Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2254).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
155БАБА (БАБЕ, БАБОЙ, БАБЫ, БАБУ)
193БАЛ (БАЛУ, БАЛАМИ, БАЛАМ, БАЛЫ)
199БАЛТИЙСКИЙ (БАЛТИЙСКИХ, БАЛТИЙСКОГО, БАЛТИЙСКОЙ, БАЛТИЙСКАЯ, БАЛТИЙСКИМ)
154БАНЯ (БАНИ, БАНЬ, БАНЯМИ, БАНЮ)
199БАПТИСТ (БАПТИСТОВ, БАПТИСТЫ, БАПТИСТАМ, БАПТИСТАМИ)
377БАПТИСТСКИЙ (БАПТИСТСКОЙ, БАПТИСТСКАЯ, БАПТИСТСКИХ, БАПТИСТСКУЮ)
199БАРАН (БАРАНА, БАРАНЕ, БАРАНОВ, БАРАНОМ)
287БАРТ (БАРТА, БАРТЕ, БАРТУ, БАРТОМ)
204БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЮ, БАСНЯХ)
198БАХТИН (БАХТИНА, БАХТИНУ, БАХТИНЫМ)
256БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЮ, БАШНЕЙ, БАШНЕ)
144БЕГСТВО (БЕГСТВА, БЕГСТВЕ, БЕГСТВУ, БЕГСТВОМ)
147БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
146БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНЫЕ, БЕДНЫМ, БЕДНАЯ)
258БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖАЛИ, БЕЖАЛА, БЕЖИТ)
153БЕЗОБРАЗНЫЙ (БЕЗОБРАЗНОГО, БЕЗОБРАЗНОЕ, БЕЗОБРАЗНЫМ, БЕЗОБРАЗНОМ)
155БЕЗОПАСНОСТЬ (БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТЬЮ)
196БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ)
143БЕЛЛЕРОФОНТ (БЕЛЛЕРОФОНТА, БЕЛЛЕРОФОНТЕ, БЕЛЛЕРОФОНТУ)
497БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛОЕ, БЕЛАЯ)
141БЕНЕДИКТ (БЕНЕДИКТА, БЕНЕДИКТОМ, БЕНЕДИКТУ)
163БЕОТИИ (БЕОТИЕЙ, БЕОТИЮ)
228БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВА, БЕРДЯЕВУ, БЕРДЯЕВЫМ)
633БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАМ)
418БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
142БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ)
173БЕС (БЕСОВ, БЕСЫ, БЕСАМИ, БЕСАХ)
144БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕД, БЕСЕДЕ)
198БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОМ, БЕСКОНЕЧНОЙ)
214БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЕМ)
228БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫХ, БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНЫМИ)
461БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ)
156БИБЛ (БИБЛЕ, БИБЛА, БИБЛОМ)
337БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИМ)
177БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКОЙ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕК)
264БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЮ, БИБЛИЕЙ)
180БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЙ)
570БИТВА (БИТВЕ, БИТВУ, БИТВЫ, БИТВ)
263БЛАГАЯ (БЛАГ, БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГИЕ)
198БЛАГО (БЛАГА, БЛАГАМ, БЛАГОМ, БЛАГУ)
330БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯТ)
143БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЙ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ)
142БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМ, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИХ)
310БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКИЕ, БЛИЗКИХ, БЛИЗКИ, БЛИЗОК)
377БЛИЗНЕЦ (БЛИЗНЕЦЫ, БЛИЗНЕЦОВ, БЛИЗНЕЦОМ, БЛИЗНЕЦА)
197БЛОК (БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКИ, БЛОКЕ)
150БОАС (БОАСА, БОАСУ, БОАСОМ)
3245БОГ (БОГОМ, БОГА, БОГОВ, БОГИ)
379БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВАМИ)
275БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТОЙ, БОГАТЫМ)
221БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЕЙ, БОГАТЫРИ, БОГАТЫРЕМ)
1158БОГИНЯ (БОГИНЕЙ, БОГИНЮ, БОГИНЕ, БОГИНИ)
208БОГОРОДИЦА (БОГОРОДИЦЫ, БОГОРОДИЦУ, БОГОРОДИЦЕЙ, БОГОРОДИЦЕ)
147БОГОСЛОВ (БОГОСЛОВА, БОГОСЛОВЫ, БОГОСЛОВОМ, БОГОСЛОВОВ)
152БОГОСЛОВИЕ (БОГОСЛОВИЯ, БОГОСЛОВИЮ, БОГОСЛОВИЕМ, БОГОСЛОВИИ)
224БОГОСЛУЖЕНИЕ (БОГОСЛУЖЕНИЯ, БОГОСЛУЖЕНИЙ, БОГОСЛУЖЕНИИ, БОГОСЛУЖЕНИЕМ)
264БОДХИСАТВЫ (БОДХИСАТВА, БОДХИСАТВ, БОДХИСАТВОЙ, БОДХИСАТВАМИ)
181БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВЫМИ, БОЕВОМ)
414БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННОЕ)
1402БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВАМИ, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВА)
321БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ, БОЖЬИМ, БОЖЬЕ)
346БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕВ, БОИ)
258БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯХ)
204БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЬНЫЕ)
712БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ)
412БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
871БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШОЕ)
671БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
339БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЮСЬ, БОЯСЬ, БОЯЛСЯ, БОИТСЯ)
457БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОВ, БРАКИ)
160БРАНЫЙ (БРАН, БРАНА, БРАНОМ)
726БРАТ (БРАТОМ, БРАТА, БРАТУ, БРАТЕ)
248БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАНА, БРАН, БЕРУТ)
557БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
339БРАХМА (БРАХМЫ, БРАХМУ, БРАХМЕ, БРАХМОЙ)
287БРАХМАН (БРАХМАНА, БРАХМАНЕ, БРАХМАНОВ, БРАХМАНЫ)
202БРАЧНЫЙ (БРАЧНЫХ, БРАЧНОГО, БРАЧНЫЕ, БРАЧНО)
321БРИТАНИЯ (БРИТАНИИ, БРИТАНИЕЙ, БРИТАНИЮ)
164БРИТАНСКИЙ (БРИТАНСКОЙ, БРИТАНСКИХ, БРИТАНСКОГО, БРИТАНСКИЕ)
178БРИТТ (БРИТТОВ, БРИТТЫ, БРИТТАМИ, БРИТТАМ, БРИТТОМ)
197БРОНЗА (БРОНЗЫ, БРОНЗ, БРОНЗУ, БРОНЗЕ)
161БРОНЗОВЫЕ (БРОНЗОВЫХ, БРОНЗОВАЯ, БРОНЗОВОГО, БРОНЗОВЫМИ)
305БРОСИТЬ (БРОСИЛИ, БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОШЕН)
278БРУТ (БРУТА, БРУТОМ, БРУТУ, БРУТЕ)
583БУДДА (БУДДЫ, БУДД, БУДДОЙ, БУДДЕ)
399БУДДИЗМ (БУДДИЗМА, БУДДИЗМЕ, БУДДИЗМОМ, БУДДИЗМУ)
349БУДДИЙСКИЙ (БУДДИЙСКОЙ, БУДДИЙСКИХ, БУДДИЙСКАЯ, БУДДИЙСКОМ, БУДДИЙСКОГО)
306БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМУ, БУДУЩИХ)
504БУКВА (БУКВУ, БУКВ, БУКВЫ, БУКВЕ)
186БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯТ, БУРЯ, БУРЮ)
153БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЯМИ, БУРЕЙ)
219БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШИЕ, БЫВШЕЙ)
444БЫК (БЫКОВ, БЫКА, БЫКОМ, БЫКИ)
1962БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛЫЕ, БЫЛОЕ)
1560БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ)
207БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОЕ, БЫСТРОМУ, БЫСТРАЯ)
262БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
862БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
175БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВАЯ, БЫТОВОГО)
5633БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛО, БЫЛИ, БЫЛА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БЫЧОК (БЫЧКОВ, БЫЧКА, БЫЧКАХ, БЫЧКИ)

1. МОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: МОДЕРНИЗМ — понятие, использующееся в науке (наиболее активно его применяли в советской эстетике и искусствознании) для обозначения всего комплекса авангардных явлений с позиции их предвзятой негативной оценки. В основном — это позиция консервативной линии в традиц. культуре по отношению ко всему новаторскому; в советской науке она, в первую очередь, определялась партийно-классовыми идеол. установками. Авангард, обозначенный как М., является объектом не столько научного анализа, сколько всеобъемлющей, часто огульной критики. Критиковали М. за отход от традиц. (в рамках традиции 19 в., прежде всего) культуры — за антиреализм, эстетство, отход от социально-политич. ангажированности, за смыкание с мистикой, абсолютизацию художественно-выразит. средств, апелляцию к иррац. сфере, алогизм, абсурдность и парадоксальность, пессимизм и апокалиптику, формализм, стирание грани между искусством и жизнью и т. п. Отсюда и термин зап. науки “Postmoderne” (=Transavangarde), обозначающий комплекс процессов в худож. культуре последней трети нашего столетия, явившихся своего рода реакцией на авангард, в отеч. науке был переведен как постмодернизм, т.е. термин, имеющий заведомо оценочно-негативную окраску, к-рой нет в соответствующих терминах зап. языков. Лит.: Модернизм: Анализ и критика основ, направлений. М., 1980;1987. В. В. Бычков Вернуться к оглавлению
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, эклектическим смешением художественных языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем ее ироничного цитирования. Рефлексия по поводу модернистской концепции мира как хаоса выливается в опыт игрового освоения этого хаоса, превращая его в среду обитания человека культуры. Тоска по истории, выражающаяся в том числе и в эстетическом отношении к ней, смещает центр интересов с темы «эстетика и политика» на проблему «эстетика и история». Прошлое как бы просвечивает в постмодернистских произведениях сквозь наслоившиеся стереотипы о нем, понять которые позволяет метаязык, анализирующий и интерпретирующий язык искусства как самоценность. Философско-эстетической основой П. являются идеи французских постструктуралистов и постфрейдистов о деконструкции (Ж. Деррида), языке бессознательного (Ж. Лакан), шизоанализе (Ж. Делёз, Ф. Гваттари), а также концепция иронизма итальянского семиотика У. Эко, американского неопрагматика Р. Рорти. В США произошел расцвет его художественной практики, оказавшей затем обратное воздействие на европейское искусство. В силовое поле постмодернистской культуры попали постнеклассическая наука и окружающая среда. Термин «П.» появился в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 г. в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. Однако в эстетике термин этот не приживается. В 1947 г. А. Тойнби в книге «Изучение истории» придает ему культурологический смысл: П. символизирует конец западного...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: либо некоторую сущность в ее неумаленном объеме, без ущерба и недостачи (напр., в тексте Нового Завета: во Христе «обитает вся П. Божества телесно», Кол. 2:9), либо множественное единство духовных сущностей, образующих вместе некоторую упорядоченную, внутренне завершенную «целокупность». В доктринах гностицизма П. составляется из полного числа (напр., тридцати) эонов, в которых до конца развертывает себя верховная первосущность. Внутри П. зоны группируются по «сизигиям» (сопряжениям), т. е. как бы брачным парам, по очереди порождающим друг друга, а также по мистически знаменательным, числам («четверица», «осьмерица» и т. д.). Возникновение материального мира связывается с «падением» последнего зона - Софии, или Ахамот, нарушившей структуру П.; искупление Софии есть ее возвращение в П. В ортодоксальной теологии необходимо отметить учение Григория Нисского о «П. душ» как некоей сверхличности, имплицитно заключенной в душе первочеловека Адама и раскрывающейся во множестве человеческих душ, которые составляют органическое целое (сходные мотивы у Максима Исповедника, в Новое время - у Вл. Соловьева и особенно Вяч. Иванова; срв. идею «соборности» у А. С. Хомякова, а также культ человечества у О. Конта). В ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД") МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ - группа из трех религий (буддизм, христианство, ислам); отличающихся полиэтнич. распространенностью и отсутствием выраженной этноцентричности в своей догматике. По мнению совр. науки, абсолютное большинство известных истории религий возникло в качестве племенных культов. Политеизм преобладающей части религ. систем народов архаики, древности и отчасти ср.-вековья был связан не столько с неразвитостью их религ. представлений (в сравнении с монотеизмом), сколько именно с составной многоплеменной структурой этносов этого времени, что приводило к формированию и такого же рода составных религ. пантеонов. В религиях, основанных на "авторских" учениях - сакральных текстах (среди древнейших - зороастризм, конфуцианство, даосизм и иудаизм), уже проявилась явная претензия на универсальность (особенно в первых двух), на возможность их распространения за пределы породившего их этноса, хотя реальная прозелитич. практика при этом могла и не отличаться большой активностью в силу так и не решенного внутр. противоречия между универсалистской и этноцентристской тенденциями в каждой из названных религий. Тем не менее зороастризм к концу 1 тыс. до н.э. превратился уже в "почти" М.р.; по крайней мере его митраистич. направление получило значит. распространение среди народов эллинистич. и рим. мира, а по мнению Л.Н. Гумилев а, проникло и на Тибет в форме религии "бон". По большинству своих сущностных характеристик зороастризм уже фактически соответствовал критериям М.р. Однако в течение 4-8 вв. он был почти полностью вытеснен из традиц. зоны своего распространения христианством и исламом как учениями, отличавшимися большей социальной универсальностью. Аналогичная судьба постигла и родственное зороастризму манихейство, также обладавшее необходимыми...
5. Мифы народов мира. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ - система мифологических представлений италиков - индоевропейских племён Апеннинского полуострова, принадлежавших к оскско-умбрской и латино-фалисской языковым группам (сабины, оски, латины, умбры, фалиски и др.). Мифологические представления других племён полуострова либо составляют самостоятельную систему (см. Этрусская мифология ), либо остаются вне пределов изучения из-за отсутствия источников (у лигу-ров, мессапов, сиканов, элимов). И. м. сложилась во 2-1-м тыс. до н. э. Мифологические представления италиков, восходящие к древнейшему периоду истории индоевропейских народов, сплавились с мифологическими представлениями местного средиземноморского населения. Сформировавшаяся позднее римская мифология вобрала в себя в переработанном виде многие италийские мифы. Вплоть до 19 в. мифологические представления народов Италии рассматривались исследователями как «римская религия». Основной источник для изучения И. м. - произведения Вергилия, Овидия, Проперция, Силия Италика, опиравшихся на более древнюю традицию. Так, в «Энеиде» Вергилия (1 в. до н. э.) использован италийский фольклор, древние предания италиков об основателях городов и героях. Персонажи «Энеиды» (Эней, Латин, Лавиния, Турн, Мезенций, Лавс, Камилла) - это также и персонажи италийских мифов (археологические раскопки выявили следы почитания Энея в городе Лавиний в 5-4 вв. до н. э.). Важное значение для...