Поиск по материалам сайта
Cлово "NAVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. НАВИГАЦИЯ
Входимость: 6. Размер: 20кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. НАВИГАЦИЯ
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: Во всю длину корабля шел киль или днище судна, τρόπις, carina, a над ним второе бревно, загнутое спереди кверху, так называемая килевая балка, στείρη. На этой балке были утверждены ребра (δρύοχοι), которые, будучи загнуты соответственно закруглению судна, доходили до верхнего края и спереди и сзади были длиннее, в середине же короче. Поперек них лежали бортовые балки, ε̉πηγκενίδες; бок корабля состоял из ивовой плетенки; вся обшивка носила название τοι̃χος. Особенное внимание обращали на одинаково прочную постройку обеих сторон судна, которое в случае обладания этим качеством получало почетный эпитет α̉μφιέλισσα. Для соединения ребер употреблялись бревна. Над килевым бревном, в том месте, где стояла мачта, лежало гнездо, μεσόδμη, в которое опускали нижний конец мачты; несколько повыше последняя проходила через более широкое бревно - ι̉στοπέδη. Над этим бревном между концами каждого ребра находились перекладины, ζυγόν, служившие в то же время в средней, менее высокой части, скамейками для гребцов. В передней и задней частях лежали также, почти у самых концов ребер, выгнутые наружу поперечные балки, поддерживавшие доски (σανίδες) палубы ('ίκρια). Внутренность корабля (трюм) называлась 'άντλος, передняя часть (нос), которая оканчивалась острием, для более легкого хода корабля - πρώρα. Обыкновенно нос был выкрашен...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: передать город, уступить треть своей области и употреблять железо только для обработки полей. Это подчинение П. могло прекратиться только тогда, когда Арунт, сын П., потерпел поражение при Ариции от Аристодема, тирана Кум; тогда, вероятно, и Рим изгнал этрусский гарнизон и снова завладел отнятою областью. Flor. 1, 10. Dion. Hal. 5, 21 слл. Sil. It. 8, 389. Oros. 2, 2 слл. ПОРТАОН ПОРТАОН - Porthāon, см. Oeneus, Эней , II. ПОРТИК ПОРТИК - Portĭcus, (ср. Στοά, Стоя ), галерея, просторные сводчатые ходы, частью пристроенные к другим общественным и частным зданиям; обыкновенно такими ходами окружались со всех сторон торговые площади, а снаружи защищались стеной, которая прерывалась только проходящими через площадь улицами. Такие стены служили для помещения картин. Эти портики, кроме того, что служили для гуляющих защитою от сильного солнечного жара и от дождя, назначались также для ученых собраний, очень роскошно украшались и имели очень большую длину. В Риме было их очень много, в Афинах особенно известна картинная галерея, στοὰ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: участвовали в битве при Платеях как самостоятельный народ (Hdt. 9. 28) и старались неоднократно, притом с успехом, сохранить свою независимость от Элиды. При заключении мира в 399 г. эта независимость была утверждена за ними. Оттого некоторые географы причисляли область их к Аркадии, другие же считали Лепреатиду совершенно самостоятельною и отдельною страною. Strab. 8, 342. 344 сл. Paus. 5, 4, 4. ЛЕПТИН ЛЕПТИН - Leptines, Λεπτίνης, 1. брат старшего Дионисия, командовал флотом против карфагенян. Он навлек на себя неудовольствие своего брата и был смещен и изгнан в 390 г. до Р. X.; впоследствии он был возвращен и принят с почетом. Он пал славною смертью в битве при Кронии в 383 г. Plut. Dio 9 сл. Diod. Sic. 15. 17. 7; 2. убийца сиракузского тирана Каллиппа, от руки которого пал Дион. Plut. Dio. 58; 3. тиран в Аполлонии и Энгвионе (Έγγύϊον) β Сицилии, которого Тимолеонт принудил отказаться от власти и отвез в Коринф. Plut. Timol. 24; 4. афинянин, предложивший прекратить раздачу льгот от государственных повинностей. Против его предложения с успехом восстал Демосфен в речи своей πρòς Λεπτίνην β 356 г. до Р. X. ЛЕПТИС ЛЕПТИС - Leptis, Λέπτις, название двух городов в Африке: 1. Leptis Magna, Λ. η̉ μεγάλη, значительный город на морском берегу между Большой и Малой Сиртой, к западу от реки Кинипса, к востоку от Абротона, основанный финикианами, бежавшими из своего отечества. Sall. Iug. 78. Город благодаря торговле сделался вскоре цветущим и был впоследствии римской колонией (Liv. 34, 62). В 366 г. он сильно пострадал от ливийцев и с тех пор не мог более поправиться. Он был родиной императора Септимия Севера. Развалины его у н. Лебды; 2. Leptis Minor, ...
4. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: В.и, в ней представляется правомерным видеть прежде всего комплекс разнообразных межчеловеческих отношений, приводящих к наделению отдельных личностей, групп людей, организаций или сообществ способностью навязывать свою волю другим и управлять их действиями, применяя при необходимости те или иные формы принуждения. Отец семейства наделен В.ю над домочадцами, аббат над монахами, городской совет над бюргерами, епископ над паствой, магистр над студентами, сеньор над крестьянами и т.п. Самой высокой реальностью и наибольшей безусловностью для средневекового христианина обладала В. Бога над людьми и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская,...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР") НАБУ НАБУ - в аккадской мифологии бог писцового искусства и мудрости, покровитель писцов, бог - покровитель города Борсиппы, пригорода Вавилона (главный храм Н. - Эзида, один из шедевров древневосточного зодчества). Сын Мардука и Зерпанитум (Царпаниту). Не исключено, что родство Мардука и Н. - вторично и связано с близостью Вавилона и Борсиппы, но возможно, что и значение Н., постепенно всё возраставшее, объясняется родством с главным богом. В 15 в. до н. э. культовыми центрами Н. становятся также Ниневия и Калху. Культ Н„ в котором он поднимается до уровня космических божеств, прослеживается вплоть до селевкидского времени. К рангу высших божеств Н. причисляется и как писец таблиц судеб, иногда он считается их обладателем и тогда наделяется эпитетами Мардука. В одном из новоассирийских текстов Н. называют «открывающий источники» и «руководитель роста урожая» (снова перенос на Н. космических черт Мардука). На статуе 8 в. до н. э. есть характерная надпись: «доверяйся Набу и никакому другому богу». Особенно почитался в нововавилонский период, когда постепенно стал вытеснять Мардука. В мифах, как сравнительно поздно появившийся бог, Н. не встречается. В одном заклинании из Ашшура Н. назван сыном Эйя (Энки) и фигурирует в функции Ассалухи-Мардука. Супруга Н. - богиня судьбы Ташмету. Символ Н., как и шумерской богини Нисабы (с которой его роднят многие черты), - писцовый грифель. Часто его изображают стоящим на священном пьедестале, установленном на рыбокозле или драконе Мушхуше (символ Мардука). в. а. НАВПЛИЙ НАВПЛИЙ (Ναύπλιος), в греческой мифологии: 1) сын Посейдона и Ами-моны, эпоним города Навплий в Арголидском заливе (Paus. II 38, 2; Apollod. II 1, 5); 2) царь Эвбеи, отец Паламеда. Узнав о казни сына,...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД") ИИНГА ИИНГА - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности сделалась символом страстной любви; ей приписывали магическую силу возбуждать любовь. Мифологически ее делали дочерью Πειθώ, Эхо, или Пана и говорили, что она пыталась волшебными средствами приворожить Зевса к себе и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической приманки, и особенно называется так волшебный шар о 3 или 4 спицах, обвитый шерстяными пурпурными нитями. Theocr. id. 2. ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) - Iynx,...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР") БАБРИЙ БАБРИЙ - Babrius (Babrias), Βάβριος, греческий баснописец, живший, по Лахману, при Домициане, по другим - еще позже, а по третьим - ок. 150 г. до Р. X. в Сирии, переложил, по примеру Сократа, басни Эзопа (см. Aesopus, Эзоп ) в холиамбы или скацонты (сенары, оканчивающиеся спондеем или хореем). Его труд состоял, полагают, из 10 книг и служил образцом для подражания всем позднейшим баснописцам, именно римским; но до нас сохранилась лишь небольшая часть его сочинений. Рукопись, содержащая 123 басни, найдена в 1844 г. на Афонской горе; ее издали Boissonade (1844), Lachmann (1845) и Schneidewin (1853). Миноид Минас (Minoides Minas), нашедший рукопись, продал ее в 1857 г. Британскому музею, вместе со списком еще 95 холиамбических басен, подлинность которых оспаривает Gobet, a защищает Sauppe. БАВИЙ БАВИЙ - Bavius, благодаря Вергилию (Exlog. 3, 90) прославившийся вместе с Мевием как дурной поэт. По Евсебию, он умер в 33 г. до Р. X. в Каппадокии. БАВКИДА БАВКИДА - Baucis, см. Philemon, Филемон . Βαυκαλήματα или καταβαυκαλήσεις, песни, которыми матери и кормилицы убаюкивали маленьких детей, нося их на руках. Колыбели вошли в употребление, по-видимому, только впоследствии. БАГАУДЫ БАГАУДЫ - Bagaudae, так назывались галльские крестьяне, возмутившиеся при Диоклетиане вследствие притеснений от римских властей (Bagaudae=rebelles). Лишь с большим трудом удалось Максимиану подавить на некоторое время восстание, в 285 г. от Р. X.; но впоследствии оно распространилось и на Испанию,...