Поиск по материалам сайта
Cлово "LOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 30кб.
2. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 27кб.
3. Словарь средневековой культуры. ГЕРАЛЬДИКА
Входимость: 3. Размер: 30кб.
4. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
5. ОРТИС (Ortiz) Фернандо (1881-1969)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
7. Список сокращений
Входимость: 2. Размер: 6кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ч" (часть 2, "ЧИА"-"ЧЭН")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 2. Размер: 16кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
12. КАЖДАН Александр Петрович (1922-1997)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Словарь средневековой культуры. САГА
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
15. Словарь средневековой культуры. ВЕДЬМА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
16. Мифы народов мира. ЭПОС И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 8, "КУК"-"КЭШ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
21. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
22. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
24. МЕТАФОРА ОПТИЧЕСКАЯ,
Входимость: 1. Размер: 26кб.
25. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
26. Словарь средневековой культуры. ВАГАНТЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
27. БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
29. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
30. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
31. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
32. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
33. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
34. КРЁБЕР (Кгоеbег) Альфред Луис (1876-1960)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
35. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
36. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЯ"-"ГЕР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИР"-"НЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
39. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
40. ИНДИХЕНИЗМ (исп. - туземный, автохтонный)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
41. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
42. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
43. МАНН (Mann) Томас (1875-1955)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
46. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
47. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. ФУТУРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: или сон как "путь внутрь самого себя", он всегда требует истолкования, перевода, поскольку языки его многозначны и укоренены в разных представлениях и культурах. В этом смысле Ю. Лотман и высказал свою знаменитую идею: сон - это семиотич. окно. Фрейд вопрос о значении и содержании сновидений сделал исходным основанием своей концепции, понимая, что сновидение очень редко дает точную репродукцию действит. сцен. Он исследовал, в частности, такую "работу сновидения", как превращение скрытых мыслей сновидения в явное его содержание. Каждая скрытая мысль выражается несколькими элементами, причем ассоциации не идут просто от неявных мыслей к содержанию сновидения, а многократно скрещиваются и переплетаются, создавая опр. ситуацию и "драматизируя" ее. При этом, чтобы скрыть, исказить, а в конечном счете вытеснить , к.-л. нежелат. смысл сновидения, осуществляется смещение , напр., выдвижение на первый план второстепенных элементов, маскирующее этот смысл, что напоминает один из осн. приемов поэтич. речи - принцип сдвига, транспозиции. Осуществляется также прием сгущения, напр., исчезает альтернатива "или - или", прямое отрицание, происходит сближение в пространстве и во времени; психич. материал предстает в наглядной форме. Фрейд исследовал в сновидениях "скрытые мысли", к-рые являются нам не в рац. словесных формах, а выражаются символически, посредством сравнений и метафор, как в образном поэтич. языке. В конечном счете сновидения предстают как хорошо замаскированные исполнения вытесненных, "отцензурированных" желаний. Фрейд рассматривал только личностные комплексы скрытых мыслей и желаний, тогда как Юнг писал о "композиционной работе сновидений", включающей также коллективное бессознательное - Архетип ы, являющиеся источником мифологии, религии, искусства и оказывающие воздействие на целые народы и истор. эпохи. Метафоричность сновидений, смягчая жесткость логич. необходимости рационального, "исполняя несбыточные желания", представляя...
2. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: ли речь об истолковании исторически значимых пророчествах и предсказаниях, как в знаменитом сне Сципиона — Карфаген должен быть разрушен! — или знаках и символах индивидуальной судьбы. Будь то сон-предсказание или сон как “путь внутрь самого себя”, он всегда требует истолкования, перевода, поскольку языки его многозначны и укоренены в разных представлениях и культурах. В этом смысле Ю. Лотман и высказал свою знаменитую идею: сон — это семиотич. окно. Фрейд вопрос о значении и содержании сновидений сделал исходным основанием своей концепции, понимая, что сновидение очень редко дает точную репродукцию действит. сцен. Он исследовал, в частности, такую “работу сновидения”, как превращение скрытых мыслей сновидения в явное его содержание. Каждая скрытая мысль выражается несколькими элементами, причем ассоциации не идут просто от неявных мыслей к содержанию сновидения, а многократно скрещиваются и переплетаются, создавая опр. ситуацию и “драматизируя” ее. При этом, чтобы скрыть, исказить, а в конечном счете вытеснить, к.-л. нежелат. смысл сновидения, осуществляется смещение, напр., выдвижение на первый план второстепенных элементов, маскирующее этот смысл, что напоминает один из осн. приемов поэтич. речи — принцип сдвига, транспозиции. Осуществляется также прием сгущения, напр., исчезает альтернатива “или — или”, прямое отрицание, происходит сближение в пространстве и во времени; психич. материал предстает в наглядной форме. Фрейд исследовал в сновидениях “скрытые мысли”, к-рые являются нам не в рац. словесных формах, а выражаются символически, посредством сравнений и метафор, как в образном поэтич. языке. В конечном счете сновидения предстают как хорошо замаскированные исполнения вытесненных,...
3. Словарь средневековой культуры. ГЕРАЛЬДИКА
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: (локализация спорна) и получает широкое распространение в Западной и Центральной Европе культура употребления гербов как личных знаков наиболее влиятельной военной знати, а в кон. XII - нач. XIII вв. -также простых рыцарей, младшей знати, а равно знатных женщин. Появление подобных знаков как средств репрезентации было обусловлено возрастанием внимания к личной роли субъекта феодальных отношений, к его социально-правовому положению и ответственности, а также процессом оформления единой знати через интеграцию различных привилегированных групп в рыцарство. Сказывалась нужда в опознавательных знаках - боевых и турнирных (лицо воина отчасти или полностью скрывалось кольчужным капюшоном и шлемом), мирных (расширение сфрагистической практики). Г.а сложилась как феномен европейской (латинской) цивилизации. Распространенная в прошлом концепция возникновения Г.и под влиянием обычаев Востока и Византии в ходе крестовых походов основывалась на произвольных датировках, а также «ори-ентальности» раннегеральдических бестиар-ных, растительных и др. изображений, что в действительности объясняется воздействием ввозимых предметов роскоши на развитие европейского декоративно-прикладного искусства, а не прямым взаимодействием или заимствованием структурированных эмблематических практик. На протяжении XIII в. гербами обзаводятся те, кто претендовал на равенство с военной знатью или по крайней мере на частичную независимость от нее; распространяются гербы духовных лиц и корпораций (в т.ч. городов) горожан и крестьян (последние, как и евреи ,...
4. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: разъединяет первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон. И П., и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демиург (культурный герой), с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечёт за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. - шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией, приносящих воинам победу (ср. 1 Парал. 6, 32, 2 Парал. 20, 21), ирландских филидов - П. и ворожеев-предсказателей и т. д.]. П. - создатель священных текстов. В Индии мудрец-П. Вьяса почитался составителем собраний вед и пуран, творцом «Махабхараты», основателем веданты и т. д. Отдельные мандалы «Ригведы» или группы гимнов приписываются полулегендарным родам певцов-брахманов или отдельным певцам (Вишвамитре, Вамадеве, Васиштхе, Бхарадвадже, Гритсамаде, Готаме, Канве, Нодхасу и др.), автором «Рамаяны»...
5. ОРТИС (Ortiz) Фернандо (1881-1969)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: с научных позиций проблему нац. сущности. Начав научную деятельность в области антропологии и криминалистики, О. включил в сферу своих интересов психологию и историю. Его первые работы о нац. психологии (“Среди кубинцев”, 1913) и культуре афрокубин. страты (“Преступность среди афрокубинцев-рабов”, 1916) написан, в русле позитивистской социологии. В этот период О. с равным интересом обращался к проблемам дактилоскопии, истории, экономики и к полит, публицистике (“Кубинский полит, кризис”, 1919). О. много выступал с лекциями и речами, частично объединенными в кн. “На трибуне” (1923); развернул огромную обществ, и культуростроит. деятельность. В 20-е гг. О. проникся мыслью, что решение проблем кубин. нации зависит от осознания ею собств. идентичности и приступил к изучению языка нац. культуры и ее внутр. образа. О. проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав “Короб кубинизмов” (1923) и “Глоссарий афронегризмов” (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубин. фольклоре — устном ...
6. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: с их критикой, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. У. — мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи персонализма, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде “О трагич. чувстве жизни у людей и народов” (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека “ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею”, и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, “из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает — особенно умирает, — кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата”. Исходя из утверждения, что “единичное является не частным, а универсальным”, что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью экзистенциального индивида и лит. героя является достаточно прозрачной, У....
7. Список сокращений
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: — в том числе внутр. — внутренний гг. — годы гл. — главный гл. обр. — главным образом гос. — государственный гос-во — государство гражд. — гражданский дис. — диссертация доп. — дополнительный д-р. — доктор др. — другой Др. — Древний др.- —древне-... евр. — еврейский европ. — европейский журн. — журнал зап. — западный зарубеж. — зарубежный избр. — избранный изд. — издание, издатель изобр. — изобразительный имп. — императорский инд. — индийский иностр. — иностранный ин-т — институт информ. — информационный иск-ведение — искусствоведение исслед. — исследовательский к.-л. — какой-либо кач. — качественный кн. — книга кол. — количественный к., кон. — конец конкр. — конкретный к-рый — который лит. — литературный лит-ра — литература макс. — максимальный междунар. — международный мир. — мировой мн. — многие многообр. — многообразный муз. — музыкальный н.э. — наша эра напр. — например наст. — настоящий науч. — научный нац. — национальный нач. — начало, начальный нек-рый — некоторый неск. — несколько об-во — общество ок. — около опр. — определенный опубл. — опубликован орг. — организация осн. — основной отд. — отдельный офиц. — официальный пед. — педагогический пер. — перевод; первый первонач. — первоначальный пол. — половина прим. — примечание проф. — профессор; профессиональный поел. — последний р. — родился разл. — различный рац. — рациональный религ. — религиозный рез-т — результат рос. — российский с. — страница сб. — сборник своеобр. — своеобразный сев. — северный сер. — середина след. — ...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ч" (часть 2, "ЧИА"-"ЧЭН")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: селения Сога-мосо. Образ Ч. контаминировался (вероятно, при объединении племён) с другими божествами плодородия - Уитакой и Юбекайгуайя, причём каждая из ипостасей приняла на себя отдельную функцию. Ч. способствовала большему плодородию земли тем, что создавала тучи и вызывала дожди; Уитака стала эротическим божеством; Юбекайгуайя указывала сроки начала пахоты и охраняла урожаи. Все три находились при этом в неразрывном единстве и часто почитались совместно, причём составное астральное божество плодородия могло называться любым из трёх имён, но чаще всего - Ч. с. я. с. ЧИБРАФРУИМЕ ЧИБРАФРУИМЕ - в мифологии чибчамуисков бог войны, покровитель сословия воинов. Считался помощником Бочики. С. А. Созина. ЧИБЧАКУМ ЧИБЧАКУМ - Чибчачум («опора», «сила чибча»), в мифологии чибчамуисков бог природных сил, хранитель земли чибча, никуда не отлучающийся из её пределов. Однажды Ч„ рассердившись на людей за несоблюдение установленных им обычаев, запрудил течение рек Сопо и Тивито и затопил долину Боготы. Бочика, который по просьбе чибча избавил их от наводнения, обязал Ч. держать на плечах землю. Время от времени Ч., чтобы отдохнуть, перекладывает землю с одного плеча на другое, поэтому происходят землетрясения. Ч. особенно почитался земледельцами, золотых дел мастерами и торговцами. В жертву Ч. приносили главным образом золото. с. я....
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: способов конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического (см.: Эстетика , Эстетическое , Эстетическое сознание ); один из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры (см.: ПОСТ- ); одна из основных категорий эстетики как науки. Современная наука относит происхождение И., как специфической человеческой деятельности, ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые связывают даже и само появление и развитие этого вида человека именно с И. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции, Риме) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т. п. В античном мире термином «И.» обозначали всю широкую сферу искусной практической и теоретической деятельности людей, которая требовала определенных практических навыков, обучения, умения и т. п. Поэтому в разряд И. попадали и чисто практические ремесла (плотницкое дело, гончарное производство, кораблестроение, ткачество и т. п.), и многие науки (арифметика, астрология, диалектика) и собственно то, что новоевропейская эстетика отнесла к И., то есть «изящные искусства» (поэзия, драматургия, исполняемая музыка, живопись, архитектура), И. как концентрированное выражение эстетического опыта. Античность была более-менее едина в суждениях о происхождении И., именно - энтузиастическом, божественном. Уже греческий поэт Эпихарм (550-460 до н. э.) писал, что все искусства происходят от богов, а не от человека. Ему вторили и многие...
10. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: фалангистов. У. - мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи Персонализм а, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде "О трагич. чувстве жизни у людей и народов" (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека "ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею", и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, "из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает - особенно умирает, - кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата". Исходя из утверждения, что "единичное является не частным, а универсальным", что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью экзистенциального индивида и лит. героя является достаточно прозрачной, У. раскрывает эти идеи на примере отношения постоянно присутствующих в его размышлениях Дон Кихота и Санчо: сделав Санчо своим оруженосцем, Дон Кихот в нем полюбил все человечество. Ведь сказано "возлюбите ближнего", а не "любите Человечество", ибо человечество - это та отвлеченность, к-рую каждый человек...