Поиск по материалам сайта
Cлово "MEDIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕМ"-"ДИА")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
5. Регенерация Родины
Входимость: 2. Размер: 20кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
7. МАКЛЮЭН (McLuhan) Маршал (1911-1980)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАСС-МЕДИА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
12. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. СВОБОДНАЯ ФИГУРАТИВНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
16. Реальный словарь классических древностей. БОЕВОЙ СТРОЙ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
18. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
22. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
24. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
25. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЦ"-"СЭВ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
27. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АЭД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕМ"-"ДИА")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: Когда в назначенное время он не возвратился, то Филлида повесилась и была превращена в дерево. Ov. her. 2. Д. защищал гераклидов в Аттике от преследовавшего их Ерисфея и убил его в битве. (Eur. Heraclidae). Брат его Акамант (см. Acamas, Акамант ) также сражался под Троей. ДЕМОХАР ДЕМОХАР - Demochăres, Δημοχάρης, племянник Демосфена (сын его сестры), принадлежал к числу отличнейших афинских граждан. Получив образование от своего дяди, он после смерти его с большою силою боролся с македонской парией. Plut. Demosth. 21. Demetr. 24. Влияние Димитрия Полиоркета, восстановившего демократическое правление в Афинах, возвысило его среди сограждан, но и ему пришлось испытать переменчивость судьбы: в 303 г. он был изгнан из Афин. Возвратившись из изгнания в 298 г., он укрепил свой отечественный город, пользовавшийся в другой раз покровительством Димитрия, и старался охранить его от угрожающих ему опасностей. Он посылался с поручениями к правителям Македонии и Египта, а кроме того, оказал Афинам большую услугу приведением в порядок финансов и устройством хорошего государственного управления. Умер, вероятно, в 280 г. Д. был человек благородного характера и патриот. Polib. 12, 13 слл. Сочинение его, содержавшее в 21 или более книгах (Cic. Brut. 83) историю его времени, не сохранилось. Plut. Demosth. 30. ср.: Müller, fragm. histor. Graec., II, стр. 445 слл. ДЕНАРИЙ ДЕНАРИЙ - Denarius, см. Nummi, Монеты , II. ДЕНДРОФОРЫ ДЕНДРОФОРЫ - Dendrophŏri,...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: через брак родство одного из супругов с родными другого. С расторжением брака прекращалась и affmitas. Cic. Sest.4. Quint, 1, 6, 24. AFRICA PROPRIA AFRICA PROPRIA - Africa propria. Этим именем означалась часть северного берега, которая, после покорения Карфагена, обращена была в провинцию; она граничила на западе с Нумидией (граница река Туска), на востоке с Киренаикой или великим Сиртом и распадалась на две области: южную, Byzacium, и северную, Zeugitana regio. Mela. 1, 7. AGER PUBLICUS Статья большая, находится на отдельной странице . AMBULATIO AMBULATIO - Ambulatio, означает как прогулку, так и место, где гуляют, подобно тому, как cenatio означает и столовую. В военном деле ambulatio называлось упражнение пехоты в маршировке под такт, с соблюдением строя, ровным (plenus gradus) и ускоренным шагом; ср. Decursio и Exercitia armorum, Военные упражнения . AMPLIATIO AMPLIATIO - Ampliatio, отсрочка процесса, имевшая место, когда судьи постановляли решение: N. L. (non liquet; это значило, что для них дело недостаточно выяснилось). Т. к. в этом случае претор - председатель объявлял: «Amplius cognoscedum», то отсюда и произошло это название. Отложенное, таким образом, дело должно было быть разбираемо опять сначала. Примеры у Cic. Саес. 10. Val. Max. 8, 1, 11. ср. Comperendinatio . ANATOCISMUS ANATOCISMUS - Anatocismus,...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: физ. и психич. упражнений, направленных на очищение души и тела. Во мн. религиях М. осуществляется путем повторения магических слов, имен или текстов (напр., мантры в индуизме и буддизме и дхикры в исламе) или концентрации на образах или символах. М. может также включать ритмические движения, танцы с использованием спец. предметов, напр., четок. В 1980-90-х гг. вост. М. получила распространение на Западе благодаря деят-ти таких орг-ций, как Общество трансцендентальной медитации. Медиум Медиум (medium), любое ср-во коммуникации, используемое для передачи информации. Такими ср-вами могут быть устная речь или язык тела (невербальная коммуникация ), письменная речь, печатный текст, иллюстрации; или техн. ср-ва, такие, как радио , телевидение, аудиозапись или кинофильм. Мак-Люэн отметил, что ср-во передачи - уже послание, указывая на то, что вид коммуникации сильно влияет на значение передаваемого сообщения. В англ. яз. мн.ч. слова medium - media - часто используется в значении средства массовой информации (более правильное назв. - mass media): пресса, радио и телевидение. Медицинская этика Медицинская этика (medical...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: поэтому, в силу требуемой им внимательности, он не годился для театрального представления, подобно тому как Филемона считали более удобным для чтения, а Менандра для исполнения на сцене. Его стиль вообще изыскан, возвышен фигурами речи, изобилует теплыми живописными красками и вместе с тем отличается мастерским построением стиха. Его вкус характеризует Афеней (13, р. 607), предлагая отборные образчики. см. собрание отрывков у Наука trag. Graec. fragm. стр. 606 слл. Монография: Bartsch, de Chaeremone poeta tragico (1843); 2. стоик, смотритель Александрийской библиотеки, по свидетельству Свиды, прибыл по приглашению в Рим и вместе с перипатетиком Александром из Эг (Αιγαί) руководил воспитанием Нерона. Он писал о иероглифах, также о религии и истории своего отечества. Немногие отрывки из его сочинений собраны в fragm. hist. Graec. Миллера, т. III. ХЕРЕФОН ХЕРЕФОН - Chaerĕphon, Χαιρεφω̃ν, сфеттиец, благороднейший и пламенный почитатель Сократа (Plat. Apol. 5.). Однажды он отправился к дельфийскому оракулу с вопросом: есть ли кто-нибудь мудрее Сократа, и получил такой ответ: σοφος Σοφοκλη̃ς σοφώτερος δ' Ευριπίδης, ανδρων δ' απάντων Σωκράτης, σοφώτατος. ср. Хеn. Socrat. 1, 2, 48. 2, 3, 1. Его называют также как автора трагедии «Гераклиды». ХЕРЕЯ ХЕРЕЯ - Chaerĕa, C. Cassius, служил в Германии в должности центуриона (Tac. ann. 1, 32), а потом был трибуном в императорской охранной страже в Риме. Его нежный голос и мягкое обращение со всеми давали повод Калигуле преследовать его бранными...
5. Регенерация Родины
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: ношу отечественное (из рекламы) С 1991 года геополитическое пространство, которое называлось великой социалистической Родиной, больше не существует. Мы уже говорили, о том, что распад Союза довольно значительной частью населения переживался как насильственное лишение Родины. Это была болезненная ампутация. Ее проводили методом шоковой терапии, без анестезии. Метафоры ампутации, шока, анестезии - не пустые слова. Поскольку мы рассматриваем Родину как конструкцию воображения, а эстетический момент такого конструирования - как центральный, мы не можем не указать на то, что собственно „эстетическое" - это то, что имеет отношение и к перцепции, к ощущению, т. е. к опыту тела. Благодаря эстетической претензии, фактор телесности в опыте Родины тоже получает исключительное значение, а с ним и все то, что с телом связано, в том числе и боль, и утоление боли. В критике идеологии принято полагать политический язык авторитарной власти чем-то совершенно посторонним по отношению к опыту индивидуального существования, чем-то, что тяготеет над последним, но не затрагивает его существа. Эстетический аспект конструирования Родины как раз и свидетельствует об обратном. Только при поверхностном взгляде можно отрицать политический язык как совокупность ничего не значащих пустых фраз. Мы видели и на примере „простой советской женщины" Е.Г. Киселевой, и на примере „архитектора" Отечества адмирала Шишкова, сколько душевных сил, сколько страсти, сколько жизни вкладывается в дело построения таких „пустых фраз". Уже одного только этого человеческого усилия говорения было бы...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: Известны еще заглавия двух его комедий; 2. из Маронеи во Фракии, первый и главнейший поэт, занимавшийся скабрезными сюжетами. Этот род поэзии (λόγος κιναιδολόγος) был назван по нему сотадовым. Содержание было взято большей частью из мифологии, изложение, полное грубого сладострастия, рассчитано на устное чтение, рифма - преимущественно Ionici a minore - намеренно неровна и без достоинств. Он жил при Птолемее Филадельфе и, говорят, им был брошен в море в свинцовом ящике за издевательство над его браком с собственной сестрой Арсиноей. Athen. 14, 620 сл. СОТЕР СОТЕР - Σωτήρ, Σαώτης, Servator, спаситель, покровитель, прозвище всех богов, защищающих страну и город, а также охраняющих и укрепляющих жизнь и здоровье отдельных людей, так, напр., Зевса, которому, как С., посвящался первый кубок после обеда, Посейдона как спасителя в опасностях бурь, также Диоскуров, Диониса как ι̉ατρός, Асклепия, Геракла, Аполлона и др. Σώτειρα, Sospita было также прозвище некоторых богинь, как, напр., Артемиды (см. Артемида ), Геры (см. Гера ), Персефоны, Гекаты, Афины ....
7. МАКЛЮЭН (McLuhan) Маршал (1911-1980)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: вполне закономерно обращение к поп-культуре, к-рая одна теперь отвечает за формирование человека. Отсюда знаменитый стиль М., напоминающий стиль рекламных обращений и создавший ему славу “жреца поп-философии”. Вслед за Г.А. Иннисом М. утверждает, что решающую роль в культуре играют коммуникац. технологии. Господство тех или иных средств связи определяет облик культуры, задавая способ кодификации реальности и интенсифицируя деятельность того или иного органа чувств человека. В зависимости от того, деятельность какого органа интенсифицирована в данной культуре, эта культура отличается от всех остальных. С появлением каждого нового средства коммуникации между ним и старыми средствами разгорается непрерывная гражд. война, в ходе к-рой освобождается огромное количество энергии. Происходит коммуникац. взрыв, в результате к-рого нарушается баланс чело-веч. органов чувств, происходит смена господствующего поставщика информации. Возникают новые социально-экон. и культурные структуры, новая “галактика”. История, по М., — череда сменяющих друг друга “галактик”, к-рые долгое время могут, не разрушаясь, но изменяя свои конфигурации, проходить одна сквозь другую. В истории человечества М. выделяет четыре эпохи: 1) эпоха дописьменного варварства; 2) тысячелетие фонетич. письма; 3) “Гутенбергова галактика” — пять сотен лет печатной техники; 4) “Галактика Маркони” — совр.электронная цивилизация. Эпоха дописьменного варварства — эпоха племенного об-ва, построенного на основе оральной коммуникации. Племенное об-во представлялось нерасчлененным единством как магич. мир слуха. Устное слово чувственно синтетично, что создает опр. сенсорный баланс племенного...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: (IV в. до н.э.) - монументальное погребальное сооружение. Современные мавзолеи могут служить одновременно усыпальницей и трибуной. МАГИЧЕСКИЙ РЕЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕЛИЗМ - термин, функционирующий в лат.-амер. критике и культурологии на разл. смысловых уровнях. В узком смысле понимается как течение в лат.-амер. лит-ре 20 в.; иногда трактуется в онтологич. ключе - как имманентная константа лат.-амер. худож. мышления. Сама история термина отражает существенное свойство лат.-амер. культуры - поиск "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. "бума" лат.-амер. романа. Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр. кругу произв. лат.-амер. лит-ры 20 в., к-рые имеют ряд специфич. черт, принципиально отличающих их от европ. мифологизма и фантастики. Эти черты, ясно воплотившиеся в первых произв. М.р. - повести А. Карпентьера "Царство земное" и романе М.А. Астуриаса "Маисовые люди" (оба 1949), таковы: героями произв. М.р., как правило, являются индейцы либо негры; в качестве выразителей лат.-амер. самобытности они рассматриваются как существа, отличающиеся от европейца иным типом мышления и мировосприятия. Их дорациональное сознание и магич. мировидение делает весьма проблематичным, а то и невозможным их взаимопонимание с белым человеком; в героях М.р. личностное начало приглушено: они выступают как носители коллективного мифол. сознания, к-рое становится гл. объектом изображения и тем самым произв. М.р. обретает черты...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, которых этою опалою желали заставить выселиться из Рима; оставаясь в Риме, они считались стоящими вне покровительства законов, и никто не смел принимать или защищать их. Разные преступления подвергались этой каре, которую произносили комиции, а впоследствии quaestiones perpetuae, напр. преступления против величия народа (crimen maiestatis), veneficium, incendium , vis publica и т. д., a наказываемый терял права гражданина (capitis deminutio media, см. Capitis deminutio ). Обвиняемому дозволялось, во всяком случае до приговора суда, оставить Рим и...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАСС-МЕДИА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: - все они являются «медиа», наряду с печатью и человеческим голосом, живописью и скульптурой. В то же время сам процесс медиации осуществляется в каждом случае по-разному, в зависимости от степени «чистоты» медиума. Так, телефон представляет собой «чистую» форму медиации, в то время как газеты и электронные медиа теснейшим образом связаны со средой своего существования и, в свою очередь, формируют свой собственный саморефенциальный универсум. Уже в конце XIX в. газета становится социальным институтом, а электронные медиа с самого начала неразрывно связаны с контекстом массовой культуры и потребительского общества. В исследованиях по теории медиа подчеркивается связь новых коммуникационных технологий с изменяющимся характером общества, начало которой уходит корнями еще в середину XIX века. Однако массовые коммуникации не следует смешивать с технологиями, делающими их возможными. Терминологическое различие между «масс-медиа» и «массовыми коммуникациями» состоит в том, что в первом случае акцент делается на знаковую природу системы передачи информации, а во втором - на ее социальную значимость как интегрирующего фактора современного социума. В исследовании сообщений массовых коммуникаций, т. е. конкретных газетных и журнальных текстов, радио- и телепередач во всем многообразии их видов и жанров в настоящее время используется большое количество методов и подходов, выработанных в рамках таких дисциплинарных и междисциплинарных исследовательских областей, как семиотика, нарратология, теория жанров, рецептивная эстетика, психоанализ, феминизм, дискурсивный анализ, контент-анализ. В большинстве этих подходов М.-м. рассматриваются как одна из сложных знаковых систем, при помощи которых мы ощущаем и познаем мир. При рассмотрении текстов и сообщений М.-м. не как...