Поиск по материалам сайта
Cлово "TWO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 3. Размер: 19кб.
2. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 2. Размер: 19кб.
3. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 1. Размер: 26кб.
4. ЛИВИС (Leavis) Фрэнк Реймонд (1895-1978)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕС"-"ЛИН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
6. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
7. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
9. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
11. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
12. ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН (Teilhard de Chardin) Мари Жозеф Пьер
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГА"-"АДХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
18. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
19. ПРОСТРАНСТВО культуры
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its own self-centered political / poetical imagination, is the one that celebrates the perpetual feast of its own „cultural non-translatability". In the present research, Rodina has been analyzed in its different aspects. In Chapter 1, an attempt was made to critically reconstruct...
2. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: ориентированный на качественно-количественную оценку; элементы особого числового кода, с помощью которого описываются мир, человек и сама система метаописания. Мифопоэтические основы Ч., счёта и числовых моделей, более полно обнаруживаются в тех архаичных культурах, в которых: 1) Ч. выступает уже самостоятельно, вне непременной связи с объектами; 2) сама система не является дефектной; 3) Ч. же ещё не полностью десемантизированы (как в культурах современного типа, утративших понимание неоднородности членов числового ряда). В архаичных традициях Ч. могли использоваться в ситуациях, которым придавалось сакральное, «космизирующее» значение. Тем самым Ч. становились образом мира и отсюда - средством для его периодического восстановления в циклической схеме развития для преодоления деструктивных хаотических тенденций. Мифопоэтическая роль Ч. в явном или неявном виде показательнее всего выступает в тех культурах, которые знают тексты с сильным развитием классификационного принципа. Согласно ему, все объекты (особенно сакрально значимые) связаны друг с другом определённой системой иерархических отношений, которая обычно легко переформулируется и в плане творения («как это возникло») [ср. «Великую девятку богов» в древнеегипетском гелиопольском варианте: Атум-Ра (один) порождает Шу и Тер-нут (двоих), они - Геба и Нут (двоих), те - Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду (четверых); всего - девятеро]. Особенно чётко классификационная функция Ч. выступает в древнекитайской мифопоэтической традиции, хотя исходная картина была в значительной степени затемнена целым периодом усиленных нумерологических спекуляций, не связанных непосредственно с...
3. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: chaos, от корня cha-, отсюда chaino, chasco, «зеваю», «разеваю»; X. поэтому означает прежде всего «зев», «зевание», «зияние», «разверстое пространство», «пустое протяжение»). Согласно Гесиоду, X. располагается среди первопотенций наряду с Геей, тартаром и Эросом (Theog. 116); им даётся одновременно и физическое (X. как бесконечное и пустое мировое пространство; 700), и мифологическое понимание X. (он порождает из себя Эреб и Ночь, а они Эфир и Гелиру-день, Theog. 123 - 124). У схолиастов X. мыслится то как вода (с фантастической этимологией от cheo, «лью», «разливаю»), то как разлитой воздух (со ссылкой на Вакхилида и Зенодота), то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай (9B2D) и ферекид (7В1а) считали X. началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял X. с водой, т. е. с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида X. является пространством между небом и землёй (TGF, frg. 448 N.-Sn.), а Проб, который приводит этот фрагмент из Еврипида, считает X. воздухом, заполняющим место между небом и землёй. В космогонии Аристофана («Птицы», 691-702) X. фигурирует в качестве первопотенций наряду с Эре-бом. Ночью и тартаром (о Земле говорится, что вначале её не было). От Эреба и Ночи - мировое яйцо, а из мирового яйца - Эрос. Эрос же из смеси всего порождает Землю, небо, море, богов и людей. От X. Эрос порождает в тартаре птиц, которые тоже, очевидно, понимаются здесь как одно из первых космогонических начал (так, X. у Аристофана выступает уже как мифологический персонаж, порождающий мировую жизнь, на пародийном языке Аристофана - птиц). Либо это собственная...
4. ЛИВИС (Leavis) Фрэнк Реймонд (1895-1978)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ун-тов. Самый влиятельный, после Т.С. Элиота, англ. критик 20 в., Л. дал альтернативу марксизму критически настроенной части об-ва, для к-рой лит-ра является не “сокровищницей изящной словесности”, а формой сопротивления негативным симптомам обществ, развития. Он воспитал просвещенную, критически мыслящую группу гуманитариев, к-рая, несмотря на свою немногочисленность, обладает достаточной энергией для сохранения высоких критериев культуры нации. Л. верил в высокую миссию искусства и в то, что решающую роль в жизни человека играет культура, а подлинные реформаторы об-ва — художники, к-рые, меняя общее мироощущение, прокладывают путь социальным реформам. Л. пересмотрел историю англ. поэзии в русле изменений, происходящих в 10-е — нач. 30-х гг. 20 в., вывел на авансцену новых поэтов — Т.С. Элиота, Э. Паунда, Дж. М. Хопкинса, в ту пору еще не признанных в Кембридже, отошел от традиц. канона критики 19 в. (“Новые вехи в англ. поэзии”, 1932; “Переоценка: традиции и новаторство в англ. поэзии”, 1936), создав себе много врагов (исключил из осн. русла англ. поэзии Спенсера, Милтона, Шелли и др.). Гл. предмет расхождений — само представление о лит-ре и культуре. Отрицая абстрактный академизм, Л. убеждал студентов в том, что, занимаясь лит-рой, они имеют дело с самой жизнью в ее наиболее интенсивных проявлениях. Работы Л., содержащие, как и у Элиота, сплав лит-ведения, философии и публицистики, написаны в духе либерализма, подкрепленного протестантской этикой. Продолжая консервативно-просветительскую, идущую от М. Арнолда, традицию в англ. критике, он в условиях массового технократич. об-ва защищал культуру с позиций все более остающейся в меньшинстве гуманитарной интеллигенции (“Массовая цивилизация и культура меньшинства”, 1930; “Культура и окружение”, 1933, соавтор Д. Томпсон); его ранняя критика массовой культуры оказала значит, влияние на учителей и студентов. В программной ...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕС"-"ЛИН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: некоторых племён Океании за Л. помещается страна солнца. Согласно поверьям селькупов, в Л. расположен вход в нижний мир; мир мёртвых — это тундра, окаймлённая кедрами, или мыс, поросший кедровым  Л. Образ непроходимого девственного Л. , окружающего входы в аид — подземное царство мёртвых, характерен также для греческой и римской традиций (Ovid. Met. IV 431; VII 402) и Вергилий (Verg. Aen. VI 237—238). Представление о Л. как добром начале отразилось в относительно небольшом числе мифологий (например, у пигмеев бамбути, которые воплощают Л. , в частности, в ночных криках, издаваемых священным деревянным цилиндром, представляющим таинственное лесное животное молимо). Часто Л. выступает как местонахождение особого высшего божества (джок у африканских племён луо) или же специфических духов Л. (у славян Л.  — обиталище бабы-яги). Нередко в тех случаях, когда (как у древних тюрков и ряда тюркских народов) Л. (чаще всего горный) выступает в качестве объекта поклонения, персонифицируется хребет, поросший  Л. Среди трёх основных миров Л. обычно относится к среднему миру (в некоторых языках название Л. образуется от слова со значением «средний»). Близость значений «лес» и...
6. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924) — русский марксист, основатель большевизма — радикально-экстремистского течения в рос. социал-демократии — и идеолог Советской власти как нового типа общественно-полит, строя и цивилизации, основанных на государственности тоталитарного типа. Своими культурологич. теориями, входившими как частный случай в целостную политико-идеол. доктрину, получившую после смерти Л. название ленинизма, непосредственно повлиял на теорию и практику тоталитарной культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно — на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец — видный губернский чиновник министерства просвещения, мать — дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит, вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит, и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан, губ.), затем Петербург, ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для...
7. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Обсуждение константы как аналитического инструмента см. Ю.С. Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist." Gellner, Ernest. 1964. Thought and Change. London, 169. О роли „воли к нации" в формировании национализма - Gellner, Ernest. 1987. Nationalism and the Two Forms of Cohesion in Complex Societies. Culture, Identity and Politics. Cambridge, London and NY, 6-28. 10. Featherstone, Mike. 1995. Undoing Culture: Globalization, Postmodernity and Identity. London, 1995, Chapter 6. 11. Известия , 3(354), 1997. 12. Anderson, Benedict. 1991. Imagined Communities: Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. London, Chapter 2 „Cultural Roots". Андерсон описывает нацию как культурный артефакт, а ее символы - как репрезентации культурного...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: символич., понятийных средств представления пространств. характеристик бытия. Специфика П. состоит в том, что оно, в отличие от находящихся в нем материальных предметов, не может быть воспринято с помощью органов чувств, а потому его образ соединен с опр. матафорами и обусловлен ими. Среди них главные - зрит. образы и моторные ощущения, к-рые дают представления о П., являющиеся различ. способами рационализации указанных зрительных образов, моторных ощущений, и выражающие глубинные особенности миропонимания. Поэтому П., наряду со временем - одна из важнейших категорий культуры, определяющих ее неповторимый облик. Все сущее обладает пространств. характеристиками, что делает невозможной дефиницию П. в классическом смысле. П. не может рассматриваться в качестве части или аспекта всеобщего сущего, а потому все его определения тавтологичны. По мере рационализации представлений о П. выделяются такие всеобщие свойства, как связь со временем и трехмерность. Специфич-е свойства П. - его одноразовость или неоднородность, изотропность или анизотропность, симметрия или асимметрия. Однако первые представления о П. сильно отличаются от последующих рационализаций. Первоначально П. предполагается насыщенным жизнью и духовными процессами, оно считается пустым и не рассматривается в качестве безразличного вместилища, к-рое существует само по себе и предшествует заполняющим его вещам. Напротив, считается, что П. конституируется его "содержанием" и в отрыве от своего "наполнения" вообще не существует. Формирование первых представлений о П. начинается уже в палеолите на основе попыток осмысления разл. силовых воздействий, процессов движения и изменения. Но эти попытки были обусловлены жесткой необходимостью антропогенеза, поскольку опр. осмысление П. выступает как условие существования человека. Для кочующих...
9. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: культуры ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ - При всем разнообразии существующих подходов к определению природы В.и, в ней представляется правомерным видеть прежде всего комплекс разнообразных межчеловеческих отношений, приводящих к наделению отдельных личностей, групп людей, организаций или сообществ способностью навязывать свою волю другим и управлять их действиями, применяя при необходимости те или иные формы принуждения. Отец семейства наделен В.ю над домочадцами, аббат над монахами, городской совет над бюргерами, епископ над паствой, магистр над студентами, сеньор над крестьянами и т.п. Самой высокой реальностью и наибольшей безусловностью для средневекового христианина обладала В. Бога над людьми и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: 2) вообще - строгий запрет. ТАИНСТВА ТАИНСТВА - в христианстве магические культовые обряды, совершение которых, по церковному вероучению, придает людям некую чудодейственную силу - «божественную благодать». Католическая и православная церковь признают 7 таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение; англиканская церковь - крещение, причащение, церковный брак. ТАЙЛОР ТАЙЛОР - Эдуард Барнетт Тáйлор (Тэйлор, Тейлор) (Tylor) (1832-1917) ☼ англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии. Во время путешествия на Кубу (1855-57) под влиянием страстного любителя древностей и мецената, банкира Г. Кристи, Т. проникся интересом к археологии и этнографии. Он самостоятельно изучил этногр. лит-ру и овладел древними языками (лат., др.-греч., ивритом). Уже в 1861 появилась его первая научная работа, а спустя четыре года книга "Исследования в области древней истории человечества", в к-рой достаточно четкое выражение нашли осн. идеи ...