Поиск по материалам сайта
Cлово "PIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 7. Размер: 69кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОЛМ"-"ОРМ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАТ"-"ПЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
5. ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение)
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: - Πινακοθήκη, Pinacotheca, картинная галерея (см. Domus, Дом , 9), в северной части дома, чтобы избежать повреждений от солнечного света. В домах богатых афинян они встречались, без сомнения, часто; рядом с Пропилеями была также публичная П. (см. Attica, Аттика , 9. 12). В Риме этот обычай мы видим лишь в позднейшие времена; если коллекция картин была больших размеров, то имелся особый смотритель. Картины были нарисованы большею частью на дереве, tabulae, реже на полотне, in textili; они висели на стене или были в нее вделаны. ПИНАРИИ ПИНАРИИ - Pinarĭi, древний италийский род, на обязанности которого вместе с нотациями лежало служение Геркулесу (см. Hercules, Геркулес , 17) на aramaxima (Liv. 1, 7. ср. Cic. div. 2, 21, 46): 1. L. Pin. Mamertinus Rufus, был в 472 г. до Р. X. консулом и издал lex de iudiciis; 2. L. Pin. Natta, в 363 г. до Р. X. получил, как кажется, поручение охранять берега от морских разбойников. Liv. 7, 3. 25; 3. L. Pin., имея...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОЛМ"-"ОРМ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: город на горе Афоне, который во времена Фукидида (Thuc. 4, 109) имел смешанное население из пеласгов, фракийцев и греков. Hdt. 7, 22. Strab. 7, 331. ОЛУР ОЛУР - Olŭrus, 'Όλουρος, 1. горная крепость Ахеи, близ теперешнего Ксилокастро. Хеn. Hell. 7, 4, 17; 2. город Менении, называемый также Oluris и Dorion (Ноm. Il. 2, 594), на юг от реки Неды. Strab. 8, 350. ОЛЬВИЯ ОЛЬВИЯ - Olbĭa, Όλβία, 1. сильная крепость при Памфилийском заливе, недалеко от реки Катаракта. Strab. 14, 666; 2. милетская колония и богатый торговый город при слиянии Борисфена с Гипанисом, в 240 стадиях от устья; он называется также Олбиополь и Борисфен; в 56 г. до Р. X. он был разрушен гетами. Hdt. 4, 18; 3. О. или Астак, город в Бифинии, у Олбийского залива, н. залив Исмид; 4. колония Массалии в нарбоннской Галлии, на восток от Telo Martius (Toulon), близ горы Olbianus, н. Eoubes при Hieres. Strab. 4, 180. 184; 5. город на восточном берегу Сардинии с хорошей гаванью, в которую обыкновенно заходили военные корабли. Cic. ad. fam. 2, 6, 8. H. Terranova. ОЛЬПЫ ОЛЬПЫ - Olpae, 'Όλπαι, три раза встречается 'Όλπη (Thuc. 1, 107. 11. 113), крепость на восточном берегу Амбракийского залива, стоящая на возвышении и отдаленная на 25 стадий от амфилохийского Аргоса. Это было место суда для акарнанцев. Thuc. 3, 106 слл. ОЛЬЦИНИЙ ОЛЬЦИНИЙ - Olcinĭum, иллирийский приморский город, который при начале войны против К. Генция объявил себя сторонником Рима, за что римляне даровали ему самостоятельность управления и свободу от податей; н. Дульчиньо. Liv. 45, 26. ОМИНА ОМИНА - Omĭna, см. Divinatio, Дивинация , 13. ОМФАЛ ОМФАЛ - Όμφαλός, 1. umbo, шишка, остроконечное возвышение посередине щита, ε̉πομφάλιον, которое делалось частью для того, чтобы по его бокам...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАТ"-"ПЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: церкви. Избирается церковным собором. ПАТРИАРХАТ ПАТРИАРХАТ (гр. pater (patros) - отец + arche - власть) сменившая матриархат эпоха в развитии первобытнообщинного строя патрилинейным родом, когда мужчина в семье играет главную роль в семейной, хозяйственной и общественной жизни. период родового строя. Характерна преобладающая роль мужчины в хозяйстве, обществе, семье. Возник на основе подъема хозяйственной деятельности; развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработки. Эпоха патриархата - время разложения первобытнообщинного строя. ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых. ПАТРИСТИКА ПАТРИСТИКА (лат. pater - отец) - термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II - VIII вв. - так называемых отцов церкви (Тертуллиан, Климент Александрийский и др.). ПАТРИЦИИ ПАТРИЦИИ (лат. patricii, pater - отец) - в Древнем Риме первоначально все коренное население, входившее в родовую общину, составляющее римский народ и противостоявшее плебеям; потом - родовая аристократия. ПАФОС ПАФОС - торжественное воодушевление, восхищение, выраженное в возвышенных тонах. ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИКА (греч....
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Статьи на букву "П" ПАЛИМПСЕСТ ПАЛИМПСЕСТ (греч. - palipmpseston - вновь соскобленный) В древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Из экономии материала старый текст соскабливали и писали на его месте новый. Процедура соскабливания далеко не всегда была идеальной, поэтому слабо выраженные (еле заметные) фрагменты или отдельные буквы старого текста (или изображения) в некоторых случаях просматриваются под новым. С помощью современных химико-радиационно-электронных средств иногда удается восстановить достаточно большие фрагменты стертого текста под новым. Нередко таких слоев в П. бывает несколько. В этом смысле понятие П. было распространено археологами и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями писали или прочерчивали новые изображения. Можно сказать, что принцип П. использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. При этом старые изображения старались сбить, смыть или покрыть предварительно новым слоем грунта, по которому и писались новые изображения. В отличие от пергаментных рукописей и первобытных наскальных рисунков в средневековых П. старые изображения, как правило, не проступают сквозь новые. Сегодня их удается увидеть только с помощью соответствующих технических средств, а нередко и расслоить на разные изображения. В современных арт-практиках принцип П. ...
5. ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: (performance - англ.: исполнение) — публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не-искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина — жест. Эпатаж, провокационность — органич. свойства П. Его эстетич. спецификой является акцент на первичности и самодостаточности творч. акта как такового (по аналогии с “искусством для искусства” за П. закрепилась характеристика “акт ради искусства”); худож. сверхзадачей — утверждение идентичности творца. П. как один из ключевых феноменов искусства постмодернизма возник в 70-е гг. К его художественно-эстетич. предшественникам принадлежат рус. и итал. футуризм (особую роль сыграла выдвинутая Маринет-ти в манифесте “Мюзик-холл”, 1913, концепция “театра неожиданности”, профанирующего классич. искусство своей эфемерной мюзик-холльностью), дадаизм, хэппенинг, боди-арт, концептуальное искусство, фонетич. поэзия К. Швиттерса, театр жестокости А. Арто, а также творч. опыт движения “Флюксус” и япон. группы Гутай. Если в США П. достаточно профессионализирован и близок к исполнительскому искусству (танец, музыка, пение и т.д.), то в Европе и Канаде он сохранил свой радикальный характер, раскованность, яркое личностное начало. Свидетельства тому — “концептуальное...