Поиск по материалам сайта
Cлово "PAUL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЛЕЕ
Входимость: 7. Размер: 12кб.
2. РИКЁР (Ricoeur) Поль (р. 1913)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
4. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
5. ИОАНН ПАВЕЛ II (Войтыла (Wojtyla) Кароль; псевд.: А.Я. (A.J.), Явень (Jawien), Петр и др.) (р. 1920)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. САРТР
Входимость: 2. Размер: 15кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕН"-"ПЕР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ИОАНН ПАВЕЛ II
Входимость: 2. Размер: 12кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
11. Словарь средневековой культуры. ВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
12. Реальный словарь классических древностей. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА
Входимость: 1. Размер: 43кб.
13. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 81кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 3, "АДЫ"-"АКА")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
15. Реальный словарь классических древностей. ФАБИИ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПАР"-"ПАХ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
17. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПЕР"-"ПИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
18. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАА"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
19. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
20. Мифы народов мира. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
22. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БОТ"-"БУЦ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
24. Реальный словарь классических древностей. ЛИЦИНИИ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
25. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 16кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. САРТР
Входимость: 1. Размер: 9кб.
28. Реальный словарь классических древностей. АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 32кб.
29. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
30. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
31. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЛЕЕ
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Часть текста: его к ней. В 1898-1901 гг. учился живописи в Мюнхене; 1901-1902 гг. - длительная поездка в Италию для изучения искусства; 1905 г. - первая поездка в Париж; 1906 г. - женитьба на пианистке Лили Штумпф, родившей ему в 1907г. сына Феликса. В 1911г. он знакомится в Мюнхене с Кандинским, Ф.Марком и другими участниками будущего альманаха и выставок «Синий всадник». Обретает в их обществе единомышленников по искусству. 1914 г. - краткая, но значимая для К, поездка в Тунис. 1916-1918 гг. - был призван в немецкую армию, но на фронт не попал. 1921-1930 гг. - работа в Баухаузе в качестве преподавателя. 1931-1933 гг. - работа в художественной Академии в Дюссельдорфе, откуда он был исключен по подозрению в неарийском происхождении. С конца 1933 г. и до смерти жил в Берне, где так и не дождался в течение 6 лет полного швейцарского гражданства. Художественно-эстетические взгляды К. формировались на основе многих и достаточно разных источников, как собственно и у большинства художников авангарда начала века. Здесь и психофизиологические труды Э.Маха по восприятию, и работы В.Воррингера об абстракции и вчувствовании, книги Кандинского «О духовном в искусстве» и Г.Принцхорна «Изобразительное искусство душевнобольных», статья Делонэ «О цвете», художественно-эстетические интересы группы «Синий всадник», позже - идеи Gesamtkunstwerk, развиваемые в Баухаузе, внимание к конкретным приемам и элементам изобразительно-выразительного языка,...
2. РИКЁР (Ricoeur) Поль (р. 1913)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: человеч. субъективности как творца мира культуры. В своих исследованиях Р. руководствуется регрессивно-прогрессивным методом, с помощью к-рого предполагает диалектически осмысливать явления в единстве трех временных измерений: прошлого, настоящего, будущего. Применяя регрессивно-прогрессивный метод в анализе человеч. субъективности, Р. ставит задачу высветить “археологию” субъекта, т.е. его укорененность в бытии, и найти доступ к его “телеологии”, движению в будущее. Р., противопоставляя свою концепцию классич. трактовке субъекта как сознания, опирается на учение Гуссерля о “жизненном мире”, онтологию Хайдеггера и особенно на психоанализ Фрейда, к-рый он понимает как герменевтику, направленную на постижение “изначальных влечений” человеческого Я через осмысление их форм сублимации в культуре. Пределом для регрессивного движения анализа Р. полагает “изначальную волю” индивида к бытию, связанную с переживанием и осознанием возможности небытия, что дает ему основание определять свою феноменологию как онтологическую, направленную на изучение проблем человеч. существования. Прогрессивный анализ имеет дело с “профетией” человеч. духа, где источник смысла расположен не за субъектом, как это имеет место в “археологии”, а перед ним. Феноменология духа (Гегель), направленная на раскрытие теологии человеч. субъективности, и феноменология религии ( М.Элиаде ) , свидетельствующая об устремленности человека к священному, представляют собой составляющие прогрессивного метода. Любое явление человеч. культуры имеет свое прошлое, укорененное в индивид, желании быть и способе его удовлетворения. Одновременно в этом же явлении запечатлено ...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: -XV-XVI вв.), наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением («возрождением») интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. РЕРИХ Статья большая, находится на отдельной странице . РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio - обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ - ☼ состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности, принося инновации, дает новую грань знания не только в плане интегративности, но и в плане специфичности, ибо речь идет о переосмыслении системы ценностей, норм и принципов, к-рыми руководствовались люди, о возможной и даже необходимой смене их для дальнейшего развития всего об-ва и каждого индивида. Т.о., Р.к. предполагает понимание самой рефлексии в широком смысле слова, трактуемой как процесс осмысления при помощи изучения и сравнения. Предпосылки понимания Р.к. возникли в др.-греч. философии и восходят еще к деяниям "семи мудрецов". Их наиболее известные афоризмы: "Всему свое время" (Питтак); "Наибольшее богатство - ничего не желать" (Биас); "Познай самого себя" (Фалес); "Ничего сверх меры" (Хилон, Солон); "Наслаждения смертны, добродетели бессмертны" (Периандр) и др. Поняв рефлексию как особую проблему, Сократ...
4. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: ин-те в Берлине. Преподаватель философии. Первые крупные публикации, составившие ему имя, роман “Тошнота” (1938) и сборник новелл “Стена” (1939). В годы войны выходят важнейшие филос. сочинения С. — трактаты “Воображаемое” (1940) и “Бытие и небытие” (или “Бытие и ничто”, 1943). С. — участник Сопротивления, сразу после освобождения Франции выдвинулся как лидер экзистенциализма в литературе и философии, идеолог некоммунистич. “левой интеллигенции”, тяготевшей к неортодоксальному, не-сталинистскому марксизму; ее печатным органом стал литературно-филос. и полит, журнал “Тан модерн” (“Новые времена”), созданный С. в 1945 совместно с Р. Ароном, Мерло-Понти, С. де Бовуар и др. Притяжение и отталкивание, которые испытывал С. по отношению к марксизму и коммунизму, отразились в его публицистич. и теор. работах послевоенного периода — “Материализм и революция” (1946), “Критика диалектич. разума” (1960) и др. После 1968 С. окончательно порвал с коммунизмом и выступал в поддержку ультралевых полит, движений. Худож. творчество С. 40-60-х гг. включает в себя драмы “Мухи” (1943), “За закрытой дверью” (1944), “Грязные руки” (1948), “Дьявол и Господь Бог” (1951) и др., незавершенный романный цикл “Дороги свободы” (или “Пути к свободе”, 1945-49), наконец, автобиогр. кн. “Слова” (1964). В 1964 С. отказался от присужденной ему Нобелевской премии по лит-ре. Философия С., генетически связанная с феноменологией Гуссерля и экзистенциализмом Хайдеггера, является образцом той совр. “метафизики”, к-рая, по словам Мерло-Понти, представляет собой “истолкование человеч. жизни”, а потому может реализоваться в формах и отвлеченной рефлексии, и худож. творчества или же психоанализа конкр. истор. личности (напр., писателя). Переворачивая классич. тезис Спинозы, С. заявляет, что для человеч. ...
5. ИОАНН ПАВЕЛ II (Войтыла (Wojtyla) Кароль; псевд.: А.Я. (A.J.), Явень (Jawien), Петр и др.) (р. 1920)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: анон.) и учеба в Ангеликум (Римский доминиканский ун-т); 1947 — пастырская служба в Европе; 1948 — диплом, работа об испан. религ. мистике 16 в. Хуане де ла Крусе; приходский священник, преподаватель на ф-те теологии Краковск. ун-та; с 1954 — в Люблинском католич. ун-те, где возглавил (1957) кафедру этики. В 1958 — помощник архиепископа Краковского; в 1960 издает получившую всемирное признание книгу “Любовь и ответственность”; с 1962 — капитульный викарий Кракова, постоянный участник II Ватиканского собора. Архиепископ Кракова (1964). В 1969 публикует работу “Личность и поступок”. В 1978 избран папой Римским. В научно-публицистич. и худож. творчестве И.П. понятие культуры — всечеловеческой и христианской, имеет основополагающее значение, запечатлевшее личност. особенности И.П., его талант общения, тип мышления семиотич. категориями, разумеющий любое явление как знак, символ, элемент в системе взаимосвязей, общую направленность Ватикана к объединению христиан и шире — верующих, что нашло воплощение в т.н. экуменическом движении. И.П. — “Апостол мира”, совершивший более 150 поездок в разные страны. Обладая даром проповедника и ученого, публициста, поэта (автора оригинальных циклов стихов) и драматурга (ему принадлежат четыре пьесы на истор. и совр. темы, мистерия), И.П. в научных трудах, трактатах, обращениях и посланиях, а также в худож. произведениях важнейшие филос. идеи современности, носящие подчас абстрактный характер (феноменология, антропология, персонализм, томизм, религ. мистицизм), анализирует применительно к практике сегодняшней жизни человека, в к-рой “труд-культура-слово” составляют экзистенциальное целое. В высказываниях о труде, на к-ром “лежит печать человека и человечества, личности, действующей в общине, состоящей из личностей”, И.П. обосновывает философию труда в контексте гуманитаристики, в частности в энциклике “Совершая труд” (“Laborem exercens”, 1981), где труд в мире, разделенном конфликтующими полит, системами,...
6. Большой толковый словарь по культурологии. САРТР
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: модерн" ("Новые времена"), созданный С. в 1945 совместно с Р. Ароном, Мерло-Понти , С. де Бовуар и др. Притяжение и отталкивание, которые испытывал С. по отношению к марксизму и коммунизму, отразились в его публицистич. и теор. работах послевоенного периода - "Материализм и революция" (1946), "Критика диалектич. разума" (1960) и др. После 1968 С. окончательно порвал с коммунизмом и выступал в поддержку ультралевых полит. движений. Худож. творчество С. 40-60-х гг. включает в себя драмы "Мухи" (1943), "За закрытой дверью" (1944), "Грязные руки" (1948), "Дьявол и Господь Бог" (1951) и др., незавершенный романный цикл "Дороги свободы" (или "Пути к свободе", 1945-49), наконец, автобиогр. кн. "Слова" (1964). В 1964 С. отказался от присужденной ему Нобелевской премии по лит-ре. Философия С., генетически связанная с феноменологией Гуссерля (см. Гуссерль ) и экзистенциализмом Хайдеггер а, является образцом той совр. "метафизики", к-рая, по словам Мерло-Понти, представляет собой "истолкование человеч. жизни", а потому может реализоваться в формах и отвлеченной рефлексии, и худож. творчества или же психоанализа конкр. истор. личности (напр., писателя). Переворачивая классич. тезис Спинозы, С. заявляет, что для человеч. сознания "существование предшествует сущности", т.е. человек обретает свое бытие лишь в ходе своих взаимоотношений с предметами или другими лицами внешнего мира. Эти конкр. интенциональные отношения, принципиально несводимые к отношениям абстрактно-познавательным, составляют у С. гл. предмет феноменологич. анализа. В "Бытии и небытии" взаимодействие материальных вещей ("бытие-в-себе"), индивидуального сознания ("бытие-для-себя") и сознания интерсубъективного ("бытие-для-другого") описывается через понятие "небытия", входящего непременным фактором в любой акт сознания. Сартровское "небытие" генетически восходит к гегелевскому творч....
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕН"-"ПЕР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: см. Πρόσοδοι, Доходы государства , 1, 11, и Φυλή, Фила , 6. ПЕНТАПОЛИС ПЕНТАПОЛИС - Pentapŏlis, Πενντάπολις, часто встречающееся название союза 5 городов: 1. в Киренаике ( Ливии ): Кирена , Береника , Арсиноя , Птолемаида и Аполлония ; 2. 5 замечательных городов в земле филистимлян; 3. 5 городов на Иордане в Палестине: Содом, Гоморра, Адаим, Зебоим и Зоар, из которых первые четыре были уничтожены огнем, последний же уцелел ради Лота. ПЕНТАТЛОН ПЕНТАТЛОН - Πένταθλον, см. Gymnasium, Гимнасий . ПЕНТАЭТЕРИДА ПЕНТАЭТЕРИДА - Πενταετηρίς, см. Ένναετηρίς, Эннаэтерида . ПЕНТЕЛЕЙОН ПЕНТЕЛЕЙОН - Pentelium, Πεντέλειον, укрепленное место в Северной Аркадии недалеко от Пенея, получившее название от цепи гор - Πεντέλεια (н. Дурдована), южного...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ИОАНН ПАВЕЛ II
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: на содовой фабрике и каменном карьере, впоследствии назвал эти годы "бесценным опытом" и "даром судьбы"; принимает решение стать священником. В 1946 - поэт. дебют ("Песнь о Боге Укрытом", анон.) и учеба в Ангеликум (Римский доминиканский ун-т); 1947 - пастырская служба в Европе; 1948 - диплом, работа об испан. религ. мистике 16 в. Хуане де ла Крусе; приходский священник, преподаватель на ф-те теологии Краковск. ун-та; с 1954 - в Люблинском католич. ун-те, где возглавил (1957) кафедру этики. В 1958 - помощник архиепископа Краковского; в 1960 издает получившую всемирное признание книгу "Любовь и ответственность"; с 1962 - капитульный викарий Кракова, постоянный участник II Ватиканского собора. Архиепископ Кракова (1964). В 1969 публикует работу "Личность и поступок". В 1978 избран папой Римским. В научно-публицистич. и худож. творчестве И.П. понятие культуры - всечеловеческой и христианской, имеет основополагающее значение, запечатлевшее личност. особенности И.П., его талант общения, тип мышления семиотич. категориями, разумеющий любое явление как знак, символ, элемент в системе взаимосвязей, общую направленность Ватикана к объединению христиан и шире - верующих, что нашло воплощение в т.н. экуменическом движении. И.П. - "Апостол мира", совершивший более 150 поездок в разные страны. Обладая даром проповедника и ученого, публициста, поэта (автора оригинальных циклов стихов) и драматурга (ему принадлежат четыре пьесы на истор. и совр. темы, мистерия), И.П. в научных трудах, трактатах, обращениях и посланиях, а...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: не удивляться ему: у жителей Агригента в обычае-де посылать к могущественным городам посланников высокого роста, к мелким же городам - маленьких людей. Когда в 406 г. при взятии города карфагеняне не щадили даже храмов, он сам поджег храм Паллады и таким образом спас себя и святилище от позора и осквернения. Diod. Sic. 13, 90. ГЕЛЛЫ ГЕЛЛЫ - Έλλοί, см. Ζεύς, Зевс , 4. ГЕЛОН ГЕЛОН - Gelon, Γέλων, родом из Гелы в Сицилии, сын Дейномена, имевшего 4 сына: Гелона, Гиерона, Полизела и Фрасибула, был за отличие сделан предводителем конницы в войске тирана Гиппократа, успевшего покорить соседние города. Hdt. 7, 154. По смерти его в 491 г. до Р. X. Г. управлял государством сперва от имени сыновей Гиппократа, затем - от своего имени. Когда гаморы, т. е. богатые землевладельцы в Сиракузах, изгнанные народом и рабами, бежали в Касмену, он возвратил их в Сиракузы; город сдался ему, он туда перенес свое владычество (485 и 484 г.) и предоставил правление Гелою брату своему Гиерону. Diod. Sic. 11, 73. В короткое время он распространил свою власть на большую часть Сицилии, укрепил ее за собою браком с дочерью Ферона агригенсткого, и увеличил город Сиракузы переселением туда всех жителей Камарины, а также части граждан Гелы и завоеванных им Мегар. Греки, ввиду угрожавшей им от Ксеркса опасности, просили его о помощи, но т. к. ему не хотели предоставить предводительства собою, он не только не помог им, но даже был готов подчиниться персам в случае одержания ими победы. Hdt. 7, 157-165. В то же время карфагеняне, призванные Анаксилаем, зятем Терилла, изгнанного Фероном властителя города Гимеры, с большим войском под предводительством Гамилькара напали на Сицилию, но были в 470 г. разбиты и на море и на суше, близ города Гимеры, главным образом благодаря военному таланту Г. Pind. pyth. 1, 146. Hdt....
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: много учеников; из них самые известные: К. Фанний, Кв. Муций Сцевола Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли до нас только некоторые отрывки; он написал: περὶ αι̉ρέσεων, περὶ προνοίας, περὶ ευ̉θυμίας к Туберону (Cic. fin. 4, 9. de dolore). Его главным сочинением считалось: περὶ του̃ καθήκοντος в 3 книгах (Cic. off. 2, 17. 3, 2. Cic. ad Att. 16, 11), которым пользовался Цицерон при составлении первых двух книг de offïciis, т. к. оно было очень доступно по своему популярному изложению. Хотя он придерживался основных идей...