Поиск по материалам сайта
Cлово "NATION"
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: и алфавитные тексты в периоды двоеверия. Москва. Ю.С. Степанов дает двухстороннее определение константы в культуре. С одной стороны, это „концепт, существующий постоянно или, по крайней мере, очень долгое время". С другой - принцип создания „алфавита культуры", „проецирующийся далее в различных культурах на представления об устройстве мира". Обсуждение константы как аналитического инструмента см. Ю.С. Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в...
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Часть текста: Г. Помпей получил верховное командование в войне с ними; в 66 г. отправился в качестве легата в Азию, в 65 г. принимал участие в войнах с Митридатом и с Парфией, управлял провинцией Сирия, в 55 г. подавил восстание в Иудее, восстановил на троне египетского царя Птолемея XII Авлета. Поскольку Г. не принимал участия в войне Г. Помпея с Ю. Цезарем, последний разрешил ему возвратиться в Рим и отправил его в качестве легата с войском в Иллирию, где в битве при Солонах Г. потерпел поражение от далматов и там же умер. ГАВГАМЕЛЫ ГАВГАМЕЛЫ - см. Александр Македонский. ГАДЕС (АИД) ГАДЕС (АИД) (лат. Gades , греч. Gadeira ) финикийская колония в Испании (совр. Кадис), основанная, по преданию, в 1100 г. до н.э. После 2-й Пунической войны она добровольно перешла под власть Рима. По числу жителей Г., бывший центром международной торговли со странами Атлантического побережья, уступал только Риму. ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ (греч. Galateia ) в греческой мифологии морская нимфа, дочь бога Нерея, возлюбленная пастуха Акида, убитого из ревности Полифемом. По преданию, скульптор Пигмалион создал прекрасную статую Г., которая ожила и стала его возлюбленной. ГАЛАТИЯ ГАЛАТИЯ (лат. Galatia ) область в центре Малой Азии, часть Большой Фригии, которую заняли кельты ( галаты ), перекочевав из Иллирии и Паннонии. Жители Г. служили наемниками в армиях эллинистических царей, занимались скотоводством и земледелием, производили высококачественную овечью шерсть. В 25 г. до н.э. Г., находившаяся до того в зависимости от Рима, стала римской провинцией. ГАЛАТЫ ГАЛАТЫ - см. Галатия , Кельты . ГАЛЕН, КЛАВДИЙ ГАЛЕН, КЛАВДИЙ (лат. Claudius Galenus ) (129 - 199 н.э.) выдающийся врач античности, последователь медицинской школы Гиппократа, естествовед; родился в Пергаме, в семье геометра и архитектора. После смерти отца 21-летний Г. совершил путешествие в Смирну, Коринф и Александрию, где изучил математику и философию. Возвратившись в 158 г. в Пергам, стал врачом в гладиаторской школе. В 161-168 гг. Г. занимался...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, “изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что — относительно универсальным для чело-веч. об-ва вообще”. Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в “Истории” Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления культурной энергии долгое время вдохновляли мыслителей, путешественников, купцов и миссионеров на размышления; так постепенно закладывалась основа для описат. сравнит, психологии народов. В 18 в. Монтескье использовал понятие “разл. характеры народов” (divers caracteres des nations), связывая эти нац. различия с разными климатич. условиями; аналогичная идея высказывалась также Вольтером. Руссо считал, что у каждого народа обязательно есть или, по крайней мере, должен быть свой нац. характер. Гердер примерно в то же время ввел понятие “народный дух”. Рассматривая народ как “корпоративную личность”, он полагал, что основу ее образует народный дух, одухотворяющий культуру народа и находящий выражение в его языке, обычаях, традициях и ценностях. “Каждый народ — есть народ: он имеет свой нац. склад и свой язык”. По мнению Гердера, народный дух, представляющий собою “прирожденный или самостоятельно вырабатывающийся характер народов”, — одна из движущих сил истор. развития наций. Обращая прежде всего внимание на...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР") Газапи (аль-Газали) Газапи (аль-Газали) (al-Ghazah) (1058-1111), мусульм. теолог и мистик. Род. в Вост. Иране, один из ведущих ученых-теологов в Багдаде (столице тогдашнего гос-ва Аббасидов). Автор многочисл. трактатов по логике, теологии и юриспруденции. Г. изучал философию Фараби и Авиценны, чье соч. Опровержение опровержения подверг критике. Наиб, известен трактат Г. Возрождение наук о вере, написанный после того, как он стал последователем суфизма и принял монашеский образ жизни. В этом соч. Г. предпринял попытку объединить умеренный ортодоксальный ислам с суфизмом. Газеты Газеты (newspapers), ежедневные или еженедельные печатные издания, содержащие новости , комментарии, информацию и др. материалы. Существует платное и бесплатное распространение Г. Важным источником дохода является реклама - в США она обеспечивает большую часть прибыли от издания Г. Бесплатные Г. финансируются полностью за счет рекламы. В прошлом Г. были гл. источником информационных новостей, но со временем сначала радио , затем телевидение потеснили газетную индустрию. В наст, время нередко наблюдается тенденция к сокращению тиражей Г., ориентированных на более узкий круг читателей. Однако, несмотря на все это, Г. не утратили популярности и значения. Большие тиражи Г. стали распространяться в Европе и США с 18 в., когда улучшилась техника печати. Гос. цензура часто препятствовала свободе печати, хотя радикальные подпольные издания нередко публиковали оппозиционные выступления точно так же, как это...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: множество течений и сект (лютеранство, кальвинизм, баптисты, методисты и др.); отличается отказом от сложной церковной иерархии, упрощенным культом, отсутствием монашества, целибата (обет безбрачия священников), в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон; число таинств сведено к двум (крещению и причащению). ............ ☼ общее обозначение вероисповеданий и сект, генетически связанных с Реформацией и образующих в совокупности третью важнейшую разновидность христианства - наряду с православием и католицизмом. Термин «П.» возник в связи с т. н. «Протеста-цией 20 имперских чинов» от 19 апреля 1629 г., с которой ряд германских князей и городов выступил против антилютеранского постановления на имперском сейме в Шпейере. Типологические особенности П. Для П. характерно прежде всего повышенно личностное понимание общения человека с Богом. Человек для П. уже не звено в цепи сверхличной общности, каким он был для средневекового христианства. Индивидуализм буржуазной эпохи ставит в порядок дня такую перестройку религиозных представлений, при которой человек со всем своим личным своеобразием мог включаться в ситуацию религиозного переживания. Это наглядно прослеживается уже на бытовом уровне: если католицизм и православие строго, регламентируют систему постов, то П. предлагает каждому упражняться в воздержании, исходя из собственных вкусов, пристрастий и привычек. Соответствующие изменения претерпевает в П. и идея Бога. Если для средневековой религиозной философии характерно накладывание библейского мифа о личностном Божестве («живой Бог») на платоновско-аристотелианские представления о безличной «совершенной сущности», «первопричине всех вещей», «чистом бытии» и т. п., то протестантскую теологию Бог интересует преимущественно как личностный партнер человека, которому можно с предельной интимностью «поручать» свою жизнь и доверять ее «оправдание». В...
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: — на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец — видный губернский чиновник министерства просвещения, мать — дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит, вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит, и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан, губ.), затем Петербург, ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для обоснования неизбежности революции и как предмет революц. пересмотра законов и норм в духе полит, диктатуры. Большое влияние на формирование революц. убеждений Л. оказал его старший брат народоволец Александр Ульянов, казненный в мае 1887 за...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: соотношение между стоимостями вещей; он позволял уравнивать в обмене такие потребительные стоимости, соизмеримость которых подвержена изменению или подчинена относительности. Однако труд мог приобрести такую роль лишь ценою определенного условия: необходимо было предположить, что количество труда, необходимого для производства некой вещи, равно количеству труда, которое сама эта вещь могла приобрести в процессе обмена. Как же еще можно было обосновать это тождество, если не на основе уподобления (скорее смутно предполагаемого, нежели полностью разъясненного) труда как производственной деятельности и труда как товара, который можно покупать и продавать? Труд в этом втором смысле не может быть использован в качестве постоянной меры; он «столь же подвержен изменениям, сколь все те товары или продукты, с которыми его можно сопоставить» 1 . Причиной этого смешения двух понятий «труда» у Адама Смита было то главенствующее значение, которое придавалось представлению в его концепции: всякий товар представлял какой-то определенный труд, а всякий труд мог представлять определенное количество товара. Деятельность людей и стоимость вещей вступали в общение в прозрачной стихии представления. Именно здесь исследование Рикардо обретает свое место и решающее обоснование своей значимости. Это не первое исследование, в котором столь важное место в функционировании...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. О., оформленным в виде документа, скрепленного печатью, определяются условия займа, являющиеся юридически обязательными для должника, к-рому, напр., может вменяться в обязанность представлять кредитору свои финанс. отчеты. Обязательство политическое Обязательство политическое (obligation political), обязанность рядовых граждан соблюдать законы гос-ва. Совр. полит, наука занимается изучением мотивов и пределов О.п. Согласно утилитарному подходу утилитаризм ), следует подчиняться закону в той мере, в какой это соответствует обществ, интересам. Др. подход предлагают авторы теорий общественного договора. Напр., в кн. Два трактата о государственном правлении (1689) Локк утверждал, что согласие с существованием пр-ва обязывает граждан следовать принятым им законам. Т.е. граждане политически обязаны лишь тем пр-вам, легитимность к-рых восходит к демокр. выборам, и в опред. пределах (напр., пока пр-во не нарушает права человека ). Более радикальная...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Э Ю ХИП-ХОП ХИП-ХОП - синтетическая субкультура, включающая в себя музыкально-поэтический ( рэп ), визуальный ( граффити ) и хореографический (брейкданс) компоненты. Плюс - идеология (антирасизм, концепт «Черной власти») и спортивный экстрим. Стиль сложился в 1969 году в афроамериканском районе Нью-Йорка - Южном Бронксе, плавильном котле черной культуры (здесь и далее используются некоторые данные из статей Владислава Корнейчука). А само слово «X.», обозначающее уже сложившуюся на тот момент субкультуру, придумал в 1974 году легендарный диджей Африка Бамбаатаа (взявший псевдонимом имя зулусского вождя, поднявшего в начале XX века восстание против белых), которому хипхоппе- ры обязаны очень многими придумками и новациями. Массовой опорой нового стиля стали би-бои (b-boys или break- boys). Так диджей Кул Херк (по сути, крестный отец рэпа) в 1969 году назвал танцоров из публики, солировавших в инструментальных ритмичных перерывах (брейках) на устраиваемых им фанк-вечеринках; отсюда же «брейкданс». Уже к 1972 году движение охватило черные районы американских мегаполисов. Би-боев легко можно было отличить и по одежде, и по образу жизни, и по склонности к массовому стихийному...
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "А" (часть 2, "АНА"-"АЯТ") Анализ затрат и результатов Анализ затрат и результатов (cost-benefit analysis), метод оценки инвестиционных проектов (инвестиции), при к-ром в расчет принимается не только отток денежных ср-в и их ожидаемый приток в пользу инвесторов, но и социальные последствия с учетом внеш. (сопутствующих) воздействий на др. составляющие экономики. Данный метод используется, как правило, нац. и местными пр-вами при определении целесообразности осуществления крупных инвестиционных проектов, как гос., так и частных. А.з. и р. подразумевает присвоение всем затратам или рез-там соответствующих денежных значений, к-рые отражают либо снижение, либо повышение обществ, благосостояния в целом. Нек-рые типы затрат и рез-тов с трудом поддаются численному выражению, как, напр., уничтожение естественных мест обитания животных или снижение риска дорожно-трансп. происшествий. Методы, используемые для оценки этих затрат, включают, напр., оценку того, сколько люди готовы заплатить за сохранение среды обитания ...