Поиск по материалам сайта
Cлово "TYPO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
3. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: свободные от прикладных функций и не связанные с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: хаотическое. Идеал в искусстве Ф. Ницше видел в некоем равновесии аполлоновского и дионисийского начал в культуре. АПОЛОГЕТИКА АПОЛОГЕТИКА (греч. apologetikos - защищающий) - отрасль теологии. Цель апологетики - защита и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму. Включается в систему католического и православного богословия; протестантизм отвергает апологетику, исходя из примата веры над разумом. В состав апологетики входят: доказательства бытия Бога, бессмертия души, божественные чудеса и пророчества и др. АПОЛОГЕТЫ АПОЛОГЕТЫ (от греч. - защитительная речь), раннехристианские полемисты П-Ш вв., в обстановке законодательных запретов и литературных нападок защищавшие христианство перед образованными и влиятельными кругами греко-римского общества, добиваясь для него легального статуса, а в связи с этим - более широко, чем это имело место до сих пор, переводя содержание христианской доктрины на язык школьной философской традиции. Оправдывать свою веру перед лицом иудейских и языческих обвинений христианам приходилось с самого начала. Уже в каноне Нового Завета имеются тексты, отдаленно предвосхищающие тенденцию А. (Евангелие от Луки, Деяния апостолов). Однако в тот период жизнь христианских общин была слишком удалена от широкой гласности и официальной культуры современного им мира. Время А. приходит, когда в действие вступают новые факторы. Во-первых, среди новообращенных христиан оказывается впервые достаточно много носителей философской и риторической культуры, способных разговаривать с философски ориентированными язычниками на понятном для тех языке; христиане этого типа были остро заинтересованы в примирении или хотя бы выяснении отношений между противоречивыми основами собственного бытия - своей верой, своей культурой и римским...
3. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: жителям Южной Африки, населявшим данные территории до появления на них негритянских племен, говорящих на языке банту (впоследствии также потесненных европейскими переселенцами) и к примитивным племенам, населяющим Австралию, до прибытия туда европейцев. Такова же логика применения данного термина для описания населения Северной Америки, когда под аборигенами подразумеваются ее коренные жители - индейцы. В целом в современной практике термин обычно применяется для противопоставления коренных обитателей какой-либо территории, страны и позднейших пришельцев (колонизаторов, переселенцев), особенно если первые до настоящего времени сохраняют свою примитивную культуру, образ жизни. В социологии понятие А. используется в более расширительной трактовке, когда к коренным жителям (аборигенам) порой уже относят тех, кто родился на данной территории в отличие от тех, кто прибыл на нее в качестве иммигрантов. Агрессия Агрессия - противоправное, прямое или косвенное, применение вооруженной силы одним государством против другого. В современном международном праве запрещение А. приобрело значение общепризнанного и обязательного для всех стран принципа. Общую формулировку А. дает резолюция, одобренная в 1974г. XXIX сессией генеральной Ассамблеи ООН: "Агрессией является...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: В настоящее время технические науки являются самостоятельным классом наук, основанных не только на эмпирическом материале, но и имеющих свою теоретическую базу. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объектов, осуществляемых в процессе производства определенной продукции. ТЕХНОСФЕРА ТЕХНОСФЕРА - ☼ область действительности, для к-рой характерно применение техники. В более узком смысле понятие Т., появившееся в 40-50-е гг. в работах заруб. сайентологов и социологов техники как отклик на НТР, употребляется при характеристике совр. цивилизации, для к-рой специфично проникновение сложной машинной техники во все сферы деятельности. Неоднозначность трактовки понятия Т. в филос. и культурологич. теориях связана как с противоречивым отношением к научно-техн. развитию (противоборством сциентизма и антисциентизма, характерным для вт. пол. 20 в.), так и с отсутствием точного общепринятого понятия техники, производным от к-рого является понятие Т. Спектр определений техники варьируется от достаточно узкого - "механич. и автоматич. орудия производства" (Массачусет. технол. школа), до предельно широкого - любые объекты, создаваемые человеком для реализации своих целей, выступающие как средства их достижения (в таком понимании к технике относятся не только любые орудия труда, но и транслируемые комплексы навыков, умений, технологий) - характерного для европ. социальной...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: направлений средневековой эстетики, сформировавшееся в грекоязычной культуре Византии (IV-XV вв.); основывалось на эстетических идеях античности (неоплатонизме, прежде всего) и ранней патристики, для которой характерным было отрицание большинства эстетических ценностей античного (языческого) мира («эстетика отрицания»), концентрация внимания на духовной красоте и начало разработки идей христианского символизма. В.э. развивалась по нескольким направлениям. 1. Патристическая эстетика 1. Патристическая эстетика - главное теоретическое направление В.э.; начала формироваться на основе греко-римской и древнееврейской эстетик в русле новой христианской идеологии еще в предвизантийский период ( у отцов Церкви П-Швв.) и в основном сложилась к Vie. Большой вклад в ее развитие внесли Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, псевдо-Дионисий Ареопагит. В качестве наиболее значимых были разработаны категории прекрасного, света, образа, символа, аллегории, знака, имени, искусства. Идеал В.э. трансцендентен - умонепостигаемый и неописуемый Бог в антиномическом единстве трех ипостасей. Он - источник красоты, превосходящий все прекрасное. Весь универсум (материальный и духовный) представляет собой систему образов, символов и знаков (знамений), указывающих на него и возводящих к нему. В частности, все прекрасное в материальном мире и в творениях рук человеческих, а также свет, цвет и бесчисленные образы словесных, музыкальных, изобразительных искусств (христианских,...