Поиск по материалам сайта
Cлово "NIL"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: в эпоху V династии был сооружен храм Ра в виде четырехгранного обелиска). Во многих текстах Ра называют дневным солнцем (в отличие от Атума - вечернего, и Хепри - утреннего). В "Текстах пирамид" Ра выступает также как бог умершего царя. Позднее, в заупокойном культе, он был оттеснен Осирисом, продолжая играть значит, роль в загробном мире; участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днем совершают выход из гробниц, чтобы видеть Ра С возвышением V династии Древнего царства (26 - 25 вв. до н.э.), происходившей из Гелиополя, Ра стал главным богом пантеона и его культ приобрел общеегипетский характер. Почитание Ра распространилось и в Нубии. Ра оттеснил более древнего геолиопольского демиурга Атума и, отождествленный с ним (Ра-Атум), стал во главе эннеады богов. Его стали считать создателем мира и людей (возникших из его слез), отцом богов, отцом царя, что отражено в титуле фараона "са Ра". т.е. "сын Ра". Ра был отождествлен с Гором (Ра-Гарахути), Амоном (Амон-Ра, оставшийся верховным богом и в период Нового царства), Птахом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и другими. С Ра связываются и многие другие божества. Тот-луна создан Ра как его заместитель ночью (Тот также выступал как сердце Ра). Ба (души) Ра - Апис и Бену, "посредник Ра, докладывающий истину Лтуму" - Мневис. Дочери Ра, помогающие ему поражать врагов, - Серкет, почитавшегося как его Око Сехмет, Тефнут, Хатор. Хранительница Ра - огнедышащая змея Уто (также считавшеяся его Оком). В. Д. Гладкий РАМЕССЕУМ Рамессеум - грандиозный заупокойный храм Рамсеса II, воздвигнутый зодчим Пенра на западном берегу Фив. Этот комплекс, называвшийся в древности «Дом Миллионов лет Рамсеса Мериамона», намного превосходил по масштабам и по монументальности оформления подобные памятники, сооруженные царями XVIII династии. В настоящее время входом на территорию заупокойного ансамбля Рамсеса II служит гигантский пилон из песчаника. За пилоном находится первый двор. Удачное разрешение декорировки этого ...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: речам Демосфена (примерно сравнима с театральными программами спектаклей). Наряду с коротким очерком событий в них велось разъяснение относительно времени и места действия, о персонажах, актерах и хоре, о замысле, содержании и ценности пьесы, а также о творчестве автора. Вначале Г. составлялись александрийскими учеными, позднее, вероятно, переписчиками или интерпретаторами. Греч. Г. соответствуют лат. Argumentum в рим. комедиях. Совр. понятие Г. как научного предвидения, основы для дальнейшей научной работы, вероятно, восходит к Ньютону. ГИППАРХ ГИППАРХ (греч. Hipparchos). 1. Сын тирана Писистрата из Афин, младший брат Гиппия, считался покровителем искусства и наук, пригласил в Афины Анакреонта и других поэтов. Был убит в 514 до н. э. Гармодием и Аристогитоном. 2. Г. из Никеи (род. 190, ум. 125 до н. э.), один из выдающихся астрономов античности. Уделил осн. внимание интенсивным наблюдениям, заимствовав при этом мн. материалы вавилонских астрономов. Он рассчитал аномалии солнечного движения и объяснил их тем, что Солнце проходит эксцентрич. путь вокруг Земли, определил с большой точностью...
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: 8, "СКА"-"СЛО") СКАНДИЯ СКАНДИЯ - Scandĭa, Scandinavĭa, Scatinavia, Σκανδία, так назывался у древних скандинавов полуостров, о котором они, однако, имели смутные понятия; они думали, что там, в северном океане, есть несколько больших островов, принадлежащих к Германии. Птолемей знает 4 Σκανδίαι νη̃σοι, 3 меньших и один побольше, носивший главным образом это название; эти остальные острова были: Нериг (Норвегия?), Берги (Берген в Норвегии?) и Думна (о. Дунноен?). На острове, который побольше, находились горы Sevo (т. е. горная цепь, образующая границу между Швецией и Норвегией, н. Kjölen, южный отрог которого и теперь еще носит название Seve-Ryggen). Жившие там народы были: Χαιδεινοί на западе, Γου̃ται и Δαυκίωνες на юге, Φαυόναι и Φιραι̃σοι на востоке и Λευω̃νοι внутри полуострова. Впрочем, другие позднейшие писатели упоминают о совсем других народах; так, напр., Плиний называет гиллевионов, т. е. обитателей скал, от hella, скала. Под этим островом, без сомнения, должно понимать Швецию, южная островидная конечность которой и теперь еще называется Scania, Scone. СКАНТИЙСКИЙ ЛЕС СКАНТИЙСКИЙ ЛЕС - Scantĭa silva, лес в Кампании, где находились aquae Scantinae, возле которых показывалось из земли пламя. Cic. de leg. agr. 1, 1. 3, 4. Plin. 2, 107. 111. СКАПТА ЮЛА СКАПТА ЮЛА - Σκαπτὴ 'ύλη, Scaptesula, Lucr., город в Восточной Македонии, между Стримоном и Нестом у Пангейской горы. В этой местности жители близлежащего острова Фасоса имели свои золотые рудники,...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: сакральной топографии. В ряде мифологий, прежде всего шаманского типа, в качестве некоего «стержня» вселенной, мирового пути, пронизывающего верхний, средний и нижний миры, выступает т. н. космическая (или мировая) Р. Она обычно является и родовой (или шаманской) Р. Иногда её составной частью бывает символически переосмысленная реальная главная Р. данного региона. Примером космической Р. может служить эвенкийская Мумонги хокто бира («водяная дорога-река»). В её верховьях (в верхнем мире), в болотистом месте с обильными пастбищами живут души оленей, а рядом обитают души людей, служащие источником продолжения человеческого рода; вдоль среднего течения Р. (в среднем мире) обитают живые люди и животные, в низовьях помещается мир мёртвых, куда шаман провожает душу умершего. Эвенки отождествляют с космической шаманской Р. и шаманское дерево туру, и шаманский чум с примыкающими к нему с востока молодыми лиственницами и деревянными изображениями духов - дарпэ и с запада ритуальной галереей - онанг: дарпэ символизирует верховья Р. и верхний мир, чум - средний мир, а онанг - Р. мёртвых (онанг поэтому делался из мёртвого леса - валежника). В ряде традиций, характеризующихся дуальной организацией общества, описываются две космические родовые Р., символизирующие каждую из двух фратрий; эти Р. текут параллельно (иногда с неба) и впадают в общее море. Эвенкийские,...