Поиск по материалам сайта
Cлово "PERSONA"
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Часть текста: как аспекты Л.и. Важно разграничить понятия «Л.» и «индивидуальность». «Л.» - индивид как член группы, социализация которого происходит в процессе его приобщения к культуре (в антропологическом смысле). Л. может быть условно определена как terminus médius, связующий социум и культуру. Л. существует в любом обществе, на любом этапе истории, и ее изменчивость соотнесена с типом культуры, религии, социальных связей. Допустимо говорить об основном типе Л.и в средневековой Европе; в рамках этого предельно общего типа необходимо вычленять разные конкретные подтипы, в зависимости от социального и половозрастного статуса индивидов, их образования, от стадии эволюции общества. При изучении средневековой Л.и возникают вопросы об ее самосознании, осмыслении природы человека, его места в универсуме, отношениях с Богом, проблемы его спасения, непосредственно связанные с идеей биографии как жизненного пути. Понятие же «индивидуальности» указывает на специфический аспект Л.и - на самобытность отдельного индивида, осознание им самоценности собственного ego, на признание его своеобразия социальной средой. Позитивное утверждение суверенной индивидуальности присуще отнюдь не всем культурам; во многих культурах оно отсутствует. В наибольшей мере индивидуальность признана на Западе, где она стала центральной ценностью культуры Нового времени. Ключ к объяснению конституирования Л.и нужно искать, по-видимому, в происходившей на протяжении средневековья перестройке социальных групп и в особенностях европейской культуры. К проблеме «Л.и на средневековом Западе» приходится подходить в обоих ракурсах и рассматривать как Л., так и индивидуальность. Оба процесса - самораскрытия Л.и и развития индивидуальности - были неодинаковы по существу и подчинялись разным ритмам. По-видимому, эти процессы не...
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД") ИИНГА ИИНГА - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности сделалась символом страстной любви; ей приписывали магическую силу возбуждать любовь. Мифологически ее делали дочерью Πειθώ, Эхо, или Пана и говорили, что она пыталась волшебными средствами приворожить Зевса к себе и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической приманки, и особенно называется так волшебный шар о 3 или 4 спицах, обвитый шерстяными пурпурными нитями. Theocr. id. 2. ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности...
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: испытав сильное влияние Малиновского (см. Малиновский ). Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 1953-79 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Афинах были поэтому только праздники Диониса, именно сельские или малые Дионисии, Леней, Анофестерии и большие или городские Дионисии. Последние были также главным праздником для драматических представлений (см. Διόνυσος, Дионис , 9). Должностные лица, которые должны были руководить и заведовать представлением драм, были 'άρχων βασιλεύς - для Леней и 'άρχων ε̉πώνυμος - для больших Дионисий. К одному из них должен был обращаться поэт, желавший поставить на сцену свое произведение, и просить хора (χορòν αι̉τει̃ν). Архонт рассматривал пьесы и назначал хор (χορον διδόναι) тем поэтам, драмы которых были одобрены; постановку же хора принимал тот, на обязанности которого лежала хорегия. Относительно этой общественной повинности см. Λειτουργία, Литургия . Все театральные принадлежности, которые хорег должен был доставлять, назывались χορήγιον. Поэты, пьесы которых были приняты, получали из государственной казны гонорар; если же их произведения не были приняты, то они, конечно, не получали ничего. Допущение к предоставлению комедий было, кроме того, обусловлено определенным возрастом. Государство заботилось о соблюдении порядка и тишины во время представлений и о справедливом распределении призов, назначая для этой цели полицейских чиновников и присяжных судей....
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ПАПСТВО ПАПСТВО - Церковные историки датируют возникновение П.а 30-ми гг. I в., когда, согласно преданию, «князь апостолов» Петр организовал в Риме христианскую общину и стал первым епископом вечного города. Правда, сведения о пребывании Петра в Риме относятся к кон. I в., а представление о тесной связи апостола с епископской кафедрой Рима прослеживается в источниках самое раннее с сер. III в. Вместе с тем еще прежде среди христиан Средиземноморья распространилось убеждение в том, что именно в Риме на Ватиканском холме апостол Петр претерпел мученическую смерть за веру. В Риме, согласно легенде, пал жертвой гонений и другой апостол - св. Павел, почитавшийся одним из крупнейших учителей христианства. То обстоятельство, что в вечном городе действовали сразу два прославленных апостола Христа, представлялось, в глазах ранних христиан, надежной гарантией того, что и преемники апостолов - римские епископы - сохранили правильное вероучение. В ситуации, когда...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Лукумон (Lucumo), по совету жены своей, Танаквилы (см. Танаквила ), переселился в Рим, где он принял позднейшее название свое Т. В Риме он вошел в такую милость у Анка Марция, что тот назначил его опекуном своих детей. После смерти Анка Т., на стороне которого был сенат и народ, сделался царем, украсил город, учредил так называемые великие игры (ludi magni), воевал счастливо с сабинцами и подчинил Лациум. Умер он в 578 г. до Р. X., процарствовав 38 лет. Говорят, он был убит по наущению сыновей Анка, у которых он отнял престол. Своим наследником он старался сделать Сервия Туллия, побуждаемый к этому чудесными предзнаменованиями, которые вообще играли роль в его жизни, т. к., благодаря предзнаменованиям, он и сам сделался царем. Liv. 1, 34 слл. 46 слл. По свидетельству Дионисия Галикарнасского (3, 46 слл.), Т. вел войну также с этрусками. Вообще, Дионисий представляет его преданным исключительно войне, а Сервия - его спутником и помощником в военных предприятиях; 2. L. Tarqu. Superbus, Л. Т. Гордый, наследовавший Сервию Туллию, своему тестю, в 534 г. до Р. X., которого он убил с помощью супруги своей, честолюбивой Туллии. По вступлении своем на престол он показал себя гордым (отсюда Superbus) и строгим к народу, особенно к патрициям и сенату, власть которых он старался ослабить. Насилием и несправедливыми казнями он возбудил против себя неудовольствие народа и был изгнан в 510 г. Главным виновником его изгнания был родственник его, Брут, который после того разбил Т., старавшихся с помощью Лациума возвратить себе престол, в 496 г. у Регильского озера. Несколько лет спустя после того умер Т. Царствование его, между прочим, замечательно тем, что он продолжал постройку капитолийского храма, начатого его отцом. Liv....
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская, римская и тесно связанная с ней церковная. а) У древних германцев, как и во многих других архаических обществах, В. племенного вождя обуславливалась дарованной ему свыше харизмой - особыми качествами сакрального свойства, приносящими удачу в войнах с врагами, мир и материальное довольство внутри племени. Такая харизма считалась достоянием не столько отдельной личности, сколько определенного знатного рода, из которого и избирался германцами «кунинг». Харизма должна постоянно подтверждаться; утративший ее вождь может потерять и свою В. В. вождя распространяется на свободных соплеменников и включает в себя и функцию посредничества между миром людей и миром богов. Последнее видно, помимо прочего, из обычного у древних германцев (но не у кельтов, например) выполнения вождями жреческих обязанностей. Отношения между наделенным харизмой вождем, ближайшими к нему людьми (чаще всего дружинниками) и остальными соплеменниками строились на основе...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: - свое П.о. Наибольшей полнотой П. и привилегий обладали, естественно, церковь и светские господа, тогда как непривилегированные - горожане и в особенности крестьяне - пользовались П.ом более ограниченным, но и они располагали определенными юридическими возможностями. Самое представление о человеке предполагало его сословный статус и, следовательно, исключало полное бесправие. Поэтому неверно применять к социально-правовым отношениям на средневековом Западе понятие «крепостного П.а», которое сформировалось в Восточной Европе в начале Нового времени и по сути дела означало фактическое рабство барских крестьян. В Западной Европе эпохи феодализма существовали разряды зависимых крестьян с чрезвычайно ограниченными личными и имущественными П.ами, но и они не были полностью бесправны, за исключением рабов, ибо рабство не было изжито в отдельных странах в течение длительного времени. (Свобода и несвобода). В раннее средневековье сохранял силу принцип римского П.a servus поп habet personam, «раб не имеет персоны», т.е. лишен всяческих П. Поскольку же в общественном сознании было латентно заложено представление о человеческой личности (persona), то предполагалось наличие у нее некоторых П. Социально-правовой статус индивида был связан с обладанием личными П.ами и П.ом собственности, даже если это последнее было неполным. Эйке фон Репгов, автор «Саксонского зерцала» (20-е гг. XIII в.), протестуя против попыток немецких феодалов лишить зависимых крестьян тех П., какими они обладали, заявляет: «Мой ум не может понять того, что кто-нибудь должен быть в собственности другого. И о том, что некогда так и было, мы не имеем никаких свидетельств». Высокая гра-дуированность П. в обществе сочеталась с убеждением, что любое человеческое существо причастно к П.у и подвластно ему. «Доброе старое право» На протяжении столетий господствовала идея «доброго старого П.а». Верили в извечность П.а как залог его ...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Плиния, продольный разрез равен 1.125 тысячам стадий, между тем как в действительности он имеет всего 140 географических миль. Strab. 16, 765 сл. ПЕРСИИ ПЕРСИИ - Persĭi. Из них особенно замечательны: 1. С. Реrsius, победивший во 2-ю Пуническую войну (в 210 г.) тарентийцев. Liv. 26, 39; 2. С. Persius, человек, отличавшийся своей ученостью (Cic. Brut. 26, 99), современник поэта Луцилия. Cic. de or. 2, 6, 25; 3. А. Persius Flaccus, поэт, родился 4 декабря 34 г. от Р. X. в Волатеррах, городе Этрурии, от зажиточных и знатных родителей. Уже на 6 году жизни он лишился отца и остался на руках своей матери Фульвии Сизеннии, которая вступила во второй брак с римским всадником Фузием. До 12 лет П. обучался в своем родном городе, затем был отправлен в Рим, где его учителями были грамматик Реммий Палемон и ритор Вергиний Флав. На 16-м году он познакомился со стоиком Аннеем Корнутом, с которым потом подружился и который доставил ему близкое знакомство с двумя учеными греками, Клавдием Агафемером и Петронием Аристократом, а также с молодым поэтом Луканом. В числе его близких друзей юности называются лирические поэты Цезий Басc и Кальпурний Серрант (Sura? Statura?). Пета Тразею, супруга одной своей родственницы, младшей Аррии, Сервилия Нониана и Плотия Макрина он любил чисто детской любовью. Все эти благоприятные обстоятельства - образование, полученное от знаменитых учителей, живое общение с выдающимися в умственном отношении людьми - должны были всесторонне образовать молодого П. и особенно укрепить его в привязанности к стоическому учению. Эти же обстоятельства имели влияние и на его поэтические наклонности. От первых его трудов до нас только лишь дошли их названия; это были: стихотворное описание путешествия (ο̉δοιπορικά), стихотворение на геройскую смерть старшей Аррии и одна fabula praetexta (может быть, она называлась Vescia)....
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: доска грунтовалась, а затем специальными красками - яичной темперой - наносилось изображение. Техника письма и технология подготовки досок практически не изменялись на Руси до XVII в. В киевский период истории Древней Руси существовал только один стиль иконописи, похожий на византийский. В XIV- XV вв. сформировались три иконописные школы: новгородская, псковская и московская. Новгородская икона отличалась жизнеутверждающей силой. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Псковские иконы не имеют такого твердого рисунка и виртуозности, они как бы лишены внешнего блеска, но всегда поэтичны. Художники-иконописцы московской школы больше уделяли внимание не внутреннему содержанию образов, а их внешним чертам: легкости фигур, плавным линиям при написании ликов, резкому сочетанию цветов (например, густые краски одежд на фоне более прозрачного пейзажа). Расцвет иконописи на Руси относится к XIV- XVI вв. В это время работали...