Поиск по материалам сайта
Cлово "VITAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
3. ИНТУИТИВИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕРГСОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: века. Статьи на букву "И" В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "И" ИГРА Статья большая, находится на отдельной странице . ИГРА В БИСЕР Статья большая, находится на отдельной странице . ИКОНА И АВАНГАРД Статья большая, находится на отдельной странице . ИМАЖИНИЗМ ИМАЖИНИЗМ (от англ. image- образ) Камерное направление в русской поэзии перв. трети XX в., претендовавшее на конструирование образной системы литературного языка. Изначальное стремление к системному конструированию образа спонтанно вылилось в искусственное моделирование слов от единой корневой структуры глубоко архаичного русского языка; слова, полученные путем прикорневых и посткорневых образований, носили характер неточных номинативных неологизмов, но не вмешали в себя искомую символику неординарно богатого образа. Ассоциативность мышления позволяла импровизировать рифмованные лексические ряды, отличающиеся порой весьма изысканным совпадением слова и понятия, что дает возможность считать подобное единство образом. Формально И. существовал в России с 1919 г., о чем свидетельствует программная «Декларация», основной целью которой был, по всей видимости, ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: - термин, введенный Кристевой (см. Кристева ) для обозначения спектра межтекстуальных отношений, постулирует, что любой текст всегда является составной частью широкого культурного текста. Вопрос об И. продолжает проблематику диалогического понимания, рассматриваемую в работах Бахтин а и предлагает рассматривать любой текст как открытую структуру. В тексте, особенно художественном, всегда присутствуют отсылки, аллюзии, цитаты. Т.о., текст существует за счет многих других предшествующих текстов. Проблему И. условно можно рассматривать в двух аспектах: И. как принципиальный худож. прием и И. как метод прочтения любого текста; в первом аспекте необходимо сознавать, что в нек-рых случаях попытка автором "вобрать" в себя или, наоборот, "преодолеть" к.-л. предшествующее произведение, часто носит чисто бессознат. характер. В культуре Постмодернизм а И. стала обязат. частью культурного дискурса и одним из осн. худож. приемов, поскольку принципиальная эклектичность и цитирование являются доминирующими чертами совр. культурной ситуации. Произведение постмодернизма "вбирает" в себя любые элементы всего накопленного опыта, прочитывая его удобным для себя способом и соотнося с любыми другими текстами, что происходит, напр., в произведениях Д. Фаулза, X....
3. ИНТУИТИВИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Становление И. связано с критикой ошибок и противоречий позитивизма, механицизма, сциентизма, осуществляемой с позиций иррационализма, мистицизма. Интуитивное видение мира и человека противопоставляется рациональному истолкованию природы, истории, об-ва и личности, этики и эстетики. Стремление нек-рых сторонников И. сохранить элементы интеллектуализма в своих концепциях ( Жильсон, Маритен, Лосский, Франк, Е.Н. Трубецкой, Н. Гартман и др.) не снимает принципиальной ориентации этого течения на критику разума и понятийного мышления. И., упраздняя границы между субъектом и объектом, познанием и действительностью, толкует последнюю как знание-бытие (Лосский). И. в эстетике абсолютизирует интуицию как момент непосредств. осознания в эстетич. восприятии и эстетич. оценке, в творч. фантазии художника. Интуитивистская эстетика Бергсона, направленная против классич. эстетики Гегеля и позитивистской философии искусства И. Тэна, последовательно оспаривает значение интеллекта, дискурсивного мышления в качестве инструментов познания и...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕРГСОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: и натурализмом в искусстве. Доминирующая проблематика всего наследия Б. - творчество, хотя эстетической в традиционном смысле является лишь одна его работа - «Смех». Творчество для Б. - объективный космический процесс, обусловленный мистическим «жизненным порывом» (elan vital). Действительность, творящаяся у нас на глазах, эстетична, она - произведение искусства, неизмеримо более богатое, чем шедевр величайшего художника: «Одна травинка не более похожа на другую, чем Рафаэль на Рембрандта». Однако если задачей эстетики считать анализ результатов творческой деятельности, то философия Б. делает невозможным существование такой науки - «эстетика, которая могла бы быть написана этим философом, была бы эстетикой чистого восприятия». Развертывание разнообразных форм жизни, изменчивость мира трактуется Б. как «творческая эволюция», инициируемая «жизненным порывом». Жизнь выступает в его философии в качестве подлинной реальности, изменяющейся во времени целостности. Разложение, затухание жизни приводят к появлению таких противоположных друг другу продуктов этого распада, как дух и материя. Постижение целостности жизни возможно, по Б., лишь в акте иррациональной интуиции, особого рода «симпатии», слияния субъекта и объекта. «Жизненный порыв» проявляет себя и в движении индивидуальной психики, в непрерывном потоке...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА") Далай-лама Далай-лама (Dalai Lama, тибет. - океан мудрости и сострадания), титул, пожалованный в 1578 г. монгол, правителем Алтай Ханом главе секты гэлугба (желтошапочников), осн. в тибетском буддизме. Понятие лама означает нет никого выше. Наследование титула основано на учении о реинкарнации: каждый след. Д. считается новым воплощением своего предшественника. Д. является воплощением бодхисатвы Авалокитешвары. У монахов уходят годы на поиски и обучение нового главы ламаистской церкви. Д. обладает полнотой светской и религ. власти. 14-й Д. - Тензин-Гьятсо (род. 1935), был вынужден эмигрировать из страны в 1959 г., но до сих пор пользуется огромным духовным и полит, влиянием на тибетцев. Дао (Dao, Tao, кит. - путь, дорога, учение), фундаментальное понятие кит. религии и философии ( китайская философия ), обозначающее правильный путь, совокупность морально-этич. норм. В конфуцианстве Д. - это путь нравственного совершенствования, в даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. В Дао дэ цзин Д. - абсолют, превосходящий всякое человеческое понимание или определение. Д. - это невыразимое начало, крое невозможно осмыслить или познать; адепты даосизма стремятся жить по правилам внутр. покоя, в согласии с природными началами и, т.о., обрести гармонию или единство с Д. Для моистов, с их учением о всеобщей любви, Д. - путь древн. мудрецов, санкционированный природной всеобщностью (цзянь). Концепция Д. преобладала во мн. традиц. кит. школах философии, а в неоконфуцианстве приобрела как метафиз., так и этич. значение . Дао дэ цзин Дао дэ цзин (Daodejing), Книга пути и его проявления, классич. памятник кит. философии, приписываемый Лао-цзы (4-3 вв. до н.э.), каноническому соч. даосизма....