Наши партнеры

заказать пластиковое окно

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERSUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь античности. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫН")
Входимость: 5. Размер: 48кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭЛЬ"-"ЭНН")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
3. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 6, "ЭПИ"-"ЭРА")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАА"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
7. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 2, "САТ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
10. ДОИ Такэо (р. 1920)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 6, "СПА"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
12. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь античности. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫН")
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: говорят о соотношении 1,5: 2 для гекзаметра (иррациональные стопы). Возможно, именно соотношения этого типа дожили до наших дней в новогреч. народных песнях. В качестве мельчайшей единицы Р., ритмич. атома, Аристотель рассматривал краткий слог. Его ученик Аристоксен принял за единицу Р. «первое время» («chronos protos»), протяженность которого определялась темпом и не была тождеств, краткому слогу. Аристоксен выделил Р. из среды его существования, т. е. слова, музыкальной интонации и танцевального движения, в результате чего произошло разделение музыкальной ритмики и языковой метрики. Очевидно, самостоятельное выделение ритмики было необходимо для оправдания ритмич. вольностей т. н. «новой музыки», допускавшей разрешение слогов по типу музыкальных мелизм и удлинение долгих слогов на три и более моры. Большинство сохранившихся музыкальных памятников античности представляют собой гимны, написанные стихами одного и того же метра без строфич. организации. Поэтому в них в силу музыкального характера др.-греч. ударения мелодия соответствует естеств. внутр. мелодии слова или фразы (ударному слогу может соответствовать только более высокий или по крайней мере не более низкий по тону звук, чем соседним слогам)....
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭЛЬ"-"ЭНН")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: но делался sui iuris. Лишь в последние времена Империи эти формальности вышли из употребления. ЭМАТРИОН ЭМАТРИОН - Emathion, Ήμαθίων, см. Ήώς, Эос . ЭМАФИЯ ЭМАФИЯ - Emathia, Ήμαθία, древнее имя Македонии (Ноm. Il. 14, 226), отсюда - одна местность Македонии между реками Гелиакмоном и Аксием, через которую протекал Лудий, древнее местопребывание македонских царей, с городами Бероя, Эги, (позже Эдесса), где был убит Филипп II, Европ, Идомена, Китий , Кирр и др. Упоминается также город того же имени (Liv. 43, 7. 44, 44). ЭМБАТЕРИОН ЭМБАТЕРИОН - Έμβατήριον, песнь для марша в анапестах (Tyrt. fragm. 15, 16. Bergk.) и музыка для марша у спартанцев, исполнявшаяся на флейтах высокого тона (αυλοι̃ς εμβατηρίοις); также жертва, приносившаяся, когда садились на корабль. ЭМБЛЕМА ЭМБЛЕМА - Emblēma, ε́μβλημα, металлическая рельефная доска, впаивавшаяся оловом в другие металлические сосуды и служившая к их украшению. Более тонкие дощечки и полоски, которые не впаивались, но припаивались, назывались crustae; см. Cic. Verr. 4, 23. Также вкладывавшиеся в мозаичные полы более дорогие камешки называются emblemata vermiculata. Lucil. y Cic. de or. 3, 43, 171. Cic. or. 44, 149. Cic. Brut. 79, 274. ЭМБОЛИИ ЭМБОЛИИ - Embolium, εμβόλιον, означает комический intermezzo или балет, наполнявший промежуток времени между двумя драмами; в последнем значении это слово употребляется у Cic. Sest. 54, 166. Мима Galeria Copiola во времена Суллы называется у Плиния (7, 47, 158) emboliaria названием, образованным как exodiarius. О происхождении имени см. Aristot. poet. 18. ЭМБОЛИМА ЭМБОЛИМА - Embolĭma, Έμβόλιμα, ...
3. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С....
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Антипатра из Тарса. Оттуда он отправился в Рим, где подружился с Лелием и Африканом Младшим; последнего он сопровождал во время его посольства в Азию и Египет к Птолемею Фискону, в 43 г. до Р. X. Будучи учителем, он расширил в Риме философию стоиков и имел много учеников; из них самые известные: К. Фанний, Кв. Муций Сцевола Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли до нас только некоторые отрывки; он написал: περὶ αι̉ρέσεων, περὶ προνοίας, περὶ ευ̉θυμίας к Туберону (Cic. fin. 4, 9. de dolore). Его главным сочинением считалось: περὶ του̃ καθήκοντος в 3 книгах (Cic. off. 2, 17. 3, 2. Cic. ad Att. 16, 11), которым пользовался Цицерон при составлении первых двух книг de offïciis, т. к. оно было очень доступно по своему популярному изложению. Хотя он придерживался основных идей своей школы, однако во многом отступал и смягчал учение строгой школы и приближался к школе перипатетиков. Даже в пророчества он не верил. Книга об обязанностях...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 6, "ЭПИ"-"ЭРА")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: поручением поддержать интересы карфагенян, 215 г. Когда сиракузяне, по умерщвлении Гиеронима, возобновили приязненные сношения с римлянами, он отправился к леонтийцам, побудил к восстанию, вернулся затем в Сиракузы, руководил отчасти защитой против Марцелла, переселился после завоевания Сиракуз в Агригент и, кажется, возвратился в Карфаген в 210 г., когда Агригент завоеван был Валерием Левином. Liv. 24, 6. 25. 25, 23. 40. 26, 40. ЭПИКЛЕРОС ЭПИКЛЕРОС - Έπίκληρος, см. Hereditas, Наследства право , 3. ЭПИКНЕМИДИИ ЭПИКНЕМИДИИ - Epicnemidii, см. Locris, Локры , 4. ЭПИКРАТ ЭПИКРАТ - Epicrătes, Έπικράτης, из Амбракии, поэт периода средней аттической комедии, ок. 350 г. до Р. X., с талантом и остроумием соединял искусство выражения и тщательность размера. От 5 его пьес сохранились отрывки. ЭПИКТЕТ ЭПИКТЕТ - Epictētus, Έπίκτητος, родился в Гиераполе во Фригии, был долгое время в Риме слугою любимца Нерона, Епафродита, который впоследствии, пораженный его высоким умом и...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАА"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: β. διω̃ρυξ, а римляне regium flumen; то и другое - перевод туземного названия. Теперь он называется также Наар-ель-Мальк. Он уже существовал, кажется, во время Геродота (Hdt. 1, 193). Strab. 16, 747. Polib. 5, 51, 6. Plin. 6, 26, 30. НАБАЛИЯ НАБАЛИЯ - Nabalĭa, река в Северной Германии, которую упоминает только Тацит (Tac. hist. 5, 26). Одни принимают ее за реку Иссель или Фехту, другие - за восточный рукав Рейна, у устьев которого находилась крепость, называемая Птолемеем Ναυαλία. НАБАТЕИ НАБАТЕИ - Nabataei, Ναβαται̃οι, главное из племен, живших в Αραβια πετραεα, занимали прежнюю область мидианитян, амалекитян, едомитян, а впоследствии распространились даже и по Счастливой Аравии. Главным городом их, а вместе с тем всей Каменистой Аравии был Петра, почти совершенно высеченный из скалы, имевший 2 мили в окружности и находившийся в 11 географических милях на юго-восток от Мертвого моря. Город этот, могущественный и богатый, называется в Ветхом Завете Села или Иокфеель; от него остались грандиозные развалины. Во времена преемников Александра Македонского Н. изображаются сильным и воинственным народом, против которого Деметрий Полиоркет предпринял неудачный поход в 309 г. до Р. X. Plut. Demetr. 7. Благодаря своим многочисленным стадам, весьма плодородной по местам почве своей области, драгоценным кореньям, которые они вывозили из Счастливой Аравии, и обширной торговле, они приобрели богатство и достигли благосостояния. Несмотря на это, они, верные своему народному характеру, не переставали предпринимать разбойнические набеги на соседние земли, причем...
7. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 2, "САТ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Сатурна, золотом веке, когда правил Сатурн, когда не было классов и частной собственности. Во время С. как бы снималась разница между рабом и господином, рабы наслаждались свободой, господа пировали вместе с рабами или даже прислуживали им. Своим раскованным и радостным характером С. напоминали карнавалы; люди дарили друг другу свечи и глиняные фигурки. Этот популярный праздник существовал до конца античности. САТУРНИЙ САТУРНИЙ - древнейший рим. стихотворный размер (по имени древнеиталийского бога Сатурна). Встречается в др. надписях и у поэтов (Ливии Андроник, Невий ). Когда Энний ввел в рим. поэзию гекзаметр, С. был постепенно вытеснен. Не ясно, был ли С. акцентным или квантитативным стихом; во многом не определена и его метрич. структура. Можно предположить, что характерным для С. является четкое деление стиха на два полустишия: Malum dabunt Metelli//Naevio poetae. САТУРНИН САТУРНИН - 1. Эллинистич. философ, представитель гностицизма (род. ок. 100 в Антиохии, ум. в 150), С. противопоставлял божеств, царство света материи как области, где властвует сатана. При этом Землю он считал, в соответствии с манихейскими представлениями, тем местом, где бог и сатана борются за душу человека. 2. Л. Аппулей, народный трибун и оратор. При поддержке претора Главция и консула Мария (100 до н. э.) С. стремился провести новые аграрные законы, по которым ветераны Мария получили бы землю, хотел организовать колонии при участии союзников и снизить цены на зерно. Вокруг этих законов разгорелась жестокая борьба между оптиматами и популярами, городским и деревенским плебсом. По приказу сената Марий, не увер. в своей позиции, захватил в Капитолии С. и его сторонников. Они были побиты камнями. САХАР САХАР (греч. sakkharon, лат. saccharum). Первоначальными областями возделывания сахарного тростника были Китай и Индия. Греки использовали для...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: (Ноm. Il. 639. Ноm. Od. 10, 235), крепкое и кислое, поэтому нелюбимое в Афинах, красное вино, неизвестно какого сорта; по мнению одних, названо так по горе Прамне близ Смирны в Малой Азии или на острове Икарий, по мнению других, вообще вино, смешанное с морской водой или долго сохраняющееся ( от παραμένειν). ПРАНДИУМ ПРАНДИУМ - Prandĭum, см. Cibi, Пища , 7. ПРАСИИ ПРАСИИ - Prasĭi, Πράσιοι, могущественный народ на берегах Ганга, столицей которых был город Палибофра или Паталипутра. В битве с Селевком Сирийским они выставили в поле под предводительством своего царя Сандракотта войско, по сказанию, в 600.000 человек с 9.000 слонов (ок. 300 г. до Р. X.). Curt. 9, 2, 3. Plin. 6, 17, 21. ПРАСИЙ ПРАСИЙ - Prasĭae, Πρασιαί, 1. аттический дем, принадлежавший к Цандионовой филе, с храмом Апполона. Исходный пункт священного посольства в Делосе; н. Прасса на южной стороне бухты Порто-Рафти. Thuc. 8, 95. Strab. 9, 399; 2. город в Лаконии на...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР") ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - качество изменений в культуре, к-рое связано с вычленением, разделением, отделением частей от целого. Д.к. связана с наличием в культуре специализир. областей, уровней, ступеней, единиц культурной активности. Д.к. предполагает и сам процесс вычленения чего-либо в культуре, и его рез-ты. Можно говорить о постепенном вычленении из синкретич. единства архаич. культуры таких специализир. областей культурной активности, как хоз. культура, религ., худож. практика, политика, право и т.п. В свою очередь в рамках хоз. культуры вычленяются сначала охотничья культура, потом - земледельческая, в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич....
10. ДОИ Такэо (р. 1920)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: концепций — теория “амаэ”. “Амаэ” — психол. ориентация на зависимость, на снисходит, отношение к человеку, на вседозволенность в его поведении в надежде на то, что все слабости и просчеты будут прощены другим человеком — объектом “амаэ”. Поведение человека из мира “амаэ” подобно поведению ребенка, ищущего постоянной поддержки у своих родителей, в первую очередь у матери, и в то же время полагающегося на их снисходительность и благожелательность. “Амаэ” в общем соответствует понятиям “первичной любви” или “пассивной любви к объекту”, введенных британ. психоаналитиком М. Балинтом. Однако в зап. культурах не оформлено отчетливо осознание различий активной и пассивной форм любви, в частности, оно не нашло своего отражения и в языках этих культур. Хотя явления, аналогичные “амаэ”, можно обнаружить в психологии и поведении зап. человека, их присутствие не столь очевидно, как у японцев. В отличие от зап. человека, ориентированного на независимость, японец стремится к зависимости (“амаэ”), жаждет и ищет ее. По мнению Д., “амаэ” — ключевое понятие не только для характеристики япон. менталитета, но и структуры япон. об-ва в целом. Это об-во с его вертикальной иерархич. структурой отношений (концепция “татэ сякай”, предложенная япон. социоантропологом Т. Наканэ ) требует “амаэ”. Психологический прототип “амаэ” — отношения матери и ребенка, начавшего осознавать отдельное существование от нее. “Амаэ” можно считать психол. попыткой преодоления ...