Поиск по материалам сайта
Cлово "LUCIAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Реальный словарь классических древностей. МАГИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
6. Реальный словарь классических древностей. ЖИВОПИСЬ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ЖИВОПИСЬ, ХУДОЖНИКИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: был низвергнут Амасисом после неудачного похода на Кирену, предпринятого будто бы А. с целью погубить остатки касты воинов. Hdt. 2, 161. 169. АПРОНИАН АПРОНИАН - Aproniānus, M. Cassius, наместник Далмации и Киликии, куда сопровождал его сын его, известный историк Кассий Дион. В 191 г. А. был консулом. Dio Cass.49. 1. 36. 72, 7. АПРОНИЙ АПРОНИЙ - Apronius, 1. Quintus, сообщник Г. Верреса по злодеяниям в Сицилии. Cic. Verr. 3, 9, 22. 23, 57 слл.; 2. Lucius, римский всадник. В 14 г. от Р. X. сражался под знаменами Друза, сына Тиберия, против возмутившихся паннонских легионов. В 14 и 15 гг. от Р. X. командовал частью армии, подчиненной Германику. В 20 г., будучи проконсулом в Африке, счастливо воевал против Такфарината. Tac. ann. 1, 29. 56. 72. 4, 23; 3. сын его Lucius весьма неудачно воевал с фризами в Северной Германии. Впоследствии был консулом. Tac. ann. 4, 73. 11, 19. АПСИН АПСИН - Apsĭnes, Άψίνης, родом из Гадар, был ритором в Афинах в правление Максимина. Сохранилось под его имененем сочинение τέχνη ρ́ητοριχη περι προοιμίον, часть которого принадлежит, как доказано, Лонгину. Изд. J. Bake (1849), а также Walz и Spengel в Rthetores Gr. АПУЛЕЙ АПУЛЕЙ - Apulēius, 1. см. Saturninus, Сатурнин . 1; 2. Lucius (?) родился в Мадавре в Африке ок. 125 г. от Р. X., воспитывался в Карфагене, изучал платоновскую философию в Афинах; много путешествовал и, пробыв затем недолго в Риме, вернулся в Африку, где, женившись на матери своего друга Понтана, богатой Эмилии Пудентилле, избрал своим местопребыванием Карфаген и там скоро стал пользоваться большой известностью. Он был приверженцем неоплатонической...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС") МИУНТ МИУНТ - Myūs, Μυου̃ς, город в Карии, на южном берегу Меандра, принадлежавший к Ионийскому союзу. Во время Страбона он был уже настолько незначителен, что жители его причисляли себя к Милету, а впоследствии совсем переселились туда, вероятно вследствие частых наводнений (по Павсанию, по причине множества мух). М. был в числе тех городов, которые Артаксерскс подарил Фемистоклу (Nep. Them. 10. Diod. Sic. 11, 57. ср. Hdt. 6, 8. Thuc. 3, 19). Форма берега так изменилась еще в древности, что М., лежавший сначала на берегу моря, во время Страбона был уже на 30 стадиев от него. Strab. 14, 636. Развалины его - н. Паллация. МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . МНАСАЛК МНАСАЛК - Mnasalcas, см. Anthologia graeca, Греческая антология . МНАСЕЯ МНАСЕЯ - Mnasĕas, Μνασέας, из Патр, ок. 150 г. до Р. X., ученик Эратосфена, написал географическое сочинение (περιήγησις или περίπλους, по меньшей мере в 8 книгах), в котором он трактует об отдельных частях земли. У него нет настоящей учености. Сохранившиеся отрывки собр. Mehler (1847) и Müller, fragm. histor. Graec., 111, p. 149 слл. МНАСИПП МНАСИПП - Mnasippus, Μνάσιππος, спартанец, посланный в 373 г. с флотом на Керкиру, чтобы помочь оптиматам и вырвать остров из рук афинян. Он опустошил остров и осадил город, который, будучи удручаем голодом, просил помощи у Афин. Афиняне снарядили флот и послали пелтастов под предводительством Стесикла. Но прежде чем прибыл флот, М., который думал, что город уже в его руках, был убит во время вылазки, потому что он возбудил неудовольствие во всех наемниках тем, что не уплатил жалованья. Хеп...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: (Оl. 90). Впоследствии он часто был отправляем послом от государства и показал себя человеком честным и благородным, напр., в сношениях своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: словарь классических древностей Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС") САЛМОНЕЙ САЛМОНЕЙ - Salmōneus, Σαλμωνεύς, сын Эола (см. Эол ), муж Алкидики, потом Сидеро, имевший от первого брака дочь Тиро (Туrо). Ноm. Od. 11, 235. Из Фессалии он переселился в Элиду и там основал город Салмону. Т. к. он осмелился ставить себя наравне с Зевсом и пытался подражать его грому кожами и котлами или своей колесницей и молниям-факелами, то Зевс убил его молнией и наказал в подземном царстве, город же его был разрушен. Verg. Aen. 6, 585 слл. Apollod. 1, 9, 7. САЛМОНИОН САЛМОНИОН - Salmonĭum, Σαλμώνιον, восточный мыс на Крите, н. мыс Salmon. Strab. 2, 106. 10. 472. 474. САЛОНИИ САЛОНИИ - Salonĭi, 1. P. Salonius, участвовал в 342 г. до Р. X. в качестве военного трибуна в восстании войска, расположенного лагерем при Капуе. Liv. 7, 41; 2. Salonia, дочь ...
5. Реальный словарь классических древностей. МАГИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: два вида М. - дивинаторскую и оперативную или гадательную и действующую, т. е. мантику и собственно М. в тесном смысле. Посредством мантики (см. Divinatio, Дивинация ) человек старается сверхъестественным образом узнать будущее, судьбу и т. п., посредством М., не пользуясь естественными средствами, действует на объективный мир, на природу, богов и людей. М., как и религия, существует издревле; мы находим ее, так же как и религию, у всех народов. В Азии считались великими чародеями индийцы, затем персидские маги, халдеи, египтяне; в позднейшее время были очень распространены чародеи. Малая Азия, особенно Фригия - место культа Кибелы, и Колхида являются как земли чародейства. У греков и римлян М. была в большом ходу, и она сначала, вероятно, не была сюда занесена из чужих стран, но возникла на месте. Уже у Гомера есть достаточно указаний на чародейство: волшебное питье Елены (Ноm. Od. 4, 220), заговаривание раны Одиссея сыновьями Автолика (Ноm. Od. 19, 457), обращение спутников Одиссея и других в свиней, львов и т. п. посредством жезла и питья Кирки, их освобождение от чар посредством травы μω̃λυ (Ноm. Od. 10, 212, 233, 287 слл.), некромантия Одиссея (Ноm. Od. 10, 503 слл. 11, 1 слл.). В этих местах, приведенных нами, мы находим также волшебный язык в его главных формах, именно слова: θέλγειν, φάρμακον, ε̉παοιδή. Β более позднее время М. греков еще более расширилась вследствие азиатского и египетского влияния. Азиатская М. явилась в Греции при посредстве азиатских культов природы, которые или продолжали существовать самостоятельно, или же соединились с такими местными культами, которые, не подвергаясь общему ходу развития религиозных представлений в эллинский период, выродившемуся в отдалении олимпийских богов от природы, оставались в тесной связи с темными началами стихийной жизни. Таким...
6. Реальный словарь классических древностей. ЖИВОПИСЬ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: со скульптурой, разделяя с нею идеальное миросозерцание и очень долгое время было в этом младенческом состоянии. До Персидских войн живописцы пользовались, кажется, одноцветной краской, которой они рисовали очертания, тени же означали штриховкой. Древнейшим местом этого искусства в Греции был, по всей вероятности, дорийский Пелопоннес, по преимуществу Коринф и Сикион; коринфянин Клеанф, говорят, первый рисовал силуэты, Ардик и Телефан усовершенствовали линейные чертежи, Клеофант изобрел одноцветную Ж. (монохромию), Киомн Клеонский первый придал движение и наклоненность своим фигурам и первый обратил внимание на драпировку фигур. До 94-й ол., когда афинянин Аполлодор ввел в употребление кисть, все искусство Ж. состояло в рисовании изображений при помощи грифеля на доске, предварительно покрытой краской; сами краски накладывались массой и не слитно посредством губки. Вообще же на картинах древнейших живописцев встречаются только 4 цвета (Plin. 35, 7, 32): белый и черный, желтый и красный. Этими только цветами пользовался даже сам Зевксис, если же кто употреблял большее число красок, подвергался опасности, усилив привлекательность, умалить высоту искусства. К произведениям этого рода искусства принадлежали частью стенные картины (преимущественно альфреско), частью же картины, рисованные на досках; первые писались на свежей штукатурке, а последние на дереве и вделывались в стены, напр., храмов. Писались картины на досках клеевыми красками; позднейшие...
7. Реальный словарь классических древностей. ЖИВОПИСЬ, ХУДОЖНИКИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: и очень долгое время было в этом младенческом состоянии. До Персидских войн живописцы пользовались, кажется, одноцветной краской, которой они рисовали очертания, тени же означали штриховкой. Древнейшим местом этого искусства в Греции был, по всей вероятности, дорийский Пелопоннес, по преимуществу Коринф и Сикион; коринфянин Клеанф, говорят, первый рисовал силуэты, Ардик и Телефан усовершенствовали линейные чертежи, Клеофант изобрел одноцветную Ж. (монохромию), Киомн Клеонский первый придал движение и наклоненность своим фигурам и первый обратил внимание на драпировку фигур. До 94-й ол., когда афинянин Аполлодор ввел в употребление кисть, все искусство Ж. состояло в рисовании изображений при помощи грифеля на доске, предварительно покрытой краской; сами краски накладывались массой и не слитно посредством губки. Вообще же на картинах древнейших живописцев встречаются только 4 цвета (Рliп. 35, 7, 32): белый и черный, желтый и красный. Этими только цветами пользовался даже сам Зевксис, если же кто употреблял большее число красок, подвергался опасности, усилив привлекательность, умалить высоту искусства. К произведениям этого рода искусства принадлежали частью стенные картины (преимущественно альфреско), частью же картины, рисованные на досках; первые писались на свежей штукатурке, а последние на дереве и вделывались в стены, напр., храмов. Писались картины на досках клеевыми красками; позднейшие энкаустические...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: древностей Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО") ПИТТАК ПИТТАК - Pittăcus, Πίττακος, один из «семи мудрецов Греции», родился в Митилене на Лесбосе ок. 648 г., освободил свой родной город с помощью Алкея (см. Алкей ) от тирании Меланхра, потом поссорился с ним и сделался эсимнетом (см. Eurypylus, Еврипил ), когда изгнанный Алкей хотел осаждать город. Plut. Sol. 14. Он отличался умеренностью и бескорыстием, издавал разумные законы и мудро управлял городом. В Сигейской войне он выступил также полководцем и победил хитростью афинского полководца Фринона, набросивши ему на голову спрятанную за щитом сетку. Он сложил с себя правление ок. 580 г., как кажется, добровольно и умер частным человеком в глубокой старости, по мнению одних, более 70 лет, по мнению других, 100 лет от роду. Его любимым изречением было: «Замечай удобное время!» Подарки Креза он отверг, говоря, что он имеет вдвое больше, чем сколько ему нужно. ...