Поиск по материалам сайта
Cлово "VOL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 25. Размер: 47кб.
2. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 13. Размер: 22кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП")
Входимость: 10. Размер: 54кб.
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 57кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 4. Размер: 46кб.
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 4. Размер: 67кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 3. Размер: 22кб.
10. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 3. Размер: 35кб.
12. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 3. Размер: 24кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 3. Размер: 31кб.
14. БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЕВИЧ
Входимость: 3. Размер: 18кб.
16. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
18. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
19. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 2. Размер: 35кб.
20. 4. ФЛЕКСИЯ СЛОВ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРНАДСКИЙ, ГЕОРГИЙ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. ВЕРНАДСКИЙ Георгий Владимирович (1887-1973)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
23. От редакционной коллегии
Входимость: 2. Размер: 14кб.
24. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "И"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
26. Словарь средневековой культуры. ЗЕМНОЙ РАЙ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 2. Размер: 29кб.
28. ГОФФМАН (Goffman) Эрвинг (1922-1982)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 2. Размер: 25кб.
30. ЛОТМАН Юрий Михайлович (1922-1993)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
31. Словарь античности. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
33. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
34. Словарь средневековой культуры. ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
38. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
39. 5. ИДЕОЛОГИЯ И КРИТИКА
Входимость: 1. Размер: 18кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
42. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
43. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 33кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. ВИТГЕНШТЕЙН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
46. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 1. Размер: 24кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
48. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 10, "АНН"-"АНФ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 25. Размер: 47кб.
Часть текста: зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. —...
2. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Часть текста: поэм и элегий, а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими Ф.ами, что отчасти лишает эти источники должной степени надежности. Многие из первых Ф.ов - скорее полумифические фигуры из пантеона легендарных первопредков ирландцев, чем реальные исторические личности. Среди них следует назвать в первую очередь...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП")
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП") ВОДЯНОЙ ОРГАН ВОДЯНОЙ ОРГАН - Hydraulus, 'ύδραυλος, organon hydraulicum, гидравлический орган, изобретенный механиком Ктесибием; он имеет семь трубок, частью из бронзы, частью из тростника; воздух приводился в нем в движение водой, и таким образом производились звуки. Во время Нерона изобрели новую конструкцию. Игра производилась при помощи клавиатуры. Cic. tusс. 3, 18, 43. Plin. 6, 23, 26. Описание его дает Vitr. 10, 8. ВОЕННАЯ ДОБЫЧА ВОЕННАЯ ДОБЫЧА - Manubiae, или деньги, вырученные от продажи добычи, особенно часть добычи, причитающаяся полководцу, противоположное praeda, сама добыча, состоящая из рабов, скота и различных вещей. По понятию греков с самых древних времен все принадлежащее неприятелю, особенно все вооружение, делалось собственностью победителя; при этом различали - σκυ̃λα - взятое с убитого неприятеля и λάφυρα - с живого; на этом основании у Гомера часто говориться о «кровавом» оружии. В позднейшее время сам полководец разделял добычу, причем никогда не забывали приносить часть добычи богам, вешать в храмы или же украшать ею общественные здания, а иногда строить и новые. (О разделении добычи, взятой в сражениях при Пл*геях, см. Hdt. 9, 80 сл.) ...
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: 1974. Cassirer, 1957 — Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms. 3 vols. New Haven, 1953-1957. Douglas, 1966 — Douglas M. Purity and Danger. L. , 1966. Douglas, 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. ...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: Атлантику и Тихий океан - северо-западному проходу. Преодолеть его может лишь тот, кто способствует коммуникации между двумя ветвями современной культуры. Для осуществления такой коммуникации С. предлагает метод «беспорядочного энциклопедизма». Он исходит из неразделимости искусства, науки, мифологии, единства пространства-времени культуры, где Лукреций, Золя, Мишле, Тернер - наши современники. Хаос, изобретения и случайности поэтического мира Лукреция - прообраз множественности, сложности, поливалентности постнеклассического знания, проза Золя - предвосхищение физических открытий, пьесы Мольера - социологического изучения общества. С. считает эстетическое знание более комплексным, полным и гибким по сравнению с естественнонаучным. Философия, литература, миф, сказка способны увидеть те горизонты, которые сегодня еще недоступны физике и математике, и тем самым стимулируют научный прогресс. При этом эстетика не стремится занять все пространство культуры, но дает ее стереоскопическое видение. Научное творчество С. концентрируется вокруг трех определенных им в качестве основных способов познания - философского, научного и художественно-мифологического. В его двухтомнике «Система Лейбница...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: буквы старого текста (или изображения) в некоторых случаях просматриваются под новым. С помощью современных химико-радиационно-электронных средств иногда удается восстановить достаточно большие фрагменты стертого текста под новым. Нередко таких слоев в П. бывает несколько. В этом смысле понятие П. было распространено археологами и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями писали или прочерчивали новые изображения. Можно сказать, что принцип П. использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. При этом старые изображения старались сбить, смыть или покрыть предварительно новым слоем грунта, по которому и писались новые изображения. В отличие от пергаментных рукописей и первобытных наскальных рисунков в средневековых П. старые изображения, как правило, не проступают сквозь новые. Сегодня их удается увидеть только с помощью соответствующих технических средств, а нередко и расслоить на разные изображения. В современных арт-практиках принцип П. часто используется в качестве сознательного художественного приема. Его начали достаточно регулярно применять кубисты (в синтетический период, см.: Кубизм ), дадаисты, сюрреалисты, наклеивая, в частности, на холст или другую основу вырезки из газет, афиш, другие тексты и изображения и нанося затем на них новый слой изображений...
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: племен, которые занимали территорию совр. Венгрии и Румынии. Их первые торговые связи с греками были налажены в V в. до н.э., а с римлянами - в I в. до н.э. Наивысшего расцвета д. достигли при царе Децебале (87 - 106 н.э.), который сумел создать мощное государство, способное противостоять римлянам. Лишь в результате двух походов Траяна (101 - 102 и 105 - 106 н.э.) сопротивление д. было сломлено, а их государство стало римской провинцией Дакией. ДАКИЯ ДАКИЯ (лат. Dacis ) римская провинция, образованная в 106 г. н.э. императором Траяном. Занимала часть земель совр. Румынии (Трансильванию, Банат и Олтению). Была богата золотом. Наиболее известные города - Сармизегетуза (столица), Дробета, Апулум, Ромула, Паролиссум. При императоре Адриане на ее территории раздавались земли ветеранам римской армии. После того как в 271 г. н.э. император Аврелиан принял решение эвакуировать на правый берег Дуная рим. войска и гражданское население, на территории Мёзии и Фракии были созданы две новые правобережные провинции: Д. Прибрежная и Д. Внутренняя. Левобережную Д. заняли готы, вандалы, гепиды, карпы, сарматы и другие романизированные племена. Кругликова ...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС") БЕЛЫЙ Статья большая, находится на отдельной странице . БЕЛЬЭТАЖ БЕЛЬЭТАЖ (фр. bel-etage) 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром; 2) второй, парадный этаж дворца, особняка. БЕНВЕНИСТ Статья большая, находится на отдельной странице . БЕНЕДИКТ БЕНЕДИКТ - Рут Фултон Бéнедикт (Benedict) (1887-1948) амер. культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинер ом, Линтон ом, Сепир ом, М. Мид и Дюбуа ) представитель этнопсихол. направления ("культура и личность") в амер. антропологии. В 1921-23 Б. изучает под руководством Боас а в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докт. дис. "Представления амер. индейцев о духах-оберегах". С 1923 до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та. Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию "Мифология зунья". Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, ...
9. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: науки" (1897). Окончил мед. ф-т Харьков. ун-та (1899), специальностью избрал психиатрию. В 1899 издал первую филос. книгу "Осн. элементы историч. взгляда на природу". По окончании ун-та снова был арестован за революц. пропаганду и выслан в Калугу (1899-1900), где близко сошелся с ссыльным Луначарским (см. Луначарский ), затем в Вологду (1901-03), где познакомился с Бердяев ым, также отбывавшим ссылку. Общение с "идеалистом" и бывшим "легальным марксистом" Бердяевым для "реалиста" Б. оказалось особенно плодотворным: филос. споры идейных оппонентов впоследствии вылились в дискуссию на страницах журн. "Вопросы философии и психологии" и в два взаимополемич. сб. статей (с участием "идеалистов" и "реалистов") - "Проблемы идеализма" (1902) и "Очерки реалистич. мировоззрения" (1904). Однако в полемике с будущими "веховцами" (в т. ч. П. Струве, С. Булгаков ым и др.), либеральными экономистами (напр., с М. Туган-Барановским) не столько оттачивалась ортодоксальная материалистич., строго марксистская позиция революционера в жизни и философии, сколько вырабатывалось критич. отношение к всевозможным догмам и стереотипам научного и филос. мышления. В это время Б. много занимается вопросами психологии (в т. ч. социальной) и философии, стремясь выработать самостоят. и творч....
10. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: исследований и теор. анализа. А. была предметом полевых исследований Херсковица, М. Мид, Ред-филда, М. Хантер, Л. Спайера, Линтона, Малиновского. Во вт. пол. 30-х гг. наметился интерес к более систематич. изучению аккультурационных процессов. В 1935 Редфилд, Линтон и Херсковиц разработали типовую модель исследования А. Они определяли А. как “совокупность явлений, возникающих вследствие того, что группы индивидов, обладающие разными культурами, входят в перманентный непосредств. контакт, при к-ром происходят изменения в изначальных культурных паттернах одной из групп или их обеих”. Было проведено аналитич. различие между группой-реципиентом, изначальные культурные паттерны к-рой претерпевают изменение, и группой-донором, из культуры к-рой первая черпает новые культурные паттерны: эта модель была удобна для эмпирич. исследования культурных изменений в небольших этнич. группах вследствие их столкновения с зап. индустриальной культурой. Редфилд, Линтон и Херсковиц выделили три осн. типа реакции группы-реципиента на ситуацию культурного контакта: принятие (полное замещение старого культурного паттерна новым, почерпнутым у донорской...