Поиск по материалам сайта
Cлово "LUCIFER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
2. Мифы народов мира. САТАНА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 47кб.
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 1. Размер: 80кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: антропологии, испытав сильное влияние Малиновского (см. Малиновский ). Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 1953-79 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ...
2. Мифы народов мира. САТАНА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: в религиозно-мифологических представлениях иудаизма и христианства главный антагонист бога и всех верных ему сил на небесах и на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. Как существо, воля и действие которого есть центр и источник мирового зла, С. представляет собой известную аналогию Ангро-Майнью (Ахриману) иранской мифологии; принципиальное различие состоит в том, что, с ортодоксальной точки зрения (оспаривавшейся, впрочем, дуалистическими ересями" типа средневековых богомилов), С. противостоит богу не на равных основаниях, не как божество или антибожество зла, но как падшее творение бога и мятежный подданный его державы, который только и может, что обращать против бога силу, полученную от него же, и против собственной воли в конечном счёте содействовать выполнению божьего замысла - «творить добро, всему желая зла», как говорит Мефистофель в «Фаусте» И. В. Гёте (перевод Б. Пастернака). Поэтому противник С. на его уровне бытия - не бог, а архангел Михаил, предводитель добрых ангелов и заступник верующих в священной войне с С. В Ветхом завете слово «С.» - ещё имя ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: 90). Впоследствии он часто был отправляем послом от государства и показал себя человеком честным и благородным, напр., в сношениях своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ, λυχνου̃χος. Масляные лампы у греков были в большом...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: независимый город на северо-востоке Пелопоннеса, область которого, Флиасия, Φλιασία, в мифические времена была известна также под именем Άραιθυρέα, Άραντία, граничила на запад с Аркадией, на север с Сикионией, на восток и юг с Арголидой и занимала площадь в 2 1/2 кв. мили. Земельку эту составляла главнейшим образом равнина, окруженная со всех сторон высокими горами и имевшая форму треугольника с вершиною, обращенною на север, и окаймленного на юге Келоссою и Карнеатом (н. Мегаловуно), на востоке Трикараном (сохранившим и теперь то же название). У подошвы Карнеата вытекает единственная в стране река Асон (ныне река Св. Георгия). Из продуктов страны особенно славилось вино. Население, состоявшее первоначально из ионян и потом из дорян, было относительно многочисленно. Государственное устройство, за короткими перерывами, было аристократическое; поэтому Ф. вплоть до конца Пелопоннесской войны был на стороне спартанцев; 200 флиасийцев сражались вместе с Леонидом (Hdt. 7, 202), 1000 - при Платеях (Hdt. 9, 28); в Пелопоннесской войне на площади собралось 6000 граждан против Аргоса. Thuc. 5, 57. 6, 105. Изгнанным в 394 г. олигархам лишь в позднейшее время была возвращена спартанцами власть. Хеn. Hell. 5, 2, 8. 3, 10. Славные примеры храбрости и приверженности флиасийцев к Спарте рассказывает Ксенофонт (Hell. 7, 2). Позже Ф. принимал участие в Ахейском союзе. Polib. 2, 14. Город Ф., родина поэта Пратина и философа Тимона, был построен наподобие театра вплоть у восточной стороны равнины; н. развалины при Стафилике. Strab. 8, 382. У местечка Келей (Κελεαί), в 15 милях на юг от города, находился храм Деметры с мистериями, праздновавшимися каждые 4 года. ср.: Curtius, Peloponnesos, II, стр. 470 слл. ФЛОР ФЛОР - Florus, 1. Iulius, принадлежит к числу юных друзей, которых Гораций почтил стихами; 3-е послание...
5. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: в. (хотя, как известно, Л. Г. в угоду папе римскому зачастую искажал факты. Во время борьбы за инвеституру стал выразителем взглядов знати, оппозиционной императору Генриху IV ЛАНГЕДОК ЛАНГЕДОК - провинция Франции с центром в Тулузе. В XIII в. значительная часть Л. была владением графов Тулузских; присоединен к владениям фр. королей после альбигойских войн. ЛАНГОБАРДЫ ЛАНГОБАРДЫ (нем. Langobarden - длиннобородые) - герм, племя, вторгшееся в Сев. Италию в 568 г. и создавшее там свое государство со столицей в Павии. Центр, областью этого государства была нынешняя Ломбардия. Л. вели упорную борьбу с папами за овладение Рим. областью. Франки, поддерживавшие папство, нанесли л. в сер. VIII в. тяжелое поражение. В 774 г. королевство л. было завоевано Карлом Великим, и л. смешались с остальным населением Сев. и Сред. Италии. Лит.: История Италии. Т. 1. М., 1970; Шервуд ЕЛ. Законы лангобардов. Обычное право древнегерманского племени (К раннему этногенезу итальянцев). М., 1992. ЛАНДБУ ЛАНДБУ - в Дании и Швеции бонды, арендовавшие землю короны, церкви и светских феодалов. В источниках на лат. языке они именуются «колонами». Л. были срочными арендаторами. В Дании срок аренды определялся в один год; в Швеции до 1347 г. в разных областях устанавливались разные сроки аренды. С 1347 г. по всей Швеции был введен б-летний срок аренды. Договор об аренде заключался в устной форме. При его заключении л. платил землевладельцу особую плату за допуск - «дар». Таким «даром»,...
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: до Р.Х. Перилл сделал ему медного быка, в которого можно было положить человека и, раскалив быка, изжарить, причем стоны жертвы, благодаря особенному устройству этого, орудия казни, походили на мычание быка. ФАЛЕР Фалер (Phalerum, Φάληρον). Древняя гавань Афин, впоследствии замененная Пиреем. ФАЛЕРИИ Фалерии (Falerii). Город в Этрурии. ФАЛЕРНСКОЕ ВИНО Фалернское вино (Falernum vinum). Белое вино, производимое в Фалернской области (Falernum ager) в Кампании, одно из лучших вин Италии. ФАЛЕС Фалес (Thales, Θαλη̃ς). Один из семи греческих мудрецов, родом из Милета, жил между 639- 546 гг. до Р.Х. Его называют первым греческим философом. Первоначальной причиной всего существующего Фалес признавал воду. Он был основателем астрономии у греков и, как говорят, предсказал солнечное затмение. Ему же приписывается открытие электричества, происходящего от трения. ФАЛИЯ Фалия (Thalia, Θαλίζ). 1) Муза веселой сельской поэзии и комедии. Изображалась с комической маской, пастушьим посохом и венком из плюща на голове. См. Музы . 2) Одна из харит. См. Хариты . ФАНАГОРИЯ Фанагория (Phanagoria, Φαναγόρεια). Греческая колония, расположенная на нынешнем острове Тамань, между рукавами р. Кубань. ФАОН Фаон (Phaov, Φάων). Митиленский юноша, которого, по преданию, любила поэтесса Сафо; не встречая в Фаоне взаимного чувства, Сафо, как говорят, бросилась с отчаяния в море. ФАРНАК Фарнак...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: Цзишо цюаньчжэнь сюйбянь (Продолжение полного собрания легенд), Шанхай, 1882, с. 26-27. В. Р. ЛО-ШЭНЬ («божество [реки] Ло»), в китайской мифологии фея реки Ло. Считалась духом Фу-фэй - дочери мифического первопредка Фу-си, которая утопилась (или утонула) в реке Ло. Особую популярность образ Л.-ш. приобрёл благодаря поэме Цао Чжи «Ло-шэнь фу» («Фея реки Ло»), в которой поэт описал любовное свидание во сне своего лирического героя и красавицы Л.-ш. Лит.: Цао Чжи, Семь печалей, пер. с кит., [М., 1973], с. 141-49. Б. Р. ЛУ ЛУ (luu, от кит. лун через древнеуйгурск. luu), в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец (ср. Хухедей-мерген ). Гром - это рёв (скрежет зубов) Л., а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид-аддином (14 в.): молнию вызывает якобы подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Л. причисляется к небесным богам - тенгри (Лу-тенгри). Иногда Л. выступает локальным и хтоническим духом; чаще, однако, в этой роли фигурирует л у с (производная форма от слова «Л.», первоначально множественное число от лу), но чёткое разграничение между этими двумя персонажами отсутствует (в некоторых традициях, в частности в южномонгольских, лус означает лишь «множество Л.»). Лусы (лусут или лусат, лусын, лусан, лосон), как правило, - духи-хозяева прежде всего водоёмов, но также и гор, урочищ и...