозначать, напр., пищевые запреты, также связанные с социальной иерархией. В антропологии 19 в. Т. обычно относилось к пищевым ( тотем ) и брачным (инцест) запретам. Таинство Таинство (sacrament), религ. действия, рассматриваемые как зримый знак духовной благодати. Православные и католики признают семь Т.: крещение, конфирмация (миропомазание), причащение (евхаристия), покаяние, рукоположение, елеосвящение (соборование) и брак . Протестанты отрицают Т., за иск. причащения и крещения, установленных, как они считают, Иисусом Христом. Квакеры и Армия спасения вообще не признают никаких внеш. обрядов. Англиканская церковь признает все семь Т., но отдает первенство причащению и крещению. Крещение - христ. обряд посвящения ( обряды инициации ), очищающий человека посредством окропления водой или погружения в нее, либо посредством помазания. Конфирмация, состоящая обычно в возложении рук и помазании, укрепляет душевную чистоту верующего и утверждает его в лоне церкви. Причащение, или действо вкушения хлеба и вина, якобы возрождает Тайную вечерю, во время к-рой Иисус и его ученики вкусили хлеба и вина, и напоминает об искуплении грехов человечества через крестную жертву Иисуса Христа. Христ. церкви по-разному понимают евхаристию: для рим. католич. и православ. церквей хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Христа; большинство протест, церквей рассматривают причащение как символ жертвы Иисуса и единства верующих. При покаянии верующий кается в своих грехах,...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАН")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Гавриилом, Иаковом и Марией Магдалиной. р. к. ПАВЕЛ ПАВЕЛ (греч. Παΰλος как передача лат. Paulus, «малый»), в христианской традиции «апостол язычников», не знавший Иисуса Христа во время его земной жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но в силу особого призвания и чрезвычайных миссионерско-богословских заслуг почитаемый как «первопрестольный апостол» и «учитель вселенной» сразу после Петра и вместе с ним. П. происходит из колена Вениамина, родился в малоазийском городе Таре (в Киликии); он - наследственный римский гражданин (Деян. 22, 25-29), с чем связано его римское имя (евр. имя П.- Саул, в традиционной передаче Савл, дано в честь царя Саула, также происходившего из колена Вениамина). П. зарабатывал на жизнь изготовлением палаток (18, 3). Был воспитан в строгой фарисейской традиции (26, 5), учился в Иерусалиме у известного рабби Гамалиила Старшего (22, 3). Преданность консервативному иудаизму внушила ему ненависть к первым христианам, составлявшим иерусалимскую общину. В молодые годы он участвовал в убийстве диакона Стефана, забитого камнями (7, 58, 8, 1), в арестах христиан в Иерусалиме (8, 3). Намереваясь начать широкое преследование бежавших из Иерусалима членов общины, он направляется в Дамаск (9, 1-2)....
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ") ДАНАЯ ДАНАЯ (Δανάη), в греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы (Hyg. Fab. 63). Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерёг её. Однако Зевс проник в терем золотым дождём, и Д. родила сына Персея. По приказу отца Д. с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик прибило к острову Сериф, где Диктис вытащил его и спас Д. и Персея. Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбившись в Д., решил услать возмужавшего Персея за головой горгоны, чтобы от него не было помех. По возвращении на остров с головой горгоны Персей нашёл мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта. Показав Полидекту голову горгоны. Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Д. с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса (впоследствии Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний) (Apollod. II 4, 1-4). По другой версии, Полидект женился на Д. и воспитывал Персея. Д. вместе с сыном вернулась в Аргос после того, как во время игр в честь погибшего Полидекта Персей диском случайно убил Акрисия (Hyg. Fab. 63). а. т.-г. Образ Д. нашёл воплощение в античном изобразительном искусстве (произведения вазописи, помпейские фрески и др.). В европейском искусстве ранее всего использовался в книжной миниатюре, а с нач. 16 в. широко распространился в ...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"САМ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: мифологии локальные божества, имеющие антропоморфный облик (старухи с мешком, с посохом, старухи, сидящей верхом на баране), зооантропоморфный (тело человека с головой мыши, крысы, сурка, свиньи, кабана) либо не имеющие никакого иконографического облика. С. обитают на земле, в пещерах, расселинах на севере и северо-востоке, в домах; в их число входят горные божества лха, ньян, обитающие на деревьях и скалах, шибдаг - «владетели места». Считалось, что С. оказывают влияние при постройке дома, его ремонте, во время путешествия; они насылают чуму, моровую язву (С. с мордой мыши, крысы, сурка). Но враждебность С. нейтрализуется с помощью обрядов, обращённых к С. со свиной и кабаньей мордой (эпидемии, путешествия, эпизоотии) и к «Матери всех С.» («хранительнице дверей земли», «старой матери гневной»), которая покрыта восемьюдесятью морщинами, едет верхом на баране, одета в жёлтые одежды. Её небесный аналог - «царица зенита небесный сурок», у которой складки век, носа и рта покрывают нос, рот и подбородок. Её земляной аналог - богиня...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕР"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: надевали козьи или овечьи шкуры, привязывали копыта и рога, красили лицо в чёрный цвет. д. р. БЕРЛИНГ БЕРЛИНГ - боланг, мланг, млинг, у народов банар, ма, срэ (мон-кхмерская группа), а также у соседних индонезийских по языку народов на юге Вьетнама птица, культурный герой. Иногда она считается певчим дроздом, иногда чибисом с белой головой. Во время потопа Б. уговорила воды отступить. Она же бросила в море камень-гору, к которой пристал барабан, где были спасшиеся брат и сестра, предки народов. Б. посоветовала им вступить в брак. Б. называется также птицей-судьёй, т. к. ей приписывают создание норм общественной жизни, брачных правил. Её почитали старейшины. Считалось, что от неё же нисходит вдохновение колдунам-предсказателям. По полёту дроздов или чибисов предсказывали будущее. я. ч. БЕСЫ Статья большая, находится на отдельной странице . БЕТЭЛЬ БЕТЭЛЬ (иврит, араб., bt'l, «дом бога»), Битилу (угарит.), в западносемитской мифологии бог. В финикийской теогонии Санхонйатона - Филона - брат Илу, Дагона я др., сын Урана (Баалшамема?) и Геи, Одновременно Б. - обозначение культового объекта, распространённого также у древних арабов (см. Древнеарабская мифология ). и. ш БЕФАНА БЕФАНА (итал. Befana, Befania, искажённое Epifania, «богоявление»), в низшей мифологии (у итальянцев) мифологический персонаж, бродящий по земле с 1 по 6 января (праздник богоявления) в облике страшной старухи. Иногда считается доброй, приносит подарки детям, проникая в дом через дымоход (плохим детям достаётся только зола), иногда - злой. В народных обрядах Б. - ведьма; её воплощает тряпичная кукла, которую возят на тележке и сжигают на главной площади (ср. сожжение слав. Марены,...