Поиск по материалам сайта
Cлово "ORPHEUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
3. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОРМ"-"ОЧИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
6. Словарь древнегреческих имен
Входимость: 1. Размер: 65кб.
7. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПИ"-"ОЧК")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
8. Словарь древнегреческих имен. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "LIV"-"ZEN")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
9. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: (Сев. Америка) сверхъестественная магическая сила, то же, что вакан у племён сиу-дакотов. ОРЕСТ ОРЕСТ ('Ορέστης), в греческой мифологии сын Агамемнона и Клитеместры. После того как Агамемнон был убит Клитеместрой и Эгисфом, сестра О. Электра (или его кормилица) спасла его из рокового дома. Он вырос в Фокиде у царя Строфия, женатого на тётке О.- Анаксибии. Здесь возникла дружба между О. и его сверстником Пиладом, сыном Строфия. Когда О. стал совершеннолетним, он получил от дельфийского оракула приказ отомстить за смерть отца. Согласно «Орестее» Эсхила, преследуемый за пролитие им крови матери богинями мести эриниями, О. обращается по совету Аполлона за помощью к Афине, которая передаёт дело об убийстве Клитеместры на рассмотрение созываемого ею специального суда афинских старейшин (ареопага) на холме Ареса в Афинах. Благодаря заступничеству самой Афины, отстаивающей главенствующую роль мужчины в семье и государстве, голоса делятся поровну, что по условиям афинского суда означает оправдание О. По другому варианту, О. должен был для своего оправдания доставить в Грецию из Тавриды (где встретился с сестрой Ифигенией)...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: тирана Поликрата Самосского, см. Polycrates, Поликрат ; 2. сын Силосонта, племянник Поликрата, тиран самосский; изгнанный Аристагором милетским, он отправился к персам и уговорил самосцев покинуть ионийских греков в морской битве против персов при Ладе. Персы в награду за это предательство сделали его опять властителем Самоса. Hdt. 4, 138. 6, 13 слл. II. Aeăcus, Αίακός, сын Зевса и Эгины, дочери флиасийского речного бога Асона, предок знаменитого своими героическими доблестями рода Эакидов. Зевс унес Эгину на остров Ойнопу (Ойнопию), который оттого впоследствии и назывался будто бы именем Эгины; там она родила Эака. Э. стал царем этого острова и за свое благочестие и кротость - любимцем богов. По сказанию, передаваемому Овидием, население острова совершенно вымерло от чумы; тогда Э. помолился Зевсу, и тот превратил рой муравьев в людей, которых Э. по их происхождению ( от μύρμηκες, муравьи) назвал мирмидонами (Ov. met. 7, 520). Он же будто бы во время засухи, усердно помолясь и принеся жертву, упросил богов послать дождь, за что благодарные эгинцы построили ему святилище Αίάκειον. Сам он построил тогда храм Зевсу Панелленскому на горе Панеллении. Вместе с Аполлоном и...
3. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Э Ю Я ПОЭТ ПОЭТ - певец, в мифопоэтической традиции персонифицированный образ сверхобычного видения, обожествлённой памяти коллектива. П. знает всю вселенную в пространстве и во времени, умеет всё назвать своим словом (отсюда П. как установитель имён), создаёт мир в его поэтическом, текстовом воплощении, параллельный вне-текстовому миру, созданному демиургом. Творчество, делание объединяет П. с жрецом. Воспроизводя мир. П., как и жрец, расчленяет, разъединяет первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон. И П., и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демиург (культурный герой), с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечёт за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. - шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией, приносящих воинам победу (ср. 1 Парал. 6, 32, 2 Парал. 20, 21), ирландских филидов - П. и ворожеев-предсказателей и т. д.]. П. - создатель священных текстов. В Индии мудрец-П. Вьяса почитался составителем собраний вед и пуран, творцом «Махабхараты», основателем веданты и т. д. Отдельные мандалы «Ригведы» или группы гимнов приписываются полулегендарным родам певцов-брахманов или отдельным певцам (Вишвамитре, Вамадеве, Васиштхе, Бхарадвадже, Гритсамаде, Готаме, Канве, Нодхасу и др.), автором...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОРМ"-"ОЧИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: органической жизни и источник всего доброго и чистого: он - основное начало вечного света, которым он и освещает этот материальный мир тел. Он создал постепенно, в 6 периодов времени, свет и звезды, воду, землю, растения, животных и человека. Во время этого творения враждебная ему деятельность Ахримана вызывала разделение в созданном О. единстве и произвела многообразие индивидуумов. Фервы, духи света, составляют связь в этой еще и теперь продолжающейся борьбе двух противоположных начал, связь, которая объединяет между собою все добрые существа. ср.: Duncker, Geschichte des Alterthums, т. 4. ОРНЕАТЫ ОРНЕАТЫ - Ορνεα̃ται, т. е. жители Орней; Фукидид (5, 67) называет их σύμμαχοι, Геродот (8, 73) упоминает их наряду с периэками аргивян (Όρνεα̃τες καὶ περίοικοι); вероятно, это имя служило общим названием для союзников аргивян. ОРНЕИ ОРНЕИ - Orněae, Όρνεαί, 1. город в северо-западной Арголиде на границе Флиасии, лежащий у подножия Лиркеонских гор, вблизи нынешнего Палео-Леонти. Остатки стен носят название Сампирго (ср. Forchhammer, Halkyonia, стр. 8). Жители его были кипурийского происхождения. Hdt. 8, 73. Во время Пелопоннесской войны О. был в союзе с Аргосом (Thuc. 5, 67), а позднее, в 352 г., на стороне мегалополитанцев против Спарты. Потом орнфаты были переселены в Аргос. ср. Thuc. 5, 72. 74. 6, 7; 2. по Страбону (8, 376. 382. 13, 587), другой город этого же имени находился между Коринфом и Сикионом, на реке Орнфате. ОРНЕЙ ОРНЕЙ - I. Orněus, α̃́Ορνεος, кентавр. Ov. met. 12, 302. II. Orneus, Όρνεύς, сын Эрехфея, отец Петея, дед Менесфея, по имени которого был назван город Орнеи. Paus. 2, 25, 5. ОРНЕЙ (I) ОРНЕЙ (I) - ...
5. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев....
6. Словарь древнегреческих имен
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Gell. Gorgias Her. Heracl. Hes. HH. Hom. Hor. Isae. Isocr. Juv. Leucippus Liv. Luc. Lucr. Lys. Mart. Men. NT. Orpheus Parmenides Petron. Phaedr. Pind. Pittacus Plat. Plin. Plin.J. Plut. Polyb. Porphyrius Pythagoras Quint. Sappho Sen. Sext. Simonides Socrates Solon Soph. Stesichorus Suet. Ter. Terpandrus Thales Theocr. Theogn. Theophr. Thuc. Timon Trag. Verg. Xen. Xenophanes Zenon А Абраксас Авгий Авгуры Август Августа Августин аврелий Авзоний д. магний Авиан Авидий кассий Авиен Аврелиан Аврелий Аврора Авсон Автолик Автохтоны Агава Агамед Агамемнон Агасий Агатархид Агафарх Агафий Агафокл Агафон Агенор Агесандр родосский Агесилай II Агис Аглавра Агрикола Агриппа Агриппа I Агриппа II Агриппина младшая Агриппина старшая Адмет Адонис Адраст Адрастея Адриан Академ Акаланфида Акалла Акамант Акид Акка ларенция Акойт Аконтий Акрисий Актеон Акций луций Аларих Александр македонский Александр тралльский Алексид Алектрион Алкамен Алкей Алкей мессенский Алкестида Алкивиад Алкидамант Алкиной Алкиона Алкифрон Алкман Алкмеон Алфея Амазонки Амалтея Амарак Амата Амвросий Аммиан марцеллин Амон Амур Амфиарай Амфион Амфитрион Амфитрита Анакреонт Анаксагор Ананке Ангиной Андромаха Андромеда Андроник Антей Антигона Антилох Антиопа Антиох Антисфен Антоний марк Антонин пий Анхис Апеллес Аполлон Аполлоний Аппий Апулей Арат Арахна Арвальские братья Аргус Арес Аретуза Ариадна Арион Аристарх Аристей Аристид Аристобул Аристогитон Аристотель Аристофан Аристофан византийский Аркадий флавий Аркадия Арминий Арсиноя II Артаксеркс Артемида Артемизия Архилох Архимед Аршакиды Асканий Асклепиад Асклепий Аспазия Астрея Ата Аталанта Атлант Атлантида Атрей Аттал Аттик Аттила Аттис Афина Афродита Ахат Ахеронт Ахилл Аякс Б Бабрий Бавкида Балий и ксанф Бахус Беллерофонт Беллона Береника Биа Бион Бона деа Борей Боудикка Боэций Бриарей Бритомартида Брут...
7. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПИ"-"ОЧК")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: ( Киликия ), написал посвящ. императору Марку Аврелию дидактич. поэму «Галиевтика» («Рыбная ловля»); другой писатель того же имени, т. н. Псевдо-О. из Апамеи ( Сирия ), создал дидактич. поэму «Кинегетика» («Об охоте»), посвящ. императору Каракалле. ОПС ОПС - Опа, др.-рим. богиня урожая, ставшая затем богиней богатства (в храме О. Цезарь хранил государств, казну). В ее честь справлялись праздники Опиконсивии (Ops Consivia - Сеятельница) 25 августа и Опалии 19 декабря. Отождествлялась с Реей, супругой Кроноса (Сатурна). ОПТИКА ОПТИКА (греч. учение о свете), в античности часть естествознания, посвящ. объяснению света и процесса видения. Оптико-геомегрич. отношения составляли предмет катоптрики, ее дополняли диоптрика, служившая оптич. методом практич. топографич. съемки, и скенография, учение о перспективе, имевшее практич. значение в театральном искусстве. Древнейшее объяснение процесса зрения восходит к Пифагору Самосскому и его школе. Согласно их учению, глаз испускает лучи зрения, которые касаются предметов и создают отображения их в глазу. Осн. допущением этого представления является предположение о прямолинейном распространении лучей зрения с бесконечно большой скоростью, поэтому эта гипотеза, несмотря на искажение истинного положения вещей, могла служить основой катоптрики Вариации той же гипотезы о лучах зрения учение стоиков о зрительной пневме и представление Платона о взаимодействии лучей зрения с эманациями тел. Эмпедокл понимал свет как текучую субстанцию, испускаемую светящимися телами и распространяющуюся с конечной, но очень большой скоростью. На этом представлении основаны воззрения Демокрита и эпикурейцев, согласно которым процесс зрения состоит в том, что предметы испускают свои микроизображения, проникающие в глаз и вызывающие чувств, ощущение. Аристотель объяснял процесс зрения посредством некой потенциально прозрачной среды, которая актуализируется светящей материей (эфиром,...
8. Словарь древнегреческих имен. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "LIV"-"ZEN")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: прошлого и твердые моральные устои. Цель своей работы Ливии видел в том, чтобы помочь людям извлечь практические уроки из прошлого. Ливием восхищались в средневековой Европе, Данте называл его «непогрешимым». Одна из ранних работ Макиавелли - это комментарий к первым десяти книгам «Истории» Ливия. Ливии был также любимым автором Монтеня. Стиль изложения историка выдержан в традициях Цицерона. Luc. Лукиан (ок. 120 - ок. 190) Греческий писатель. Родился в городе Самосате, расположенном на берегу Евфрата, изучал философию в Афинах и затем много путешествовал и выступал публично. Лукиан был метким сатириком и в своих произведениях высмеивал глупости и предрассудки своего времени. Будучи знаком с сократическим диалогом, старой и новой комедией (то есть с Аристофаном и Менандром) и сатирой Мениппа, Лукиан на их основе создал новый сатирический жанр, который позже стали называть «лукианическим диалогом». В некоторых своих диалогах («Диалоги богов», «Диалоги гетер», «Диалоги в царстве мертвых») Лукиан ставит под вопрос общепринятые представления о жизни души после физической смерти, в других - критикует христианский фанатизм, причем эту критику, отвергаемую многими апологетами христианства, ценили Эразм Роттердамский и Томас Мор. Лукиан был любимым греческим автором Рабле. «Истинные истории» Лукиана - его пародия на неправдоподобные рассказы путешественников стала прообразом «Путешествия Гулливера» Свифта. Своей репутацией богохульника Лукиан обязан Шелли. Lucr. Лукреций Кар (ок. 96-55 до н. э.) Римский поэт и философ-эпикуреец. Единственное известное произведение Лукреция - поэма «О природе вещей» написана в шести книгах и, возможно, не закончена. Свою поэму Лукреций посвятил Гаю Меммию - тому самому, которого Катулл сопровождал в поездке в Вифинию....
9. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Оденат - См. Зиновия и Пальмира ОДИССЕЙ Одиссей (Odysseus, Οδυσσεύς). Царь острова Итаки, греческий герой, участвовавший в Троянской войне и прославившийся своей хитростью и красноречием. Он был сын Лаэрта, муж Пенелопы и отец Телемаха; принял участие в Троянской войне лишь после долгих просьб Агамемнона. Троя была взята благодаря хитрости и предприимчивости Одиссея, при помощи деревянного коня. После разрушения Трои Одиссей отправился на родину, но в течение 20 лет не мог добраться до Итаки. В это время он пережил целый ряд приключений, подробно описанных в "Одиссее" Гомера. Он посетил Цирцею, Полифема, Лотофагов, Калипсо, Алкиноя и т. д. и испытал множество опасностей (Сцилла, Сирены), спасался от кораблекрушения и наконец прибыл на родину на корабле, полученном от Алкиноя. На Итаку он явился под видом нищего, был принят своим старым свинопасом и открылся сыну своему Телемаху, с которым решил отомстить многочисленным женихам своей верной жены Пенелопы. Проникнув с трудом в свой дом, Одиссей принимает участие в состязании женихов в стрельбе из лука и убивает их всех. Затем он открывается Пенелопе и отцу своему Лаэрту. По последующим сказаниям, сын Одиссея от Цирцеи, Телегой, отправился искать отца, был прибит бурей к Итаке и стал грабежом добывать себе пищу. Одиссей и Телемах схватили его, но он пронзил отца своего копьем, не зная, кого он убивает. Телегон женился на Пенелопе и имел от нее сына Итала. ОДОАКР Одоакр (Odoacer). Германец, ставший во главе возмутившихся римских наемников и свергший с престола последнего римского императора Ромула Августула в 476 г. от Р. X. В 493 г. Одоакр был убит Теодорихом Великим. ОИЛЕЙ Оилей (Oileus, Οϊλευς). Царь Локров, отец младшего Аякса, принимавший участие в походе Аргонавтов. ОЙНОТРОПЫ...
10. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: в Греции о. называли железные прутики; рука взрослого человека могла вместить шесть таких прутиков, что составляло драхму. Зварич В.В. Нумизматический словарь. Львов, 1979. С. 122-123; Казаманова Л.Н. Введение в античную нумизматику. М., 1969. ОВАЦИЯ ОВАЦИЯ (лат. ovatio - ликование) в Древнем Риме т. наз. малый триумф, который устраивался, когда не было повода для проведения большого триумфа. При о. полководец-победитель вступал в Рим пешком или верхом на лошади, а не на триумфальной колеснице; после этого в миртовом венке и в тоге-претексте он в сопровождении сената торжественно шествовал от Марсового поля к Капитолию, где приносил в жертву овцу, а не быка, как это делал триумфатор. ОВИДИЙ, НАЗОН ПУБЛИЙ ОВИДИЙ, НАЗОН ПУБЛИЙ (лат. Publius Ovidius Naso ) (43 до н.э. - ок. 18 н.э.) римский поэт эпохи принципата; родился в г. Сульмона в семье всадника; занимался у известных ораторов Рима, совершил путешествие в Грецию ( Афины ), Малую Азию и Сицилию. Расцвет его творческой деятельности пришелся на вторую половину правления Октавиана...