Поиск по материалам сайта
Cлово "ROMANCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 9. Размер: 33кб.
2. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 60кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫЦ")
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Словарь средневековой культуры. АЛХИМИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: «песней одеяниях» с их установкой на изображение идеального прошлого Франции; отсюда и очевидная связь Р.ого Р.а - на ранних стадиях его становления - с эпосом. Романы 50-х гг. XII в. целиком остаются на исторической почве, однако не национальной, а «чужой» - прежде всего античной. Часто они обнаруживают и формальное сходство с эпической поэмой. Сохранившийся фрагмент «Романа об Александре» (20-е гг. XII в.) Альберика из Безан-сона, равно как и одноименный анонимный роман, возникший чуть позже при пуатевин-ском дворе, написаны лессами, ассонансным стихом. Анонимный «Роман о Фивах» представляет собой переработку «Фиваиды» Стация в соответствии с понятиями и нормами своего времени, а громадный «Роман о Трое» Бенуа де Сент-Мора строится на средневековых латинских пересказах Гомера. Создатели романов, труверы , зачастую занимают должность придворного историографа (Бенуа де Сент-Мор, нормандец Вас). Однако, несмотря на неугасающий в течение всего средневековья интерес к фигуре Александра Македонского (романы Александра де...
2. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: понимания истории Европы. То, что на определенном этапе средневековья Запад начал выходить за пределы, в которых развивались традиционалистские общества, несомненно, связано с существованием особого типа Л .и, получившего возможность конституироваться в контексте феодальной структуры общественных связей. Преодоление Западной Европой докапиталистических отношений, ее прорыв к всемирно-историческому «горизонту» сделались возможными благодаря развитию культуры индивидуалистического типа и в свою очередь способствовали ее утверждению. Успехи современной исторической науки в исследовании ментальностей подводят к более целенаправленной постановке вопроса о Л .и - фокусе, в который стягиваются все социально-психологические представления, системы ценностей и картины мира, - они суть не что иное, как аспекты Л.и. Важно разграничить понятия «Л.» и «индивидуальность». «Л.» - индивид как член группы, социализация которого происходит в процессе его приобщения к культуре (в антропологическом смысле). Л. может быть условно определена как terminus médius, связующий социум и культуру. Л. существует в любом обществе, на любом этапе истории, и ее изменчивость соотнесена с типом культуры, религии, социальных связей. Допустимо говорить об основном типе Л.и в средневековой Европе; в рамках этого предельно общего типа необходимо вычленять разные конкретные подтипы, в зависимости от социального и половозрастного статуса индивидов, их образования, от стадии эволюции общества. При изучении средневековой Л.и возникают вопросы об ее самосознании, осмыслении природы человека, его места в универсуме, отношениях с Богом, проблемы его...
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: и философские учения и фольклористику. Особенно активно это взаимодействие совершается в промежуточной сфере фольклора (см. Сказки и мифы ). Народная поэзия по типу сознания тяготеет к миру мифологии, однако, как явление искусства, примыкает к литературе. Двойная природа фольклора делает его в данном отношении культурным посредником, а научные концепции фольклора, становясь фактом культуры, оказывают большое влияние на процессы взаимодействия Л. и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи. Для мифологического сознания и порождаемых им текстов характерна прежде всего недискретность, слитность, изо- и гомоморфичность передаваемых этими текстами сообщений. То, что с точки зрения немифологического сознания различно, расчленено, подлежит сопоставлению, в мифе выступает как вариант (изоморф) единого события, персонажа или текста. Очень часто в мифе события не имеют линейного развёртывания, а только вечно повторяются в некотором заданном порядке; понятия «начала» и «конца» к ним...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫЦ")
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: развивалась в средние века и новое время, в ХIХ в. влилась в теорию литературы. РИТУАЛ РИТУАЛ - ☼ исторически сложившаяся форма неинстинктивного, предсказуемого, социально санкционированного, упорядоченного символич. поведения, в к-рой способ и порядок исполнения действий строго канонизированы и не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей. С понятием Р. тесно связаны понятия "церемония", "обряд", "обычай", "этикет". Нередко эти термины используются как синонимы, однако предпринимались многочисл. попытки их разграничить. Одной из важнейших проблем исследования Р. была проблема его определения. Большинство исследователей рассматривали Р. как категорию поведения, религиозного по характеру и преследующего религ. цели. Р. определялся как религ. практика (У. Робертсон-Смит, 1889), "правила поведения, к-рые предписывают, как человек должен себя вести в присутствии священных объектов" ( Дюркгейм , 1912), магич. драматизация обычной деятельности, проистекающая из склонности человека воспроизводить те действия, к-рые дают ему чувство собственной силы (Дж. Харрисон, 1913). Эти определения подчеркивали принадлежность Р. к сфере сакрального (см. Сакральное ), нерац., неутилитарного, в противоположность профанной, утилитарной, рац. повседневной деятельности. Малиновский включал в Р. не только религиозную, но и магич. практику; он связывал Р. с потребностью человека в чудесах, проистекающей из ощущения своей ограниченности, и определял его как "традиционно разыгрываемое чудо". Дж. Гуди (1961) определял Р. как "стандартизованное поведение, в к-ром отношение между средствами и целью не является подлинным (т.е. либо иррационально, либо нерационально)". М. Глакмен (1962) разграничил Р. и церемонию, определив церемонию как "сложную организацию человеч. деятельности, к-рая не является по сути технической или рекреационной и к-рая включает способы поведения,...
5. Словарь средневековой культуры. АЛХИМИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: о единстве всего сущего, о возможности совершенствования и одухотворения плоти, о связи металлов с планетами, а также содержат технические сведения об амальгамировании, очистке металлов и об изготовлении поддельного (ученые спорят о том, считали ли его таковым сами мастера) золота. 2-й период - арабский (VI I-XII вв.). Первым по времени арабским алхимиком считается Хадид-ибн-Язид (ок. 660-704), самым известным - автор книги «Сумма совершенств» Джабир-ибн-Хайан (ок. 721-815), получивший в Европе имя Гебер. Среди авторов алхимических сочинений называются: Ар-Рази (или Разес в европейской традиции) (865-925), великий медик Абу-Али-ибн-Сина (Авиценна) (980-1037), знаменитый философ Ибн-Рушд (Аверроэс) (1126-1198). Помимо описаний химической аппаратуры и реакций в трудах арабских алхимиков, не без влияния перипатетической мысли, появляются серно-ртутная теория (представления о том, что все металлы состоят из серы и ртути в разных соотношениях) и рецепты получения философского камня. 3-й период - западная А.я (XII-XV вв.). Хотя первое упоминание об алхимиках на Западе относится к 1063 г., начало этого периода отсчитывают с XII в., момента появления большого количества переводов с арабского сочинений как греческих, так и собственно арабских...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Хотя наиболее прочно традиция об историческом А. укоренилась в юго-западной Британии, самые ранние упоминания ассоциируют его с севером острова, где А., знатный вождь кельтов-бриттов, был в кон. 5 - нач. 6 вв. одним из предводителей их борьбы против англосаксонского вторжения в Британию. В последующие века образ А. бытует преимущественно ской хроники Британии, рубеж 8- 9 вв., в «Триадах острова Британии», в валлийской повести «Куллох и Олуэн», в сочинениях английского хрониста 12 в. Джефри Монмаутского) существенно новый облик: из кельтского военного предводителя он превращается в мудрого короля, окончательно устанавливается его происхождение от короля Утера Пендрагона и Игрейны, число его подвигов и выдержанных им сражений и т. д. Облик А. и события, в которых он участвует, пронизываются множеством элементов кельтской символики и мифа. Не позднее 11 в. легенды об А. широко распространяются на континенте среди кельтского населения Бретани, а затем воспринимаются и во многом переосмысливаются средневековой рыцарской литературой. Историческая реальность А. отступает на второй план, на предания об А. заметное влияние оказывают куртуазная рыцарская среда и мир христианских представлений, происходит циклизация легенд об А. с другими сюжетами (о Граале и др.). Мир артуровских легенд сам приобретает мифологические черты. При этом образ А. оказывается в центре «кельтского варианта» имеющей широкое распространение мифилогемы о правителе мира, деградации и фатальной гибели его царства, несмотря на поиски очищающего контакта с неким универсальным принципом (в данном случае Граалем). Гибель и исчезновение правителя оказываются всё же временными, и мир ожидает его нового появления. Мифологема становится полем для органичного слияния элементов разных традиций при огромной роли собственно кельтской. По легенде, А. утвердил своё владычество над Британией, сумев вытащить из-под лежащего на алтаре камня чудесный меч или добыв ...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: к-рой сложные, проблематичные филос. представления могут быть объяснены на основе более простых, доступных для понимания. Констатация проблематичности к.-л. представления зависит от филос. позиции. Так, философы-эмпирики ( эмпиризм ) нередко пытались свести представления, к-рые нельзя подкрепить чувственным опытом, к тем, к-рые допускают это ( логический позитивизм и позитивизм). В более широком плане физики, напр., утверждают, что в конечном счете любое науч. объяснение можно выразить в терминах теоретич. физики. Реклама Реклама (advertising) использование средств массовой информации для передачи платных сообщений в коммерч. целях или для обеспечения успеха к.-л. мероприятия, учреждения или полит, деятеля (гл.об. во время выборов). Р. стала одной из неотъемлемых компонентов рыночной экономики; она влияет на цену, упаковку, оформление и объем продаж любого товара. В нац. рекламных агентствах работают профессионалы разного профиля: авторы текстов, композиторы, худ. редакторы и видеопродюсеры готовят рекламные материалы к печати или к выходу в эфир, специалисты по исследованию рынка занимаются маркетингом, сотрудники по связям с общественностью создают в массовом сознании имидж торг, марки или выдающейся личности. Во мн. странах осн. рекламодатель - гос-во, пропагандирующее продукцию гос. предприятий и отраслей пром-ти. В странах с авторитарными режимами полит. Р. включена в пропагандистскую машину ( пропаганда ), но и в демокр. странах она играет важную роль в борьбе за голоса избирателей....