Поиск по материалам сайта
Cлово "SON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. МЕССИЯ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
3. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
4. ГЕНОН (Guenon) Рене-Жан-Мари-Жозеф (1886-1951)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. ЛЕВИ-БРЮЛЬ (Levy-Bruhl) Люсьен (1857-1939)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
11. Словарь средневековой культуры. СХОЛАСТИКА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Словарь средневековой культуры. АГРИКУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 39кб.
13. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕГ"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФА"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
16. Словарь средневековой культуры. ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 4, "ХРЕ"-"ХЭХ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
18. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИМПРЕССИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВЕБЕРН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ЛИТУРГИЧЕСКАЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. МЕССИЯ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: греч. транскрипция Μεσσίας; греч. перевод Χριστος, Христос), в религиозно-мифологических представлениях иудаизма идеальный царь эсхатологических времён, провиденциальный устроитель вечных судеб «народа божьего», посредник между богом и людьми и носитель высшего авторитета на земле, спаситель, приносящий с собой новое, исправленное состояние всего мирового бытия; в христианской религиозно-мифологической системе переосмысленный и преобразованный образ М. (М. = Иисус Христос) - её смысловой центр. В Ветхом завете нет разработанной, более или менее однозначно интерпретируемой и обязательной в такой интерпретации доктрины о М. (положение меняется только на грани библейской и послебиблейской эпох). Употребление слова «М.» далеко от эсхатологической концепции М. (даже если иметь в виду, что мессианские образы обозначаются в библейских текстах различными терминами - «сын человеческий», Дан. 7, 13; отчасти «отрок Яхве» - Ис. 42). Слово «М.» имеет в Ветхом завете хотя и сакральный, но совершенно бытовой смысл, будучи прилагаемо к царям Израиля и Иудеи (напр., 1 Царств 12, 3 и 5; 16, 6; 2 Царств 19, 21; 2 Парал. 6, 42; Пс. 17, 51; 19, 7 и др.) или к первосвященникам (напр.. Лев. 4, 3 - «священник помазанный» и др.), или даже к языческому царю Киру II как провиденциальному орудию Яхве, пользующемуся его помощью (Ис. 45, 1). Сама идея М. кажется стоящей в противоречии с пафосом...
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: космогонических мифов. В А. м. не всегда отчётливо различимо происхождение всего рода человеческого и определённого народа (ср. известное тождество названия племени и слова «человек» во многих традициях - у айнов, кетов и др.), первого человека (первой пары людей) и каждого отдельного человека. В некоторых А. м. отождествляется сотворение, произошедшее когда-то, во времени мифическом с рождением каждого отдельного человека, объясняемым в соответствии с его мифологическим прообразом. Напротив, нередко различаются создание (сотворение) человека и его души (душ), воспринимающейся как отдельная его часть (множество отдельных частей), которая обладает самостоятельной судьбой. Иногда в А. м. рассматривается происхождение отдельных органов человека (сердца, глаз и т. д.), причём изначальное их различение с точки зрения мифологического мышления оказывается более существенным, чем выделение людей из других существ, предметов, явлений. Для многих А. м. характерно то, что первоначально всё имеет антропоморфный облик - ...
3. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: на букву "А" АВАРИС Аварис - в древности город на северо-востоке Египта; основан около 1700 до н. э. гиксосами на берегу Бубфстийского рукава р. Нил, близ озера Мензала. В 17-16 вв. до н. э. был столицей гиксосов. Около 1570 до н. э. был взят фараоном Яхмосом I. Рамсес II (1317-1251) воздвиг на месте Авариса Свою резиденцию Пер-Рамсес. В. Д. Гладкий АКАЙВАША Акайваша - упоминания в надписях египетского фараона Мернепте один из «народов моря», напавших на Египет в середине 13 в. до н. э. По-видимому , тождественно Гомеровским ахейцам и хеттской Ахияве. В. Д. Гладкий АКЕР Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. Называют также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими купцами Амазис Предоставлял в некотором роде торговую монополию в Навкратисе), союзник Поликрата и Креза,...
4. ГЕНОН (Guenon) Рене-Жан-Мари-Жозеф (1886-1951)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и оккультизмом, Г. в 1912 принял ислам, а в 1930 переехал в Каир, связав свою жизнь и лит. деятельность с исламским миром. Его творчество оказало значит, влияние на сторонников идей традиционализма (Т. Буркхардт, Ф. Шуон, А. Кумарасвами, М. Лингс, К. Мутти, Ч.А.Дж. Эвола), а также на франц. “новых правых” философов. Свою цель Г. видел в воссоздании универсального миросозерцания, в реконструкции духовных основ человеч. бытия. Истина синтетична по своей природе: она лежит по ту сторону всех мыслимых оппозиций, и для ее понимания непригоден методол. арсенал зап. философии Нового времени с ее культом разума и страстью к анализу. Подлинная мудрость сверхразумна и постигается посредством интеллектуальной интуиции, к-рой обладает лишь тот, кто достиг “метафизич. реализации”. Г. резко выступает против “философии ценностей”, отражающей присущее совр. миру тяготение к материальному и колич. аспектам бытия, он отказывается от детального анализа феноменов культуры и стремится к обобщенному видению ее сущности, пользуясь...
5. ЛЕВИ-БРЮЛЬ (Levy-Bruhl) Люсьен (1857-1939)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Уже в этих работах прослеживается его интерес к истор. изменениям и социальной обусловленности сознания и поведения человека и намечается сближение с социол. школой Дюркгейма, к-рый, разделяя основополагающую идею автора, высоко оценил книгу Л.-Б. “Мораль и наука о нравах”. Второй период творчества, принесший Л.-Б. всемирную известность и не умолкающие по сей день научные споры вокруг его исследований первобытного мышления, был отмечен появлением классич. трудов: “Мыслительные функции в низших об-вах” (1910), “Первобытное мышление” (1922), “Примитивная душа” (1927), “Примитивная мифология” (1935). Поводом для крутого поворота в научных исследованиях послужило знакомство с “Истор. записками” кит. историка Сыма Цяня и “Золотой ветвью” Фрэзера. Под их впечатлением Л.-Б. погрузился в изучение этногр. материалов и на протяжении последующих лет жизни обстоятельно обосновывал свою гл. идею — кач. отличия первобытного мышления от логич. мышления совр. цивилизованного человека. Л.-Б. противопоставил свои воззрения “постулату” Тайлора, согласно к-рому “мышление в низших об-вах повинуется тем же логич. законам, что и наше”. В действительности, полагал Л.-Б., первобытное мышление отличают четыре особенности: оно носит мистич. и пралогич. характер и подчиняется закону партиципации (сопричастности), к-рый управляет коллективными представлениями. Содержание первобытного мышления мистично, поскольку не отражает объективных свойств вещей и явлений, а выражает сакрально-фетишистские и мифол. смыслы и значения, к-рые им приписываются человеч. коллективом. Называя первобытное мышление пралогичным, Л.-Б. не считает его дологичньш, алогичным или антилогичным, а только указывает на то, что оно “не стремится, подобно нашему мышлению, избегать противоречия”, т.е. не следует...
6. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: (греч. genetikos - относящийся к происхождению) наука о законах наследственности и изменчивости организмов. Генетика занимает одно из центральных мест в комплексе биологических дисциплин; ее объектом является генотип, выполняющий функцию управления живой системой. ГЕНИЙ Статья большая, находится на отдельной странице . ГЕНОН ГЕНОН - Рене-Жан-Мари-Жозеф Генóн (Guenon) (1886-1951) франц. мыслитель и мистик. Пройдя период увлечения теософией и оккультизмом, Г. в 1912 принял ислам, а в 1930 переехал в Каир, связав свою жизнь и лит. деятельность с исламским миром. Его творчество оказало значит. влияние на сторонников идей традиционализма (Т. Буркхардт, Ф. Шуон, А. Кумарасвами, М. Лингс, К. Мутти, Ч.А.Дж. Эвола ), а также на франц. "новых правых" философов. Свою цель Г. видел в воссоздании универсального миросозерцания, в реконструкции духовных основ человеч. бытия. Истина синтетична по своей природе: она лежит по ту сторону всех мыслимых оппозиций, и для ее понимания непригоден методол. арсенал зап. философии Нового времени с ее культом разума и страстью к анализу. Подлинная мудрость сверхразумна и постигается посредством интеллектуальной интуиции, к-рой обладает лишь тот, кто достиг "метафизич. реализации". Г. резко выступает против "философии ценностей", отражающей присущее совр. миру тяготение к материальному и колич. аспектам бытия, он отказывается от детального анализа феноменов культуры и стремится к обобщенному видению ее сущности, пользуясь масштабом цивилизационных космич. циклов. Метафизика культуры Г. исходит из представления об изначальной "гиперборейской" традиции, имеющей трансцендентное происхождение. Из этого источника возникает все многообразие традиц. культур, в основу к-рых положены одни и те же исходные принципы. В совр. Европе живая связь с традицией утеряна: в католицизме лишь формально присутствуют истины эзотерич. доктрины. Только на...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Посейдон каждое лето высушивает русло реки И., затем река пополняется дождями (Paus. II 15, 5). В мифе - сочетание древнего хтонизма и поздней этиологии. А. т.-г. ИНГ ИНГ (Ing), в германской мифологии божество (упоминается англосаксонской рунической надписью), которое, по-видимому, тождественно скандинавскому Ингви-фрейру (см. в ст. Фрейр ); вероятно, считалось родоначальником одной из трёх упоминаемых Тацитом племенных групп германцев - ингевонов. е. м. ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДИГЕТЫ ИНДИГЕТЫ (Indigetes), в римской мифологии группа богов. Либо почитались вместе с другой группой - новенсидами (или новенсилами), либо как исконно римские боги им противопоставлялись (как богам новым). Характер этих групп был неясен самим римлянам. И. толковали как богов, входивших в совет Юпитера, как хранителей отдельных городов (Serv....
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: ЗВУК И СВЕТ (Son et Lumiere - фр.) Своего рода «театр без актера», реализующий вместе с тем синтетические, «мистериальные» чаяния композитора А. Н. Скрябина, мечтавшего о новом Gesamtkunstwerk (см.: Гезамткунстверк ) - единении сценического действа, слова, музыки, света, архитектуры, включаемых в естественную природную среду. Представления «3. и С.» - это современный вид зрелищного искусства, стереофонический радиотеатр, объединенный со световой архитектурой. В ночное время на естественной площадке исторического памятника с помощью электроакустических средств воспроизводятся события давних лет, осуществляя таким образом своеобразную радиотрансляцию из прошлого, создавая иллюзию путешествия во времени, иллюзию «коллективного спиритического сеанса» под открытым небом. Вместо традиционных действующих лиц сценическое действие разыгрывается между движущимися голосами в стереофонической атмосфере реальных шумов. Голос отделяется от актера и персонифицируется; шум отделяется от предмета и выступает как его «полномочный представитель» (в опоре на синестетические - см.: Синестезия - способности и воображение зрителя). Причем, звуки как бы исходят от тех камней, которые слышали и впитали их в себя когда-то. А динамический свет, освещающий естественные декорации (здания, деревья и т. д.), постоянно управляет вниманием зрителя, в кульминационные моменты объединяясь с музыкой. Если мыслить кинематографическими категориями, то звук в этом новом искусстве монтируется с «пустым местом», точнее, с тем местом, где стоял (должен стоять) звучащий предмет, повторяя таким образом в своем стереозвучании траекторию данного предмета. ...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: и, не смея прямо попросить о чуде воскрешения, говорит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Ин. 11:22). Христос требует от нее исповедания веры в то, что Он есть «воскресение и жизнь», и получает его (11:25-27). В ответ на приказ Христа отвалить камень от пещеры-склепа Марфа напоминает, что тело уже разлагается и смердит. Но Христос вызывает мертвеца словами: «Лазарь! Иди вон» (11:43). Л. выходит, обвитый по рукам и ногам пеленами, с лицом, закрытым погребальным платом, и Христос велит развязать его. За трапезой в Вифании, на которой Мария помазала ноги Христа благовонным миром, Л. упомянут в числе «возлежавших» (12:2). Воскрешение Иисусом Христом Л. - не единственное: воскрешены дочь Иаира (Мф. 9:18-26, Мк. 5:22-43, Лк. 8:41-56) и сын вдовы из Наина (Лк. 7:11-17), но оно имело особенно ярко выраженный характер публичного, торжественно данного мессианского «знамения». Это вызвало ожесточенную реакцию антагонистов Христа и приблизило расправу над Ним: воскрешение Л. многозначительно предваряет «страсти Христовы». Согласно средневековому преданию, Л. прожил после воскрешения 30 лет в строгом воздержании и был поставлен первым епископом города Китиона на острове Кипр. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ЛАЗАРЬ УБОГИЙ ЛАЗАРЬ УБОГИЙ - персонаж евангельской притчи и фольклорных текстов, образ бедности, получающей от Бога награду в загробной жизни. Случай, когда действующее лицо притчи имеет имя собственное, необычен и, по-видимому, обусловлен семантикой имени, обозначающего «Бог помог» (см. ст. «Лазарь Четверодневный»). Притча повествует, что Л. был нищим, который валялся в струпьях у ворот некоего богача, ведшего роскошную жизнь, «и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его» (Лк. 16:21). После смерти Л. отнесен...