Поиск по материалам сайта
Cлово "NEGRO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ОРТИС (Ortiz) Фернандо (1881-1969)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
3. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Мифы народов мира. АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИГ"-"СИН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ОРТИС (Ortiz) Фернандо (1881-1969)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: обществ, и культуростроит. деятельность. В 20-е гг. О. проникся мыслью, что решение проблем кубин. нации зависит от осознания ею собств. идентичности и приступил к изучению языка нац. культуры и ее внутр. образа. О. проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав “Короб кубинизмов” (1923) и “Глоссарий афронегризмов” (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубин. фольклоре — устном и музыкальном. Вершиной творчества О. является его фундаментальный труд “Кубинский контрапункт табака и сахара” (1940) — всеобъемлющее этно-социо-культурфилос. исследование кубин. нац. онтологии, к-рая базируется на взаимодействии антиномичной пары сущностных принципов, проявляющихся во множестве жизненных коррелятов. Среди дальнейших исследований О. выделяются этнографические, особенно “Ураган, его мифология и его символика”, (1947). Особое значение имеют общие и спец. работы О. в области муз. фольклора: “Афр. начало в муз. фольклоре Кубы” (1950) и др. В отличие от мн. деятелей кубин. культуры О. при всем своем энциклопедизме и творч. плодовитости концентрировался исключительно на жизни Кубы, исследовав ее во всех аспектах, во всех составляющих ее нац. характера и дал, может быть, ее самую достоверную интерпретацию. Соч.: Los negros brujos. Md., 1906; Entre cubanos (Psicologia tropical). P., 1913; Натра afrocubana. Los negros esclavos. La Habana, 1916; Un catauro de cubanismos. La Habana, 1923; Contrapuncto cubano de tabaco у el azucar. La Habana, 1940; El ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ - ☼ ценностно-нормативный аспект социальной организации сооб-тв и их сегментов, задающий мировоззренч., идейные и нравств. основания для социальной консолидации, регуляции, коммуникации и воспроизводства человеч. коллективов. При этом под социальной организацией понимается форма устойчивого объединения людей, преследующих некие групповые цели и удовлетворяющих связанные с их коллективным существованием интересы и потребности, что обеспечивается относительно стабильным уровнем упорядоченности в структурном построении, разделении функций и согласованности действий субъектов сооб-ва. Такого рода упорядоченность в формах сосуществования и коллективной жизнедеятельности людей детерминируется не только сходством их социально значимых целей, интересов и потребностей прагматич. характера (жизнеобеспечение, оборона, размножение и пр.), но и близостью (или единством) их наиболее важных ценностных установок, элементов социального опыта, миропредставлений, верований, образов самоидентификации, идеологии, нравств. принципов и иных экстраутилитарных скреп социальной консолидированности, представляющих собой идеациональную составляющую их социальной организации. Становление и изменчивость О.с. сооб-в базируется на исторически обретенном и селектированном социальном опыте (см. Социальный опыт ) коллективного общежития и взаимодействия людей, к-рым и определяются преобладающие черты...
3. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Во вт. пол. 30-х гг. наметился интерес к более систематич. изучению аккультурационных процессов. В 1935 Редфилд, Линтон и Херсковиц разработали типовую модель исследования А. Они определяли А. как “совокупность явлений, возникающих вследствие того, что группы индивидов, обладающие разными культурами, входят в перманентный непосредств. контакт, при к-ром происходят изменения в изначальных культурных паттернах одной из групп или их обеих”. Было проведено аналитич. различие между группой-реципиентом, изначальные культурные паттерны к-рой претерпевают изменение, и группой-донором, из культуры к-рой первая черпает новые культурные паттерны: эта модель была удобна для эмпирич. исследования культурных изменений в небольших этнич. группах вследствие их столкновения с зап. индустриальной культурой. Редфилд, Линтон и Херсковиц выделили три осн. типа реакции группы-реципиента на ситуацию культурного контакта: принятие (полное замещение старого культурного паттерна новым, почерпнутым у донорской группы); адаптацию (частичное изменение традиц. паттерна под влиянием культуры донорской группы); реакцию (полное отторжение культурных паттернов “донорской группы” усиленными попытками сохранить традиц. паттерны в неизменном состоянии). Данная схема анализа оказала благотворное влияние на эмпирич. исследования и получила дальнейшую разработку. В работах Херсковица исследовались процессы комбинации культурных элементов контактирующих групп, в рез-те к-рых складываются принципиально новые культурные паттерны (исследования синкретизма в негритянских культурах Нового Света, в частности синкретич. религ. культов). Линтон и Малиновский анализировали негативную реакцию “примитивных культур” на ситуацию контакта с зап. индустриальной культурой...
4. Мифы народов мира. АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: МИФОЛОГИЯ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ - комплекс мифологических представлений, распространённых у народов, населяющих Африканский континент к югу от Сахары. Типы различных систем А. н. м. определяют главным образом по типу или характеру центрального персонажа, вокруг которого циклизуются мифы и мифологические представления, тотемические или антропоморфные предки, обожествлённые вожди или цари, кузнецы, божества солнца, земли, громовники, духи и божества воды и др. Эти мифологические персонажи наделены функциями прародителя, демиурга, культурного героя и нередко трикстера (что в особенности характерно для архаических мифологий - бушменов, готтентотов и других, см. Цагн , Хейтси-Эйбиб ). В развитых мифологиях (йоруба, дагомейской и др.), где складываются политеистические пантеоны и происходит разделение функций божеств, трикстер выступает как самостоятельный персонаж (Легба). Тотемические представления (тотемические предки, зооморфные культурные герои) нашли отражение прежде всего в архаических мифологиях. Однако в отдельных реликтах они обнаруживаются и во многих стадиально более поздних мифологических системах (ср. Айдо-Хведо и др.). В мифологиях, в которых первенствующее значение приобретают небесное божество, громовник, зооморфный культурный герой становится помощником, посланцем верховного божества (так, в мифах яо хамелеон по приказанию Мулунгу обучил людей добывать огонь и др.). Проявлением модифицированных тотемических представлений в более поздних мифологиях является употребление имён тотемных животных в качестве эпитетов...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: культурологии Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ") АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - Приспособление человеческих сообществ, социальных групп и отд. индивидумов к меняющимся природно-геогр. и истор. (социальным) условиям жизни посредством изменения стереотипов сознания и поведения, форм социальной организации и регуляции, норм и ценностей, образа жизни и элементов картин мира, способов жизнеобеспечения, направлений и технологий деятельности, а также номенклатуры ее продуктов, механизмов коммуницирования и трансляции социального опыта и т.п. А.к. - один из осн. факторов культурогенеза в целом, истор. изменчивости культуры, порождения инноваций и иных процессов социокультурной трансформации сооб-ва, а также изменения черт сознания и поведения отд. личностей. В работах эволюционистов 19 в. (Спенсера, Л. Моргана и др.) А.к. постулируется как доминантный фактор, определяющий культурное многообразие человечества, темпы, направленность и...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИГ"-"СИН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Статьи на букву "С" (часть 6, "СИГ"-"СИН") СИГНИЯ СИГНИЯ - Signĭa, η̉ Σιγνία, 1. город в Лациуме на восточной стороне Вольских гор, основанный Тарквинием Гордым. Он известен храмом Юпитера Урия, горьким вином, употреблявшимся в виде лекарства, грушами и родом замазки или цемента (Opus Signium), который употреблялся при мощении полов (pavimentum). В нынешнем Сегни древний храм Юпитера превращен в церковь. Liv. 1, 55. 2, 21. 8, 3, Strab. 5, 237; 2. гора в великой Фригии. У подножия ее лежал город Анамея Киботос. Plin. 5, 29. 29. СИДА СИДА - Side, Σίδη, 1. рано пришедшая в упадок гавань на восточном мысе Лаконии, к югу от Эпидавра Лимеры. Paus. 3, 22, 11; 2. город Памфилии, эолическая колония Кимы и главное место культа Афины. Развалины при Eski Adalia. Liv. 35, 13. 37, 23. Strab. 14, 664. СИДИЦИНЫ СИДИЦИНЫ - Sidicīni, авсонский народ в Северной Кампании, при Массинской горе (н. Massicus) и на границе Самния; главный их город Теан (н. Теаnо) Cic. Phil. 2, 41. Liv. 7, 29, 8, 2. 15. Verg. Aen. 7, 727. СИДОН СИДОН - Sidon, Σιδών, древний город Финикии в приморской долине, ширина которого менее одной мили, в 5 милях к северу от Тира. Он имел двойную гавань и сильные укрепления, но после разрушения Дарием Охом был легко доступен для неприятеля. Arr. 2, 15, 6. С. уже во времена Гомера (Il. 6, 290. 23, 740. Ноm. Od. 16, 115. 424) имел значительную торговлю и промышленность и стал метрополией многих колоний. Его корабли славились быстрым ходом. Hdt. 7, 89. 96. Как и все финикийские главные города, С. находился под властью потомственных царей, которые, впрочем, в более поздние времена сделались вассалами, платящими дань персидским и македонским царям. Нынешняя Саида лежит западнее древнего города. СИДОНИЙ СИДОНИЙ - Sidonĭus, С. Sollius Apollinaris Modestus S.,...