Поиск по материалам сайта
Cлово "WATER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: к рабам. Так же дело обстояло первоначально и в Риме, однако в период империи применение П.и было поставлено в зависимость от деления общества на «достойных», «благородных» (honestiores) и «неблагородных», «низких» (humiliores). П.ам могли быть подвергнуты «незначительные люди», включая рабов и простолюдинов, но honestiores, как правило, от нее были свободны. Исключения составляли преступления против императора. Ордалия - «божий суд» В варварских королевствах, созданных на территории завоеванной германцами империи, свободные люди П.ам не подвергались, и личное достоинство германца было несовместимо с применением подобных мер. Лицо свободного происхождения очищалось от обвинения при содействии соприсяжников из числа сородичей и друзей, которые свидетельствовали о его невиновности и добропорядочности. Телесные наказания были уделом несвободных. Свобода и несвобода). Тем не менее такая специфическая разновидность П.и, как ордалия («божий суд»), получила распространение в правовой практике. Ордалия не была средством насильственного исторжения признания вины, в ней П.а играла иную роль. Божий суд представлял собой средство установления юридической истины путем обращения к воле Творца. Тяжущиеся лица добровольно соглашались подвергнуться испытанию,...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я ГРИНУЭЙ ГРИНУЭЙ (Greenaway) Питер (р. 1942) Один из ведущих современных британских кинорежиссеров. Получил художественное образование. С 1965 г. в течение одиннадцати лет работал монтажером. В этот период он начинает снимать короткометражные формалистичные по стилю фильмы, отмеченные влиянием структурной лингвистики и этнографии. Уже в этих ранних работах проявляется его страсть к каталогизированию и составлению списков (так, фильм «Окна» (1975) ведет учет всем жителям небольшого городка, которые погибли, выбросившись из окна). Внимание международной критики и публики привлекли его живые, более продолжительные ленты 1978 г. («Vertical Features Remake» и «A Walk through H»), однако несмотря на то, что первый полнометражный фильм был снят им в 1980 г. («Падения»; в нем рассказывается о жизни девяносто двух жертв «Жестокого необъяснимого события»), настоящий успех пришел к Г. двумя годами позже - после того, как на экранах появился ныне знаменитый «Контракт рисовальщика» (1982). В нем обнаружилось еще одно пристрастие Г. - выраженный интерес к барочным построениям. Этот интерес проявился, в частности, на уровне сюжета, когда каждый из элементов сексуальной интриги, затеянной в конце XVII в. в старом английском поместье, зеркально повторяется и воспроизводится по нескольку раз. Однако если и не все формально устанавливаемые повествовательные симметрии были заметны обычному зрителю, то барочный принцип соединения искусств, или то, что сам Г., заимствуя современный термин, определяет как «интерме-дийность», предстал со всей новоявленной очевидностью. Ибо уже не могло быть никаких сомнений в том, что кинематограф Г. самым решительным образом полагается на живописное. Что касается рисунка, то он в данном случае не просто выполняет роль фиксатора реальности (именно по рисункам...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: поиском новых средств художественной выразительности. Кумирами его молодости были Ф.Кафка и Э.По, чья стилистика вызывала у него ассоциации с художественным языком карибской культуры. В эстетике Г.М. сочетаются идеи интуитивизма и психоанализа (см.: Фрейд ), сюрреализма и потока сознания. Ее оригинальность связана с нерасторжимым сочетанием естественного и сверхъестественного, бытового и волшебного. Печатью такого синтеза отмечено воображаемое место действия многих произведений писателя - Макондо. Причудливое переплетение юмора и фатализма, карнавальности и политической сатиры, мифологии и магии, рационального и иррационального, реального и галлюцинаторного, инте-риорного и экстериорного, физиологического и химерического создает неповторимый колорит главной книги Г.М. - «Сто лет одиночества» (1967). История Макондо обретает здесь эпический размах. Классический жанр историко-семейной хроники трансформируется изнутри путем его интертекстуального скрещивания с народными латиноамериканскими верованиями и магическими практиками. Метаповествование ведется в жанре палимпсеста, являющегося основой культурных трансгрессий и деконструкций. В этом контексте самые невероятные, фантастические события трактуются автором как абсолютно нормальные; такой подход и составляет концептуальное ядро магического реализма. Прихотливый ассоциативный ряд создает аллюзивную связь между семейным крахом, спровоцированным инцестуальным желанием, и национально-государственным...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Вайсса. В 1934 г. вернулся в Калифорнию для занятий с самим Шёнбергом, с которым у него постоянно возникали серьезные споры относительно роли гармонии в музыке. К. считал ее сильно преувеличенной, за что заслужил от своего именитого учителя титул не столько композитора, сколько гениального изобретателя. В 30-е гг. К. много переезжает с места на место и добирается до Парижа, где берет уроки фортепиано у Лазар-Леви. В этот период он на долгие годы становится близким другом Марселя Дюшана. С самого начала своего творчества К. интересовался ориентальными музыкальными культурами, в том числе ударными инструментами. Всюду, где ему приходилось надолго задерживаться (Сиэтл, Сан-Франциско, Чикаго, и наконец - с 1942 г. - Нью-Йорк), он создавал ансамбли ударных инструментов. В 1938 г. по заказу балерины Сильвии Форт сочиняет знаменитую «Вакханалию» - первую пьесу для препарированного рояля (развивая идеи Кауэлла) - по его собственным словам: для «оркестра ударных, которым управляет один человек». В этом же году К. начал работать с готовыми, или «найденными» (см.: Реди-мейд ), музыкальными объектами в цикле «Воображаемые ландшафты». Этот цикл фактически предвосхитил и то, что в конце 40-х получило название «конкретной музыки», и «обработку» звука в процессе...