Поиск по материалам сайта
Cлово "PLANT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
7. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 1. Размер: 69кб.
8. Мифы народов мира. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 41кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 5, "ЭНН"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. Мифы народов мира. ЛОТОС
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 9, "СЛУ"-"СОС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВК"-"АГЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: в котором выступают Р., начиная с земли, понимаемой как материнское лоно Р. и жизни вообще, и кончая всеми благоприятными факторами, влияющими на Р. (дождь, ветры, град и т. п.). Само поле (так же, как и Р.) нередко представлялось живым существом, беременной женщиной, ожидающей потомства, или же могилой, скрывающей в себе погибшее зерно. В разных традициях с Р., порождающей их землёй и общей идеей растительного плодородия связано огромное число божеств - Гея, Деметра, Персефона (и Кора), Дионис, Нарцисс, Гиацинт; Флора, Церера, Вирбий; Сома, Араньяни; Укко .и др. Во многих традициях выделяется также изоморфизм Р. человеку. Существуют мифологемы о боге или человеке, висящем на дереве (скандинавский Один на дереве Иггдрасиль, кельтское божество на дереве, Иисус Христос на крестном древе и т. п.), о человеке, вырастающем из Р. или прорастающем в виде Р. («прорастание» Осириса; т. н. сады Адониса при том, что сам Адонис был рождён из мирового дерева; возрождение Аттиса в виде цветов и деревьев; растительное прошлое Диониса; связь с деревьями нимф и дриад и т. п.), о превращении мифологических персонажей в Р., в частности в цветы (Дафна, Нарцисс, Гиацинт и др.), о зачатии от плода Р. [дочь реки Сан-гариос зачала Аттиса от вкушения плода миндального (вариант: гранатового) дерева], о происхождении Р. из крови или тела мифологического персонажа. Символика плодородия, процветания, богатства, новой жизни, выраженная в растительном коде, проявляется в сюжетах о том, как в данной традиции научились выращивать Р.; ср. элевсинские мистерии как память о передаче Деметрой начатков земледелия и зёрен пшеницы...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: бросила его. Ребенка нашли и приютили пастухи; коза вскормила его (отсюда будто бы и его имя). Возмужав, Э. убил Атрея, принявшего его за своего сына и поручившего ему убить Фиеста; тогда Эгисф и Фиест завладели микенским царством. По гомеровскому представлению (Ноm. Od. 4, 518). Э. по смерти Фиеста правил юго-восточной оконечностью Арголиды, как вассальной страной. В то время как Агамемнон сражался под Троей, Э. соблазнил жену его Клитемнестру, а по возвращении Агамемнона вероломно, во время пира, убил и его самого (Ноm. Od. 4, 534). Спокойно царствовал затем Э. в Микенах в продолжение 7 лет; а потом, как было предсказано, явился мститель в лице сына Агамемнонова Ореста, который, по закону родовой мести, покарал убийцу. Ноm. Od. 3, 305, Aesch. Сhоnрh, Soph и Eur. El. см. Orestes, Орест . ЭГИ (ЭГА) ЭГИ (ЭГА) - Aegae, Αίγαί, название нескольких греческих городов, которые почти все лежали у морских берегов: 1) город в Ахайе при устье Крафида, уже во времена Страбона находился в запустении. Нот. Il. 8, 203. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 385; 2) город на Эвбее. На крутом холме над городом находился храм Посейдона, существовавший еще во времена Страбона. Strab. 8, 386; 3) эолийский город в Малой Азии (Hat. 1, 149. Хеп. Hell. 4, 8, 5), пострадал от землетрясения. Tac. ann. 2, 47; 4) город в Киликии, важный приморский пункт в римские времена (н. Ajascala); 5) город в Емафии в Македонии, прежняя резиденция и усыпальница македонских царей (Diod. Sic. 16, 3, Arr. 1, 11, 1), он же называется и Αίγή (Hdt. 7, 123). ЭГНАТУЛЕЙ ЭГНАТУЛЕЙ - Egnatulēius, Lucius, из патрицианского рода получил по предложению...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: Seneca (praenomen его неизвестно), ритор из г. Кордубы в Испании (жил приблизительно от 54 г. до Р. X. до 39 г. от Р. X.), слушал в Риме вместе со своим другом Порцием Латроном знаменитейших ораторов и жил еще при Тиберии в Испании, где он и умер. Муж древнеримской строгости и суровости, он, восторгался Цицероном, сохранял при этом трезвость суждения, которая удерживала его от преувеличений риторов того времени. Кроме одного, утерянного исторического сочинения, он написал позже: oratorum et rhetorum sententiae, divisiones, colores, т. e. 10 книг controversiae и suasoriae, обзор находящихся тогда в обращении школьных тем, сохранившихся, к сожалению, только в отрывках, которые очень важны для истории римской риторики. Лучшие издания Bursian'a (1857) и Kiessling'a (1872); 2. его сын, L. Annaeus Seneca, философ, родился в городе Кордубе в Испании около Р. X., откуда он рано приехал в Рим и с трудом только смог избежать смерти, которую ему уже приготовил Калигула. После усердных занятий особенно философией и риторикой, он вступил на поприще общественной деятельности в должности претора, но был в первые годы правления Клавдия запутан в какой-то процесс Мессалиной, известной в истории своей дурной славой, и должен был вследствие этого отправиться в ссылку на Корсику, откуда он только спустя 8 лет был отозван в Рим. Тогда Агриппина поручила ему воспитание своего сына Нерона, вследствие чего он снова достиг видных почестей, так что в 57 г. был уже консулом. Между тем он, несмотря на свою твердость и другие достоинства,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: в одну колесницу (н. перевал Chamar между Harca-Koh и Siah-Koh), единственный путь из Северо-Западной Азии в северо-восточную часть Персидского государства, и потому проход этот персами был заперт железными воротами и охранялся стражей (claustra Caspiarum) Tac. hist. 1, 6. Arr. 3, 19, 2. 20, 2. 4. 7, 10, 6. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ КАСПИЙСКОЕ МОРЕ - Caspium mare, ή Κασπία θάλασσα, также Hurcanum mare, по имени живших поблизости его народов между Scythia intra Imaum, Гирканией, Атропатеной, Албанией и Северной Сарматией. По общему, еще при Эротесфене и Страбоне господствовавшему заблуждению оно считалось за залив океана, хотя уже Геродот (1, 102 и 103) заметил, что это есть самостоятельное море, и Птолемей обозначил его как Средиземное море. Arr. 5, 5, 4. 7, 16, 1 слл. КАССАНДР КАССАНДР - Cassander, Κάσσανδροσ, сын Антипатра, человек бурного, горячего характера и необузданного честолюбия. Он родился в 355 г. до Р. X. и, когда Александр предпринял поход в Персию, остался со своим отцом в Македонии. Только в 323 г. мы находим его в Вавилоне, куда он был послан для защиты своего отца, оклеветанного пред Александром. По своему вспыльчивому характеру он оскорбил царя. Plut. Alex. 74. В 321 г. после его смерти он сделался хилиархом Антигона, но в 319 г. вернулся в Македонию, чтобы овладеть правлением, которое его умирающий отец поручил старику Полисперхонту, причем Антигон поддерживал его, так что К. в 318 г. утвердился в Греции (Plut. Phoc. 31) и получил от царицы Эвридики управление государством. Но в 317 г. Полисперхонт в союзе с Олимпиадой в борьбе против Эвридики и ее мужа Филиппа Арридея одержал верх; последние оба пали от руки убийц; тогда вдруг явился из Греции К., привлек на свою сторону солдат Полисперхонта, захватил в плен Олимпиаду, жену Александра...
5. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: сила обычно представляется возникающей на заключительном этапе космогенеза и составляющей внутренний смысл и цель устройства космоса. Во многих мифологических системах изображается поэтапное появление носителей жизни (растения, животные, люди) и постепенное распространение жизненного начала, нарастание (в том же направлении) его интенсивности, чему нередко соответствует меньшая экстенсивность, т. е. меньшее количество потомков в следующем поколении (ср. Быт. 1, 11-12, 20-22, 24-30). После появления жизни в виде растительного, животного и человеческого царств начинается пора, когда на первое место выступают «культурные» приобретения (культурный герой и социальное устройство уже человеческого мира). Основное свойство жизни - в способности воспроизводить самоё себя во времени в дискретном виде, когда определённым временным отрезкам соответствует серия, последовательность поколений. При этом каждая отдельная жизнь проходит четыре стадии - рождение, рост, деградацию, смерть [встречаются и несколько иные схемы, напр. рождение - жизнь - смерть - возрождение (новое рождение),...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: находится на отдельной странице . ДЕЛЁЗ Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕРРИДА Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕТУРНЕМЕНТ ДЕТУРНЕМЕНТ (detournement, фp. - отклонение, совращение; detour- поворот, извилина; обходной путь; уловка) Деконструктивистский метод (см.: Деконструкция ) культурного производства (арт-деятельности), разработанный и использовавшийся ультрарадикальной группой «Си-туационистский Интернационал» (Internationale Situationiste, 1957 - 1973, Франция - Северная Европа). Исторически и теоретически ситуационисты являлись наследниками традиций артистического и политического радикализма, достигшего апогея в дадаизме и сюрреализме (и особенно ощутимого в манифестах Андре Бретона). Размышления над проблемой идентификации искусства как особом роде человеческой деятельности обнаружили его целевую близость к некоторым аспектам деятельности политической, точнее - социально-революционной. Цель эта - свобода; свободы творчества всегда требует искусство, но ее можно использовать, участвуя в политической борьбе, для достижения иных свобод. На отказе от взгляда на политику и эстетику как на разграниченные...
7. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: Alterthümer K. F. Hermann'a и Schömann'a). Отдельные формы, родa и предметы жалоб, председательство в судах и судебные места изложены в особых статьях (ср., напр., Δίκη, Дика , Γραφή, Письменное обвинение , Ει̉σαγγελία, Эйсангелия , Άπαγωγή, Апагогэ , Δικασταί, Тридцать тиранов ). Здесь остается представить внесение жалобы, предварительный разбор дела, производство его перед судом, словом, весь ход тяжбы. Прежде всего спрашивается, насколько право начинания дела при всех или при известных родах жалоб было обусловлено и ограничено естественными или юридическими качествами лиц. При всяком роде жалобы необходимо, чтобы истец был совершеннолетний, мужского пола, в здравом уме, далее, чтобы он был свободный, и если он гражданин, то состоял в обладании своими правами (ε̉πίτιμος). За несовершеннолетних и женщин в таких случаях должен был вести дело их естественный попечитель, κύριος, т. е. опекун или супруг, за рабов - их господин. Исключение допускалось только относительно таких рабов из чужого государства, которые в Афинах, как иностранцы, имели самостоятельное занятие и которые состояли на правах свободных метэков; они имели также право жалобы. Имели ли также государственные рабы это право, неизвестно. Иностранцы имели неограниченное право возбуждать гражданские иски, а уголовные дела - лишь в том случае, когда сами потерпели от действия обвиняемого; их ходатаем был их попечитель или πρόξενος. Метэки для внесения жалобы, вероятно, нуждались в помощи своего προστάτης, хотя потом вели далее свою тяжбу самостоятельно. Состоящие на правах граждан...
8. Мифы народов мира. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: древнюю религию ведийского брахманизма. Оттеснённая в предшествующую эпоху с господствующих позиций реформаторскими движениями буддизма и джайнизма, брахманистская религия возрождается в новых исторических условиях в форме индуизма, вбирая в себя и ассимилируя многие народные верования и культы, ранее остававшиеся за пределами ортодоксальной ритуально-мифологической системы. Ранний этап становления И. м. отражён в эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна» (т. н. «эпическая мифология»), развитая И. м. - в пуранах, религиозно-космогонических поэмах нач. 1 - сер. 2-го тыс. н. э., а также в санскритской классической литературе и средневековых литературах на новоиндийских языках. Уже в поздневедийской литературе образы богов, занимавших главенствующее положение в пантеоне древних ариев, отступают на второй план. В роли верховного божества в поздневедийский период всё чаще выступает Праджапати, бог-творец и бог-отец; к началу эпического периода его сменяет Брахма, в известной мере, как полагают, под влиянием философской поэзии упанишад (7-6 вв. до н. э.), где Брахма выступает как персонификация высшего объективного начала ...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: мира Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ") ОАННЕС ОАННЕС - в шумеро-аккадской мифологии первочеловек в образе полурыбы-получеловека, культурный герой (О. - грецизированная форма его имени, приводимая историком Беросом, 4-3 вв. до н. э.; шумерское или аккадское имя неизвестно; О. - возможно, от аккад. умману, «мастер», эпитет бога Энки (Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени О. не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Инанна , Ме ), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки ) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причисляли Гильгамеша, Этану, Адапу и др.). в. А. ОБАН СИНДЖАН ОБАН СИНДЖАН - в корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 5, "ЭНН"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: спартанцев старалась скрывать от врагов численность войска, Tinte. 5, 68), 2 πεντηκοστύες составляли λόχος; четыре λόχοι - μόρα. Хеn. Laced. 11, 4. Геродот, сведения которого были в данном случае (по указанной причине) не точны, называет триакады (встречаемые только у него) как подразделение Э. ЭНОН ЭНОН - Oenōne, см. Aegina, Эгина , и Paris, Парис . ЭНОПА, ЭНОПА, - Enŏpe, Ένόπη, город Лаконии близ мессенской границы, который Агамемнон обещал дать Ахиллею в приданое за дочерью; позже имя это исчезло, а употреблялось Геренея. Il. 10, 150. 292. ЭНОПА ЭНОПА - Enŏpe, Ένόπη, город Лаконии близ мессенской границы, который Агамемнон обещал дать Ахиллею в приданое за дочерью; позже имя это исчезло, а употреблялось Геренея. Il. 10, 150. 292. ЭНОПИОН ЭНОПИОН - Oenopĭon, Οι̉νοπίων (пьющий вино), сын Диониса и Ариадны (или Радаманфа и Ариадны), муж нимфы Гелики, отец Тала, Еванфа, Мелана, Салага, Афаманта и Меропы или Геро или Аеропы. Из Крита он переселился в Хиос. Здесь он ослепил великана Ориона, который сделал насилие над его дочерью. Когда Орион, исцеленный солнечными лучами, хотел отомстить ему, то его дети спрятали его в колодец. На Хиосе показывали его могилу. Apollod. 1, 4, 3. ЭНОС ЭНОС - Aenus, Αίνος ή, 1. древний фракийский город эолического происхождения (Hdt. 7, 58. Thuc. 7, 57),...