Поиск по материалам сайта
Cлово "YOU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 30кб.
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Россия. Страноведческий словарь. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
5. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: и культурах. В этом смысле Ю. Лотман и высказал свою знаменитую идею: сон - это семиотич. окно. Фрейд вопрос о значении и содержании сновидений сделал исходным основанием своей концепции, понимая, что сновидение очень редко дает точную репродукцию действит. сцен. Он исследовал, в частности, такую "работу сновидения", как превращение скрытых мыслей сновидения в явное его содержание. Каждая скрытая мысль выражается несколькими элементами, причем ассоциации не идут просто от неявных мыслей к содержанию сновидения, а многократно скрещиваются и переплетаются, создавая опр. ситуацию и "драматизируя" ее. При этом, чтобы скрыть, исказить, а в конечном счете вытеснить , к.-л. нежелат. смысл сновидения, осуществляется смещение , напр., выдвижение на первый план второстепенных элементов, маскирующее этот смысл, что напоминает один из осн. приемов поэтич. речи - принцип сдвига, транспозиции. Осуществляется также прием сгущения, напр., исчезает альтернатива "или - или", прямое отрицание, происходит сближение в пространстве и во времени; психич. материал предстает в наглядной форме. Фрейд исследовал в сновидениях "скрытые мысли", к-рые являются нам не в рац. словесных формах, а выражаются символически, посредством сравнений и метафор, как в образном поэтич. языке. В конечном счете сновидения предстают как хорошо замаскированные исполнения вытесненных, "отцензурированных" желаний. Фрейд рассматривал только личностные комплексы скрытых мыслей и желаний, тогда как Юнг писал о "композиционной работе сновидений", включающей также коллективное бессознательное - Архетип ы, являющиеся источником мифологии, религии, искусства и оказывающие воздействие на целые народы и истор. эпохи. Метафоричность сновидений, смягчая жесткость логич. необходимости рационального, "исполняя несбыточные желания", представляя бессознательное...
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это...
3. Россия. Страноведческий словарь. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Страноведческий словарь. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Дата рождения человека, которая отмечается как бытовой, домашний праздник. В России день рождения празднуется в той или иной степени всеми. На день рождения, кроме подарка, часто дарят цветы, особенно женщинам. День рождения иногда называют именинами , а виновника торжества - именинником или новорожденным, независимо от возраста. Как правило, это семейный праздник, но существует традиция поздравлять с днем рождения и сослуживцев. Некоторые дни рождения называют круглыми датами или юбилеями. Это такие дни, когда человеку исполняется несколько десятков лет. Особенно торжественно отмечается 50-летие, а также достижение работающими пенсионного возраста: 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин. Приглашенные на день рождения гости могут спеть имениннику песню «Пусть бегут неуклюже…» из мультипликационного фильма «Чебурашка» (музыка - В.Я. Шаинского , слова - А.П. Тимофеевского), в которой есть слова «К сожаленью, день рожденья только раз в году», или известную во всем мире «Happy birthday to you», которую пели по-английски, а в последнее время все чаще звучит русский перевод этих строк - «С днем рождения тебя!..». На праздничный стол иногда ставят пирог или торт с зажженными свечами, количество которых...
4. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual...
5. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: исходным основанием своей концепции, понимая, что сновидение очень редко дает точную репродукцию действит. сцен. Он исследовал, в частности, такую “работу сновидения”, как превращение скрытых мыслей сновидения в явное его содержание. Каждая скрытая мысль выражается несколькими элементами, причем ассоциации не идут просто от неявных мыслей к содержанию сновидения, а многократно скрещиваются и переплетаются, создавая опр. ситуацию и “драматизируя” ее. При этом, чтобы скрыть, исказить, а в конечном счете вытеснить, к.-л. нежелат. смысл сновидения, осуществляется смещение, напр., выдвижение на первый план второстепенных элементов, маскирующее этот смысл, что напоминает один из осн. приемов поэтич. речи — принцип сдвига, транспозиции. Осуществляется также прием сгущения, напр., исчезает альтернатива “или — или”, прямое отрицание, происходит сближение в пространстве и во времени; психич. материал предстает в наглядной форме. Фрейд исследовал в сновидениях “скрытые мысли”, к-рые являются нам...