Поиск по материалам сайта
Cлово "STEIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 3. Размер: 70кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШЁНБЕРГ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. АССМАН
Входимость: 1. Размер: 22кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"САР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
6. АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГИП")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
8. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
9. Реальный словарь классических древностей. ПЛАТОН
Входимость: 1. Размер: 20кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭЛЬ"-"ЭНН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: Герон . ГЕРОД АТТИК ГЕРОД АТТИК - Herōdes Atticus, см. Atticus, Аттик , 2. ГЕРОДИАН ГЕРОДИАН - Herodiānus, Ήριωδιανός, 1. исторический писатель, родился, вероятно, в правление императора Марка Аврелия, ок. 170 г. от Р. X., и умер ок. 240 г. Обстоятельства его жизни малоизвестны. Он, вероятно, был родом грек, но жил в Риме или, по крайней мере проживал там продолжительное время; может быть, он был императорским прокурором и легатом в Сицилии. Сохранившаяся его история императоров, τη̃ς μετὰ Μάρκον βασιλείας ίστορίαι, передает события начиная с конца правления императора Марка Аврелия, от Коммода, до Гордиана III и представляет точно и верно привлекательную и трогательную картину этого времени, замечательного множеством разнообразных событий, хотя автор и проходит молчанием кое-что, относящееся к государственному устройству, что было бы весьма любопытно для нас, и допускает нередко промахи касательно хронологии и ошибки в географических данных. В новейшее время пытались унизить его достоинство как исторического источника, забывая при этом, что он передает нам много такого, о чем Дион оставил нас в неизвестности. Его язык показывает местами латинизмы; но свободен от изысканного и искусственного подражания аттицизму, отличающего вообще ...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШЁНБЕРГ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Ш., в грандиозной по масштабам и составу исполнителей кантате «Песни Гурре» (1900-11), 1-м струнном квартете (1905) ощущается стремление к соединению поствагнеровского и брамсовского направлений, что было характерно для Ш. на протяжении всей его жизни. В произведениях, созданных в конце 1-го десятилетия XX в., - Камерной симфонии (1906), 2-м струнном квартете (1907 - 08), 15 стихотворениях из «Книги висячих садов» С. Георге (1908 - 09) - выявилось тяготение композитора к экспрессионизму. Напряженный строй их музыки соответствует мироощущению поэтов и художников - экспрессионистов (в т. ч. О. Кокошки, который был другом Ш.). Повышенная экспрессивность, болезненность и деформированность образов требовали крайне обостренных средств выразительности. Нагнетание напряжения без его разрешения обозначилось в 3 фортепьянных пьесах, 5 пьесах для оркестра и особенно в монодраме «Ожидание» (все в 1909). Эти произведения ознаменовали начало атонального периода творчества Ш. В них ярко проявились характерные черты музыки Ш. - мрачность, нервозность, отсутствие связей с бытовыми жанрами. 5 пьес для оркестра - цикл миниатюр с программными подзаголовками, каждая из которых отличается краткостью при применении большого состава оркестра. В пьесе «Краски», используя одно и то же диссонирующее созвучие, Ш....
3. Большой толковый словарь по культурологии. АССМАН
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: оригинальные по подходу наброски возможных исследований в тех областях, к-рые только в самое последнее время начинают привлекать внимание специалистов ("Сокрытость мифа в Египте", "Понятие личности и личностное самосознание", "Письменность, смерть и самоидентичность. Гробница как начальная школа лит-ры в Др. Египте", "Война и мир в Др. Египте. Рамсес II и битва при Кадеше", "Hierotaxis. Построение текста и композиция изображения в егип. искусстве и лит-ре", "Египет: теология и благочестие ранней цивилизации"). С 80-х гг. А. активно участвует в работе междисциплинарного семинара "Археология лит. коммуникации" и является составителем ряда тематич. сб. ("Письменность и память", 1983; "Канон и цензура", 1987; "Культура и память", 1988; "Праздник и сакральное. Религ. контрапункты к миру повседневности", 1991). В книге "Маат: Праведность и бессмертие в Древнем Египте" (1990) исследуется центральная для др.-егип. культуры идея Маат (буквально "Правда", "Справедливость") - так звали богиню, воплощавшую единый принцип, от соблюдения к-рого зависело, по представлениям египтян, гармоничное ...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"САР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: С. услышал голос бога, возвестивший будущее, и вскоре становится известным, что С. удостоен быть пророком (1 Царств 3). Пророчество С. сбывается: в битве с филистимлянами ковчег завета попадает в руки врагов, сыновья Илия погибают, а сам Илий, узнав об этом, умирает (4, 11-18). Однако ковчег несёт филистимлянам беду: статуя их бога Дагона падает ниц перед ковчегом и разбивается, а жителей поражают болезни и мор; напуганные этим, филистимляне возвращают евреям ковчег (1 Царств 5-6). Тогда С. начал проповедь в народе, в результате чего были удалены чужие боги и «весь Израиль обратился к господу» (7, 4). В решающей битве с филистимлянами по молитве С. возгремел сильный гром, что повергает их в ужас и приносит евреям победу. С. становится судьёй Израиля. Он помазал в цари Саула. Когда же бог отверг Саула, впавшего в «противление», С. тайно помазал в цари Давида. С. создал в родном своем городе Раме пророческую школу, в стенах которой скрывался Давид, преследуемый Саулом (19, 18-20). В иудаистической традиции С. считается автором «Книги судей» и «Книги Руфи», а также 1-й и 2-й книг Самуила (1 и 2 Царств). САМЫЛЛА САМЫЛЛА - в корейской мифологии три духа. Согласно записи мифа в «Корё са» («История Корё», 15 в., кн. 57), во времена изначального Великого хаоса из горы Халласан на острове Чеджудо вышли три духа в облике людей (по другой версии, сюда спустился божественный животворящий эфир и три небожителя переродились в людей). Их звали Янылла, Коылла и Пуылла. Они занимались охотой. Однажды к берегу Восточного (Японского) моря прибило запечатанный деревянный ящик, внутри которого находился каменный сундук. Появившийся вдруг небесный посланец открыл сундук, и в нём оказались три девушки в синих платьях, жеребята, телята и зёрна пяти злаков. Девушки были японскими принцессами и прибыли в Тхамна, чтобы вступить в брак с тремя духами. С. взяли их в жёны, установили три столицы в тех местах, где опустились пущенные каждым из С. стрелы, и...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Верили, что Т. - автор книги о сотворении мира, хранившейся, очевидно, в беритском храме Йево и записанной, по-видимому, библской псевдоиероглификой. Она, возможно, совпадает со священными «письменами аммунеев», которые, согласно Филону Виблскому, использовал Санхонйатон при создании своего сочинения о возникновении вселенной. Образ Т. сложился под влиянием мифов о Тоте. ТААРА ТААРА (эст.), Тоора, Туури (финск. и карельск.), в прибалтийско-финской мифологии бог неба и грома. Первое упоминание о культе Т., покровителя сражений, встречается в «Хронике» Генриха Латвийского (13 в.): Т. родился на горе в красивой роще; к нему обращались осаждённые крестоносцами эсты с возгласом «Таарепи та!» - «Т., помоги!», приносили в жертву скот в священных рощах. В западной Эстонии в честь Т. устраивались ритуальные бои и танцы. В финской мифологии Туури участвует в сюжете заклания гигантского быка или свиньи. На образ Т. оказал влияние германо-скандинавский Тор: ср. заимствование эстонцами таких черт культа Тора, как почитание четверга - дня громовержца и т. п., а также эстонок, toorumees, «колдун, человек Тоора». Существует также предположение об общефинио-угорском происхождении имени Т. (ср. обско-угорское Торум, Нуми-Торум) и о позднейшей конвергенции исконного культа Тавра и заимствованного Тоора у эстов. А. Ю. Айхенвальд....
6. АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: “Письменность, смерть и самоидентичность. Гробница как начальная школа лит-ры в Др. Египте”, “Война и мир в Др. Египте. Рамсес II и битва при Кадеше”, “Hierotaxis. Построение текста и композиция изображения в егип. искусстве и лит-ре”, “Египет: теология и благочестие ранней цивилизации”). С 80-х гг. А. активно участвует в работе междисциплинарного семинара “Археология лит. коммуникации” и является составителем ряда тематич. сб. (“Письменность и память”, 1983; “Канон и цензура”, 1987; “Культура и память”, 1988; “Праздник и сакральное. Религ. контрапункты к миру повседневности”, 1991). В книге “Маат: Праведность и бессмертие в Древнем Египте” (1990) исследуется центральная для др.-егип. культуры идея Маат (буквально “Правда”, “Справедливость”) — так звали богиню, воплощавшую единый принцип, от соблюдения к-рого зависело, по представлениям египтян, гармоничное функционирование об-ва и космоса. А. заинтересовался этой проблемой в связи со своим увлечением концепцией “осевого времени” Ясперса, в 70-80-х гг. ставшей темой нескольких междунар. коллоквиумов, в к-рых приняли участие историки античности, востоковеды и социологи. Новейшие междисциплинарные исследования, во многом углубив характер понимания “культур осевого времени”, по...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГИП")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: (Plat. Hipp. 228d-229a), фетишами - охранителями дорог, границ, ворот (отсюда Г. «привратный» - «Пропилей») (Paus. II 38, 7); повреждение герм считалось страшным святотатством (Thuc. VI 27). Фетишистские рудименты бога обнаруживаются в таких непременных атрибутах Г., как «амбросийные» (букв. «бессмертные») золотые крылатые сандалии и золотой жезл - средоточие магической силы (Hom. Od. V 44-50). В руках с этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Г. выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, «психопомпа» или помощника на пути в царство мёртвых (Hom. Od. XXIV 1-5). Г. одинаково вхож в оба мира - жизни и смерти; он посредник между тем и другим, так же как и посредник между богами и людьми. Он ведёт богинь Геру, Афину и Афродиту на суд Париса (Eur. Andr. 274-287). Г. - вестник богов, мужской коррелят вестницы богов Ириды. Изъявление божественной воли приходит иногда во сне, и Г. насылает на людей сны с помощью своего жезла (Hymn. Hom. Ill 14). Водительство Г. на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям. Он вручает Нефеле - матери Фрикса и Геллы златорунного барана, на котором они спасаются от мачехи (Apollod. I 9, 1). Основателю Фив Амфиону Г. вручает лиру, и с её помощью герой строит стены города (III 5, 5); Персею он вручает меч для убийства Медузы (II 4, 2); Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы спастись от колдовства Кирки (Hom. Od. X 227-306); Г. спас бога Ареса от козней Алоадов. Т. охраняет героев во время странствий (Hom. Il. XXIV 334). Он помог Приаму невредимым проникнуть в стан Ахилла (XXIV 339-447), причём здесь сказалось умение Г. открывать незримо любые узы (Hymn. Hom. Ill 410). Хитрость и ловкость Г. делают его покровителем плутовства и воровства. Описание воровских подвигов Г. и история кражи младенцем Г. прекрасного стада коров у Аполлона даётся в гомеровском «Гимне Гермесу» (III 68-94). Г. обучил плутовству своего сына Автолика...
8. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё происхождение от дикого яка. По преданию, молодой человек Че-абум приходит к озёрам Онгцхо и Дайцхо, возвращает правителю этой местности его сына, унесённого в облике змеи соколом Ола. В награду правитель, дух горы Ньембо Ицэ, даёт юноше прут с ленточками и предлагает ему в жёны одну из своих дочерей. Первая обернулась львом, вторая - змеей, третья - диким яком, один рог которого смотрит вверх, второй - вниз. Юноша коснулся прутом...
9. Реальный словарь классических древностей. ПЛАТОН
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Сократа, где у него заметно выросли крылья, так что он, радостно размахивая ими, поднялся в воздух и очаровывал своим мелодическим пением богов и людей. Он назывался первоначально по имени деда Аристоклом, но был переименован позже (Сократом) или вследствие ширины груди, или вследствие широкого потока речи (по мнению новоплатоников) в П. Выросши в самое оживленное и полное перемен время в афинской жизни, в среде таких замечательных умов, как Фукидид и Ксенофонт, Софокл и Еврипид, Аристофан и Менандр, Фидий и Поликтет, будучи одарен поэтическим талантом и с ранних лет занимаясь чтением поэтов, обучаемый лучшими учителями своего времени и одаренный всеми средствами и дарованиями к умственному развитию, - он, казалось, был призван для высокой жизни. Прежде чем он узнал самого Сократа, с которым в ближайшие отношения вступил на 20 году жизни и с которым в течение 10 лет до самой его смерти был в самой искренней дружбе, он, кажется, уже был знаком с его учением; с философской же спекуляцией Гераклита познакомил его Кратил. Хотя последняя могла более удовлетворить его, чем предшествовавшее изучение софистов, он все-таки...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭЛЬ"-"ЭНН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: сына настоящему отцу (fiducia inter bonos agier, Cic. off. 3, 15), после чего этот формально давал сыну свободу, так что сын не был уже под patria potestas, но делался sui iuris. Лишь в последние времена Империи эти формальности вышли из употребления. ЭМАТРИОН ЭМАТРИОН - Emathion, Ήμαθίων, см. Ήώς, Эос . ЭМАФИЯ ЭМАФИЯ - Emathia, Ήμαθία, древнее имя Македонии (Ноm. Il. 14, 226), отсюда - одна местность Македонии между реками Гелиакмоном и Аксием, через которую протекал Лудий, древнее местопребывание македонских царей, с городами Бероя, Эги, (позже Эдесса), где был убит Филипп II, Европ, Идомена, Китий , Кирр и др. Упоминается также город того же имени (Liv. 43, 7. 44, 44). ЭМБАТЕРИОН ЭМБАТЕРИОН - Έμβατήριον, песнь для марша в анапестах (Tyrt. fragm. 15, 16. Bergk.) и музыка для марша у спартанцев, исполнявшаяся на флейтах высокого тона (αυλοι̃ς εμβατηρίοις); также жертва, приносившаяся, когда садились на корабль. ЭМБЛЕМА ЭМБЛЕМА - Emblēma, ε́μβλημα, металлическая рельефная доска, впаивавшаяся оловом в другие металлические сосуды и служившая к их украшению. Более тонкие дощечки и полоски, которые не впаивались, но припаивались, назывались crustae; см. Cic. Verr. 4, 23. Также вкладывавшиеся в мозаичные полы более дорогие камешки называются emblemata vermiculata. Lucil. y Cic. de or. 3, 43, 171. Cic. or. 44, 149. Cic. Brut. 79, 274. ЭМБОЛИИ ЭМБОЛИИ - Embolium, εμβόλιον, означает комический intermezzo или балет, наполнявший промежуток времени между двумя драмами; в последнем значении это слово употребляется у Cic. Sest. 54, 166. Мима Galeria Copiola во времена Суллы называется у Плиния (7, 47, 158)...