Поиск по материалам сайта
Cлово "RAMA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
2. Народы и религии мира. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ") РА РА - Pe (г'), в египетской мифологии бог солнца. Центр его культа - город Гелиополь (древнеегипетский Иуну). Как и многие другие солнечные божества, воплощался в образе сокола (иногда также - огромного кота), изображался человеком с головой сокола, увенчанной солнечным диском. Фетиш Р. - столб-обелиск «Бен-бен» (он же фетиш Бену, в эпоху V династии был сооружён храм Р. в виде четырёхгранного обелиска). Во многих текстах Р. называют дневным солнцем (в отличие от Атума - вечернего, и Хепри - утреннего). В «Текстах пирамид» Р. выступает также как бог умершего царя. Позднее в заупокойном культе он был оттеснён Осирисом, продолжая играть значительную роль в загробном мире: участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днём совершают выход из гробницы, чтобы видеть Р. С возвышением V династии Древнего царства (26- 25 вв. до н. э.), происходившей из Гелиополя, Р. стал главным богом пантеона и его культ приобрёл общеегипетский характер. Почитание Р....
2. Народы и религии мира. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "Э" ЭЙРАН эйран , кисломолочный напиток у татар. См. Айран . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК Статья большая, находится на отдельной странице . ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Элла́дская правосла́вная це́рковь , одна из 15 автокефальных православных церквей. Другое её название - Греческая православная церковь. Христианство проникло на территорию Греции в I в. Основную роль в его распространении сыграл св. апостол Павел. Церковь была образована во II в. К VI в. уже почти всё население страны приняло христианство. Язычества продолжали придерживаться лишь некоторые горные племена. В первое время церковь подчинялась то Риму, то Константинополю, но с IX в. находилась в юрисдикции Константинопольской православной церкви. После завоевания в 1503 Греции Турцией православное духовенство получило статус низших чиновников, представлявших интересы своего народа в политических и прочих контактах с турками. Позже духовенство принимало активное участие в борьбе за независимость Греции. Именно патрский архиепископ Герман поднял в 1821 народ на восстание, вылившееся в войну за независимость. В 1829 Турция была вынуждена признать автономию Греции, а в 1830 и её независимость. Вскоре после этого - в 1833 - греческие епископы объявили об автокефалии Элладской православной церкви в границах нового государства, а в 1850 её самостоятельность была признана Константинопольским патриархатом. Догматика Элладской православной церкви не отличается от догматики других православных церквей. Элладская православная...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: героический эпос (IV 5-7: цари, называемые паралатами). Чаще всего термин «П.» прилагался к Хаошйангхе. На индоиранские истоки мифа о П. указывает фрагмент «Видевдата» (20, 1), где в их число включён божественный лекарь Трита. известный и авторам «Ригведы». Враждебное с точки зрения «Ригведы» (VI 61, 1) племя паравата (paravata) может быть чуть искажённым вариантом П. Контекст всех упоминаний о П. влечёт за собой гипотезу о П. как скорее социальной (военная аристократия), нежели этнической группировке. «Авеста» подчёркивает дозороастрийский, языческий характер верований П.: они, например, не поклонялись Амеша Спента, а первый из них, Иима, открыто противился культу Ахурамазды («Видевдат» 2, 3). В «Шахнаме» П. соответствуют Пишдадиды. Лит.: Грантовский Э. А., Индо-иранские касты у скифов, в кн.: XXV Международный конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР, [№ ] 123, М., I960. Л. Л. ПАРАДИЗ ПАРАДИЗ (европеизированная форма авест. термина pairidaçza), в иранской мифологии (в младоавестийских и ахеменидских преданиях) место блаженства и успокоения духа. Времяпрепровождение в П. выступало синонимом блаженства, лучшего из мыслимых для человека состояний, благодаря чему с усилением религиозно-символической интерпретации П. превратился в образ рая и благого воздаяния. У ранних иранцев П.-...
4. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Словарь этнографических терминов Статьи на букву "Э" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" ЭЙРАН ЭЙРАН - кисломолочный напиток у татар. См. АЙРАН. ЭНИШ ЭНИШ (кирг.), аударыспак (казах.), конноспортивное состязание у народов Средней Азии, во время которого каждый из двух всадников пытается сбросить другого с седла. ЭНРАМАДА ЭНРАМАДА (исп. enramada, от rama - ветка), хозяйственная постройка у народов Латинской Америки - шалаш, навес на столбах. ЭРАН ЭРАН - кисломолочный напиток у марийцев. См. АЙРАН. ЭРЕМЧЕК ЭРЕМЧЕК - вид творога у татар и башкир. Предыдущая страница   Следующая страница