Поиск по материалам сайта
Cлово "QUO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 2. Размер: 78кб.
2. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). СЮЖЕТ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕВ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
6. 2. ПОРЯДОК
Входимость: 1. Размер: 22кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕН"-"СИН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
10. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕЛ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
13. Реальный словарь классических древностей. ПЕРИКЛ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
14. КУЛЬТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
15. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ТЕЛЕФОН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
17. Реальный словарь классических древностей. ИГРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
18. Реальный словарь классических древностей. БРАК
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Часть текста: крылатый конь. П. как плод связи горгоны Медузы с Посейдоном появился из капель крови Медузы, когда её убил Персей. Имя П. получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. πηγή, «источник»). Он вознёсся на Олимп и доставляет там громы и молнии Зевсу (Hes. Theog. 280-286). По другому мифу, боги подарили П. Беллерофонту (Pind. 01. XIII 63 след.), и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну (Hes. Theog. 325). Ударом копыта П. выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник») (Paus. IX 31, 3), вода которого дарует вдохновение поэтам. А. Т.-Г. Крылатые Пегасы. Крылатые Пегасы. Терракотовые статуи с фронтона храма в Тарквиниях. Около 300 до н. э. Тарквиния. Археологический музей. ПЕЙ ПЕЙ - в дравидской мифологии дьяволицы страшного облика, с развевающимися волосами. П. устраивают дикие пляски на полях битв или в местах погребений и поедают трупы. Составляют свиту Шивы или Муругана. г.Б. ПЕКЛО ПЕКЛО (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или рiх, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о П., по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи П. с вост.-слав. обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии. в. и., в. т. ------------------- ПЕКЛО - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую ...
2. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). СЮЖЕТ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: литература начала его разрушать. В изучении С. определяющую роль сыграли русские ученые, представители формальной школы. В разрушении С. сыграли роль писатели и режиссеры европейского модернизма и постмодернизма (см. НОВЫЙ РОМАН , ТЕАТР АБСУРДА ). Огромную роль в изучении С. сыграл выдающийся русский фольклорист В. Я. Пропп. В своей книге "Морфология сказки" (1929) он построил модель С. волшебной сказки, состоявшую из последовательностей элементов метаязыка, названных им функциями действующих лиц. Функций, по Проппу, ограниченное количество (31); не во всех сказках присутствуют все функции, но последовательность основных функций строго соблюдается. Сказка обычно начинается с того, что родители удаляются из дома (функция отлучка) и обращаются к детям с запретом выходить на улицу, открывать дверь, трогать что-либо (запрет). Как только родители уходят, дети тут же нарушают этот запрет (нарушение запрета) и т.д. Смысл открытия Проппа заключался в том, что его схема подходила ко всем сказкам. В дальнейшем модель Проппа подхватила и видоизменила структурная поэтика. По сути, функции Проппа - не что иное, как модальности (см. МОДАЛЬНОСТИ ), то есть высказывания с точки ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: закона Юниева, 1. Iunia de peregrinis. Cic. Arch. 5. Cic. off. 3, 11. Cic. Balb. 23. ЗАКОН ПАПИЯ ПОППЕЯ ЗАКОН ПАПИЯ ПОППЕЯ - Lex Papia Poppaea, см. Leges Iuliae, Законы Юлия . ЗАКОН ПЕДИЯ ЗАКОН ПЕДИЯ - Lex Pedia, 43 г. до Р. X., о назначении следствия и наказания для убийц Цезаря. ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ - Lex Peducaea, плебисцит 113 г. до Р. X. о назначении чрезвычайного следствия (quaestio extraordinaria) о трех весталках, обвиненных в нарушении целомудрия. ЗАКОН ПЕННАРИЯ ЗАКОН ПЕННАРИЯ - Lex Penaria annalis, см. Маgistratus, Магистрат . ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ - Lex Petillia, плебисцит 187 г. до Р. X. о назначении следствия de pecunia capta ablata coacta ab rege Antiocho, направленный против Л. Сципиона Азиатского. Liv. 38, 54. ЗАКОН ПЕТРОНИЯ ЗАКОН ПЕТРОНИЯ - Lex Petronia de servis, 61 г. от Р. X., запрещал господам присуждать рабов своих к борьбе с дикими зверями в амфитеатре. ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ - Lex Poetelia de ambitu, см. Амбитус . ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ - Lex Poetelia Papiria de nexis, см. Nexum . ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ - Lex Pinaria Furia Postumia, 432 г. до Р. X., запрещавший кандидатам делать свои тоги слишком блестящими и белыми, ne cui album in vestimentum addere petitionis liceret causa, Liv. 4, 25. ЗАКОН ПЛАВТИЯ ЗАКОН ПЛАВТИЯ - Lex Plautia, 1. agraria, изданный незадолго до 1. Flavia, который, по Cic. ad Att. 1, 18, был...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕВ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Άκέστες, см. Акест . СЕГЕСТА СЕГЕСТА - Segesta или Egesta, Σεγέστα, 'Έγ. или Α'ίγεστα, город, находившийся недалеко от северного берега Сицилии, между Панормом и Дренаном, основанный, по обыкновенному преданию, троянцами, почему и 2 реки поблизости получили названия Симоента и Скамандра. Римляне приписывали основание его Энею (Verg. Aen. 5, 718. 755 слл. Acesta. Cic. Verg. 4, 33). Только Страбон рассказывает об основании его греками, товарищами Филоктета. Негреческая С. (Thuc, 7, 57) находилась постоянно в борьбе с соседними городами, особенно с Селинутом, чем и подала повод к несчастному предприятию афинян. Thuc. 6, 6. Некоторое время этот город назывался Дикеополем (Δικαιόπολις), после того как был завоеван Агафоклом. Римляне считали С. одного со своим городом происхождения. Благодаря своему порту (н. Castellamare), С. вела оживленную торговлю; вблизи находились также источники минеральных вод. Развалины, особенно театра, находятся теперь в 2 милях от Алькамо. Еще два других города того же имени находились: один в Лигурии, между городом Луною и Portus Veneris, н. Sestri di Levante, другой в Карнии. СЕГЕТИЯ СЕГЕТИЯ - Segetĭa, см. Seia, Сейя . СЕГИМУНД СЕГИМУНД - Segimundus, Σεγιμου̃ντος, сын Сегеста, брат Туснельды, покорился римлянам и был назначен жрецом при святилище (вероятно) Августа в ara Ubiorum (н. Кельн). В 14 г. от Р. X., оставив римскую службу, он убежал на родину, но в следующем же году, по требованию отца, гневавшегося на Арминия, согласился отправиться в качестве посла к Германику, у которого и выпросил прощение. Tac. ann. 1, 57. В 17 г. он служил украшением триумфального шествия Германика. Strab. 7, 292. СЕГНЫ СЕГНЫ - Segni, германское племя в бельгийской...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: консульства, в 468 г., эквов и вольсков, в четвертом, в 446 г., соседних горцев. Liv. 2, 56. 60. 3, 2. 66 слл. Его протест против его товарища в первом консульстве рисует его как человека честного образа мыслей. b) Cincinnati (Кудрявые) и Crispini (Морщинистые): 1. L. Quint. Cinc., консул в 460 г. до Р. X., диктатор в 458 г. Посланные к нему послы, которые должны были объявить ему последний выбор, застали его за обработкой его маленького поля. Liv. 3, 26. Cic. Cat. m. 16, 56. Flor. 1, 11. Он принял предложенную ему должность, победил врагов и затем сложил с себя диктатуру. Liv. 3, 29. Вследствие беспорядков, произведенных Мелием, он был выбран во второй раз диктатором в 439 г. и отказался от должности, тотчас же после подавления беспорядков 80 лет от роду. Liv. 4, 13 слл. Он принадлежит к самым простым характерам строгих древнеримских нравов; 2. его сын, Caeso Quint. Cinc., юноша с горячим характером, по ложному свидетельству трибунов был обвинен в убийстве, на самом же деле за то, что он противился их требованиям (461 г. до Р. X.); после того он отправился в изгнание в Этрурию; но отец должен был заплатить денежную пеню, наложенную на сына. Liv. 3, 11 слл. Dion. Hal. 10, 1 слл. и далее; 3. Т. Quint. Cinc., по прозванию Pennus, консул в 431 г. до Р. X., был оправдан по обвинению в том, что несправедливо вел войну против города Веев; во второй раз консул в 428 г. Liv. 4, 30. 40 cл; 4. Т. Quint. Cinc. Capitolinus, военный трибун в 388 и 384 гг. до Р. X., был диктатором в 380 г. и покорил город Пренесту, после чего вскоре сложил свое звание. Liv. 6, 18. 29; 5. Т. Quint. Pennus Capitol. Crispinus, будучи диктатором в 361 г., боролся против галлов. Liv. 7, 9. 22; 6. Т. Quint. Pennus Capitol. Crispinus, в 214 г. до Р. X. служил в Сицилии под начальством Марцелла, затем отличился в 212 г., под Капуей, где и сделался претором в 209 г. ...
6. 2. ПОРЯДОК
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: период, то возникает вопрос о правомерности установления в двух точках временного потока симметричных разрывов, чтобы выявить между ними какую-то непрерывную и единую систему. Но в таком случае что мотивирует ее возникновение, а затем ее устранение и отбрасывание? Какому режиму функционирования может подчиняться и ее существование, и ее исчезновение? Если она содержит в самой себе принцип своей связности, откуда может появиться посторонний ей элемент, способный отвергнуть ее? Как может мысль отступить перед чем-то другим, чем она сама? И что вообще значит, что какую-то мысль нельзя больше мыслить и что надо принять новую мысль? Прерывность — то есть то, что иногда всего лишь за несколько лет какая-то культура перестает мыслить на прежний лад и начинает мыслить иначе и иное, — указывает, несомненно, на внешнюю эрозию, на то пространство, которое находится по другую сторону мысли, но в котором тем не менее культура непрестанно мыслила с самого начала. В крайнем случае здесь ставится вопрос об отношении мышления к культуре: как это случилось, что мысль имеет в мире определенную сферу пребывания, что-то вроде места возникновения, и как ей удается повсеместно возникать заново? Но, может быть, постановка этой проблемы пока несвоевременна; вероятно, нужно подождать того момента, когда археология мышления прочнее утвердится, когда она лучше выявит свои возможности в деле прямого и позитивного описания, когда она определит специфические системы и внутренние сцепления, к которым она обращается, и лишь тогда приступать к обследованию мысли, подвергая ее анализу в том направлении, в каком она ускользает от самой себя. Ограничимся же пока концентрацией всех этих прерывностей в том эмпирическом, одновременно очевидном и смутном порядке, в каком они выступают. В начале XVII века, в тот период, который ошибочно или справедливо называют «барокко», мысль перестает двигаться в стихии сходства. Отныне подобие — не форма...
7. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: эмигрантам 16-17 вв., сам факт эмиграции к-рых говорил о неординарном образе мыслей, оппозиционности и независимости суждений, сознат. нонконформизме незаурядных личностей, способных преодолеть стойкие стереотипы рус. ср.-вековья (Иван Лядский, кн. Андрей Курбский, Григорий Котошихин). В 18 и 19 вв. деятели рус. культуры своей добровольной или вынужденной эмиграцией демонстрировали иногда обществ. вызов, социальный протест, свою особую религ., полит. или филос. позицию в отеч. культуре, расходящуюся с официальной, и всегда - явное нежелание примириться с заданной пассивной ролью в обществ. и культурной жизни страны, со сложившимися истор. обстоятельствами в стране, с тем status quo, к-рый личность не в силах изменить по своей воле. Поэтому ряды эмигрантов пополняли не только В. Печерин, Герцен и Огарев, Бакунин, Лавров, Кропоткин, бывшие сознат. оппонентами существующего полит. режима или конфессии, но и, напр., Кипренский, С. Щедрин, К. Брюллов, 3. Волконская, И. Тургенев, навсегда оставшиеся за границей по причинам нередко личного свойства, и Кантемир, Карамзин, А. Иванов, Гоголь, П. Анненков, В. Боткин, Глинка, Тютчев, А. Боголюбов и др., подолгу жившие вдали от родины и взиравшие на нее из своего "чудного далека", творившие с ощущением чисто эмигрантской ностальгии. Для каждого из них даже временная эмиграция была тем необходимым смысловым , а не только геогр., расстоянием, той социокультурной дистанцией , с позиций к-рых можно было увидеть в России и рус. жизни нечто принципиально иное, нежели находясь в ней самой. Период эмиграции для деятелей рус. культуры был всегда переломным моментом в их творч. биографии, предшествовавшим смене ценностных ориентаций или кардинальному пересмотру...
8. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: ЧТЕНИЕ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ЧТЕНИЕ ЧТЕНИЕ - Трактовка проблем средневековой истории Ч.я и письменности в значительной степени определяется пониманием этих практик в современной культуре, ретроспективным анализом тех изменений, которые привели к современной функции и динамике текстов в культуре. Для большинства специальных работ отправным пунктом служит положение, что феномен Ч.я и письменности претерпел радикальные изменения на длительном пути от первоначального состояния письменной культуры к современному. В самом средневековье процесс Ч.я редко становился предметом рассмотрения и описания, и ввиду неоднозначности описывающих Ч.е терминов это оставляет простор для самых разнообразных толкований вопроса о моменте и форме переключения с засвидетельствованного для античности Ч.я вслух на современный стандарт индивидуального, строго визуального и интимного чтения про себя. Громкое чтение вслух с несомненностью отражено в средневековых источниках. Помимо раннехристианских и средневековых описаний и изображений «горячо читающих» отшельников (еще и в XVII в. одного такого увидел Симплициссимус), секретарей или школяров, показательно само словоупотребление: глагол legere («читать») может быть полностью синонимичен, например, cantare («петь»), a scribere - равняться dictare («писать» - «диктовать»). Устав...
9. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕН"-"СИН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕН"-"СИН") СЕНИОРЫ СЕНИОРЫ (лат. senex), мужчины в возрасте от 46 до 60 лет в отличие от юниоров (от 17 до 46 лет). В результате реформы войск, провед. рим. царем Сервием Туллием (кон. 6 в. до н. э.), были созданы два легиона из 1800 всадников. Кроме того, имелись еще два резервных легиона. Первые были составлены из юниоров и предназначались для несения полевой службы, а два других - из сениоров и использовались в качестве оккупационных войск. СЕНКЕВИЧ СЕНКЕВИЧ - Генрик (1846-1916), польск. писатель, первоначально - автор социально-критич. рассказов. Роман «Камо грядеши» («Quo vadis») о преследованиях христиан при Нероне принес С. мировую известность. СЕНОНЫ СЕНОНЫ - кельтское племя, ветвь которого была уничтожена римлянами в 283 до н. э. Первоначально С. были союзниками Цезаря, но затем, недовольные его отношением к ним, примкнули к восстанию Верцингеторига. В области, которая и поныне называется Senonais, сохранились надгробные рельефы, выполн. сенонскими ремесленниками. В центральном городе области находятся памятники рим. эпохи. СЕНУСЕРТ СЕНУСЕРТ - имя трех егип. фараонов двенадцатой династии. Наиболее известен из них С. III (1877 - 1839 до н. э.), в царствование которого Среднее царство достигло наибольшего могущества (завоевание Нубии). Греки связывали с ним легендарный образ Сезостриса ( Геродот , 2-я книга). С. укрепил центральную власть и расширил аппарат чиновников. СЕПТИМИЙ СЕВЕР СЕПТИМИЙ СЕВЕР - Л. (11. 04. 146 - 4. 02. 211), рим . император с 9. 04. 193. Происходил из романизированной пунийской семьи из Лепсис Магна в Сев. Африке. При Марке Аврелии стал сенатором, управлял неск. пров. и в 190 был назначен консулом. Коммод назначил его наместником Верхней Паннонии. После убийства Пертинакса в Карнунте легионы провозгласили С. С. своим императором. В течение трех гражданских войн он победил всех остальных претендентов на...
10. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕЛ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: мифич. прародитель пеласгов, которые считались исконным населением Греции. Мифы об этом первом человеке в различных местах передаются по-разному. ПЕЛАСГИ ПЕЛАСГИ - В настоящее время невозможно с точностью идентифицировать племя П. ни хронологически, ни географически, ни в языковом отношении. Виною тому, с одной стороны, различные высказывания о П. от Гомера до визант. лексиконов, а с другой - полное отсутствие остатков их материальной культуры. П. были предположительно одним из др. догреч. племен в Вост. Средиземноморье. ПЕЛЕЙ ПЕЛЕЙ (лат. Peleus), мифич. царь Фтии в Фессалии. Сын Эака (отсюда назв. Эакиды). Во время его бракосочетания с нереидой Фетидой Эрида возбудила между богинями Герой, Афродитой и Афиной спор из-за яблока, предназнач. «прекраснейшей». Сыном их был Ахилл, которого по П. называют Пелидом. Бракосочетание П. начиная со времен античности часто служило сюжетом для произведений искусства: т. н. «Ваза Франсуа», 64-е стихотворение Катулла, в живописи произведения Пуссена и Рубенса. ПЕЛИГНЫ ПЕЛИГНЫ - племя в Абруццах, с 343 до н. э. в союзе с Римом. Оно оставило надписи на собств. диалекте, вымершем к эпохе Империи. У П. было два центра: в Сульмонс и в Корфинии. Последний во время Союзнической войны 90 до н. э. был выбран на некоторое время столицей союза и переименован в Италию. ПЕЛИЙ ПЕЛИЙ (лат. Pelias), сын Посейдона, устранил своего сводного брата Эсона от власти в Иолке. Предупрежд. оракулом, он должен был бояться человека в одном башмаке. Поэтому он послал идущего к нему в одном башмаке сына Эсона Ясона за золотым руном. Медея, жена Ясона, убедила дочерей П., что если они зарежут и сварят П., то после этого он воскреснет омолож. Сюжет этого мифа неоднократно изображался художниками. ПЕЛИКА ПЕЛИКА - расширяющийся книзу сосуд с двумя вертикальными ручками из обожж. глины: с 6 по 4 в. до н. э. превратился в сосуд-хранилище для небольших объемов. К наиболее ценным экземплярам относится П. с...