Поиск по материалам сайта
Cлово "NET"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: тождественно понятию «примитивное искусство» (см.: Примитивисты ). В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы); многие произведения...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: возможности любого человека. Последнее дало повод многим культурологам говорить о наступлении Интернет-утопии, о великом виртуальном сообществе, где царит настоящая свобода, свободно высказываются и обсуждаются любые идеи, а надличностные, государственные структуры, осуществляющие надзор и репрессии, бессильны. Возможности С. в выстраивании индивидуальных альтернативных ниш действительно, очень велики. Практически каждый мало-мальски сведущий пользователь может создать свой сайт и публиковать там все что угодно, от прокламаций до романов собственного сочинения, от картин до фотографий. Именно сетевые СМИ стали единственным по-настоящему надежным пристанищем для политической оппозиции в условиях растущего авторитаризма постсоветских режимов на территории СНГ. С. служит неисчерпаемым резервом для западных радикалов в деле создания тактических медиа. Сайты исламских террористов уже вошли в легенду. Возможности для искусства также возросли - стоит лишь заглянуть в так называемый Кибератлас на сайте музея Гугенхейма; а в писательской среде даже появился термин сетература, включающий в себя уже чисто виртуальных, небумажных сочинителей. Культовый статус приобрела создаваемая в Паутине и транслируемая через нее же виртуальная анимация - в первую очередь знаменитый net-сериал о Масяне. Координация пользователей...
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: - Sacrarium, часовня, домашняя церковь (называется также lararium) и в обширном смысле вообще святилище. ДОМИНУС ДОМИНУС - Dominus (господин), производится то от dare (давать), то, вернее, от domare (δαμάω, санскритское damjâmi, укрощать); форма dubenus, находящаяся у Феста (р. 67 М.), вероятно, описка вместо dumenus. По первоначальному римскому воззрению, кто-нибудь мог быть господином лишь относительно вещей (ср. Dominium ) и т. к. на рабов смотрели как на вещи, то Д. противопоставлялся servis. В древнейшие времена и дети находились в действительном владении ( dominium ) отца; поэтому обычай, по которому дети называли отца Д., о чем упоминается Светонием (Oct. 53) и Мартиалием (1, 82), без сомнения, относится к глубокой древности. Когда, во времена Империи, утонченные греческие нравы более и более проникли во все общественные отношения, тогда названия Д. и domina стали употребляться, как выражения вежливости, сперва при дружном обращении братьев к братьям (Sen. ер. 106), мужа к жене (Suet. Claud. 39) и наоборот (Verg. Aen. 2, 214), подобно тому как и у греков супруга называлась δέσποινα, однако и при менее близких орошениях мужчины называли взрослых девиц domina, κυρία, и отдаленные знакомые приветствовали друг друга словами dominus или domine frater (Sen. ep. 3). Но в особенности во времена Империи подлая лесть старалась...