Поиск по материалам сайта
Cлово "VALE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 2. Размер: 69кб.
2. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: счетная доска, картина (ср. Tabula, Табула ), также дощечка, которую получали гелиасты, см. Ήλιαία, Гелиея . ПИНАКОТЕКА ПИНАКОТЕКА - Πινακοθήκη, Pinacotheca, картинная галерея (см. Domus, Дом , 9), в северной части дома, чтобы избежать повреждений от солнечного света. В домах богатых афинян они встречались, без сомнения, часто; рядом с Пропилеями была также публичная П. (см. Attica, Аттика , 9. 12). В Риме этот обычай мы видим лишь в позднейшие времена; если коллекция картин была больших размеров, то имелся особый смотритель. Картины были нарисованы большею частью на дереве, tabulae, реже на полотне, in textili; они висели на стене или были в нее вделаны. ПИНАРИИ ПИНАРИИ - Pinarĭi, древний италийский род, на обязанности которого вместе с нотациями лежало служение Геркулесу (см. Hercules, Геркулес , 17) на aramaxima (Liv. 1, 7. ср. Cic. div. 2, 21, 46): 1. L. Pin. Mamertinus Rufus, был в 472 г. до Р. X. консулом и издал lex de iudiciis; 2. L. Pin. Natta, в 363 г. до Р. X. получил, как кажется, поручение охранять берега от морских разбойников. Liv. 7, 3. 25; 3. L. Pin., имея начальствование в Енне в Сицилии, в 214 г. приказал избить часть жителей. Liv. 24, 37 сл.; 4. M. Pin. Posca, будучи претором в 181 г., счастливо воевал против восставших жителей Корсики и Сардинии. Liv. 40, 18. 34; 5. L. Pin. Natta, пасынок Мурены, через своего шурина Клодия устроил свое назначение понтифексом для освящения дома Цицерона, как места служения богам. Cic. pro. dom. 45. 52; 6. T. Pin., друг Цицерона, часто им упоминаемый. Cic. ad Att. 6, 1. 23. Cic. ad. fam. 12, 24, 3; 7. L. Pin., родственник Цезаря, получил от Антония начальствование в Африке, но перешел впоследствии на сторону Октавиана. Dio Сass. 51, 5. 9. ПИНД ПИНД - Pindus,...
2. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: - «будь здоров!») и у римлян («salutem dicere» - «желаю здоровья, приветствую!»; в конце письма: «vale» - «будь здоров!», «di te bene ament» - «пусть боги будут к тебе благосклонны!»), кроме того, использовались сокращения: S(i) V(ales), B(ene) E(st), E(go) V(aleo) - «если тебе хорошо, мне тоже хорошо». Христиане в качестве П. ф. предпочитали «Charis kai Eirene» - «радости и мира (в господе)!». ПРИВЕТСТВИЕ ПРИВЕТСТВИЕ - В античные времена П., соотносящиеся с тем или иным временем суток, известны не были. Падение в ноги господина, т. н. проскинеза, пришло в Рим (в поздний период эпохи Римской империи) и в Византию с Ближнего Востока. Греки приветствовали друг друга словом «chaire» («рад тебе, приветствую тебя») и рукопожатием. Это П. было обиходным во время трапез и нашло распространение также в культе усопших. Приветствуя, римляне произносили «ave» («добро пожаловать»), «ave domine» или «rex» и пожимали друг другу правую руку. Этот обычай был распространен при утренних П. (salutatio) патрона-патриция его клиентами. Позднее в него вошло целование руки господина, особенно при императорском дворе. «Salve» («будь здоров») произносилось при встрече и прощании. «Vale» («будь сильным, здоровым») употреблялось только при расставании. С приходом христианства распространились нов. формы П., связанные с благословением или богослужением, например «pax vobiscum» («мир с вами»). ПРИВИВКА ПРИВИВКА...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС") БЕРЕНИКА БЕРЕНИКА - Berenīce (Βερονίκη, македонская форма = Φερενίκη. оттуда Вероника), Βερενίκη, имя многих знаменитых женщин; 1. дочь Лага, супруга Филиппа Македонского и мать Мага (Μάγας), бывшего впоследствии властелином Кирены. Позже она приехала в Египет к своему сводному брату, царю Птолемею I, который женился на ней. Plut. Pyrrh. 4, Theocr. 17, 38; 2. дочь киренского Мага, составила заговор против власти своей матери Арсинои (250 г. до Р. X.), которая отбила у нее назначенного ей жениха Димитрия, сына Димитрия Полиоркета. Заговор удался, и Б. вышла замуж после умерщвления Димитрия за обрученного уже прежде с ней египетского царя Птолемея III Эвергета (ок. 246 г.) Justin. 26, 3. В 220 г. она была убита по наущению Сосибия, любимца Птолемея IV. По ее прекрасным, блестящим волосам была названа звезда на северной части неба. Atull. с. 66; 3. дочь иудейского царя Агриппы I из Кипра, была сперва супругой Ирода из Халкиды. По его смерти она была заподозрена в преступной связи с своим братом Агриппой...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ") КАРЕЙ КАРЕЙ - в мифологии семангов, племён джахай, ланох и кента (мон-кхмерская группа) на полуострове Малакка божество грома. К. рассматривается то как одно лицо с Та Педном, то он старший брат последнего или даже отец. К. обитает в пещере и олицетворяет гром, выступая грозным и злым божеством. Иногда, как и Та Педн, мыслится творцом мира. я. ч. КАРЕЛЬСКАЯ МИФОЛОГИЯ КАРЕЛЬСКАЯ МИФОЛОГИЯ - см. в ст. Финно-угорская мифология . КАРЛИКИ КАРЛИКИ - мифологические существа, отличающиеся необычайно малым ростом. Как и великаны, в мифах они, как правило, представляют собой целый народ (в произведениях фольклора же, наоборот, чаще действуют великаны и К. - одиночки). В разных мифологиях К. изображаются живущими в пещерах, в лесу, в воде, т. е. им свойственны функции «хозяев». К. могут представляться каннибалами, похитителями женщин, но, с другой стороны, и довольно безобидными существами, пугающими, но не причиняющими вреда (как в большинстве традиций Северной Америки) или даже помогающими людям (охотникам у...