Поиск по материалам сайта
Cлово "VILLA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 4. Размер: 36кб.
2. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 4. Размер: 34кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИЗ"-"ВОЕ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
5. Словарь античности. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИТ"-"ДЮР")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
6. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 40кб.
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 1, "СAB"-"САЛ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
9. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГЕС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
10. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Народы и религии мира. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
15. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 3, "КВИ"-"КИР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: Пластика, или ваяние, в широком смысле соединилась у эллинов с соответствующими родами ремесла, именно с выделкой деревянных сосудов, которые были вырубаемы топором из большого куска дерева (τεκταίνειν, πελεκα̃ν), были отделываемы более тонкими инструментами (ξέειν) и украшаемы самыми различными способами золотом, серебром, слоновой костью, янтарем (δινου̃ν, δαιδάλλειν), или с выделкой металлических сосудов, с паяльным ремеслом (κόλλησις, ferruminatio) и с гончарным (κεραμευτική). Из рук ваятеля из глины стали выходить вскоре рельефы (τύποι) и целые фигуры. Краской старались придать выражение; украшение это, служившее первоначально для изображения в грубом и ярком виде наиболее характеристичного в образовании тела и одежды, было сохранено и при более усовершенствованном искусстве (полихромия). На статуях сохранилось много следов красок; относительно размеров, какие имело употребление полихромии во время процветания искусства, пока еще не пришли ни к каким верным результатам. ср.: О. Jahn, die Polychr. der alten Sculptur (из Alterthumswissenschaft, стр. 247 слл.). При отливке из металла (ars statuaria) особенную важность имело смешение бронзы (ср. Aes Corinthium, Медная патина ) и умение вливать в...
2. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ - Sculptores, ваяние, резьба. Пластика, или ваяние, в широком смысле соединилась у эллинов с соответствующими родами ремесла, именно с выделкой деревянных сосудов, которые были вырубаемы топором из большого куска дерева (τεκταίνειν, πελεκα̃ν), были отделываемы более тонкими инструментами (ξέειν) и украшаемы самыми различными способами золотом, серебром, слоновой костью, янтарем (δινου̃ν, δαιδάλλειν), или с выделкой металлических сосудов, с паяльным ремеслом (κόλλησις, ferruminatio) и с гончарным (κεραμευτική). Из рук ваятеля из глины стали выходить вскоре рельефы (τύποι) и целые фигуры. Краской старались придать выражение; украшение это, служившее первоначально для изображения в грубом и ярком виде наиболее характеристичного в образовании тела и одежды, было сохранено и при более усовершенствованном искусстве (полихромия). На статуях сохранилось много следов красок; относительно размеров, какие...
3. Словарь античности. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИЗ"-"ВОЕ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: литературе относились филологич. произведения; ей мы обязаны сохранением и комментарием классич. литературы (например, в 9 в. Фотий, в 12 в. Евстафий), а также историографич. сочинения, которые наряду со своей документальной ценностью (их авторы, как правило, высшие должностные лица) обладали высокими лит. качествами (например, в 6 в. Прокопий, в 12 в. Анна Комнина, в 14 в. Никифор Грегорас). Помимо этой литературы, подражавшей ранним образцам историографии и критически перерабатывавшей как можно более достоверные историч. источники, существовали народные хроники, составл. монахами для себя или народных слоев и представлявшие собой написанные простым лит. яз. истории разнообразнейшего содержания, имевшие в своей основе не историчность, а скорее сенсационность событий. Иногда эти сочинения заменяют нам утрач. источники. Отличающая их тенденция к популярной литературе ставит их в один ряд с агиографич. литературой. Монашеская проза оказала большое влияние на славянскую церковную литературу. Поэтич. традиции античности нашли свое продолжение в визант. эпиграмматич. творчестве (Паллад, Агафий ); в визант. эпоху были составлены также сборники эпиграмм. Независимо от античных традиций в В. л. получила развитие церковная поэзия, написанная простым языком; в основу ее стихосложения положена не долгота слогов, как в античной метрике, а акцентный стих. Одним из виднейших ее представителей являлся Роман Сладкопевец (ок. 490 - 560). Наряду с визант. ученой литературой и доступной для народа монашеской прозой и церковной поэзией в последние столетия визант. истории получила развитие народная литература - преим. сатирич., хронологически привязанные анималистич. героич. эпосы, восходящие к народным...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "И" (часть 2, "ИИН"-"ИНД") ИИНГА ИИНГА - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности сделалась символом страстной любви; ей приписывали магическую силу возбуждать любовь. Мифологически ее делали дочерью Πειθώ, Эхо, или Пана и говорили, что она пыталась волшебными средствами приворожить Зевса к себе и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической приманки, и особенно называется так волшебный шар о 3 или 4 спицах, обвитый шерстяными пурпурными нитями. Theocr. id. 2. ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности сделалась символом страстной любви; ей приписывали магическую силу возбуждать любовь. Мифологически ее делали дочерью Πειθώ, Эхо, или Пана и говорили, что она пыталась волшебными средствами приворожить Зевса к себе и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих...
5. Словарь античности. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИТ"-"ДЮР")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: Синопе, ум. в Смирне, поэт новоаттич. комедии. Из 100 написанных им произведений сохранилось лишь ок. 130 фрагментов, которые характеризуют эти произведения как веселые бытовые пьесы. Среди комич. персонажей - историч. и мифич. герои. Д. оказал значительное влияние на творчество рим. комедиографов ( Плавт ). ДИФИРАМБ ДИФИРАМБ (греч. dithyrambos), др.-греч. хоровая песнь, связанная с культом Диониса (назв. от призыва «Thriambe Dithyrambe»). У истоков этой художеств, формы, постровидимому, стояли Арион и Лас. Симонид Кеосский был победителем в Д. - агонах. Выдающиеся примеры этого жанра мы встречаем у Вакхилида и Пиндара. В 5 - 4 вв. до н. э. такие мастера, как Меланиппид, Филоксен и Тимофей преобразовали Д., введя в него свободные ритмы и музыкальные новшества: виртуозное сольное пение, а также смену тональностей и ритма. В то время как Аристофан и Платон критиковали Д., Аристотель выделял его в качестве единств, жанра совр. ему лирики. Из богатой коллекции дошедших до нас др.-греч. Д. (их можно сравнить с совр. кантатами или короткими операми), особенно интересен дифирамбичном «Персы» Тимофея (большей частью сохранившийся). Подражания Д. в свободной ритмике можно найти у Гёте, Гёльдерлина, Ницше и других авторов. ДИЭРЕЗА ДИЭРЕЗА (греч. разделение), сечение в стихе, при...
6. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: всегреческих спортивных соревнований. Им много написано об олимпиониках - победителях Олимпийских игр. В. соперничал с поэтом Пиндаром, но в своем творчестве не достиг самобытности и идейной глубины последнего. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. ВАЛЕНТИНИАН ВАЛЕНТИНИАН (лат. Valentinianus ) имя трех римских императоров. 1. Флавий В. I (321 - 375 н.э.) - сын Грациана; в 366 г. изгнал алеманнов из Галлии, успешно вел оборонительные войны с франками и саксами на рейнской границе: по Рейну и Дунаю по его указанию была построена система пограничных укреплений. В. I восстановил римскую власть в Британии, подавил восстание в Африке в 372 - 374 гг.; был ортодоксальным христианином, но к язычникам относился терпимо. 2. Флавий В. II (371 - 392 н.э.) - император с 375 г., сын Флавия В. I. Его резиденция находилась в Милане; был убит франкским военачальником Арбогастом. 3. Флавий Плацид В. III (419 - 455 н.э.) - император Западной Римской империи с 425 г., сын полководца Констанция. В. Ill находился под влиянием полководца Аэция. Несмотря на усилия по укреплению империи, процесс распада Западной Римской империи шел быстрыми темпами: вандалы захватили Африку, англы, саксы и юты - Британию, свевы стали римскими федератами в Испании, франки, аланы, вестготы, бургунды - в Галлии, алеманны - в предальпийских областях. Восстания багаудов опустошали Галлию и Испанию. И все же Аэций разбил гуннов в 451 г. на Каталунских полях. Аттила был отброшен в Сев. Италию. Резиденциями В. III были Равенна и Рим. В 455 г. его убили приверженцы Аэция. ВАЛЕНТ, ФЛАВИЙ ВАЛЕНТ, ФЛАВИЙ (лат. Valens ) (328 - 378 н.э.) император Восточной Римской империи с 364 г., брат Валентиниана I; в 367 - 369 гг. победил готов на Нижнем Дунае, в 370 - 378 гг. вел войны с персидским царем Шапуром II; погиб в битве при Адрианополе в 378 г. н.э. ВАЛЕРИАН ВАЛЕРИАН (лат. Valerianus ) (ок.193 - после 260 н.э.) римский император 253 - 260 гг. н.э., отец императора Галлиена; был провозглашен ...
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: к югу от экватора Новым Светом. В 1507 г. картограф из Лотарингии Мартин Вальдземюллер предложил назвать эту часть света «страной Америго, или Америкой». Затем название «Америка» было распространено и на сев. часть земель Зап. полушария. Лит.: Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий: В 5 т. Т. 2. М., 1983. ВЕСТГОТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕСТГОТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - подъем культуры в Вестготской Испании в конце VI - нач.VII в. При вестготах в Испании сохранились традиции рим. образования, функционировали школы, имелись богатые библиотеки (напр., в Севилье). Вдохновителем и организатором культурного подъема стал Исидор Севильский , энциклопедист Средневековья. ВЕСТГОТЫ ВЕСТГОТЫ - герм, племя, зап. ветвь готов. В 418 г. создали королевство на территории Зап. Рим. империи с центром в Тулузе. После поражения в войнах с франками и утраты галльских владений столица была перенесена в Толедо. В 718 г. королевство вестготов было завоевано арабами. Лит.: Корсунский АР. Готская Испания. М., 1969. ВЕСТМИНСТЕР ВЕСТМИНСТЕР - часть Лондона, где находится...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 1, "СAB"-"САЛ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: как утверждают, означает только «столица»); н. развалины при Маребе. До этого места проник Элий Галл в своей экспедиции и разрушил этот город. Diod. Sic. 3, 46. Strab. 16, 768. 778. САБАКОН САБАКОН - Σαβάκων, -ω̃ς, Sabacon или Sabacos, эфиопский царь, завоевавший царство Мероэ (см. Aegyptus, Египет , 3), но покинувший его после пятидесятилетнего правления вследствие сновидения. Как говорят, он заменил смертную казнь тяжелой барщиной. По Геродоту (2, 137. 139), он пал ок. 1000 г. до Р. X., хотя, может быть, составляет одну и ту же личность с библейским царем Со во 2 царстве, 17, 4, и жил во времена Осии, т. е. в 720 г. до Р. X. САБАСИЙ САБАСИЙ - Σαβάζιος, см. Διόνυσος, Дионис , 5, и Cybele, Рея . САБАТИНЫ САБАТИНЫ - Sabatīni, племя в Кампании, при реке Сабате (н. Sabbato), притоке впадающего в Волтурн Калора. Liv. 26, 33. 34. САББАТА САББАТА - Sabbăta, Σάββατα или Savo, город на лигурийском берегу, находившийся на западе от Генуи и...
9. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГЕС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: вынуждена уступить и стала противницей всех троянцев, например Энея. Иксион, пытавшийся соблазнить Г., был в наказание навечно привязан к вращающемуся колесу. Как богиня женщин Г. покровительствовала браку, как Илифия - роженицам. Ей была посвящена корова, сама Г. именовалась «волоокой», ее атрибутом был павлин. Изначально Г. была, вероятно, аргосской богиней, гл. местами ее культа были Аргос (с утрач. хрисоэлефантинными статуями работы Поликлета) и о. Самос (Г. приписывалась статуя с посвятительной надписью Херамия). К числу знаменитейших произведений, считавшихся изображениями Г., причисляют Юнону Людовизи, колоссальную мраморную голову, получившую высокую оценку в 18 - 19 вв. (в последнее время она рассматривается как портрет времени ранней Империи). В своих произведениях Г. изображали А. Корреджо, П. Рубенс, Д. Тьеполо, Н. Пуссен. ГЕРАЙОН ГЕРАЙОН (греч. Heraion), храм Геры. Наиболее известные Г. находились в Олимпии (7 - 6 вв. до н. э.) и на о. Самос (8 - 6 вв. до н. э.). Значительную роль играл Г. в Арголиде (между Аргосом и Микенами), с которым связан миф о Клеобисе и Битоне. ГЕРАКЛ ГЕРАКЛ (греч. Herakles, лат. Hercules), любимейший герой греч. сказаний, сын Зевса и Алкмены, жены Амфитриона. Его братом-близнецом, сыном Амфитриона,...
10. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в Индонезии (куклы объёмные, в отличие от плоских тростевых кукол театра ваянг-келитик). ВАЯНГ-КУЛИТ ВАЯНГ-КУЛИТ - театр теней в Индонезии. ВЕЖА ВЕЖА (др.-рус. шатёр, кибитка, башня), 1) то же, что кибитка; 2) жилище на каркасе из жердей, крытое дёрном, у саамов. ВЕНДЕТТА ВЕНДЕТТА (итал. - мщение), обычай кровной мести у корсиканцев и сардинцев. ВЕНЕЦ ВЕНЕЦ - венок, перевязка, коруна, девичий головной убор у народов Восточной Европы, с открытым верхом, на твёрдой основе, покрытой тканью. ВЕРБУНКОШ ВЕРБУНКОШ - вербунка (от нем. Werbung - вербовка), венгерский мужской танец в сопровождении струнного ансамбля; первоначально связан с вербовкой новобранцев. С середины 19 века вытеснен чардашем. ВЕТРОВОЙ ЗАСЛОН ВЕТРОВОЙ ЗАСЛОН - примитивное жилище - навес из веток, травы, коры на палочном каркасе. ВИГВАМ ВИГВАМ - жилище индейцев Северной Америки - куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытом ветками, циновками, корой. ВИКИНГИ ВИКИНГИ - скандинавские воины и купцы 9-11 веков. ВИКУПА ВИКУПА - викиуп, хижина из ветвей у апачей. ВИЛЬЯНСИКО ВИЛЬЯНСИКО (исп. villancico, от villa - деревня), песенный жанр у испанцев, сложился к началу 15 века. Распространён также в Латинской Америке. ВИЛЬЯНСИКО называют также испанские рождественские песни. ВИСКИ ВИСКИ (англ. whisky, whiskey, от гэльск. wisgebeatha - вода жизни), алкогольный напиток у шотландцев. ВОЛАДОР ВОЛАДОР (исп. volador - летун), танец Орла, ритуальный танец-игра у индейцев Мексики и Центральной Америки: пять участников в костюмах, имитирующих птичье оперение, находятся на круглой вращающейся площадке, установленной на вершине столба. Четверо, привязанные к ВОЛОКУША ВОЛОКУША - примитивное приспособление для перевозки грузов - две жерди с привязанным грузом, в которые впрягается тягловое животное. ВОЛЫНКА...