Поиск по материалам сайта
Cлово "PRINCETON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 60кб.
4. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАК"-"ЧИ")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
7. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
10. РОЗЕНЦВЕЙГ (Rosenzweig) Франц (1886-1929)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
12. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
13. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. КАЛЕР (Kahler) Эрих фон (1885-1970)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
16. Мифы народов мира. ГИЛЬГАМЕШ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Словарь средневековой культуры. ПАЛОМНИЧЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 23кб.
18. Мифы народов мира. МАНДАЛА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Словарь средневековой культуры. БИБЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
20. Словарь средневековой культуры. ЕВРЕИ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 49кб.
22. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
23. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
24. СЮРРЕАЛИЗМ (франц. “сверх-реализм”, “над-реализм”)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. РОЗЕНЦВЕЙГ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
26. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 4, "ХРЕ"-"ХЭХ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
28. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕРГСОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
31. ПРОСТРАНСТВО культуры
Входимость: 1. Размер: 17кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
33. Словарь средневековой культуры. МИССИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. СЮРРЕАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. ...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: Дундер) - и латыш. dûdina pçrkuoninš - «погромыхивает громом». Очевидно, имя Д. и т. п. имена - результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге - росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Д. объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. зап.-болг. ойлуле как вариант имени Д.). Лит.: АнтониjевиС› D., Алексиначко ПоморавС™е, Београд, 1971; Арнаудов М., Студии върху българските обреди и легенди, т. 1, София, 1971; Dömötör Т., Eperjessy E., Dodola and other Slavonic Folk-Customs in Country Baranya (Hungary),...
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: И МИФЫ ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ - Постоянное взаимодействие Л. и м. протекает непосредственно, в форме «переливания» мифа в литературу, и опосредованно: через изобразительные искусства, ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии, а в последние века - через научные концепции мифологии, эстетические и философские учения и фольклористику. Особенно активно это взаимодействие совершается в промежуточной сфере фольклора (см. Сказки и мифы ). Народная поэзия по типу сознания тяготеет к миру мифологии, однако, как явление искусства, примыкает к литературе. Двойная природа фольклора делает его в данном отношении культурным посредником, а научные концепции фольклора, становясь фактом культуры, оказывают большое влияние на процессы взаимодействия Л. и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы....
4. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: В. Бога над людьми и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская, римская и тесно связанная с ней церковная. а) У древних германцев, как и во многих других архаических обществах, В. племенного вождя обуславливалась дарованной ему свыше харизмой - особыми качествами сакрального свойства, приносящими удачу в войнах с врагами, мир и материальное довольство внутри племени. Такая харизма считалась достоянием не столько отдельной личности, сколько определенного знатного рода, из которого и избирался германцами «кунинг». Харизма должна постоянно подтверждаться; утративший ее вождь может потерять и свою В. В. вождя распространяется на свободных соплеменников и включает в себя и функцию посредничества между миром людей и миром богов. Последнее видно, помимо прочего, из обычного у древних германцев (но не у кельтов, например) выполнения вождями жреческих обязанностей. Отношения между наделенным харизмой вождем, ближайшими к нему людьми (чаще всего дружинниками) и остальными соплеменниками строились на основе взаимности...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: странице . РЕДИ-МЕЙД РЕДИ-МЕЙД (англ. ready-made - готовый) Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Р.-м. утверждали новый взгляд на вещь и вещность. Предмет, переставший выполнять свои утилитарные функции и включенный в контекст пространства искусства, то есть ставший объектом неутилитарного созерцания, начинал выявлять какие-то новые смыслы и ассоциативные ходы, неизвестные ни традиционному искусству, ни обиходно-утилитарной сфере бытия. Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного. Первые Р.-м. Дюшан выставил в Нью-Йорке в 1913 г. Наиболее скандально известными иэ его Р.-м. стали «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), «Фонтан»(1917) - так был обозначен обычный писсуар. Своими Р.-м. Дюшан достиг (осознанно или нет) ряда целей....
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАК"-"ЧИ")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Тлалок ) Ч. держит воду в тыквенном сосуде или четырёх сосудах, расставленных по углам своего дома. Многочисленные Ч. живут в лесах, пещерах, естественных колодцах (сенотах). Почитание Ч. до сих пор сохранилось у юкатанских майя. Р. к. ЧАКРАВАТИН ЧАКРАВАТИН - чакравартин (санскр. cakravartin, букв. «тот, который поворачивает колесо»), в буддийской мифологии идеальный царь, устанавливающий во всём мире царство справедливости. Ч. рождаются в кальпе, когда будды не появляются в мире. Они, как и будды, имеют махапуруша-лакшаны, и их рождение сопровождается теми же чудесами, что и рождение будд. Каждый Ч. имеет т. н. семь сокровищ: колесо, летающее по воздуху, при помощи которого Ч. и его войско могут достигать любой точки мира; слона и коня, обладающих сверхъестественными способностями; драгоценный камень, излучающий свет на далёкие расстояния; царевну, отличающуюся красотой и внутренним достоинством и принадлежащую к определённым высоким королевским родам; мудрого советника и удачливого полководца, в качестве которого выступает старший сын Ч. (вообще, Ч. имеет сто сыновей). Лит.: Zimmer Н., Philosophies of India, Princeton, 1961, p. 127--39; Kongtrul J„ The Torch of Certainty, Boulder-L., 1977. Л. М. ЧАЛЬЧИУТЛИКУЭ ЧАЛЬЧИУТЛИКУЭ («она в одежде из нефрита»), Матлалькуёйе («она в голубой одежде»), в мифологии ацтеков богиня пресной воды, озёр, морей и рек, жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Изображалась в виде молодой женщины, сидящей среди водного потока, в головном уборе из синих и белых лент, с двумя большими прядями волос вдоль щёк. Ч. - покровительница путешествующих по воде. р. к. ЧАНЕКЕ ЧАНЕКЕ - в мифологии индейцев Центральной Америки (пополуко, соке и масатеков) маленькие существа, живущие в лесу. Ч. имеют вид старообразных карликов, в общем благосклонных к людям, но порой шаловливых; их надо...
7. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: науки, философии или искусства, но каждый раз в случае Б, она опосредствована повествованием о ней, к-рое, в отличие от портрета или аналитич. модели, предстает здесь объектом изучения. Осн. специфич. качествами Б. выступают отнесение ее к ценности индивидуального человеч. существования (гипотеза о его частном смысле) и наличие повествоват. текста, идентифицирующего это существование. Культурная функциональность Б. выявляется в противостоянии ее конкретности всем видам научно-филос. и худож. обобщения. Максимальное приближение Б. к жизненно-истор. подлинности фактов подтверждает и реальность и значительность существования отд. личности, и реальность самой культуры, осуществляющейся только в социальной идентификации индивида. Биогр. эмпирика (ценность индивидуального жизненного опыта) — одно из существ, оснований любого антропол. теоретизирования. Б. сама содержит значит. теор. проблематику. В аспекте философии это касается категорий индивидуального, личности, жизни, судьбы, смертности и др.; в аспекте повествоват. теории, или нарратологии как одного из разделов коммуникативно-семиотич. цикла наук, — понятий ситуации, поступка, “жизненного сюжета”, текстуальности, структуры повествования, повествоват. идентификации и др.; в аспектах других гуманитарно-социальных наук это проблемы: личность и социальные группы, социализация личности (социология), личность творца и произведение искусства...
8. Большой толковый словарь по культурологии. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Культурная функциональность Б. выявляется в противостоянии ее конкретности всем видам научно-филос. и худож. обобщения. Максимальное приближение Б. к жизненно-истор. подлинности фактов подтверждает и реальность и значительность существования отд. личности, и реальность самой культуры, осуществляющейся только в социальной идентификации индивида. Биогр. эмпирика (ценность индивидуального жизненного опыта) - одно из существ. оснований любого антропол. теоретизирования. Б. сама содержит значит. теор. проблематику. В аспекте философии это касается категорий индивидуального, личности, жизни, судьбы, смертности и др.; в аспекте повествоват. теории, или нарратологии как одного из разделов коммуникативно-семиотич. цикла наук, - понятий ситуации, поступка, "жизненного сюжета", текстуальности, структуры повествования, повествоват. идентификации и др.; в аспектах других гуманитарно-социальных наук это проблемы: личность и социальные группы, социализация личности (социология), личность творца и произведение искусства (лит-ведение, иск-ведение), структура и типология личности (психология), воспитание личности (педагогика), религ. персонология (теология) и др. Др. стороной отношения биогр. практики и гуманитарно-социальных наук является периодически возобновляющийся в них биогр. подход (метод), к-рый оказывается одним из вариантов качеств. анализа эмпирич. материала, неизбежно необходимым для дополнения рез-тов, получаемых методом колич. анализа или дедуктивного построения. В разной степени такой подход применяется в истории (Карлейль, Ранке и мн. др.), в лит-ведении и иск-ведении (Сент-Бёв, Брандес, Фрейд и др.), в социологии ( Знанецкий и У.А. Томас - 20-е гг.; совр. амер., нем. и франц. социология), в психологии (психоанализ, совр. амер. психобиография), в медицине, в педагогике, в...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: посох «уас». Согласно богословскому произведению мемфисских жрецов (т. н. «Памятник мемфисской теологии»), П. - демиург, создавший первых восемь богов (своих ипостасей - Птахов), мир и всё в нём существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремёсла, искусства и т. д.) «языком и сердцем», задумав творение в своём сердце и назвав задуманное языком. Он стоит во главе мемфисской эннеады (девятки) богов: «Эннеада - это губы и зубы П., уста которого назвали все вещи». П. - язык и сердце эннеады, в нём заключены все боги. Глава гелиопольской эннеады Атум также происходит от П., таким образом, к П. восходят и девять богов Гелиополя. П. считался покровителем ремёсел (поэтому в Древней Греции он отождествлялся с Гефестом), искусств, а также богом истины и справедливости. Женой П. была Сехмет, сыном - Нефертум. В поздний период его сыном называли также Имхотепа (мудреца и врачевателя, обожествлённого верховного сановника фараона Джосера и строителя его пирамиды, 28 в. до н. э.). Жёнами П. иногда назывались также Маат, Баст, Тефнут, Хатор. Душа П. - Апис. язык - Тот. В имени Птах-Татенен с П. был отождествлён бог земли Татенен. Новое синкретическое божество почиталось как дающее пищу. Получив, слившись с Татененом, связь с почвой и плодородием, П. был объединён с богом плодородия и покровителем умерших Сокаром (Птах-Сокар), а затем с Осирисом (Птах-Сокар-Осирис). Птах-Сокар-Осирис имел функции бога...
10. РОЗЕНЦВЕЙГ (Rosenzweig) Франц (1886-1929)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: (авг. 1918 — февр. 1919); в качестве систематически-программного опыта преобразования фундамента зап.-европ. филос. разума “от ионийцев до Иены” (т.е. от Фалеса до Гегеля) он стоит в одном ряду с аналогичными по замыслу и одновременными по осуществлению гигантскими фрагментами, как “Архитектоника ответственности” молодого Бахтина (1919-23) и “Бытие и время” Хайдеггера (1926). Стилистически-интонационный строй “Звезды...”, сознательно-полемически ориентированный на отказ от цеховой ограниченности и научно-безличной общезначимости, полагающийся скорее на доверит, разговор в кругу друзей, еще и сегодня оставляет как бы в свернутом виде необычайное смысловое богатство и самую филос. архитектонику книги, делая ее трудной для понимания. Архитектоника преобразования “старого мышления” — идеалистич. метафизики, осуществленная в “Звезде...”, включает три последоват. этапа. Первый этап — методич. ограничение традиц. логики с Гегелем во главе — “элементов” сущего, претендовавших занять место самого сущего; здесь Р. идет вслед за “Философией откровения” позднего Шеллинга, выдвинувшего еще в 40-е гг. 19 в. программу восполнения “негативной” (гегелевской) философии “позитивной” философией, способной совместить истины христ. откровения с истинами самой действительности. Во-вторых, Р. показывает, каким образом вечные “элементы” всякого опыта и всякого познания — Бог, мир, человек — входят уже не в элементарно-вечный, а в исторически-временной, конкр. опыт сознания и познания, становясь в нем денствит. “фактичностями” языка и веры, разворачивающимися не в теоретико-познават. плане как таковом, а скорее в...