Поиск по материалам сайта
Cлово "MEYER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
2. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 37кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 15, "ПРО"-"ПЫТ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КОНЦЕПТУАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
7. КОНЦЕПТУАЛИЗМ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
8. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
9. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
10. Словарь средневековой культуры. МИКРОКОСМ И МАКРОКОСМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШАГАЛ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Античный мир в терминах, именах и названиях
Входимость: 1. Размер: 72кб.
13. Реальный словарь классических древностей. ГОРАЦИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
15. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: мира). От него происходит слово «мавзолей». МАГИСТРАТУРА МАГИСТРАТУРА (от лат. magistratus - начальник, должностное лицо) государственная должность в Риме; эти должности появились в период становления Республики, на рубеже VI - V вв. до н.э. Поскольку должности м. считались почетными, никакой платы магистраты не получали. Первоначально все м., кроме народных трибунов, занимали исключительно патриции, в нач. III в. до н.э. они стали доступны плебеям. Все м. были временными (как правило, на один год) и коллегиальными. Различались м. ординарные (выборные) и экстраординарные (по назначению), высшие (избирались в центуриатных комициях) и низшие (избирались в трибутных комициях), курульные (привилегией которых было наличие специального курульного кресла) и некурульные. К ординарным м. принадлежали высшие курульные м. (консулат, претура, цензура) и низшие (курульный эдилитет, а также народный трибунат и квестура). Экстраординарными, высшими и курульными м. были должности диктатора, начальника конницы, децемвиров и интеррекса. По закону Виллия 180 г. до н.э. (lex Villia annalis) м. предоставлялась только после военной службы, повторное занятие должности разрешалось через три года; квестуру можно было занимать в возрасте не моложе 27 лет, эдилитет - 30, претуру - 33, консулат - 36. Корнелиев закон 81 г. до н.э. (lex Cornelia de magistratibus) установил другие возрастные цензы: квестура не ранее 29 лет, претура (после обязательного 10-летнего перерыва) - 39 лет, консулат - 42 лет; второй консулат можно было занимать только...
2. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: дохристианской культурной традиции в Исландии вплоть до т. н. исландского возрождения 13 в. Наиболее ценные сведения по мифологии и верованиям западных германцев имеются в «Германии» Тацита (1 в. н. э.). Тацит упоминает земнородного бога Туисто, имя которого означает «двойное (двуполое) существо», что даёт основания для его сближения (по крайней мере частичного) со скандинавским Имиром, а также с культом близнецов у древних германцев (Тацит в главе XLIII «Германии» сопоставляет их с римским Кастором и Поллуксом). От Туисто якобы происходит первый человек (Манн), а от Манна - родоначальники трёх племенных или культовых групп германцев - истевоны, герминоны, ингевоны (гл. II). Из этих родоначальником с определённостью устанавливается (как предок ирминонов) Инг (упоминаемый в англосаксонской рунической надписи). Не исключено также, что упоминаемый немецким (саксонским) историком 10 в. Видукиндом бог Ирмин, ассоциирующийся со столпом Ирминсуль у саксов (культовый аналог древа мирового), считался предком герминонов. Ирмина, в свою очередь,...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: Πολύξενος, знатный сиракузянин, за которого Дионисий Старший выдал свою сестру, чтобы утвердиться на престоле. Во время восстания он посоветовал тирану спасаться бегством. Этот послал его в 387 г. с флотом на помощь спартанцам. Впоследствии, рассорившись с Дионисием, он скрылся из Сиракуз. Diod. Sic. 14, 8. 73. Plut. Dio. 21. ПОЛИКСЕНА ПОЛИКСЕНА - Polyxĕna, Πολυξένη, см. Achilles, Ахилл , и Priamus, Приам . ПОЛИМЕЛА ПОЛИМЕЛА - Polymēle, Πολυμήλη, 1. дочь Пелея и, как жена Менэтия, мать Патрокла; 2. дочь Филанта, супруга Эхекла, от Гермеса мать Евдора, Ноm. Il. 16, 179; 3. дочь Эола. ПОЛИМЕСТОР ПОЛИМЕСТОР - Polymestor, Πολυμήστωρ, см. Polydorus, Полидор , 2. ПОЛИМНЕСТ ПОЛИМНЕСТ - Polymnestus, Πολύμνηστος, 1. отец Батта из Феры, основал Кирену. Pind. pyth. 4, 59. Hdt. 4, 155; 2. поэт, известный скабрезными стихотворениями, из Колофона; отсюда выражение τὰ Πολυμνήστεια ποιει̃ν, сочинять непристойные песни (Arist. Equit. 1287); 3. пифагореец из Флиунта. ПОЛИМНИС ПОЛИМНИС - Polymnis,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 15, "ПРО"-"ПЫТ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: оболов и драхм, вносимых за месячное пользование миной, или по частям капитала, отдаваемого по условию на год или на другое время; напр., ε̉πὶ πέντε ο̉βολοι̃ς = ε̉πιδέκατοι τόκοι = 10%. Π. уплачивались или помесячно, или за год, или же по условию, как при ссудах на постройку кораблей. Величина П. в Афинах колебалась между 10 и 36% (ε̉πὶ τρισὶ δραχμαι̃ς; ε̉πίτριτοι было бы 33 1/3%); откупщики платили тогда большие П., чем у нас, именно от 8 до 12%, обыкновенно же 10. Цена денег в то время была выше, а кредитa меньше. До Солона кредитору служили залогом сама личность должника; позже, несмотря на строгость законов, было недостаточно защиты против злостных должников. Банкиры (τραπεζι̃ται, см. Трапезит ) в Афинах сделали себе занятие из того, что брали деньги за умеренные П. и отдавали в ссуду (δανείζειν) за большие. Все более или менее значительные платежи в частной жизни происходили при их посредстве; их кредит распространялся на всю Грецию. Наверно, было уже тогда...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ") ЛАПЕТ ЛАПЕТ - Lapēthus, Λάπηθος (неверно Λάπιθος), один из значительнейших городов на северной стороне острова Кипр, к востоку от мыса Кроммиона, прежде резиденция небольшого государства, во времена римлян главный город северной части Кипра. ЛАПИТ ЛАПИТ - Λάπιθος, гора в Трифилии, близ аркадской границы, вышиною в 3700 футов, на которой берет начало Анигр; гора составляет северо-западное продолжение горы Минфы; н. Каяфа и Смерна. Paus. 5. 5, 8. Strab. 8, 344. ЛАПИФЫ ЛАПИФЫ - Lapithae, см. Centuri и Pirithous, Пирифой . ЛАРАНДА ЛАРАНДА - Laranda, см. Lycaonia, Ликаония . ЛАРВЫ ЛАРВЫ - Larvae, у римлян злые духи умерших злых людей, сами мучимые и мучившие живых и мертвых. Они составляют, таким образом, контраст с ларами, добрыми духами добрых умерших. Они называются также Maniae. Их представляли себе также в виде скелетов (nudis ossibus) и вообще страшных приведений, которых следовало отвращать от себя посредством очистительных и умилостивительных жертв. Древние полагали, что они делают людей сумасшедшими. Plaut. Amph. 2, 2, 154. Sen. ep. 24. С Л. отождествлялись Lemures; некоторые считали их вообще душами умерших. Ov. fast. 5, 483. Для умилостивления лемуров отцы семейств совершали 9, 11 и 13 мая особенные обряды. Они выходили в полночь босиком за дверь своего дома, трижды умывали себе руки в источнике воды, отворачивались и брали в рот черные бобы. Затем кидали их позади себя и, не озираясь, приговаривали девять раз следующее: «Это даю я, этими бобами искупаю ...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КОНЦЕПТУАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я КОНЦЕПТУАЛИЗМ КОНЦЕПТУАЛИЗМ - , концептуальное искусство (Concept Art - англ. concept - понятие, идея, концепция ) Последнее по времени возникновения (60 - 80-е гг.) крупное движение авангарда и одновременно одно из главных направлений модернизма. Один из его основателей Джозеф Кошут в своей программной статье «Искусство после философии» (1969) назвал К. «постфилософской деятельностью», выражая тем самым суть К. как некоего культурного феномена, пришедшего на смену традиционному искусству и философии, «смерть» которых западная наука констатировала именно в 60-е гг. Среди основателей и главных представителей К. называют прежде всего имена американцев Р.Берри, Д.Хюблера, Л.Вейнера,Д.Грехэма, Е.Хессе, Б.Наумана, Она Кавары, членов английской группы «Искусство и язык» и др. Первые манифестарно-теоретические статьи о К. были написаны самими его создателями Солом Ле Витом и Дж.Кошутом, впервые термин К. был еще до них употреблен Г.Флинтом (1961) и Э.Кинхольцем (1963). К. претендовал на роль феномена культуры, синтезирующего в...
7. КОНЦЕПТУАЛИЗМ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Кавара, члены англ. группы “Искусство и язык” и др. Первые манифестарно-теор. статьи о К. были написаны самими его создателями С. Ле Виттом и Дж. Кошутом; впервые термин “К.” был еще до них употреблен Г. Флинтом (1961) и Э. Кинхольцем (1963). К. претендовал на роль феномена культуры, синтезирующего в себе науку (в первую очередь гуманитарные науки — эстетику, искусствознание, лингвистику, но также и математику), философию и собственно искусство в его новом понимании (арт-деятельность, артефакт). На первый план в К. выдвигается концепт — формально-логич. идея вещи, явления, произведения искусства, его вербализуемая концепция, документально изложенный проект. Суть арт-деятельности усматривается К. не в выражении или изображении идеи (как в традиц. искусствах), а в самой “идее”, в ее конкр. презентации, прежде всего, в форме словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов типа кино-, видео-, фонозаписей. Сам артефакт в виде картины, объекта, инсталляции, перформанса или любой иной акции является приложением к документальному описанию. Главное в К. — именно документальная фиксация концепта; его реализация (или варианты реализации) желательна, но не обязательна. Акцент в визуальных искусствах т.о. переносится из чисто визуальной сферы в концептуально-визуальную, от перцепции к концепции, т.е. с конкретно-чувств. восприятия на интеллектуальное осмысление. В сфере визуальных искусств гл. роль начинает играть обычный язык человеч. коммуникации. Классич. образцом К. является композиция Дж. Кошута из Музея совр. искусства в Нью-Йорке “Один и три стула” (1965), представляющая собой три “ипостаси” стула:...
8. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими Ф.ами, что отчасти лишает эти источники должной степени надежности. Многие из первых Ф.ов - скорее полумифические фигуры из пантеона легендарных первопредков ирландцев, чем реальные исторические личности. Среди них следует назвать в первую очередь Моргена Белоколен-ного, родоначальника ирландской поэзии, которому приписываются знаменитые поэмы-заклинания «Я взываю к Ирландии» и «Я - ветер на море». К подобным же полулегендарным фигурам относятся Кинифаэлад, по преданию, первым записавший ирландские стихи латинскими буквами, Фениус Ферсайд, основатель первой школы Ф.ов, Сенхан Торпейст, первым исполнивший в правильной последовательности эпизодов эпопею «Похищение быка из Куальнге», Ф.ы-колдуны, исполнители вредоносных стихов - Неде и Атирне, и многие другие, чьи имена дошли до нас в текстах саг и поэтических трактатов. Однако, несмотря на легендарность конкретных фигур Ф.ов, остается важным и бесспорным тот факт, что сама древнеирландская поэзия по природе своей не была анонимной, и это во многом определило место и функции Ф.ов как социокультурной группы. Само слово «Ф.» восходит к и.-е. *wel-«видеть», т.е. «провидеть», «прозревать» или «знать», что в...
9. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: терапии, диетики), а с другой стороны, формировалась под влиянием христианской теологии. Соответствующее положение Устава Бенедикта обязывает ухаживать за больными братьями, как и сама идея христианского милосердия побуждает западное монашество серьезно обратиться к изучению М.ы. В основанном Кассиодором Виварии, в Монте-Касси-но переводятся и переписываются античные медицинские рукописи Гиппократа и Гале-на, Цельса, Диоскорида, Ориебазия, Александра Тралльского. В Испании к изучению воззрений античных врачей обратился Исидор Севильский («О природе вещей»); в крупных монастырях (Люксёй, Фульда, Рай-хенау, Боббио, Санкт-Галлен), в школах при епископских кафедрах (в Париже, Шартре, Лилле, Туре) составляются компендиумы античных сочинений, наподобие знаменитых Corcondantia Ippocratis, Galeni et Syriani, несколько столетий служивших путеводной нитью в медицинской практике. В X-XIÏ вв. монастырская М.а достигает своего расцвета, и ее блестящими представителями были Ноткер Перец, Хильдегарда Бингенская, Одо из Мена. Интересуясь не только традиционными христианскими целительными средствами (такими, как молитвы, экзорцизм и пр.), но и физиологией, монахи практиковали также хирургию, лечение травами, которые произрастали тут же, на монастырском огороде, а также минералами, знания о свойствах которых были почерпнуты из античных трактатов. Особой популярностью пользовалось кровопускание: считалось, что, удаляя из организма «испорченную» скверной греха кровь, врачи «очищали» таким образом своих пациентов, искореняли пороки,...
10. Словарь средневековой культуры. МИКРОКОСМ И МАКРОКОСМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: волосы - травам, а чувства - животным. Закон творения видели в аналогии, вселенная подчинялась единой основополагающей схеме. Средневековые идеи о Ми.е и Ма.е получают распространение начиная с XII в., когда пытливый человеческий разум стал более вдумчиво всматриваться в мир. Стремление охватить мир как единство проходит через все средневековые «суммы», энциклопедии и этимологии. Но если мир в античном восприятии целостен и гармоничен, то в восприятии мыслителей средневековья он дуалис-тичен, греховен и подвержен божьему суду. ( Страшный суд ). Понятие «космос» распалось на два противоположных понятия: «град Божий» и «град земной», причем последний сближали с понятием «царство дьявола». Поэтому мир должен быть спасен, и «Христос спасает мир от мира». Интерес средневековых мыслителей к объяснению природы вызывается не ею как таковой, она несамостоятельна, сотворена Богом и прославляет его. Познавая природу, человек находит себя в ее недрах и посредством этого познания приближается к познанию божественного порядка и самого Бога. В основе этих суждений лежит уверенность в единстве и красоте мира, центральное место в котором принадлежит человеку. Эти идеи развивает, в частности, монахиня Хильдегарда Бингенская (XII в.), видения которой нашли выражение как в ее трактате, так и в сопровождающих его иллюстрациях. Ma. представлен в виде символа вечности - круга, который держит в руках Природа, в свою очередь увенчанная божественной Мудростью. В центре мира стоит обнаженная человеческая фигура с рас-простертыми руками; она символизирует внутреннее соответствие Ми.а и Ma.а. Человек несет в себе небеса и Землю, говорит Хильдегарда, и в нем сокрыты все вещи. На одной из миниатюр, украшающих сочинение эльзасской аббатисы Геррады Ландсбергс-кой, человек-Ми. окружен планетами и четырьмя мировыми элементами. Аналогия Ми.а ...