Поиск по материалам сайта
Cлово "LUCIAN"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: был низвергнут Амасисом после неудачного похода на Кирену, предпринятого будто бы А. с целью погубить остатки касты воинов. Hdt. 2, 161. 169. АПРОНИАН АПРОНИАН - Aproniānus, M. Cassius, наместник Далмации и Киликии, куда сопровождал его сын его, известный историк Кассий Дион. В 191 г. А. был консулом. Dio Cass.49. 1. 36. 72, 7. АПРОНИЙ АПРОНИЙ - Apronius, 1. Quintus, сообщник Г. Верреса по злодеяниям в Сицилии. Cic. Verr. 3, 9, 22. 23, 57 слл.; 2. Lucius, римский всадник. В 14 г. от Р. X. сражался под знаменами Друза, сына Тиберия, против возмутившихся паннонских легионов. В 14 и 15 гг. от Р. X. командовал частью армии, подчиненной Германику. В 20 г., будучи проконсулом в Африке, счастливо воевал против Такфарината. Tac. ann. 1, 29. 56. 72. 4, 23; 3. сын его Lucius весьма неудачно воевал с фризами в Северной Германии. Впоследствии был консулом. Tac. ann. 4, 73. 11, 19. АПСИН АПСИН - Apsĭnes, Άψίνης, родом из Гадар, был ритором в Афинах в правление Максимина. Сохранилось под его имененем сочинение τέχνη ρ́ητοριχη περι προοιμίον, часть которого принадлежит, как доказано, Лонгину. Изд. J. Bake (1849), а также Walz и Spengel в Rthetores Gr. АПУЛЕЙ АПУЛЕЙ - Apulēius, 1. см. Saturninus, Сатурнин . 1; 2. Lucius (?) родился в Мадавре в Африке ок. 125 г. от Р. X., воспитывался в Карфагене, изучал платоновскую философию в Афинах; много путешествовал и, пробыв затем недолго в Риме, вернулся в Африку, где, женившись на матери своего друга Понтана, богатой Эмилии Пудентилле, избрал своим местопребыванием Карфаген и там скоро стал пользоваться большой известностью. Он был приверженцем неоплатонической...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС") МИУНТ МИУНТ - Myūs, Μυου̃ς, город в Карии, на южном берегу Меандра, принадлежавший к Ионийскому союзу. Во время Страбона он был уже настолько незначителен, что жители его причисляли себя к Милету, а впоследствии совсем переселились туда, вероятно вследствие частых наводнений (по Павсанию, по причине множества мух). М. был в числе тех городов, которые Артаксерскс подарил Фемистоклу (Nep. Them. 10. Diod. Sic. 11, 57. ср. Hdt. 6, 8. Thuc. 3, 19). Форма берега так изменилась еще в древности, что М., лежавший сначала на берегу моря, во время Страбона был уже на 30 стадиев от него. Strab. 14, 636. Развалины его - н. Паллация. МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . МНАСАЛК МНАСАЛК - Mnasalcas, см. Anthologia graeca, Греческая антология . МНАСЕЯ МНАСЕЯ - Mnasĕas, Μνασέας, из Патр, ок. 150 г. до Р. X., ученик Эратосфена, написал географическое сочинение (περιήγησις или περίπλους, по меньшей мере в 8 книгах), в котором он трактует об отдельных частях земли. У него нет настоящей учености. Сохранившиеся отрывки собр. Mehler (1847) и Müller, fragm. histor. Graec., 111, p. 149 слл. МНАСИПП МНАСИПП - Mnasippus, Μνάσιππος, спартанец, посланный в 373 г. с флотом на Керкиру, чтобы помочь оптиматам и вырвать остров из рук афинян. Он опустошил остров и осадил город, который, будучи удручаем голодом, просил помощи у Афин. Афиняне снарядили флот и послали пелтастов под предводительством Стесикла. Но прежде чем прибыл флот, М., который думал, что город уже в его руках, был убит во время вылазки, потому что он возбудил неудовольствие во всех наемниках тем, что не уплатил жалованья. Хеп...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: (Оl. 90). Впоследствии он часто был отправляем послом от государства и показал себя человеком честным и благородным, напр., в сношениях своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ,...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: словарь классических древностей Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС") САЛМОНЕЙ САЛМОНЕЙ - Salmōneus, Σαλμωνεύς, сын Эола (см. Эол ), муж Алкидики, потом Сидеро, имевший от первого брака дочь Тиро (Туrо). Ноm. Od. 11, 235. Из Фессалии он переселился в Элиду и там основал город Салмону. Т. к. он осмелился ставить себя наравне с Зевсом и пытался подражать его грому кожами и котлами или своей колесницей и молниям-факелами, то Зевс убил его молнией и наказал в подземном царстве, город же его был разрушен. Verg. Aen. 6, 585 слл. Apollod. 1, 9, 7. САЛМОНИОН САЛМОНИОН - Salmonĭum, Σαλμώνιον, восточный мыс на Крите, н. мыс Salmon. Strab. 2, 106. 10. 472. 474. САЛОНИИ САЛОНИИ - Salonĭi, 1. P. Salonius, участвовал в 342 г. до Р. X. в качестве военного трибуна в восстании войска, расположенного лагерем при Капуе. Liv. 7, 41; 2. Salonia, дочь ...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: два вида М. - дивинаторскую и оперативную или гадательную и действующую, т. е. мантику и собственно М. в тесном смысле. Посредством мантики (см. Divinatio, Дивинация ) человек старается сверхъестественным образом узнать будущее, судьбу и т. п., посредством М., не пользуясь естественными средствами, действует на объективный мир, на природу, богов и людей. М., как и религия, существует издревле; мы находим ее, так же как и религию, у всех народов. В Азии считались великими чародеями индийцы, затем персидские маги, халдеи, египтяне; в позднейшее время были очень распространены чародеи. Малая Азия, особенно Фригия - место культа Кибелы, и Колхида являются как земли чародейства. У греков и римлян М. была в большом ходу, и она сначала, вероятно, не была сюда занесена из чужих стран, но возникла на месте. Уже у Гомера есть достаточно указаний на чародейство: волшебное питье Елены (Ноm. Od. 4, 220), заговаривание раны Одиссея сыновьями Автолика (Ноm. Od. 19, 457), обращение спутников Одиссея и других в свиней, львов и т. п. посредством жезла и питья Кирки, их освобождение от чар посредством травы μω̃λυ (Ноm. Od. 10, 212, 233, 287 слл.), некромантия Одиссея (Ноm. Od. 10, 503 слл. 11, 1 слл.). В этих местах, приведенных нами, мы находим также волшебный язык в его главных формах, именно слова: θέλγειν, φάρμακον, ε̉παοιδή. Β более позднее время М. греков еще более расширилась вследствие азиатского и египетского влияния. Азиатская М. явилась в Греции при посредстве азиатских культов природы, которые или продолжали существовать самостоятельно, или же соединились с такими местными культами, которые, не подвергаясь общему ходу развития религиозных представлений в эллинский период, выродившемуся в отдалении олимпийских богов от природы, оставались в тесной связи с темными началами стихийной жизни. Таким...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: со скульптурой, разделяя с нею идеальное миросозерцание и очень долгое время было в этом младенческом состоянии. До Персидских войн живописцы пользовались, кажется, одноцветной краской, которой они рисовали очертания, тени же означали штриховкой. Древнейшим местом этого искусства в Греции был, по всей вероятности, дорийский Пелопоннес, по преимуществу Коринф и Сикион; коринфянин Клеанф, говорят, первый рисовал силуэты, Ардик и Телефан усовершенствовали линейные чертежи, Клеофант изобрел одноцветную Ж. (монохромию), Киомн Клеонский первый придал движение и наклоненность своим фигурам и первый обратил внимание на драпировку фигур. До 94-й ол., когда афинянин Аполлодор ввел в употребление кисть, все искусство Ж. состояло в рисовании изображений при помощи грифеля на доске, предварительно покрытой краской; сами краски накладывались массой и не слитно посредством губки. Вообще же на картинах древнейших живописцев встречаются только 4 цвета (Plin. 35, 7, 32): белый и черный, желтый и красный. Этими только цветами пользовался даже сам Зевксис, если же кто употреблял большее число красок, подвергался опасности, усилив привлекательность, умалить высоту искусства. К произведениям этого рода искусства принадлежали частью стенные картины (преимущественно альфреско), частью же картины, рисованные на досках; первые писались на свежей штукатурке, а последние на дереве и вделывались в стены, напр., храмов. Писались картины на досках клеевыми красками; позднейшие...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: и очень долгое время было в этом младенческом состоянии. До Персидских войн живописцы пользовались, кажется, одноцветной краской, которой они рисовали очертания, тени же означали штриховкой. Древнейшим местом этого искусства в Греции был, по всей вероятности, дорийский Пелопоннес, по преимуществу Коринф и Сикион; коринфянин Клеанф, говорят, первый рисовал силуэты, Ардик и Телефан усовершенствовали линейные чертежи, Клеофант изобрел одноцветную Ж. (монохромию), Киомн Клеонский первый придал движение и наклоненность своим фигурам и первый обратил внимание на драпировку фигур. До 94-й ол., когда афинянин Аполлодор ввел в употребление кисть, все искусство Ж. состояло в рисовании изображений при помощи грифеля на доске, предварительно покрытой краской; сами краски накладывались массой и не слитно посредством губки. Вообще же на картинах древнейших живописцев встречаются только 4 цвета (Рliп. 35, 7, 32): белый и черный, желтый и красный. Этими только цветами пользовался даже сам Зевксис, если же кто употреблял большее число красок, подвергался опасности, усилив привлекательность, умалить высоту искусства. К произведениям этого рода искусства принадлежали частью стенные картины (преимущественно альфреско), частью же картины, рисованные на досках; первые писались на свежей штукатурке, а последние на дереве и вделывались в стены, напр., храмов. Писались картины на досках клеевыми красками; позднейшие энкаустические...
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: древностей Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО") ПИТТАК ПИТТАК - Pittăcus, Πίττακος, один из «семи мудрецов Греции», родился в Митилене на Лесбосе ок. 648 г., освободил свой родной город с помощью Алкея (см. Алкей ) от тирании Меланхра, потом поссорился с ним и сделался эсимнетом (см. Eurypylus, Еврипил ), когда изгнанный Алкей хотел осаждать город. Plut. Sol. 14. Он отличался умеренностью и бескорыстием, издавал разумные законы и мудро управлял городом. В Сигейской войне он выступил также полководцем и победил хитростью афинского полководца Фринона, набросивши ему на голову спрятанную за щитом сетку. Он сложил с себя правление ок. 580 г., как кажется, добровольно и умер частным человеком в глубокой старости, по мнению одних, более 70 лет, по мнению других, 100 лет от роду. Его любимым изречением было: «Замечай удобное время!» Подарки Креза он отверг, говоря, что он имеет вдвое больше, чем сколько ему нужно. ...