Поиск по материалам сайта
Cлово "OMNIBUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 4, "REP"-"VOC")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАЕ"-"ЦЕР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "DIF"-"LEX")
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: для средневекового христианина обладала В. Бога над людьми и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская, римская и тесно связанная с ней церковная. а) У древних германцев, как и во многих других архаических обществах, В. племенного вождя обуславливалась дарованной ему свыше харизмой - особыми качествами сакрального свойства, приносящими удачу в войнах с врагами, мир и материальное довольство внутри племени. Такая харизма считалась достоянием не столько отдельной личности, сколько определенного знатного рода, из которого и избирался германцами «кунинг». Харизма должна постоянно подтверждаться; утративший ее вождь может потерять и свою В. В. вождя распространяется на свободных соплеменников и включает в себя и функцию посредничества между миром людей и миром богов. Последнее видно, помимо прочего, из обычного у древних германцев (но не у кельтов, например) выполнения вождями жреческих обязанностей. Отношения между наделенным харизмой вождем, ближайшими к нему людьми (чаще всего дружинниками) и остальными соплеменниками строились на основе взаимности обязательств, при которой верности со стороны «подвластных»...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 4, "REP"-"VOC")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 4, "REP"-"VOC") REPETUNDARUM REPETUNDARUM - Repetundarum (sc. pecuniarum) crimen, собственно, преступление римского чиновника, позволившего себе вымогать у римских подданных и союзников деньги, которые можно было потребовать обратно (res repetere); во времена императоров этим именем называлось вообще преступление, заключавшееся в дурном исполнении служебных обязанностей. Tac. ann. 6, 29. Несмотря на закон Порциев (lex Porcia, Закон Порция , ок. 195 г. до Р. X.), который определял наместникам известные обязанности, часто возникали затруднения, доводимые потом до сведения сената, который или сам вел следствие, или приказывал вести его комиссии, пока не была учреждена особенная постоянная комиссия, quaestio perpetua, законом Л. Кальпурния Пизона Фругия (lex Calpurnia, Закон Кальпурния ) в 149 г. до Р. X. Cic. off. 2. 21. Cic. Cluent. 53. В нем перечислялись запрещенные действия, ведение процесса и определенные наказания, вероятно дополненные lex Iunia вскоре после 3-й Пунической войны. Другие определения давал lex Servilia, Закон Сервилия , 105(?) г. до Р. X., и lex Acilia, Закон Акилия . После союзнической войны...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАЕ"-"ЦЕР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: κοίρανος 'έστω, ει̃́ς βασιλεύς, в которых ясно выражен принцип монархии в противоположность полиархии (Ноm. Il. 2, 204). С этим связано божественное начало царской власти (и само происхождение Ц. от богов) ( Нот , Il. 9, 38), переходившей от отца к сыну или ближайшему родственнику (Ноm. Il. 20, 178. Ноm. Od. 1, 386) по праву первородства; если не было сыновей или родственников мужского пола, то власть переходила и в руки женщин. (Paus. 2, 18, 6). Раздел же отцовского наследства между сыновьями случался редко. Ц. носили в знак своего сана скипетр (σκη̃πτρον, Ноm. Il. 2, 11 слл.), имели ограниченную общественным мнением и обычаями власть и отличались столько же внешними почестями и саном, сколько телесными и душевными преимуществами от своих подданных (Paus. 7, 2, 1), доставлявших им средства к приличной их сану жизни, отчасти недвижимыми имуществами, τέμενος (Ноm. Od. 6, 293), отчасти особенными дарами, почетными подарками, δω̃ρα (Ноm. Il. ...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "DIF"-"LEX")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: - dishibere) и считать их, чтобы определить большинство голосов по центуриям или трибам. Cic. Planc. 6, 14. 20. Cic. Pis. 15, 36. На выборных комициях Д. под именем каждого кандидата обозначал число полученных им голосов точками (punctum); отсюда произошло выражению puncta ferre, т. е. получать избирательные голоса. Cic. Саес. 22. Cic. Mur. 34. Ноr. а. р. 343. В правление Августа для этих счетчиков было устроено на Марсовом поле особое здание, diribitorium. ср.: Wunder, Var. lect. praef., p. 126. DISCESSIO DISCESSIO - Discessio, особый способ подачи голосов, бывший в употреблении в римском сенате и состоявший в том, что сенаторы переходили на ту иди на другую сторону, где помещались податели различных предложений (discedere in sententiam, pedibus ire in sent., transire). см. Senatus, Сенат , 3. DISCIPLINA PUBLICA DISCIPLINA PUBLICA - Disciplīna publĭca. I. В Афинах высшим полицейским учреждением был ареопаг. Относительно α̉στυνόμοι см. Астиномы . Важное значение имели также ε̉πιστάται τω̃ν υδατων, на которых лежал надзор за водопроводами и за их пользованием. Однажды, между прочим, занимал эту должность Фемистокл (Plut. Them. 31; ср. Sol. 23). В ведении 10 α̉γορανόμοι (см. Агораном ) находилась вся мелкая торговля. Кроме того, упоминается еще (10 или 15) μετρονόμοι - чиновники для взвешивания, и προμετρη̃ται - мерильщики зернового хлеба; столь важная для Аттики торговля хлебом...