Поиск по материалам сайта
Cлово "MORE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "LIB"-"REN")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
2. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПИ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
3. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
6. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
9. Словарь античности. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОЕ"-"ВЮР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
10. Словарь средневековой культуры. ВАГАНТЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
12. Реальный словарь классических древностей
Входимость: 1. Размер: 21кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАР"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
15. CAMHEP (Sumner) Уильям Грэхем (1840-1910)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
17. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОЗ"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "LIB"-"REN")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: обряд, которым начинался процесс по закону (in iure), состоявший в том, что обе стороны торжественно приглашали присутствующих быть свидетелями. Cic. Rosc. cоm. 11. Cic. ad Att. 16, 15. Позже осталось одно только название, между тем как сам обряд торжественного приглашения давно вышел из употребления. LITIS DENUNTIATIO LITIS DENUNTIATIO - Litis denuntiatio, способ начинания процесса, введенный императором М. Аврелием вместо прежнего in ius vocatio, состоявший в том, что процесс начинался посредством письменной подачи жалобы. LITTERARUM OBLIGATIO LITTERARUM OBLIGATIO - Litterarum obligatio (юр.), долговое обязательство , состоявшее в записи долга в главную приходо-расходную книгу (tabulae или codex accepti et expensi). Разные долговые счета вносились в книгу, подобно простым ссудам, хотя бы долг был и иного происхождения. Записанный таким способом на ком-либо долг можно было передать третьему лицу ( delegatio , legare). То и другое обозначали техническим выражением nomina facere или transcribere. Главная книга была похожа на книгу банкиров или менял, с той только разницей, что она была проще. Она состояла из 2 рубрик: expensum и acceptum, расхода и прихода; отсюда занесение в расход называлось expensi latio, a в приход accepti latio. Referre acceptum значило «погасить свой долг в книге» (tabulae). Эти долговые...
2. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПИ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПИ") ОБЕЛИСК ОБЕЛИСК (греч. вертел). 1. У греков - железные или бронзовые вертела, использовавшиеся как средство обмена (натуральная форма денег). 2. Монолитные квадры тесаного камня, суживающиеся кверху, с пирамидальным завершением, при помощи которых в свящ. областях Египта отмечали самые высокие точки. О. часто при этом ставились парные, они, видимо, были символами солнца. Римляне вывозили О. как редкости, но также использовали их как стрелки в солнечных часах или как поворотные знаки в цирках. В эпоху Ренессанса маленькие О. служили декоративным элементом. ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ - не регламентировалось к.-л. правовой формой ни в Греции, ни в Риме, а считалось моральной обязанностью родственников по отношению к престарелым членам семьи; в отличие от этого в 4 в. до н. э. Платон считал, что полисы должны принимать на себя ответственность за О. в с. неимущих полноправных граждан, которое должно осуществляться в «достойной форме». Очень часто, однако, одинокие старые люди становились нищими, зависели от милосердия чужих людей. Состарившихся беспомощных рабов Катон советовал продавать, не указывая при этом, кто их должен покупать. В императорскую эпоху путем малоэффективного морального воздействия на рабовладельцев пытались воспрепятствовать тому, чтобы престарелые и больные рабы оставлялись без помощи. Материальное О. в с. распространялось практически только на служащих рим. армии, которые только после 20 лет службы получали при увольнении поместье. ОБНОВЛЕНИЕ РИМА ОБНОВЛЕНИЕ РИМА - ...
3. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: культуры ПОГРЕБЕНИЕ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ПОГРЕБЕНИЕ ПОГРЕБЕНИЕ - 1. Погребальные обряды Единый христианский погребальный обряд, основные правила которого сложились уже к IV в., укореняется в Европе не раньше XII в. До этого времени все усилия церкви, постановления соборов, папские буллы, предписания епископов и местных священников, направленные на унификацию разнообразных региональных погребальных обрядов и очищение их от элементов язычества, имели мало успеха и на деле выглядели лишь как попытка приспособления христианской обрядности к реликтам язычества. Поразительная живучесть языческой погребальной практики является, по-видимому, следствием народных архаических представлений о «живом покойнике», о том, что смерть не являет собой конец человеческого существования, а лишь знаменует переход в другую жизнь. В этой новой жизни умерший еще нуждается в помощи близких и друзей, поэтому похоронные обряды следует рассматривать как необходимую дань умершему, который имеет на нее полное право, и, следовательно, принципиальные обрядовые новшества могут нарушить баланс отношений мира живых с миром мертвых и привести к неблагоприятным для всего коллектива последствиям. Официальный христианский погребальный обряд (ordo defunetorum), согласно которому обмытого и одетого покойника полагалось сразу же под пение псалмов нести в церковь, где он и пребывал до момента П.я, назначаемого обычно на тот же день или на следующий, долго практиковался преимущественно среди духовенства и высокопоставленной знати. Миряне же, ignobile vulgus, простой народ в первые столетия средневековья, вероятно, предпочитали провожать своих покойников в мир иной в соответствии с древними традициями. Заботясь о спасении души верующих и облегчении им перехода в «вечную...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, Сверхъестественное ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917) указывал, что для религ. сознания С. есть "совершенно Иное". В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится субстанцией бытия. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность,...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: 1. поэт древней аттической комедии, живший во времена Аристофана, происходил из низкого сословия; известны еще некоторые заглавия его драм; 2. архитектор из Кноса на острове Крите, сын Херсифронa, способствовавший вместе со своим отцом развитию и улучшению ионического архитектурного ордена; он принимал также участие в постройке храма Артемиды Эфесской; 3. архитектор в Афинах из дема Ксипеты, продолжавший во времена Перикла постройку храма для мистерий в Элевсине после смерти Корэба, который начал ее. Plut. Per. 13. МЕТАЛЛА МЕТАЛЛА - Metalla, 1. damnatio in metalla, во время императоров служила наказанием для personae humiles и имела несколько степеней; см. Servitus poenae, Наказание рабов ; 2. μέταλλα, рудники, см. Πρόσοδοι, Доходы государства , 1, 7. МЕТАНА МЕТАНА - Methāna, Μέθανα, Μεθήνη (родственное с μέθυ), город в Арголиде на полуострове, выдающемся в море к северу от Трэзена напротив Этны с...
6. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном ...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: и шириною в одну колесницу (н. перевал Chamar между Harca-Koh и Siah-Koh), единственный путь из Северо-Западной Азии в северо-восточную часть Персидского государства, и потому проход этот персами был заперт железными воротами и охранялся стражей (claustra Caspiarum) Tac. hist. 1, 6. Arr. 3, 19, 2. 20, 2. 4. 7, 10, 6. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ КАСПИЙСКОЕ МОРЕ - Caspium mare, ή Κασπία θάλασσα, также Hurcanum mare, по имени живших поблизости его народов между Scythia intra Imaum, Гирканией, Атропатеной, Албанией и Северной Сарматией. По общему, еще при Эротесфене и Страбоне господствовавшему заблуждению оно считалось за залив океана, хотя уже Геродот (1, 102 и 103) заметил, что это есть самостоятельное море, и Птолемей обозначил его как Средиземное море. Arr. 5, 5, 4. 7, 16, 1 слл. КАССАНДР КАССАНДР - Cassander, Κάσσανδροσ, сын Антипатра, человек бурного, горячего характера и необузданного честолюбия. Он родился в 355 г. до Р. X. и, когда Александр предпринял поход в Персию, остался со своим отцом в Македонии. Только в 323 г. мы находим его в Вавилоне, куда он был послан для защиты своего отца, оклеветанного пред Александром. По своему вспыльчивому характеру он оскорбил царя. Plut. Alex. 74. В...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: классических древностей Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК") КВИНКТИИ КВИНКТИИ - Quinctĭi, см. Quintii, Квинтии . КВИНКТИЛИЙ КВИНКТИЛИЙ - Quinctīlis, см. Annus, Год , II. КВИНТИИ КВИНТИИ - Quinĭi (Quinctii), патрицианский род, распадавшийся на несколько ветвей: a) Capitolini: T. Quint. Cap. Barbatus, был шесть раз консулом и победил во время первого консульства, в 471 г. до Р. X., эквов, во время второго консульства, в 468 г., эквов и вольсков, в четвертом, в 446 г., соседних горцев. Liv. 2, 56. 60. 3, 2. 66 слл. Его протест против его товарища в первом консульстве рисует его как человека честного образа мыслей. b) Cincinnati (Кудрявые) и Crispini (Морщинистые): 1. L. Quint. Cinc., консул в 460 г. до Р. X., диктатор в 458 г. Посланные к нему послы, которые должны были объявить ему последний выбор, застали его за обработкой его маленького поля. Liv. 3, 26. Cic. Cat. m. 16, 56. Flor. 1, 11. Он принял предложенную ему должность, победил врагов и затем сложил с себя диктатуру. Liv. 3, 29. Вследствие беспорядков, произведенных Мелием, он был выбран во второй раз диктатором в 439 г. и отказался от должности, тотчас же после подавления беспорядков 80 лет от роду. Liv. 4, 13 слл. Он принадлежит к самым простым характерам строгих древнеримских нравов; 2. его сын, Caeso Quint. Cinc., юноша с горячим характером, по ложному свидетельству трибунов был обвинен в убийстве, на самом же деле за то, что он противился их требованиям (461 г. до Р. X.); после того он отправился в изгнание в Этрурию; но отец должен был...
9. Словарь античности. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОЕ"-"ВЮР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Важнейшей В. г. Греции был Пирей, связанный с Афинами Длинными стенами. Наиболее известными гаванями рим. флота являлись Равенна, Мизены, Аквилей и Форум Юлия. ВОЕННЫЕ ЗНАКИ ВОЕННЫЕ ЗНАКИ (лат. signum). О применении В. з. у греков известно немногое, у римлян они были священными, их утрата считалась позором. В раннем периоде в рим. войске В. з. были пучки сена, насаживаемые на пики, использовались различные металлич. знаки. Позже В. з. служили изображения животных, таких, как волк, минотавр, конь, вепрь, орел. Марий ввел орла (аквилла, носитель знака орла - аквилифер) как единый знак легиона. Во времена Республики орел изготавливался из серебра, во времена Империи - из золота. В мелких конных отрядах, небольших пехотных подразделениях существовали полевые штандарты (вексиллум), носимые вексиллариями или сигниферами. Эти знамена состояли из четырехугольного куска сукна и были укреплены на перекладине древка. Изготавливаемые из пурпурно-красного сукна штандарты полководцев выносились перед походным маршем из лагеря на преторий, а в морской войне поднимались на мачту адмиральского корабля. Около 100 при Траяне были введены знамена по парфянскому или дакийскому образцу в виде окраш. драконов из материи (лат. draco, знаменосец назывался драконарием). Особое значение имели императорские пурпурные знамена в виде драконов, которые сопутствовали в битвах и на праздничных парадах. рис. Знаменосец 5-м когорты Астура. ВОЕННЫЕ КОЛОНИИ ВОЕННЫЕ КОЛОНИИ - создаваемые на завоеванных терр. афинские и рим. поселения. В отличие от ...
10. Словарь средневековой культуры. ВАГАНТЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Голиафа, «чертово племя», с дополнительной народной этимологией от лат. gula, «глотка») -так принято называть стихотворцев-клириков, сочинителей латинских стихов, преимущественно любовных и сатирических, расцвет деятельности которых относится к XII- XIII вв. Их сочинения, по большей части анонимные, рассеянные по многочисленным рукописным сборникам, стали известны в первой половине XIX в. (самая обширная Бе-недиктбейренская рукопись, Carmina Burana, открыта в 1803 г., опубликована в 1847 г.). Романтики видели в них как бы народную латинскую поэзию, реабилитацию плоти, предвестие Возрождения (Я.Гримм, Я.Буркхардт), ученые кон. XIX в. - творчество ученой клерикальной аристократии, опустившееся в бродячие низы (В.Мейер). В немецкой науке предпочитается термин «В.ы», во французской - «голиарды». Источниками поэзии В.ов, как и всей средневековой латинской поэзии, были античность и Быблия, для обличительных стихов - пророки и Ювенал, для любовных - Песнь Песней и Овидий. Скрещение этих традиций происходило на разных социальных уровнях. На верхнем это дало панегирическую поэзию луарской школы (Бальдерик Бургейльский и др.), задавшую тон новоязычной куртуазии; на нижнем - разрозненные эксперименты монастырской поэзии IX-X вв., дальнее предвестие В.ов («Стих об аббате Адаме», песня-побудка X в., «Пир Киприана», «Теренций и мим»). Здесь к античной и библейской традиции прибавляется трудноуловимое влияние народной поэзии (женские песни), а ирландские монахи-эмигранты вносят такой важный жанр, как попрошайню (Седулий Скотт). В XI в. эта «предвагантская» поэзия начинает собираться и циклизоваться. К сер. ...