Поиск по материалам сайта
Cлово "ULYSSES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
3. Реальный словарь классических древностей. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: путешествие, ежеминутно грозящее гибелью; пребывание героя в «ином» мире; возвращение мужа в тот момент, когда жене грозит заключение нового брака. Однако ионийская ступень гомеровского эпоса о Троянской войне преобразила эти мотивы, внеся в них ряд важных идей: возвращение на родину, самоотверженная любовь к родному очагу, страдание героя, испытавшего гнев богов; отсюда имя О. (греч. odyssâo, «гневаюсь») - человек «божеского гнева» (Ноm. Od. XIX 407 след., «ненавистный» богам). Включение О. в число вождей Троянской войны приводит к формированию представлений о воинских подвигах О., о решающей его роли во взятии Трои (мотив придуманного О. деревянного коня) и к героизированию фольклорного хитреца как «разрушителя городов» (Hom. Od. I 2; XXII 230; Нот. II. II 278; X 363). О. - самая яркая фигура именно ионийской ступени эпоса. Он - носитель практической разумности, неустанной энергии, дальновидной способности ориентироваться в сложных обстоятельствах, умения красноречиво и убедительно говорить, искусства обхождения с людьми. Здесь по сравнению с героями более ранних мифологических напластований, такими, как Диомед, Аякс Теламонид или даже Ахилл, явная новизна О., побеждающего не только оружием, но словом и умом. Он отправляется вместе с Диомедом к лагерю троянцев (X кн. «Илиады» - т. н. Долония). Однако, приводя к покорности воинов, соблазнённых Терситом (Нот. II. II 244- 336), О. не только бьёт и выставляет на посмешище Терсита, но и произносит вдохновенную речь, возбуждая боевой пыл войск. Ещё более О. соответствует героике «Илиады», когда он отправляется одним из послов к Ахиллу (IX) или когда выступает в совете, и слова устремляются из его уст, как снежная вьюга, так, что с ним не может состязаться ни один из смертных (III 221-224). О. - «славен копьём» (XI 396), «велик душой» (Ноm. Od. XV 2) и «сердцем» (IV 143). В стрельбе из лука его превосходил...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: конфликтов между отцом и матерью, одной из причин которых был сын. Его буквально «разрывали» (как он образно описывает в автобиографических повестях «Котик Летаев» и «Крещеный китаец») на две части педант материалист-естественник отец и музыкально одаренная поэтически настроенная мать. Атмосфера семьи и детства существенно сказалась на всем творчестве Б. С 1899 по 1903 г. он учился на естественном отделении отцовского фак-та. Гуманитарное образование получил самостоятельно - путем бессистемного чтения и общения с художественной и философско-религиозной интеллигенцией. Первая литературная публикация под псевдонимом Б. появилась в 1902 г. - «2-ая драматическая симфония». На становление духовно-мировоззренческого и эстетического сознания Б. существенное влияние оказали философия Канта и неокантианцев, идеи Шопенгауэра, французские символисты, Гоголь, Достоевский, Тютчев, Блок, теория языка и речи Потебни, но особенно сильно: на раннем этапе - творчество Ф.Ницше, Вл.Соловьева и Г.Ибсена, а на позднем - антропософия Р.Штайнера, с которым он познакомился лично в 1912 г., но уже раньше был знаком с некоторыми из его концепций, а в целом (с 1912 по 1923 г.) прослушал около 600 его лекций в различных городах Европы. Существенным фундаментом его творчества, как на практике, так и в теории, служило знакомство с русским фольклором. Б. был одним из главных теоретиков русского символизма. Он не успел написать обобщенную теоретическую работу по символизму, хотя и мечтал об этом, но изложил ее в более чем 65 статьях и докладах уже к 1910 г. и неоднократно обращался к проблемам символизма и в поздний период, особенно в своих автобиографических и мемуарных трудах. Взгляды Б. на ряд положений символистской теории неоднозначны, иногда...
3. Реальный словарь классических древностей. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: гневу богов». Из обстоятельств его юношеского возраста Гомер упоминает, как он, посетив деда своего Автолика, был там ранен на охоте диким кабаном (Ноm. Od. 19, 413 слл.), далее о его путешествии в Мессену, куда послал его Лаерт, чтобы он потребовал вознаграждения за похищенных мессенянами с Итаки овец. Там встретил он ищущего своих лошадей Ифита, который подарил ему огромный лук своего отца Еврита, получив от него взамен меч и копье. Ноm. Od. 21, 13 слл., ср. далее Ноm. Od. 1, 259 слл. По одному позднейшему сказанию, Пенелопа досталась ему в жены как приз за состязание в беге, а по другому, ее сосватал за О. Тиндарей у брата своего Икария в благодарность за то, что он дал ему разумный совет заставить поклясться женихов Елены, что они будут мстителями за всякое оскорбление избранному ею жениху. Телемах, сын О. и Пенелопы, был еще грудным ребенком, когда О. после долгих просьб Агамемнона решился принять участие в походе под Трою. Ноm. Od. 11, 447. 24, 116. На 12 кораблях он повел туда кефаленцев (Il. 2, 631). Под Троей О. отличался храбростью, смелой предприимчивостью, красноречием, хитростью и ловкостью и поэтому преимущественно употреблялся для посольств и переговоров. Примеры деятельности его в этом роде см. Il. 1, 311. 9, 169. 225. 19, 154. 238 слл. 10, 254 слл. Ноm. Od. 4, 242 слл. 262 слл. 11, 508. По смерти Ахилла ему достается в споре с Аяксом (Эантом), сыном Теламона, оружие героя (Ноm. Od. 11, 545. Ov. met. 13, 1 слл.). Он был вообще первым лицом в греческом лагере, и благодаря его разумным советам и деятельному участию Троя наконец была взята (см. Troianum bellum, Троянская война ). Когда после разрушения...