Поиск по материалам сайта
Cлово "UNION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
2. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
4. Мифы народов мира. ИОСИФ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
6. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Данные о 3. и уровне смертности важны для профилактической медицины и общественного здравоохранения. Заболевания, передаваемые половым путем Заболевания, передаваемые половым путем (sexually-transmitted disease, STD) (ЗППП, венерические болезни), инфекционные заболевания , обычно передаваемые посредством сексуального контакта. Кроме гонореи и сифилиса существует много др. распространенных, но менее опасных З.п.п.п., напр., генитальный герпес и хламидиоз. С этими болезнями трудно бороться, т.к. люди нередко стыдятся обратиться к врачу. Лечить необходимо обоих партнеров одновременно. На ранних стадиях З.п.п.п. симптомы практически отсутствуют, особенно у женщин, так что носитель инфекции может неумышленно заразить неск. партнеров прежде, чем начнет лечиться. В наст, время благодаря использованию антибиотиков и сульфнамидных препаратов эти болезни практически не приводят к смертельному исходу (за иск. СПИДа), но неизлеченная гонорея и хламидийная инфекция часто служат причиной женского и мужского бесплодия, выкидышей при беременности, рождения мертвого плода и врожденных дефектов. Установлено, что генитальные язвы являются факторами риска в передаче ВИЧ - вируса, вызывающего СПИД. Кол-во З.п.п.п. растет почти во всех странах мира, гл.об. в связи с миграцией и урбанизацией. Завет Завет (в теологии) (covenant), центр , понятие иудейской веры и религ. культа - вечный союз между Богом и народом Израиля, - важное понятие в христ. теологии. Иудейский 3. первоначально был дан Ною: Бог обещал защитить род Ноя и последующие поколения от...
2. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: имена). Некоторые сведения о З. м. имеются в письменных памятниках соседних народов - египетских, месопотамских, хеттских; основу для ряда реконструкций даёт Библия (отразившая добиблейские мифологические представления); определённую информацию содержат произведения греческих и римских, а также эллинизированных ближневосточных авторов (указывающие, в частности, на соответствия западносемитских богов божествам других мифологий). Эти источники, однако, представляют тенденциозную интерпретацию- З. м. Более подробно известны мифологические представления населения Угарита (город-государство на территории Финикии) - по сохранившимся спискам богов, записям мифов, ритуальных текстов, сделанных в 14 в. до н. э. (самые ранние из известных материалов) со слов верховного жреца (местная храмовая традиция). У западносемитских народов не сложилась единая для всех этнических групп система мифологических представлений, несмотря на языковую близость, общность важнейших элементов культуры, постоянные контакты. В отдельных обществах складывались свои мифологические циклы, типологически тождественные, а часто и сюжетно близкие; наряду с существованием общих имелись и местные, локальные божества; на первый план могли выдвигаться разные боги, в их облике преобладали те или иные черты, появлялись новые. Наличие уже на раннем этапе общих мифов и божеств (в т. ч. верховных) не привело к формированию единого пантеона; наоборот, в поздней З. м. местные боги играли первенствующую роль и становились верховными божествами, воспринимая атрибуты более ранних верховных богов. Имена богов в З. м. часто были табуированы. Они, как правило, заменялись эпитетами, прозвищами и др. апеллятивами: Балу, в более позднем произношении Баал - «хозяин, владыка»; Мильком, Мильк - «царь, хозяин»; Адон- «господь»; Эшмун, Шем - «имя» и т. п. Один апеллятив мог применяться к нескольким богам, иногда определённым, очевидно,...
3. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: — русский марксист, основатель большевизма — радикально-экстремистского течения в рос. социал-демократии — и идеолог Советской власти как нового типа общественно-полит, строя и цивилизации, основанных на государственности тоталитарного типа. Своими культурологич. теориями, входившими как частный случай в целостную политико-идеол. доктрину, получившую после смерти Л. название ленинизма, непосредственно повлиял на теорию и практику тоталитарной культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно — на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец — видный губернский чиновник министерства просвещения, мать — дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит, вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит, и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан, губ.), затем Петербург, ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для обоснования неизбежности революции и как предмет революц. пересмотра законов и норм в духе полит, диктатуры. Большое влияние на формирование революц. убеждений Л. оказал его старший брат народоволец Александр Ульянов, казненный в мае 1887 за участие в покушении на Александра III, стимулировавший подсознат. стремление Л. к мести режиму за...
4. Мифы народов мира. ИОСИФ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: И. [во всей истории И. особую роль играют вещие сны, при этом И. выступает то как «сновидец» (37, 19), то как толкователь снов]. В обоих сновидениях то в растительных образах (снопы, связанные братьями, кланяются снопу, связанному И.), то в астральных (солнце, луна и 11 звёзд - символ отца, матери и братьев - поклоняются И.) прозрачно рисуется первенство И. в роду. Когда отец посылает И. проведать братьев, кочующих со стадами близ Дофана, братья решают, что час их мести настал, и только заступничество Рувима (старшего из братьев 37, 22) спасает И. от немедленного умерщвления; с него срывают кетонет (обнажение магико-символически соотнесено с идеей смерти, ср. шумерское сказание о сошествии Инанны в царство мёртвых) и бросают его в пустой колодец (в рус. переводе - «ров») - ещё один символ смерти и шеола (ср. Пс, 39/40, 3; 54/55, 24; 87/88, 7; Ис. 38, 17; в этом же семантико-символическом ряду находится «ров львиный», куда бросают Даниила). В колодце И. оставлен на медленную смерть. Появляется караван купцов-измаильтян, направляющийся в Египет; Иуда призывает не губить жизнь И. (возможно, перед нами контаминация двух версий, одна из которых рисовала заступником И. Рувима, а другая - Иуду), но продать его купцам для перепродажи в Египет (Быт. 37, 26-27). И. извлечён из колодца и продан измаильтянам (ниже именуются мадианитянами). Братья закалывают козла и обмакивают в его крови кетонет И., чтобы Иаков поверил, будто его любимец растерзан хищным зверем (37, 31-33; козёл или козлёнок, заколотый «вместо» И. и в некотором смысле «подменяющий» его, как агнец заменил приносимого в жертву Исаака. - образ, соотносящий эпизод с символикой шумерских плачей Инанны по Думузи, а также с обрядностью...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: двумя или большим числом людей ради совершения чего-либо незаконного или предосудительного. К. ради совершения чего-либо незаконного считается преступлением во мн. странах с системами общего права, в отличие от стран с системами гражданского права. Обычно К. связана с подготовкой к преступлению, а не с самим преступлением. В 20 в. законодательство во мн. странах с учетом К. было значительно дополнено, чтобы вести борьбу с организованной преступностью, преступлениями белых воротничков, мошенничеством и подрывной полит, деят-тью. Судебные преследования часто вызывали споры из-за сложности доказать сговор, поскольку обвиняемые в К. могут быть обвинены в преступлениях, совершенных др. людьми. Обвинения в К. с целью совершения преступлений или подстрекательства к мятежу часто используются тоталитарными пр-вами ( тоталитаризм ) в кач-ве предлога для заключения в тюрьму своих противников. Конституционное правление Конституционное правление (constitutional government), форма правления, сдерживающего произвольное использование обществ, власти посредством конституции в целях обеспечения подотчетности правителей руководимому ими народу. При К.п. власти должны считаться с установленными юрид. и полит, ограничениями, отражающими права тех, кем правят. Это обеспечивается обычно рассредоточенностью ( плюрализм ) обществ, власти. Наиб, известными конструктивными тому гарантиями являются разделение властей и принцип господства...
6. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Союзе в виде целостной системы (с незначит. изменениями) свыше 60 лет. Имя С. стало символом социалистического тоталитаризма в его наиболее “совершенном”, “беспримесном”, “идеальном” варианте (по сравнению с позднейшими явлениями — кит., северокорейским, албан., вьет., кубин., кампучийским и т.п.). Полит, харизма С., воссоздающая амбивалентный облик волевого и мудрого правителя, учреждающего в мире жестокий, но безупречный порядок, в наибольшей мере несла на себе отпечаток мифол. сакральности и религиоподобного идеол. культа. Родился в семье сапожника-кустаря; образование получил в Горийском духовном училище (1888-94) и Тифлис, православной семинарии (исключен в мае 1899 в связи с неявкой на экзамены; впоследствии представлял свое исключение как наказание за пропаганду марксизма). Показал хорошие способности в обучении (диплом с отличием в училище), твердость, настойчивость, независимость и честолюбие; был нетерпим к критике и, по воспоминаниям товарищей, не понимал шуток. Как и все рус. семинаристы, С. испытал сильное и противоречивое влияние православной догматич. доктрины и производных от нее атеизма и материализма; марксизм понимал теологически. “Капитал” Маркса С. прочел по сокращенной рукописной копии. Много читал; наряду с произведениями запрещенных Дарвина, Маркса, Плеханова и Ленина в круг чтения С. входили и худож. произведения. Лит. происхождение...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: имеет один голос. Обычно решения должны приниматься единогласно и являются обязательными для всех членов. Евангелизм Евангелизм (evangelicalism), одно из направлений в протестантстве. Его приверженцы признают безусловный авторитет Библии, важность миссионерской деятти ( миссионер ) и личную приверженность Христу всех заново родившихся в нем. Евангелические церкви - общее назв. гл.об. лютеранских церквей в отличие от реформатских. Е. характеризуется эпоха христ. возрождения (18 в.). В наст, время существует множество лютер. и объединенных протест, церквей, в назв. к-рых присутствует слово евангелический, напр. норв. евангелическо-лютер. церковь . Однако термин Е. употребителен и в более широком смысле. Так, консервативный Е. тесно связан с фундаментализмом, верой в богодухновенность и абс. достоверность Библии; он признает, напр., повествование о сотворении мира, но отвергает всякую критику Библии. Напротив, либеральному Е. свойственны либеральные теологич. идеи и критический подход к Библии, а также личная связь верующего с Богом. Евгеника Евгеника (eugenics), теория о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Концепция Е. получила широкое распространение в Великобритании, США и Европе в кон. 19 - нач. 20 в.; принципы Е. были впервые сформулированы англ, психологом Гальтоном (1869), предложившим изучать влияния, к-рые могут улучшить наследственные кач-ва (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений. Е. предполагает ответ на вопрос, какие кач-ва являются желательными, а какие нет, при этом имеются в виду кач-ва только наследственные, а не обусловленные социально. Подиум Е. в...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: благодати. Православные и католики признают семь Т.: крещение, конфирмация (миропомазание), причащение (евхаристия), покаяние, рукоположение, елеосвящение (соборование) и брак . Протестанты отрицают Т., за иск. причащения и крещения, установленных, как они считают, Иисусом Христом. Квакеры и Армия спасения вообще не признают никаких внеш. обрядов. Англиканская церковь признает все семь Т., но отдает первенство причащению и крещению. Крещение - христ. обряд посвящения ( обряды инициации ), очищающий человека посредством окропления водой или погружения в нее, либо посредством помазания. Конфирмация, состоящая обычно в возложении рук и помазании, укрепляет душевную чистоту верующего и утверждает его в лоне церкви. Причащение, или действо вкушения хлеба и вина, якобы возрождает Тайную вечерю, во время к-рой Иисус и его ученики вкусили хлеба и вина, и напоминает об искуплении грехов человечества через крестную жертву Иисуса Христа. Христ. церкви по-разному понимают евхаристию: для рим. католич. и православ. церквей хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Христа; большинство протест, церквей рассматривают причащение как символ жертвы Иисуса и единства верующих. При покаянии верующий кается в своих грехах, после чего священник прощает их от имени Бога и налагает епитимью....
9. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно - на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец - видный губернский чиновник министерства просвещения, мать - дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит. вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит. и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан. губ.), затем Петербург. ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для обоснования неизбежности революции и как предмет революц. пересмотра законов и норм в духе полит. диктатуры. Большое влияние на формирование революц. убеждений Л. оказал его старший брат народоволец Александр Ульянов, казненный в мае 1887 за участие в покушении на Александра III, стимулировавший подсознат. стремление Л. к мести режиму за всех пострадавших от него. От брата Л. усвоил моральное и полит. оправдание террора как средства достижения опр. обществ. целей, а также любовь к Чернышевскому, Добролюбову,...
10. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: прессе) название сталинизма. Ряд политико-культурологич. идей вождя и диктатора лег в основание советской тоталитарной культуры (см. Тоталитарная культура ), просуществовавшей в Советском Союзе в виде целостной системы (с незначит. изменениями) свыше 60 лет. Имя С. стало символом социалистического тоталитаризма в его наиболее "совершенном", "беспримесном", "идеальном" варианте (по сравнению с позднейшими явлениями - кит., северокорейским, албан., вьет., кубин., кампучийским и т.п.). Полит. харизма С., воссоздающая амбивалентный облик волевого и мудрого правителя, учреждающего в мире жестокий, но безупречный порядок, в наибольшей мере несла на себе отпечаток мифол. сакральности и религиоподобного идеол. культа. Родился в семье сапожника-кустаря; образование получил в Горийском духовном училище (1888-94) и Тифлис. православной семинарии (исключен в мае 1899 в связи с неявкой на экзамены; впоследствии представлял свое исключение как наказание за пропаганду марксизма). Показал хорошие способности в обучении (диплом с отличием в училище), твердость, настойчивость, независимость и честолюбие; был нетерпим к критике и, по воспоминаниям товарищей, не понимал шуток. Как и все рус. семинаристы, С. испытал сильное и противоречивое влияние православной догматич....