Поиск по материалам сайта
Cлово "QUINTA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
2. Реальный словарь классических древностей. КАСТРА
Входимость: 1. Размер: 18кб.
3. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
4. Реальный словарь классических древностей. КЛАВДИИ
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш КАТОЛИЦИЗМ КАТОЛИЦИЗМ - католичество, обозначение христианского вероисповедания, объединенного в организационном плане - всеобщим послушанием римскому епископу (с кон. IV в. называющемуся по александрийскому примеру «папой») и римской курии (подчиненному папе административно-судебному комплексу), а в культурном плане - международной латиноязычной литургической и богословской традицией; после «схизмы» (разделения церквей на православную и католическую), формально завершившейся в 1054 г., и до Реформации и появления протестантизма в XVI в. единственная господствующая религия Западной Европы, дававшая духовное единство западному «христианскому миру» (фр. chré[s]tienté, засвидетельствованное уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор сохраняемом и в...
2. Реальный словарь классических древностей. КАСТРА
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Гигину (Huginus), жившему при Траяне, следовательно, относится к тому времени, когда военное искусство у римлян, благодаря собственным великим полководцам и борьбе римского оружия и римской тактики с равными силами, давно уже достигло высшей степени совершенства. Полибию известно только деление легиона на манипулы и, по отношению к оружию, на principes, hastati, triarii и velites, и он описывает лагерь тогдашнего консульского войска, состоявшего из двух легионов с принадлежащими к нему союзниками (socii). Гигин, напротив, делит легион по обыкновению, установившемуся со времени первых гражданских войн, на когорты с одинаковым вооружением (ср. Acies, Боевой строй ; и Legio, Легион ) и описывает лагерь, состоявший из трех легионов и значительного числа отрядов войск, конечно ненеобходимо к нему принадлежавших. Между этими двумя описаниями лежат три столетия, что в развитии военного искусства римлян составляет для нас заметный пробел, но этот недостаток почти совсем восполняется обстоятельным сравнением обоих дошедших до нас описаний лагеря, если взять к тому же указания Цезаря, Ливия и Тацита. Лагерь Полибия, судя по указанным этими писателями военным реформам, уже при первых гражданских войнах должен был подвергнуться изменениям, и эти последние в свою очередь, при различных делениях легиона и при переменах в боевом порядке, должны были постоянно снова повторяться, но при всем том основные черты его служили образцом для всего последующего времени, и лагерь Гигина есть не другой какой-нибудь лагерь, а только видоизменение лагеря Полибия, и позднейшего нельзя понять без точного уразумения древнейшего. Вообще, римское войско никогда не...
3. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: встречается в греческих текстах с VI в. до н. э. как обозначение отрицательно оцениваемого единоличного правления, т. е. тирании. К IV в. до н. э. μοναρχία может относиться уже к любому виду единоличного правления - у Аристотеля применяется как к «хорошей» царской власти, так и к «плохой» тирании. В латынь monarchia проникает не ранее II в. н. э., поскольку встречается впервые у Тертуллиана (ок. 160 -после 220) и Лактанция (ум. после 317). На протяжении всего средневековья на Западе Европы слова monarchia и monarcha (монарх) употребляются редко - преимущественно в ученых теоретических сочинениях. Наиболее распространенное понимание этих слов опирается на, очевидно, «римское» в своей основе представление о единоличном правлении не в отдельной стране или отдельном полисе, а во всем мире. Именно поэтому уже у Филона Александрийского (ок. 25 до н. э - 50 н. э.) «М.ей» обозначалась власть Бога над миром. Это словоупотребление было перенято христианскими апологетами, отцами церкви и использовалось средневековыми теологами для описания...
4. Реальный словарь классических древностей. КЛАВДИИ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: важного значения, весьма жестоко поступал со своими должниками. Liv. 2, 21 слл. Такую же суровость обнаружил он в 494 г. при удалении народа на священную гору и в 493 г. во время голода и тем возбудил против себя крайнюю ненависть народа (Liv. 2, 39. Dion. Hal. 7, 15.), равно как впоследствии своим отношением к делу Кориолана. Dion. Hal. 7, 48; 2. сын его Appius Claudius Sabinus, испытав на себе противодействие трибуна при соискании консульства, первый подал совет обессиливать противодействие одного трибуна, склоняя на свою сторону других трибунов. Liv. 2, 43 слл. Dion. Hal. 9, 1 слл. Будучи консулом в 471 г., он противился введению комиций по трибам (comitia tributa) и строго поступил с войском, которое оставило его в войне с вольсками. Liv. 2, 59. App. 2, 7. Привлеченный трибунами Дуилием и Сицинием к суду народа за оскорбление священных особ трибунов, он умер еще до произнесения над ним приговора от болезни, по другим же свидетельствам, он кончил жизнь самоубийством в 470 г. Liv. 2, 61. Dion. Hal. 9, 54; 3. С. Claudius Sabinus, брат его, обнаруживал такую же непреклонную жестокость к плебеям, как и весь род его, так что при восстании Гердония он предпочел обратиться к чужеземной помощи, лишь бы не показать уступчивости плебеям. Liv. 3, 15 слл. Dion. Hal. 10, 14 слл. и в других случаях он высказывал свое нерасположение к плебеям, как, напр., в вопросе об увеличении числа трибунов, в борьбе с децемвирами (457 г. и позже 449 г.) и при совещаниях о выборе консулов из плебеев. Dion. Hal. 10, 30. Liv. 4, 6; 4. племянник его, Appius Claudius сделал предложение о выборе децемвиров и сам был избран в число их. Liv. 3, 32. При новом выборе децемвиров, когда он сам себя избрал в 451 г., он переменил свой образ действий по отношению к народу (Liv. 3, 35. Dion. Hal. 10, 59 слл.), стал притеснять его и даже присвоил себе предводительство войском во вспыхнувшей войне с соседними народами. Но коварное убийство храброго Сикция Дентата, римского Роланда,...