Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1765).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
279АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНЫМ)
230АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНОГО)
216АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДОМ, АВАНГАРДУ, АВАНГАРДЕ)
668АВГУСТ (АВГУСТОМ, АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТОВ)
186АВГУСТИН (АВГУСТИНА, АВГУСТИНУ, АВГУСТИНОМ, АВГУСТИНОВ)
188АВЕРИНЦЕВ (АВЕРИНЦЕВЫМ, АВЕРИНЦЕВА)
281АВЕСТЕ (АВЕСТ, АВЕСТА, АВЕСТУ, АВЕСТЫ)
239АВРААМ (АВРААМА, АВРААМЕ, АВРААМУ, АВРААМОМ)
286АВРЕЛИЙ (АВРЕЛИЯ, АВРЕЛИЮ, АВРЕЛИЕМ, АВРЕЛИИ)
619АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРЫ, АВТОРОВ)
292АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТУ)
434АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНЕ, АГАМЕМНОНУ, АГАМЕМНОНОМ)
195АГРАРНЫЙ (АГРАРНОЙ, АГРАРНЫЕ, АГРАРНАЯ, АГРАРНУЮ)
337АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДОМ)
314АДАМ (АДАМА, АДАМЕ, АДАМОМ, АДАМУ)
189АДМЕТ (АДМЕТА, АДМЕТЫ, АДМЕТУ, АДМЕТОМ)
171АДРАСТ (АДРАСТА, АДРАСТОМ, АДРАСТУ, АДРАСТЕ)
212АДРИАН (АДРИАНА, АДРИАНЕ, АДРИАНОМ, АДРИАНОВ)
594АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ, АЗИЙ)
391АИД, АИДА (АИДЕ, АИДОМ, АИДУ)
174АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ)
202АККАД (АККАДА, АККАДЕ, АККАДУ, АККАДОМ)
271АККАДСКОЙ (АККАДСКОМ, АККАДСКОГО, АККАДСКИЙ, АККАДСКАЯ)
227АКРОПОЛЬ (АКРОПОЛЕ, АКРОПОЛЯ, АКРОПОЛЕЙ, АКРОПОЛЕМ)
280АКТ (АКТА, АКТОВ, АКТЕ, АКТОМ)
327АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ)
207АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
281АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЕ, АКТИВНУЮ)
175АКЦИЯ (АКЦИИ, АКЦИЙ, АКЦИЮ, АКЦИЯХ)
572АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
259АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИМИ, АЛЕКСАНДРИЙСКИМ)
231АЛЕКСАНДРИЯ (АЛЕКСАНДРИИ, АЛЕКСАНДРИЮ, АЛЕКСАНДРИЕЙ, АЛЕКСАНДРИЯМИ)
172АЛКМЕОН (АЛКМЕОНА, АЛКМЕОНУ, АЛКМЕОНОМ)
281АЛЛАХ (АЛЛАХА, АЛЛАХОМ, АЛЛАХУ, АЛЛАХЕ)
246АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕЙ, АЛТАРЕМ, АЛТАРИ)
187АЛФАВИТ (АЛФАВИТА, АЛФАВИТЕ, АЛФАВИТЫ, АЛФАВИТОМ)
266АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЕЙ, АЛЕЮ, АЛЕ)
245АМАЗОНКА (АМАЗОНКИ, АМАЗОНОК, АМАЗОНКАМИ, АМАЗОНКАХ)
376АМЕР
484АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИК)
295АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКОГО)
223АМОН (АМОНА, АМОНУ, АМОНОМ)
659АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ)
391АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛАМИ)
184АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКОМУ, АНГЛИЙСКОЙ)
191АНГЛИКАНСКИЙ (АНГЛИКАНСКОЙ, АНГЛИКАНСКИЕ, АНГЛИКАНСКАЯ, АНГЛИКАНСКИХ, АНГЛИКАНСКОМ)
445АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
176АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕИ)
185АННА (АННЫ, АНН, АННОЙ, АННЕ)
219АННАЛЫ (АННАЛОВ, АННАЛАХ, АННАЛАМИ, АННАЛАМ)
304АНТИГОН (АНТИГОНА, АНТИГОНОМ, АНТИГОНЫ, АНТИГОНУ)
177АНТИОПА (АНТИОПЫ, АНТИОПУ, АНТИОПОЙ, АНТИОПЕ)
209АНТИОХ (АНТИОХА, АНТИОХУ, АНТИОХОМ, АНТИОХЕ)
502АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
1028АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ)
372АНТОНИЯ, АНТОНИЙ (АНТОНИИ, АНТОНИЕМ, АНТОНИЮ)
181АНТРОПОЛОГ (АНТРОПОЛОГОВ, АНТРОПОЛОГИ, АНТРОПОЛОГАМИ, АНТРОПОЛОГА)
626АНТРОПОЛОГИЯ (АНТРОПОЛОГИИ, АНТРОПОЛОГИЮ, АНТРОПОЛОГИЕЙ)
860АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЕ)
316АПОСТОЛ (АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛОМ)
206АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКАЯ, АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКОГО, АПОСТОЛЬСКИЕ)
614АРАБ (АРАБЫ, АРАБОВ, АРАБАМ, АРАБАМИ)
185АРАВИЯ (АРАВИИ, АРАВИЮ, АРАВИЕЙ)
363АРГОНАВТ (АРГОНАВТЫ, АРГОНАВТОВ, АРГОНАВТАМ, АРГОНАВТАХ)
276АРГОС (АРГОСА, АРГОСЕ, АРГОСОМ, АРГОСУ)
204АРДЖУНА (АРДЖУНОЙ, АРДЖУНЫ, АРДЖУНУ, АРДЖУНЕ)
288АРЕС (АРЕСА, АРЕСОМ, АРЕСУ, АРЕСЕ)
200АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЕЙ, АРИСТОКРАТИЮ, АРИСТОКРАТИЙ)
384АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
202АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИИ, АРКАДИЕЙ, АРКАДИЮ)
221АРМЕНИЯ (АРМЕНИИ, АРМЕНИЕЙ, АРМЕНИЮ, АРМЕНИЙ)
446АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЙ, АРМИЕЙ)
271АРМЯНЕ (АРМЯНАМИ, АРМЯНАМ)
271АРТ
176АРТ, АРТА (АРТЫ, АРТУ, АРТЕ)
469АРТЕМИДА (АРТЕМИДЫ, АРТЕМИДОЙ, АРТЕМИДУ, АРТЕМИДЕ)
185АРТЕФАКТ (АРТЕФАКТОВ, АРТЕФАКТЫ, АРТЕФАКТА, АРТЕФАКТАХ)
344АРТУР (АРТУРА, АРТУРОМ, АРТУРЕ, АРТУРУ)
262АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКИХ, АРХАИЧЕСКИЕ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКОЙ, АРХАИЧЕСКОГО)
256АРХЕТИП (АРХЕТИПОВ, АРХЕТИПЫ, АРХЕТИПА, АРХЕТИПАХ)
173АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРОМ, АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРОВ)
291АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУРОЙ)
319АС (АСОВ, АСЫ, АСАМ, АСАМИ)
289АСПЕКТ (АСПЕКТОВ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТЕ)
190АССИРИЯ (АССИРИИ, АССИРИЮ, АССИРИЕЙ, АССИРИЕЮ)
223АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯМИ)
297АСУРЫ (АСУРОВ, АСУРАМИ, АСУР, АСУРА)
179АТЛАНТ (АТЛАНТА, АТЛАНТОВ, АТЛАНТЫ, АТЛАНТУ)
200АТРИБУТ (АТРИБУТЫ, АТРИБУТОМ, АТРИБУТАМИ, АТРИБУТОВ)
296АТТИКА, АТТИК (АТТИКИ, АТТИКЕ, АТТИКУ)
1452АФИНА, АФИНЫ (АФИН, АФИНАХ, АФИНАМИ)
551АФИНСКИЙ (АФИНСКОГО, АФИНСКИХ, АФИНСКОЙ, АФИНСКОМ)
343АФИНЯНЕ (АФИНЯНАМИ, АФИНЯНАМ, АФИНЯНАХ)
475АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКУ, АФРИКЕ, АФРИКОЙ)
227АФРИКАНСКИЙ (АФРИКАНСКИХ, АФРИКАНСКОГО, АФРИКАНСКАЯ, АФРИКАНСКОЙ)
534АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТЕ, АФРОДИТОЙ, АФРОДИТУ)
822АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛОМ, АХИЛЛУ, АХИЛЛЕ)
214АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСА, АХИЛЛЕСУ, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСЕ)
211АЦТЕК (АЦТЕКОВ, АЦТЕКИ, АЦТЕКАМ, АЦТЕКАХ)
305АЯКС (АЯКСА, АЯКСУ, АЯКСОМ, АЯКСЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРДИЗМА, АВАНГАРДИЗМЕ, АВАНГАРДИЗМОМ, АВАНГАРДИЗМУ)

1. НЕГРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Америке зародилось под влиянием интереса к примитивному сознанию и, в частности, к афр. культуре, вспыхнувшего в Европе в 10-20-е гг., а также североамер. “Гарлемского Ренессанса”. В лоне европ. авангардизма сформировался мистифицированный образ негра как человека с совершенно другим типом сознания, основу к-рого составляет иррационализм, внутренне противопоставленный “иссушающему” интеллектуализму цивилизованного человека; тем самым образу негра уже в Европе был придан антиевроп. акцент. Негр воспринимался в абстрактно-обобщенном ключе, вне контекста конкр. этнич. принадлежности и социальных связей. Лат.-амер. Н. зародился и получил преимущественное развитие в антильских странах, где в силу историч. обстоятельств сложился высокий процент негритянско-мулатского населения. Возникший в европ. искусстве образ “иррационального”, “бестиального” негра поначалу почти без изменений скопировал зачинатель лат.-амер. Н. — поэт Л. Палее Матос (1899-1959), чьи первые произв. появились в 1926-28 гг. Однако у самого известного лат.-амер. негриста, кубинца Н. Гильена (1902-1989) выявились самобытные черты этого направления. В 30-е гг. оно распространилось по всему континенту и возникло даже в тех странах, где афроамериканцы не сыграли заметной роли в формировании нац. культуры. В отличие от североамер. “Гарлемского Ренессанса”, создававшегося силами “черных” авторов, лат.-амер. Н. приблизительно натри четверти представляли “белые”. Культурная сущность и внутр. направленность Н. проявились в процессе переработки исходной европ. модели. Образ негра, сложившийся в Европе, в Лат. Америке быстро лишился черт экзотизма, обрел этнич. конкретику и узнаваемость. Важнейшая особенность Н. в том, что он представляет афроамериканца отличительным объектом нац. действительности и выразителем нац. сущности. Отсюда проистекает стремление художника отождествить себя с негром, особенно...
2. "Тель Кель" и история постструктурализма
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: столь сильное воздействие на постструктуралистскую мысль, хотя впоследствии подвергшийся и весьма значительному переистолкованию. Особое внимание будет уделено тому, что собственно и определяет специфическое положение Кристевой в общей теории постструктурализма: разработка проблематики "субъекта" и связанная с этим "скрытая" конфронтация с Жаком Дерридой. Судьба Юлии Кристевой, болгарки по происхождению, самым тесным образом (чего нельзя сказать о Барте) была связана с группой "Тель Кель", получившей свое название по парижскому журналу, где сотрудничали Кристева и Барт. Не углубляясь в детали довольно извилистого пути, проделанного телькелевцами, остановимся лишь на интересующих нас этапах, лучше всего охарактеризованных Г. Косиковым: "Разрыв с "новым романом" (в 1964 г.) ознаменовал переход группы "Тель Кель" от авангардизма к левому радикализму, открыто ориентирующемуся на достижения современных гуманитарных наук: именно гуманитарные дисциплины (структурная антропология, семиотика и т. п.), показывающие, как "сделана" культура, могут явиться, по мнению...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА") ААРОН ААРОН (евр. 'aharon , «осиянный»; греч. 'Aotpcov ), в ветхозаветных преданиях первый в чреде первосвященников, родоначальник священнической касты. А., сын Амрама и Иохавед из колена Левия, брат Моисея и Мариам Пророчицы, рождается во времена пребывания евреев в Египте; к моменту исхода Израиля ему уже 83 года (Исх. 7:7). Призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Господь велит ему взять А. своим толмачом (4:15-16). В предании роль А. рядом с Моисеем вторична: его призвание опосредствовано участием в миссии Моисея. Во время спора с фараоном и состязания в чудотворстве с египетскими жрецами и волшебниками А. «ассистирует» Моисею, по его знаку являя теургические знамения: на глазах у фараона превращает свой посох в змею, а когда маги фараона делают то же самое, посох А. поглощает их посохи (7:10-12); тем же посохом А. наводит на Египет три первые «казни», всякий раз следуя приказу Моисея (7:14-8:17). Во время битвы с амаликитянами А. вместе с Ором поддерживает воздетые руки молящегося на вершине холма Моисея, что должно обеспечить победу (17:10-12). Позднее А. и его сыновья по велению Господа посвящаются в сан священника и получают исключительное право и...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: распространенных видов искусства XX в. Историю К. принято отсчитывать от первого публичного киносеанса, организованного братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 г. Именно братья Люмьер запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «кинематограф». Этому аппарату предшествовало множество других, с помощью которых можно было получить движущееся изображение; среди них наиболее близким к люмьеровскому был аппарат Т.Эдисона («кинетоскоп»), также базировавшийся на идее световой проекции. Так как этот аппарат был создан на год раньше, то некоторые историки считают именно Эдисона изобретателем кинематографа. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: «фотография» (фиксация световых лучей) и «движение» (динамика визуальных образов). Эти две координаты становятся важным формализующим принципом для описания кинематографа. Фотографический принцип связывает К. с изобразительной традицией, идущей еще от живописи и очень влиятельной для фотографии XIX в., то есть с идеей исскусства. Что же касается «движущейся картинки», то она отсылает нас к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, то ...
5. БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: журналистикой, одновременно преподавал социальную науку в колледже Чикаг. ун-та (1945-48), читал лекции по социологии в Колумбийском ун-те (1952-56). В этот период Б. написал более 400 статей, посвященных в основном политике, проблемам экономики, изменениям в классовой и проф. структуре об-ва, усилению влияния крупного капитала и расширению функций гос. управления. Ряд эссе были объединены в книге “Конец идеологии” (1960), рассматривающей социальные изменения в Америке 50-х гг. В ней он выступил как один из основателей концепции деидеологизации, к-рую обосновывал затуханием социальных конфликтов и возникновением в рамках зрелого индустриального об-ва общенац. согласия интересов, а также сотрудничеством интеллигенции с институтами экон., полит, и гос. власти. В 70-х гг. под впечатлением движения новых левых Б. признал, что его предсказания “конца идеологии” не оправдались, и подчеркнул социальную значимость идеологии, особенно религии. Первый период ознаменовался переходом Б. от проблем социализма к социологии. Второй период своей жизни Б. посвятил академич. карьере: в 1959-69 он — проф. социологии Колумбийского ун-та, с 1969 — Гарвардского. Его гл. интерес в этот период состоял в переработке социол. теории. Б. решительно отказывается от господствующего в совр. социальных науках воззрения на об-во как на целостную систему отношений. Для него неприемлемо ни марксистское понимание целостности обществ, системы на основе технико-экон. детерминизма, ни функционалистское (от Дюркгейма до Парсонса) — на основе господствующих ценностей. С его т.зр., об-во состоит из трех независимых друг от друга сфер: социальной структуры (прежде всего технико-экон.), полит, системы и культуры. Эти сферы управляются разл. и противоречащими друг Другу “осевыми принципами”: экономика — эффективностью, полит, система — принципом равенства, культура — принципом самореализации личности. Для совр. капитализма, считает Б., характерно...