Поиск по материалам сайта
Cлово "VIENNA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ") ГАБАЛЫ ГАБАЛЫ - Gabăli, Γαβαλεΐς, галльское племя в Аквитании, на юг от арвернов, в нынешней области Gevaudan в Севеннах, занималось горным производством и скотоводством. Caes. g. b. 7, 64. 75. Strab. 4, 191. ГАБИИ ГАБИИ - Gabǐi, Γάβιοι, ныне развалины близ Castiglione, город в Лации между Римом и Пренесте при Габинском озере, один из древнейших и могущественнейших городов Латинского союза, основанных жителями города Альбы-Лонги. Здесь, по преданию, воспитывался Ромул (Plut. Rom. 6. Dion. Hal. 1, 84); впоследствии Тарквиний Гордый взял хитростью город (Liv. 1, 53), который затем скоро потерял свое значение. Horat. ер. 1, 11, 17. Здесь было место древнего культа Юноны. Огромные каменоломни этой местности доставляли отличный строительный материал, которым воспользовались для отстройки Рима после пожара, постигшего город в правление императора Нерона (Gabinum saxum igni impervium). Tac. ann. 15, 43. ГАБИНА, ВИА ГАБИНА, ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНА ВИА ГАБИНА ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНИИ ГАБИНИИ - Gabinǐi, плебейский род: 1. Gabinius, военачальник в городе Скодре в Иллирии в 167 г. до Р. X. Liv....
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Храбрые, воинственные А. были страшны римлянам особенно своей конницей. В мирное время делились на округи с отдельными царями, из которых Аммиан называет 10 (16, 12, 1. 18, 2. 20, 3. 21, 3); на войне же все повиновались одному общему предводителю. Каракалла присвоил себе за победу, будто бы одержанную им в 213 г. от Р. X. при первом столкновении с ними римлян, прозвище Alemannicus. Но в 234 г. алеманны уже вторглись в так называемые десятинные земли римлян (agri decumates); римляне оборонялись с переменным счастьем; а при Аврелиане А. проникли даже в Италию, откуда, однако, были прогнаны. АЛЕПТ АЛЕПТ - Άλέπτης, человек, натиравший перед боем атлетов маслом, чтобы устранить потение во время боя, а также и для того, чтобы придать большую гибкость членам. У римлян А. назывались слуги, натиравшие и мазавшие моющихся в бане (см. Alipilus, Алипил .). АЛЕРИЯ АЛЕРИЯ - Aleria, (Diod. Sic. 5, 13: Κάλαρις), город на восточной стороне острова Корсики у устья Ротана (Tavignaпо), основанный фокейцами ок. 564 г. и названный ими Άλαλίη; 20 лет спустя здесь же поселились и те фокейцы, которые были прогнаны с родины персами, но через 5 лет фокейцы ушли отсюда в основанную ими Елею, или Гиелу (в Нижней Италии). Hdt. 1, 165. В 1-ю Пуническую войну А. была разрушена Л. Корнелием...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: животных; 1. vivarium avium или aviarium, огороженное место для содержания и откармливания как обыкновенной домашней птицы, так и содержащейся только для роскоши, напр., павлинов, фазанов, дроздов и др.; 2. viv. ferarum bestiarum, зверинец, содержащийся для забавы и охоты на кабанов, оленей, серн, зайцев (leporarium). Были также особые заведения для ящуров (gliraria), улиток (cochlearia) и устриц (viv. ostrearum); 3. Viv. piscium или piscina, живорыбные садки с пресной или морской водой, устраиваемые богачами с неимоверной роскошью. Большинство вивариев находилось в виллах богачей. В Риме был зверинец в 5 regio; в нем содержали зверей для venationes. Были и частные зверинцы для потехи владельцев или же для торговли зверями. ВИГИЛИИ ВИГИЛИИ - Vigilĭae, cм. Disciplina militaris, Дисциплина военная , 7. ВИГИНТИВИРЫ ВИГИНТИВИРЫ - Vigintivĭri, назывались со времен Августа избираемые в трибутных комициях 20 низших должностных лиц: III viri capitales, III viri monetales; X viri stlitibus iudicandis и IV viri viarum curandarum. Прежде они назывались XXVI viri, когда существовали еще II viri viis extra urbem purgandis и 4 praefecti iuri dicundo для Кампании, которые были отменены Августом. Этим XX viri соответствовали VIII viri в муниципиях. Иногда выбирались также XX viri для исполнения какого-нибудь общественного поручения, напр., для проведения аграрных законов Цезаря, для ценза в провинциях (при Августе) и т. д. ВИЕННА ВИЕННА - Vienna, столица аллоброгов в нарбонской Галлии, была расположена в местности, богатой виноградниками, на левом берегу p. Rhodanus. Впоследствии она стала римской колонией и славилась образованностью своих жителей, н. Виенн, со многими древностями. Caes. b. g. 7, 9. 10. Tac. ann. 2, 24. Strab. 5, 185 сл. ВИЗАНТИЙ ВИЗАНТИЙ - Byzantium, Βυζάντιον, город, основанный милетцами под начальством Визы...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от традиционно доминировавшего творчества художественного. В частности, именно поэтому она становится излюбленной техникой сюрреалистов (см.: Сюрреализм ). В то время как фотография совершает радикальный переворот в пластических искусствах, одерживая своеобразную победу над смертью, кино, благодаря технологии воспроизведения движения, способно зафиксировать «самое жизнь», не механическое время, но бергсоновское «дление» самого жизненного процесса. Именно на эти теоретические предпосылки опирается Б., когда анализирует пространство кадра, движение камеры, игру актеров. Он создает оригинальную концепцию кино, в которой особой привилегией пользуется «сама реальность». Именно поэтому его привлекает «жизнь врасплох» Дзиги Вертова, документальные фильмы Флаэрти, итальянский неореализм. Именно поэтому он сдержанно относится к Эйзенштейну, монтажные идеи которого стремятся уничтожить физическую реальность в киноизображении. ...
5. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its own self-centered political / poetical imagination, is the one that celebrates the perpetual feast of its own „cultural non-translatability". In the present research, Rodina has been...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: эстетики XIX - перв. пол. XX в. А. м. называли инструментальные произведения, свободные от прикладных функций и не связанные с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый...