Поиск по материалам сайта
Cлово "OTIUM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Словарь античности. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИТ"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: называем Т.ом. Конечно, исторические феномены, как и персонажи, могут существовать анонимно. Однако средневековая культура уделяет большое внимание называнию имен, так как видит в имени средство познания существа. Долгий путь слов к персонам и к вещам сам по себе является в высшей степени значительным историческим феноменом. 1. В жизни общества присутствует наследие прошлого. Средневековое общество живет за счет этого багажа, даже если практическое использование коренным образом меняет его значение. Основные тексты средневекового библейского корпуса, связанные с Т.ом, содержатся в Книге Бытия. Это в первую очередь описание сотворения мира с указанием на отдых Бога вдень седьмой. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2, 2-3). В данном тексте присутствуют такие слова, как opus, «дело», facere, «делать», которые входят в семантическое поле Т.а. Отдых Господень является одной из существенных проблем, связанных с осмыслением Т.а в средневековую эпоху. Семидневная периодичность станет одним из величайших новшеств иудео-христианского, а впоследствии христианского календаря, особенно в сопоставлении с античным греко-римским. Ритм 6+1 в результате оказывается полностью соотнесенным с практикой Т.а, соответствуя определенному психологическому ритму, внешним условиям созидательного Т.а и, разумеется, общим рамкам жизни. Второе место из Книги Бытия: «И взял Господь Бог человека и поселил его в саду...
2. Словарь античности. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИТ"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: эти произведения как веселые бытовые пьесы. Среди комич. персонажей - историч. и мифич. герои. Д. оказал значительное влияние на творчество рим. комедиографов ( Плавт ). ДИФИРАМБ ДИФИРАМБ (греч. dithyrambos), др.-греч. хоровая песнь, связанная с культом Диониса (назв. от призыва «Thriambe Dithyrambe»). У истоков этой художеств, формы, постровидимому, стояли Арион и Лас. Симонид Кеосский был победителем в Д. - агонах. Выдающиеся примеры этого жанра мы встречаем у Вакхилида и Пиндара. В 5 - 4 вв. до н. э. такие мастера, как Меланиппид, Филоксен и Тимофей преобразовали Д., введя в него свободные ритмы и музыкальные новшества: виртуозное сольное пение, а также смену тональностей и ритма. В то время как Аристофан и Платон критиковали Д., Аристотель выделял его в качестве единств, жанра совр. ему лирики. Из богатой коллекции дошедших до нас др.-греч. Д. (их можно сравнить с совр. кантатами или короткими операми), особенно интересен дифирамбичном «Персы» Тимофея (большей частью сохранившийся). Подражания Д. в свободной ритмике можно найти у Гёте, Гёльдерлина, Ницше и других авторов. ДИЭРЕЗА ДИЭРЕЗА (греч. разделение), сечение в стихе, при котором окончание слова совпадает с окончанием стихотворной стопы или метра. В большинстве случаев Д. находится в середине стиха, например в дактилич. пентаметре: - U U - U U - // U U U - U U - ( Катулл , 85,2: nescio sed fieri || serrti(o) et excrucior) или буколич. (часто встречается в буколиках). Д. стоит в гекзаметре после четвертого дактиля: (например, Вергилии, эклога 8;68: Ducit(e) ab urbe domum, mea carmina, j| ducite Daphnim). Когда сечение находится внутри стихотворной стопы, оно называется цезурой. ДЛИННЫЕ СТЕНЫ ДЛИННЫЕ СТЕНЫ - три построенные после 461 до н. э. стены между Афинами с мор. портом Пиреем и селением...