Поиск по материалам сайта
Cлово "ORA"
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: III»), топография Рима («Roma instaurata»), топографии античной и Ср.-век. Италии («Italia illustrata»), а также сочинение о рим. древностях «Roma triumphans». БЛЮМНЕР БЛЮМНЕР - Гуго (1844-1919); с 1877 профессор археологии в Цюрихе. Занимался др. реалиями. Осн. труд - «Технология и терминология ремесел и искусств греков и римлян», в 4 т., Лейпциг, 1875, 1884, 1887, 1897 (переиздание в 1978). БОГ (греч. theos, лат. deus). В истории античной религии нет достоверных сведений о преддеистич. динамистич. стадии. Уже у Гомера и Гесиода божества персонифицированы под определ. именами, обладают своим характером и выполняют определ. функции. Греч, понятие о демоне поэтому не связано с религиозным атавизмом, оно сформировалось в качестве поздней формы развития религии. В отдельных группах отмечается единобожие (не только в иудаизме и христианстве), но для античности были характерны поли и генотеизм, а также синкретизм , поэтому различные боги могли идентифицироваться, а их функции и святилища - смешиваться. Позднеантичное восприятие в эпоху неоплатонизма развивалось в сторону пантеизма. В истории рим. религии преобладал духовный элемент, боги выступали прежде всего как носители образов и в меньшей степени как существа с собств. волей. БОГЕМИЯ БОГЕМИЯ - упоминается уже в античные времена под назв. Boi (о) haemum («родина бойев»); в 8 в. до н. э. была захвачена маркоманами под предводительством Марбода. Спорным остается вопрос, произошли ли баварцы (лат. bai (u) varii - жители страны бойев) действительно от последних. БОГ ИЗ МАШИНЫ БОГ ИЗ МАШИНЫ (лат. «Deus ex machina»). B ряде античных драм конфликты разрешались не на основе развития самого сюжета, как, например, у Софокла...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Ш. представляет собой синтез двух осн. традиций в христианстве: спиритуализма и томизма. Учение Ш. о бытии как Идее, постигаемой посредством изначальной интуиции - "интеллигенции" - близко идеям Августина об интериорности, а также ср.-век. спиритуалистич. традиции. В томизме Ш. привлекла метафизика - в первую очередь, учение Фомы Аквинского о бытии: расхождения с Аквинатом обусловлены, гл. обр., аристотелевскими мотивами последнего. В понимании Ш. своих задач как философа dell'esistente очевидно влияние экзистенциально ориентированных филос. учений 20 века. Важнейшая проблема для него - человек, в первую очередь как духовное бытие (animale spirituale - животное одухотворенное), и его онтологич. статус. Обладая особым онтологич. статусом (а человек - средоточие всех форм бытия: реального бытия, бытия как Идеи и присущего только человеку экзистенциального бытия) он изначально лишен равновесия, пребывает между конечным и бесконечным ("Человек, лишенный равновесия"). Личность наделена свободой воли, "моральной интеллигенцией" (направленностью воли на любовь к бытию); понятие "моральной интеллигенции" (изначальной интуиции) противопоставляется "этич. разуму" философии Нового времени. В отличие от последнего, моральная интеллигенция требует от человека постоянной ангажированности - он должен нести все напряжение своей жизни, свое истинное...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: — близко идеям Августина об интериорности, а также ср.-век. спиритуалистич. традиции. В томизме Ш. привлекла метафизика — в первую очередь, учение Фомы Аквинского о бытии: расхождения с Аквинатом обусловлены, гл. обр., аристотелевскими мотивами последнего. В понимании Ш. своих задач как философа dell'esistente очевидно влияние экзистенциально ориентированных филос. учений 20 века. Важнейшая проблема для него — человек, в первую очередь как духовное бытие (animale spirituale — животное одухотворенное), и его онтологич. статус. Обладая особым онтологич. статусом (а человек — средоточие всех форм бытия: реального бытия, бытия как Идеи и присущего только человеку экзистенциального бытия) он изначально лишен равновесия, пребывает между конечным и бесконечным (“Человек, лишенный равновесия”). Личность наделена свободой воли, “моральной интеллигенцией” (направленностью воли на любовь к бытию); понятие “моральной интеллигенции” (изначальной интуиции) противопоставляется “этич. разуму” философии Нового времени. В отличие от последнего, моральная интеллигенция требует от человека постоянной ангажированности — он должен нести все напряжение своей жизни, свое истинное бытие, не подменяя его ничем. Осуществляя себя свободно согласно своему фундаментальному призванию к Бытию, личность выражает абсолютную ценность; она уникальна и священна. С вопросом о личности связаны проблемы природы зла, смерти, человёч. истории, коммуникаций. Обществ. идеал Ш. — societas humana, общность людей, основанная на понимании ими друг друга во имя Бога: последнее станет достижимо тогда, когда на смену совр. homo calculator (человеку считающему) придет поистине мудрый человек, заново исполненный благоговения (pietas). Метафизика исчерпывает все...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР") ТРИТОН, (I) ТРИТОН, (I) - Trito, Tritogenea, см. Παλλὰς Άθήνη, 3. ТРИТОН, (II) ТРИТОН, (II) - Triton, Τρίτων (шумящий, бушующий), морской бог, сын Посейдона и Амфитриты, живущий с отцом и матерью в золотом дворце на дне морском. Hesiod. theog. 980 слл. В сказании об аргонавтах он называется богом Тритонидского озера в Ливии. Hdt. 4, 179. Apoll. Rhod. 4, 1552. Он считался также демоном Средиземного моря. Кроме того, Т. назывались также второстепенные морские божества, прислуживающие другим морским богам при их поездках; им приписывали наружность полурыбы, получеловека. Павсаний (9, 21, 1) придает им зеленые волосы, чешуйчатую кожу, жабры под ушами, человеческий нос, широкий рот с зубами животных, зеленоватые глаза, руки, пальцы и ногти шероховатые, как поверхность раковин, и хвост дельфина вместо ног. В руках они имели улиткообразную раковину, служившую им вместо трубы, которой они по приказанию Посейдона успокаивали бушующие морские волны. Ov. met. 1, 333. Когда у Т. к человеческому туловищу и рыбьему хвосту присоединены передние ноги лошади, они называются кентавротритоны или ихеокентавры. ТРИТОПАТРЫ ТРИТОПАТРЫ - Τριτοπάτορες, (треотцы,...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: алфавита (заимствован греками между 12 и 9 вв. до н. э.). Служила для обозначения отсутствовавшего в греческом языке полугласного звука. Первоначально знак изображался в виде бычьей головы («бык» в семитских языках - «aleph», отсюда греческое «alpha»). Различные формы начертания А с др. времен до наших дней использованы Фрицем Кюном при оформлении парадной двери Берлинской государственной библиотеки (1966). АБАК АБАК (лат. abacus - доска) 1. Счетный инструмент (доска, стол ), напоминающий современные счеты. Доска разделялась на полосы или столбцы, по которым передвигались или перекладывались счетные марки, обозначавшие определенные денежные единицы, единицы меры и веса. Отдельные античные экземпляры сохранились до наших дней. Наибольшее распространение абак получил в период средневековья в Европе и Азии. Начиная с 19 в. абак вытесняется методом письменного счета с помощью индо-арабских цифр. 2. В греч. архитектурных ордерах - верхняя плита капители колонны. рис. Римский ручной абак АБАНТ АБАНТ - или Абас (греч. Abas) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей острова Эвбея. АББРЕВИАТУРА АББРЕВИАТУРА (лат. сокращение) первоначально аббревиатура использовались в античных надписях, позднее получили распространение и в рукописях. С помощью так называемой суспензии, то есть используя начальные буквы слов, римляне сокращали сначала имена собственные (G. - Gaius, Q. - Quintus), а в дальнейшем и другие слова (cos. - consul, v. с. - vir clarissimus, «светлейший муж»). Повторение одной и той же буквы обозначало множественное число (coss. - consules, vv. cc. - viri clarissimi). Аналогичные аббревиатуры встречаются в греческих курсивных папирусах и надписях на монетах. Аббревиатуры использовались также для сокращения единиц меры и ...