Поиск по материалам сайта
Cлово "NIEBUHR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
2. НИБУР (Niebuhr) Райнхольд (1892-1971)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
3. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
4. НИБУР (Niebuhr) Ричард Хельмут (1894-1962)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 17, "АТЕ"-"АФА")
Входимость: 1. Размер: 74кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 8, "ФРА"-"ФУЦ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
12. ТЕОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 6, "МЕН"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВК"-"АГЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: идеи протестантской неоортодоксии. В центре учения Н. проблемы совр. индустриального об-ва, кризис религии, проблемы человека, возрождения его культуры. В его деятельности можно выделить несколько этапов. Первый период (1915-27) связан с увлечением идеями социального евангелизма, в том числе "культур-протестантизма", суть к-рого в сближении религии с культурой. Анализируя историю христианства в контексте общей истории культуры, рассматривал протестантизм как высшую ступень развития зап. культуры. В "аккультурации" религии и, соответственно, в христианизации культуры ранний Н. видел источник социального оптимизма. Утверждал, что Бог имманентен культуре и выступает как партнер человека в процессе культурно-истор. творчества. Принимал участие в деятельности "Братства во имя христ. социального порядка", к-рое в 1928 вошло в состав "Братства примирения", где Н. также играл заметную роль. В это время он опубликовал книги "Нужна ли цивилизации религия?" (1927) и "Листки из дневника смиренного циника" (1929), к-рые принесли ему известность в Америке. Книгой "Моральный человек и аморальное об-во" (1932) обозначил разрыв с прежними идеями, выступил с...
2. НИБУР (Niebuhr) Райнхольд (1892-1971)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: В центре учения Н. проблемы совр. индустриального об-ва, кризис религии, проблемы человека, возрождения его культуры. В его деятельности можно выделить несколько этапов. Первый период (1915-27) связан с увлечением идеями социального евангелизма, в том числе “культур-протестантизма”, суть к-рого в сближении религии с культурой. Анализируя историю христианства в контексте общей истории культуры, рассматривал протестантизм как высшую ступень развития зап. культуры. В “аккультурации” религии и, соответственно, в христианизации культуры ранний Н. видел источник социального оптимизма. Утверждал, что Бог имманентен культуре и выступает как партнер человека в процессе культурно-истор. творчества. Принимал участие в деятельности “Братства во имя христ. социального порядка”, к-рое в 1928 вошло в состав “Братства примирения”, где Н. также играл заметную роль. В это время он опубликовал книги “Нужна ли цивилизации религия?” (1927) и “Листки из дневника смиренного циника” (1929), к-рые принесли ему известность в Америке. Книгой “Моральный человек и аморальное об-во” (1932) обозначил разрыв с прежними идеями, выступил с критикой индустриальной цивилизации. Кратковременное увлечение “христ. марксизмом” сменяется активной разработкой программы неоортодоксии и теологии кризиса, нашедшей отражение в его публикациях. Большое влияние на формирование культурологич. взглядов зрелого Н. оказала неоортодоксия, появившаяся в Германии в нач. 20-х гг.: один из ее теоретиков, Тиллих, был приглашен в США братьями Нибурами в 1933. Полемизируя с У.Раушенбушем и другими представителями...
3. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: XX век энциклопедия Главный редактор С.Я. Левит, 1998г.   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   3   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я Втупительное слово От редакционной коллегии А АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (беспредметное, нефигуративное) АБСУРД АВАНГАРД АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ...
4. НИБУР (Niebuhr) Ричард Хельмут (1894-1962)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: (1894-1962) -амер. протестантский теолог, специалист в области христ. этики, историк теологии культуры. Младший брат Райнхольда Нибура. Окончил теол. семинарию, затем Вашингтон, ун-т, позднее учился в Йельском ун-те, где в 1924 защитил дис. по философии. Вел активную проповедническую, обществ., преподават. деятельность: был пастором евангелической церкви в Сент Луисе, профессором Иденской семинарии, возглавлял Элмхастский колледж с 1931 до конца жизни — проф. теологии и христ. этики Йельской теол. школы. Н. стремится найти ответы на актуальные проблемы развития совр. цивилизации, кризис культуры и нравств. оскудение человека в свете не только традиц. теологии, но и с учетом опыта всех форм духовной культуры: философии, истории, психологии и др. В ранних работах Н. испытал влияние идей социального евангелизма, его интересовали проблемы места и роли христ. религии в совр. жизни христ. сооб-ва. Позднее он выступал как критик “культур-протестантиз-ма”, стремился преодолеть его крайности в трактовке отношений между культурой и религией. В...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: один из основоположников социол. науки в Германии. В 1881 защитил докт. дис. по философии в Кильском ун-те; здесь же работал до 1933 (с 1909 - экстраординарный проф., с 1913 - ординарный проф.). В 1909 вместе с Зомбартом, Зиммелем (см. Зиммель ) и М. Вебером основал Нем. социол. об-во; был первым его президентом (1909-33). На воззрения Т. оказали значит. влияние истор. школа права (Ф. К. Савиньи, Г. Мейн, Л.Г. Морган, И.Я. Бахофен), рационалистич. философия Гоббса и Спинозы, филос. взгляды Шопенгауэра и Э. фон Гартмана (см. Гартман, Эдуард ), социол. и экон. концепции Маркса. Важнейшая работа Т.- "Община и об-во. (Теорема философии культуры)" (1881).В ней он ввел противопоставление двух типов социальных связей - "общины" (Gemeinschaft) и "об-ва" (Gesellschaft). Это противопоставление связано с наличием у людей двух типов воли: "сущностной" (Wesenwille) и "избирательной" (Kurwille). "Сущностная" воля представляет собой волю об-ва как целостного "тела"; она преимущественно иррациональна и внеиндивидуальна; это "воля, поскольку в ней содержится мышление". "Избирательной" же Т. называет суверенную волю индивида, стоящего перед рац. выбором; это "мышление, поскольку в нем содержится воля", расчлененная социальная воля. Человеку в любом об-ве присущи оба типа воли; и оба они находят выражение в его социальном поведении. Проявлением "сущностной" воли в об-ве является аффективное, традиц. и ценностнорац. поведение, проявлением "избирательной" - целерац. поведение, направленное на достижение рационально поставленной...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ") ГАБАЛЫ ГАБАЛЫ - Gabăli, Γαβαλεΐς, галльское племя в Аквитании, на юг от арвернов, в нынешней области Gevaudan в Севеннах, занималось горным производством и скотоводством. Caes. g. b. 7, 64. 75. Strab. 4, 191. ГАБИИ ГАБИИ - Gabǐi, Γάβιοι, ныне развалины близ Castiglione, город в Лации между Римом и Пренесте при Габинском озере, один из древнейших и могущественнейших городов Латинского союза, основанных жителями города Альбы-Лонги. Здесь, по преданию, воспитывался Ромул (Plut. Rom. 6. Dion. Hal. 1, 84); впоследствии Тарквиний Гордый взял хитростью город (Liv. 1, 53), который затем скоро потерял свое значение. Horat. ер. 1, 11, 17. Здесь было место древнего культа Юноны. Огромные каменоломни этой местности доставляли отличный строительный материал, которым воспользовались для отстройки Рима после пожара, постигшего город в правление императора Нерона (Gabinum saxum igni impervium). Tac. ann. 15, 43. ГАБИНА, ВИА ГАБИНА, ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНА ВИА ГАБИНА ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии....
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: (Cic. Flacc. 13, 31. Cic. ad Att. 5, 13, 1), может быть, одно лицо с претором 44 г. (Cic. Phil. 3, 10, 36), который был противником Антония. После его смерти, последовавшей, по всей вероятности, во время бывших тогда (43 г.) проскрипций, наследники его, к которым принадлежал и М. Агриппа, воздвигли ему надгробный памятник, известный под именем пирамиды Ц. и оконченный в 330 дней; на стенах и потолке его даже до настоящего времени сохраняются следы живописи; 2. Cestius Gallus, наместник сирийский при Нероне, в 64 г. от Р. X. отправился с войском против возмутившихся вследствие римских притеснений иудеев, вторгся в Палестину, отнял у них сделанные ими завоевания, но потом был разбит наголову иудеями, воспламененными пророчествами о Мессии, и снял осаду, когда уже овладел северной частью Иерусалима. Tac. hist. 5, 10. 13. Ioseph. antiq. 20, 11, 1. b. Iud. 6, 5; 3. L. Cestius Pius, римский ритор времен Августа, родом из Смирны, сделался известен своим унижением Цицерона. Многочисленные места из его декламаций сохранил для нас Сенека. ЦЕТЕГ ЦЕТЕГ - Cethēgus, см. Cornelii, Корнелии , 16-19. ЦЕТРА ЦЕТРА - Cetra, кожаный щит, заимствованный у испанцев. Впоследствии его носили легковооруженные когорты. Caes. b. c. 1, 39. 70. 75. Римляне называли греческих пелтастов cetrati. Liv. 31, 36. ЦЕЦ ЦЕЦ - Tzetzes, Τζέτζης, по имени Иоанн, поэт и грамматик, живший в 12 в. от Р. X., чрезвычайно ученый муж для своего времени. Из стихотворений его (ср. Epos, Эпос , 6) более известны; Ίλιακά, эпос в 1676 стихах и 3 отделах: τά Όμήρου, τά μεθ' 'Όμηρον (изд. Tychsen, 1720; Fr. Iakobs, 1795; I. Bekker, 1815; Lehrs, 1840) и Βιβλος...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: ПРАНДИУМ ПРАНДИУМ - Prandĭum, см. Cibi, Пища , 7. ПРАСИИ ПРАСИИ - Prasĭi, Πράσιοι, могущественный народ на берегах Ганга, столицей которых был город Палибофра или Паталипутра. В битве с Селевком Сирийским они выставили в поле под предводительством своего царя Сандракотта войско, по сказанию, в 600.000 человек с 9.000 слонов (ок. 300 г. до Р. X.). Curt. 9, 2, 3. Plin. 6, 17, 21. ПРАСИЙ ПРАСИЙ - Prasĭae, Πρασιαί, 1. аттический дем, принадлежавший к Цандионовой филе, с храмом Апполона. Исходный пункт священного посольства в Делосе; н. Прасса на южной стороне бухты Порто-Рафти. Thuc. 8, 95. Strab. 9, 399; 2. город в Лаконии на восточном берегу (называемый также Πρασιά), был занят афинянами во время Пелопоннесской войны. Thuc. 2, 56. 6, 105. 7, 18. Polib. 4, 36. Strab. 8, 368. 374. ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО - Πρασιὰς λίμνη, также...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: διφαλαγγία и т. д.), обыкновенно отделениями, идущими одно за другим (επαγωγή), а иногда так, что все войско шло в одной линии, один отряд бок о бок с другим (παραγωγή). Различные роды оружия располагались в том или другом порядке, сообразно условиям местности. Хеn. Anab. 7, 3, 37. Суrор. 5, 3, 36. При отступлении самым обыкновенным расположением был четырехугольник, со всех сторон прикрытый гоплитами. Римляне совершали походное движение так, что во всякое время могли построиться к бою; для этого каждый солдат должен был оставаться при своем отряде, в сомкнутом строю, чтобы не оказывалось ни пробелов, ни скучивания. Но т. к. слишком растянутое построение (agmen longissimum) легко может быть прорвано и отдельные, далеко один от другого отстоящие отряды не могут скоро являться на помощь друг другу, то шли...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 17, "АТЕ"-"АФА")
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 17, "АТЕ"-"АФА") АТЕНЕУМ АТЕНЕУМ - Athenaeum, называлось основанное императором Адрианом высшее учебное заведение в Риме. До тех пор воспитанием и обучением в Риме и Римском государстве занимались частные лица, без всякого вмешательства со стороны государства; и хотя уже Август и после него Веспасиан начали выдавать некоторым известным учителям жалованье из государственной казны (Suet. Vesp. 18), но этим преимуществом пользовались лишь немногие. Школа продолжала быть частным делом и так как вследствие этого при переходе от Республики к единовластию не изменила своих оснований и оставалась на почве Республики, то приходила в постоянные столкновения с тогдашней государственной властью. Поэтому Адриан, желая преобразовать школу соответственно духу своего времени и учредить над ней контроль, сделал первую попытку основать общественное учебное заведение для высшего научного образования, названное им А., по примеру афинского 'Αθήναιον, в котором молодежь также получала высшее общее образование. Название это произошло от имени города Афин, средоточия всякого образования. А. Адриана был нечто вроде академии, в которой обучали преимущественно философии и риторике, а также грамматике и законоведению. Как внешняя обстановка, так и внутреннее устройство этого заведения были превосходны, и учителя (professores и doctores) получали значительные оклады. Aur. Vict. Caes. 14, 3 называет его ludus ingenuarum artium. Где А. помещался, нигде не сказано в точности; он находился или поблизости форума, у подошвы Авентинской горы, или на Капитолии. Последующие императоры поддерживали это учреждение...