Поиск по материалам сайта
Cлово "UTOPIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. МАМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1976)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОЗ"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. МАМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1976)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: гг. в Массачусет. технологич. ин-те. Его перу принадлежит около 30 крупных произведений, не считая статей и публикаций. Начал писать как специалист по архитектуре и городскому планированию. Как литератор стал публиковаться с 1919. Затем круг его интересов значительно расширяется, он рассматривает три группы проблем: социол. анализ амер. культуры и искусства; социология урбанизации; теоретико-филос. анализ фундаментальных проблем развития культуры и об-ва. С сер. 30-х гг. М. занялся проблемой взаимоотношений между техникой и цивилизацией, между миром техники и миром человека. Первая его книга “История утопии” (1922) посвящена исследованию лит-ры. Он предлагает классификацию утопий. Демаркационным принципом выступают у него два вида функций: одна — избавление или компенсация — выражает стремление к немедленному освобождению от трудностей и крушений, выпавших на долю человека. Другая пытается обеспечить условия освобождения в будущем (утопии бегства и утопии реконструкции). Осмысливая утопию как поразит, феномен человеч. сознания, М. делает вывод, что многие ин-ты, о к-рых говорится в утопиях, возникли в городе. Именно в начале урбанистской цивилизации не только вскрывается архетип города как утопии, олицетворявшей высший порядок, но и открывается другая сторона утопии — мегамашина, прообраз всех других механич. машин. М. считает, что техника принесла с собой технизацию об-ва, человека и человеч. отношений. Человек стал своего рода перемещенным лицом в созданном им самим мире. Между тем об-во должно развиваться в гармонии с развитием отдельной личности. Все время возрастающий разрыв между уровнями технологии и нравственности привели к ситуации господства “мегамашины” — предельно рационализированной и бюрократизированной и надиндивидуальной социальности. Цель М. — подвергнуть сомнению и исходные посылки, и прогнозы, на к-рых основана наша приверженность к существующей форме технич. и...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР") МАВЗОЛЕЙ МАВЗОЛЕЙ - первоначально - гробница правителя Карии Мавсола в Галикарнасе (IV в. до н.э.) - монументальное погребальное сооружение. Современные мавзолеи могут служить одновременно усыпальницей и трибуной. МАГИЧЕСКИЙ РЕЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕЛИЗМ - термин, функционирующий в лат.-амер. критике и культурологии на разл. смысловых уровнях. В узком смысле понимается как течение в лат.-амер. лит-ре 20 в.; иногда трактуется в онтологич. ключе - как имманентная константа лат.-амер. худож. мышления. Сама история термина отражает существенное свойство лат.-амер. культуры - поиск "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из...
3. Словарь античности. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: за 1,5 км от городских стен. УГОЛЬ УГОЛЬ - 1. В античности использовался только древесный У.; его получали в основном из отборных сортов древесины. Выжиг У. производился на особых кострах; из мелкого У. формировались своего рода «угольные брикеты». Древесный У. как горючий материал применялся для обогрева жилых помещений, в особенности купален, для выплавки металла, а также для изоляции фундамента. Древесноугольная смола и вар широко использовались в кораблестроении, а также в качестве лечебного пластыря. 2. Каменный и бурый У. упоминаются с 4 в. до н. э. среди минералов под именем горючего «фракийского камня», однако широкого применения эти виды У. не находили из-за неприятного запаха; изредка их использовали кузнецы (в Олимпии). Не исключено, что в Британии, Галлии и Германии каменный и бурый У. все же находили применение, однако имеющиеся данные не ясны и допускают разные толкования. УГРЮМЕЦ УГРЮМЕЦ (лат. «Querolus»)., назв. анонимной лат. комедии рубежа 4-5 вв., близкой по сюжету к «Горшечной...
4. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОЗ"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: как помпейские М., так и М. из Пренесты (ландшафты долины р. Нил). М. пользовались популярностью в самых различных пров. Римской империи ( Галлия , Германия , Паннония , Сев. Африка, Сирия). Высокого совершенства М. достигла на первых этапах развития христианства и в ранневизант. период (равеннские М.), когда мозаичные изображения исполнялись на стенах и сводах церквей. В эпоху Возрождения наблюдается некоторое оживление искусства М. (собор св. Марка в Венеции). МОЙРЫ МОЙРЫ (греч. Moira, лат. Моегае - доля, участь, судьба), греч. богини судьбы (идентичные рим. паркам), которые определяют срок жизни человека; дочери Зевса и Фемиды; иногда их изображали в образе старух. Наиболее известны три из них: Клото (прядет жизненную нить), Лахесис (определяет участь человека), Атропос (перерезает жизненную нить). В послеантичный период в литературе и искусстве М. в осн. именовались так, как это было принято в рим. мифологии, т. е. парками. МОЛИТВА МОЛИТВА - Обращение верующего к божеству. В античности М. могла сопровождаться жертвами и дарами. Молящиеся должны были быть ритуально чистыми (открытые ладони должны были быть обращены к небесам или культовым изображениям божества). После призыва к божеству и превознесения его могущества следовали просьбы молящихся, соединяемые с обетами в случае их исполнения. М. у римлян в большей степени, чем М. у греков, связаны определенным порядком слов. В начале каждой М. римляне обязательно призывали Януса или Юпитера. МОЛНИЯ МОЛНИЯ (греч. keraunos, лат. fulgur), являлась атрибутом верховного бога Зевса (лат. Юпитер), олицетворяла его могущество и одновременно служила ему оружием, например, в борьбе против титанов (изображение на большом Пергамском фризе). Пучок молний в руках Зевса свидетельствует о том, чю первоначально он почитался как божество, управлявшее небесными явлениями. МОЛОН МОЛОН - Аполлоний, род. ок. 100...
5. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Skelleftee. 4. Prefabricated unit - термин британской лексикографии, которая рассматривает не столько фразеологию как отдельный лексический уровень, сколько проблемы коллокации, микро-синтаксиса сочетаемости на уровне фразы. См., например, Fontenelle, Thierry. 1998. „Discovering Significant Lexical Functions in Dictionary Entries". Phraseology: Theory, Analysis, and Applications. Ed. by A.P. Cowie. Oxford, 189-208. 5. Lakoff, George and Mark Johnson. 1980. Metaphors We Live By. Chicago. 6. Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. 1997. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Москва - Санкт-Петербург, 61-103. 7. Человек эпохи современности, ностальгически ищущий свою идентичность - герой социального анализа Энтони Гидденса: Giddens, Anthony. 1991. Modernity and Self-identity. Stanford, Calif. О проблеме номадизма как стиля жизни в глобализированном сообществе, который приходит на смену оседлости „национального человека" с его „корнями" и „почвой", см. Clifford, James. 1997. Routes. Travel and Translation in the Late Twentieth Century. Cambridge, Mass. О пути как судьбе субъекта постиндустриальной эпохи и о сложившихся в связи с этим культурных позициях - Туриста, Бродяги, Пилигрима - см. Ваuman, Zygmunt. 1997. Postmodernity and Its Discontents. Cambridge, 81-94. Хотелось бы также сослаться на собственную работу, посвященную символике сталинского туризма: Сандомирская, И.И. 1996. Новая жизнь на марше. Сталинский туризм как „практика пути". Общественные науки и современность, 4, 163-172. См. также Sandomirskaya, Irina. 1998. „Proletarian Tourism: Incorporated History and Incorporated Rhetoric". Soviet Civilization between Past and Present. Ed. by Mette Bryld and Erik Kulavig. Odense, 39-52. 8. Kloskowska, Agnieszka. 1993. „«Kraj, do którego się wraca». Czym jest ojczyzna dla lubelskich...