Поиск по материалам сайта
Cлово "TRAVAIL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 5. Размер: 19кб.
2. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
3. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
5. Словарь средневековой культуры. БИБЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
6. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
7. ЛЕ ГОФФ (Le Goff) Жак (р. 1924)
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: время, во всяком случае до XI-XIII вв. средневековый Запад не имел термина для определения того, что мы сегодня называем Т.ом. Конечно, исторические феномены, как и персонажи, могут существовать анонимно. Однако средневековая культура уделяет большое внимание называнию имен, так как видит в имени средство познания существа. Долгий путь слов к персонам и к вещам сам по себе является в высшей степени значительным историческим феноменом. 1. В жизни общества присутствует наследие прошлого. Средневековое общество живет за счет этого багажа, даже если практическое использование коренным образом меняет его значение. Основные тексты средневекового библейского корпуса, связанные с Т.ом, содержатся в Книге Бытия. Это в первую очередь описание сотворения мира с указанием на отдых Бога вдень седьмой. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал»...
2. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: общество» (peasant society) существенно отличается от «племенного общества» (tribal society), с которым оно, тем не менее, отчасти генетически связано. Аграрное население поздней Римской империи, состоявшее из зависимых арендаторов-колонов, рабов, в том числе рабов, наделенных участками земли и инвентарем (servi casati), вольноотпущенников и свободных мелких земледельцев, стало после варварских завоеваний постепенно смешиваться с рядовыми свободными германского происхождения, которые первоначально были как земледельцами и скотоводами, так и воинами, участниками народного собрания, лишь постепенно превратившимися в людей, всецело поглощенных аграрным трудом и исключенных из политической жизни. Этот процесс занял не одно столетие и шел различными путями, в зависимости от того, какой элемент аграрного общества - романский или варварский - преобладал в той или иной стране. Тем не менее органичное сочетание в одном лице непосредственного производителя и воина, вполне отчетливо констатируемое источниками в странах скандинавского Севера вплоть до XI-XII вв., обнаружено и на территории Франции ок. 1000 г. Своего рода парадоксом является тот факт, что исторические источники первых столетий средневековья почти полностью игнорируют К. В них спорадически упоминаются pagani (от лат. pagus, «сельская местность», «округ»); этот термин приобрел под пером церковных авторов специфический смысл «язычники». Другой термин, нередко встречающийся в источниках, - pauperes, бедные ; но он имел и иное значение - «слабые» в социальном смысле. Широко применяемая в юридических и повествовательных памятниках формула potens et pauper («могучий и бедняк») указывала не столько на материальную нищету «бедняков», сколько на их подвластность магнатам, на их приниженное социально-правовое положение. Авторов церковных и...
3. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. —...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Иоанна, 11), Л. - житель Вифании, селения близ Иерусалима, брат Марии и Марфы, оказывавших Христу гостеприимство. Весть о болезни Л., особенно любимого Христом, и пророческое знание о его смерти заставляют Христа, несмотря на прямую опасность, направиться в Иудею. Марфа выходит к Нему навстречу и, не смея прямо попросить о чуде воскрешения, говорит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Ин. 11:22). Христос требует от нее исповедания веры в то, что Он есть «воскресение и жизнь», и получает его (11:25-27). В ответ на приказ Христа отвалить камень от пещеры-склепа Марфа напоминает, что тело уже разлагается и смердит. Но Христос вызывает мертвеца словами: «Лазарь! Иди вон» (11:43). Л. выходит, обвитый по рукам и ногам пеленами, с лицом, закрытым погребальным платом, и Христос велит развязать его. За трапезой в Вифании, на которой Мария помазала ноги Христа благовонным миром, Л. упомянут в числе «возлежавших» (12:2). Воскрешение Иисусом Христом Л. - не единственное: воскрешены дочь Иаира (Мф. 9:18-26, Мк. 5:22-43, Лк. 8:41-56) и сын вдовы из Наина (Лк. 7:11-17), но оно имело особенно ярко выраженный характер публичного, торжественно данного мессианского «знамения». Это вызвало ожесточенную реакцию...
5. Словарь средневековой культуры. БИБЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш БИБЛИЯ БИБЛИЯ - Традиционное общество может обойтись без письменной культуры, но общества средневекового Запада решили для себя этот вопрос иначе. Причиной является то, что они были наследниками греко-римского мира, так много давшего истории письменности, и, может быть, в большей степени - выбор, сделанный королевствами средневековой Европы в пользу христианства. Вместе со св. Писанием христиан они принимали идею превосходства написанного, гарантии против забвения. Однако культуры раннего средневековья предпочитали устное слово в актах повседневной жизни, например, влитургии, основанной на текстах, тщательно кодифицированных и многократно повторяемых. Нет ли здесь противоречия? Каким образом магия письма может действовать в мире, отдающем еще столь явное предпочтение устному? Как письменное слово проходит через испытания диглоссией и многоязычием? Таковы основные проблемы, показывающие, что история Б.и - это не только история ее восприятия, ее чтения и ее читателей, это даже не история ее назначения и ее использования, но также это история проникновения ее духа и содержания в социальный...
6. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: перерывы и кульминационные моменты). Ритуальны бывают жесты и слова, одежда и эмблематика; Р. включает манипуляцию символическими объектами инсигныи в ходе коронации, кольцо при венчании, вино и хлеб в обряде евхаристии и т. д.). «Эксплуатируя» общественные символы, содержание и символические функции Р.а, тем не менее, не существуют помимо самого ритуального действа. Иными словами, король предстает королем в полном смысле слова только тогда, когда публично являет свое королевское величество, верша правый суд либо торжественно въезжая в город. Если возможно классифицировать общества по степени важности, какую они придают Р.ам, позволительно задаться вопросом, не развило ли средневековое общество ритуал изацию повседневной жизни в большей мере, чем наше? По крайней мере верно то, что оно сообщало ей другие формы, приспособленные к его собственным иерархиям (не только сословным, но и половозрастным) и способам социальной коммуникации (относительная редкость письма увеличивала значение ритуальных форм договора, а кроме того, можно вспомнить подчеркнутую ритуализирован-ность приветствия, клятвы, вызова, формы чего оказывались тем более существенны, что ими публично затрагивался вопрос чести). По всей вероятности, Р.ы не всегда связаны априорной нормой. В зависимости от участников и обстоятельств происходящего, обыденное и мало ритуализированное действие может превратиться в насыщенный символическими значениями Р. Лепта, поданная нищему простым христианином, - заурядный жест личного благочестия, тогда как милостыня...
7. ЛЕ ГОФФ (Le Goff) Жак (р. 1924)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Л. вышли коллективные труды общеметодол. и конкретно-исследоват. характера: “Писать историю” (Т. 1-3, 1974), “Новая истор. наука” (1978), “Человек средневековья” (1978). Л. — специалист по истории зап.-европ. ср.-век. цивилизации. В центре его исследований — картина мира ср.-век. человека. Л. весьма осторожно подходит к понятию “ментальность”, выделяя в нем и неосознанные слои коллективной психологии — собственно ментальность, — и частично рефлектированные “воображаемое” и “ценности”. Осн. объект исследований Л. — проблемы восприятия времени и пространства, труда и богатства, соотношение ученой и народной культуры. Л. одним из первых поставил проблему народной культуры, противопоставляя ее (но и признавая весьма сложное взаимодействие) культуре просвещенной элиты, обосновал методику изучения источников, отражающих, хотя бы частично и косвенно, представления бесписьменного, “немотствующего” большинства населения ср.-век. Запада. Изучение коллективных представлений не является для Л. самоцелью: “Эпоха может грезить, но историк обязан бодрствовать”, — говорит он, — и стремится увязать “мир воображаемого” с социальной структурой. С этим связан его двойственный подход к ср.-вековью. Л. отстаивает идею “долгого средневековья”: ср. века начинаются ок. 3 в. и заканчиваются не Ренессансом или Реформацией, а кон. 18 и даже нач. 19 в. Ср.-вековье — в первую очередь аграрное об-во, эпоха христианства как религии и идеологии одновременно, время господства трехфункциональной модели об-ва, делившегося на “молящихся”, “воюющих” и “трудящихся”, в к-ром человек понимается как поле борьбы между Богом и Дьяволом. Все перемены, свершавшиеся на протяжении “долгого ср.-вековья”, почти не затрагивали “повседневного человека”, изменения ментальности были медленными и малозаметными. Но Л. выдвигает и иное положение о крутых переменах в ментальности и системе ценностей в период 12-13 вв. Эти перемены заключаются, в частности, в...