Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2254).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
155БАБА (БАБЫ, БАБОЙ, БАБУ, БАБЕ)
193БАЛ (БАЛУ, БАЛЫ, БАЛАМ, БАЛАМИ)
199БАЛТИЙСКИЙ (БАЛТИЙСКИХ, БАЛТИЙСКОГО, БАЛТИЙСКОЙ, БАЛТИЙСКАЯ, БАЛТИЙСКИМ)
154БАНЯ (БАНИ, БАНЬ, БАНЮ, БАНЯМИ)
199БАПТИСТ (БАПТИСТОВ, БАПТИСТЫ, БАПТИСТАМИ, БАПТИСТАМ)
377БАПТИСТСКИЙ (БАПТИСТСКОЙ, БАПТИСТСКИХ, БАПТИСТСКАЯ, БАПТИСТСКУЮ)
199БАРАН (БАРАНА, БАРАНОМ, БАРАНЕ, БАРАНОВ)
287БАРТ (БАРТА, БАРТУ, БАРТЕ, БАРТОМ)
204БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЮ, БАСНЯХ)
198БАХТИН (БАХТИНА, БАХТИНЫМ, БАХТИНУ)
256БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЮ, БАШНЕЙ, БАШНЕ)
144БЕГСТВО (БЕГСТВА, БЕГСТВОМ, БЕГСТВЕ, БЕГСТВУ)
147БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
146БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНЫЕ, БЕДНЫМ, БЕДНАЯ)
258БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖАЛИ, БЕЖАЛА, БЕЖИТ)
153БЕЗОБРАЗНЫЙ (БЕЗОБРАЗНОГО, БЕЗОБРАЗНОЕ, БЕЗОБРАЗНЫМ, БЕЗОБРАЗНОМ)
155БЕЗОПАСНОСТЬ (БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТЬЮ)
196БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИИ)
143БЕЛЛЕРОФОНТ (БЕЛЛЕРОФОНТА, БЕЛЛЕРОФОНТУ, БЕЛЛЕРОФОНТЕ)
497БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛОЕ, БЕЛАЯ)
163БЕОТИИ (БЕОТИЮ, БЕОТИЕЙ)
228БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВА, БЕРДЯЕВУ, БЕРДЯЕВЫМ)
633БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГУ, БЕРЕГАМ)
418БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕЖЕТ, БЕРЕГИ)
142БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ)
173БЕС (БЕСОВ, БЕСЫ, БЕСАХ, БЕСАМИ)
144БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД, БЕСЕДУ)
198БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОМ)
214БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИИ)
228БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫХ, БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНЫМИ)
461БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНО)
156БИБЛ (БИБЛЕ, БИБЛА, БИБЛОМ)
337БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИМ)
177БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕК, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
264БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЮ, БИБЛИЕЙ)
180БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ)
570БИТВА (БИТВУ, БИТВЫ, БИТВЕ, БИТВ)
263БЛАГАЯ (БЛАГ, БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГИЕ)
198БЛАГО (БЛАГА, БЛАГУ, БЛАГАМ, БЛАГОМ)
330БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРЯТ, БЛАГОДАРЮ)
143БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЙ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ)
142БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМ, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИХ)
310БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКИ, БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ)
377БЛИЗНЕЦ (БЛИЗНЕЦОВ, БЛИЗНЕЦЫ, БЛИЗНЕЦОМ, БЛИЗНЕЦА)
197БЛОК (БЛОКА, БЛОКИ, БЛОКЕ, БЛОКОМ)
150БОАС (БОАСА, БОАСУ, БОАСОМ)
3245БОГ (БОГИ, БОГОВ, БОГОМ, БОГА)
379БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВАМИ)
275БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТОЙ, БОГАТЫМ)
221БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРЕЙ, БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЕМ, БОГАТЫРИ)
1158БОГИНЯ (БОГИНЕ, БОГИНЮ, БОГИНИ, БОГИНЕЙ)
208БОГОРОДИЦА (БОГОРОДИЦЫ, БОГОРОДИЦЕЙ, БОГОРОДИЦУ, БОГОРОДИЦЕ)
147БОГОСЛОВ (БОГОСЛОВА, БОГОСЛОВЫ, БОГОСЛОВОМ, БОГОСЛОВОВ)
152БОГОСЛОВИЕ (БОГОСЛОВИЯ, БОГОСЛОВИЮ, БОГОСЛОВИЕМ, БОГОСЛОВИИ)
141БОГОСЛОВСКИЙ (БОГОСЛОВСКИХ, БОГОСЛОВСКОЙ, БОГОСЛОВСКОГО, БОГОСЛОВСКИЕ, БОГОСЛОВСКОМ)
224БОГОСЛУЖЕНИЕ (БОГОСЛУЖЕНИЯ, БОГОСЛУЖЕНИЙ, БОГОСЛУЖЕНИИ, БОГОСЛУЖЕНИЕМ)
264БОДХИСАТВЫ (БОДХИСАТВА, БОДХИСАТВ, БОДХИСАТВАМИ, БОДХИСАТВОЙ)
181БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВЫМИ, БОЕВОМ)
414БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО)
1402БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВАМИ)
321БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬИМ)
346БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕВ, БОИ)
258БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯХ, БОЛЕЗНЬЮ)
204БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЬНЫЕ)
712БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕЙ)
412БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
871БОЛЬШОЙ (БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШЕ)
671БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
339БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯСЬ, БОЯЛСЯ, БОИТСЯ)
457БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКИ, БРАКОВ)
160БРАНЫЙ (БРАН, БРАНА, БРАНОМ)
726БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТУ, БРАТЕ)
248БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАН, БРАНА, БЕРУТ)
557БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
339БРАХМА (БРАХМЫ, БРАХМУ, БРАХМОЙ, БРАХМЕ)
287БРАХМАН (БРАХМАНА, БРАХМАНЫ, БРАХМАНЕ, БРАХМАНОВ)
202БРАЧНЫЙ (БРАЧНЫХ, БРАЧНОГО, БРАЧНЫЕ, БРАЧНО)
321БРИТАНИЯ (БРИТАНИИ, БРИТАНИЕЙ, БРИТАНИЮ)
164БРИТАНСКИЙ (БРИТАНСКОЙ, БРИТАНСКИХ, БРИТАНСКОГО, БРИТАНСКИЕ)
178БРИТТ (БРИТТОВ, БРИТТЫ, БРИТТАМИ, БРИТТАМ, БРИТТОМ)
197БРОНЗА (БРОНЗЫ, БРОНЗЕ, БРОНЗ, БРОНЗУ)
161БРОНЗОВЫЕ (БРОНЗОВАЯ, БРОНЗОВЫХ, БРОНЗОВОГО, БРОНЗОВЫМИ)
305БРОСИТЬ (БРОСИЛИ, БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОШЕН)
278БРУТ (БРУТА, БРУТОМ, БРУТЕ, БРУТУ)
583БУДДА (БУДДЫ, БУДД, БУДДЕ, БУДДОЙ)
399БУДДИЗМ (БУДДИЗМА, БУДДИЗМЕ, БУДДИЗМУ, БУДДИЗМОМ)
349БУДДИЙСКИЙ (БУДДИЙСКОЙ, БУДДИЙСКИХ, БУДДИЙСКАЯ, БУДДИЙСКОГО, БУДДИЙСКОМ)
306БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМУ, БУДУЩИХ)
504БУКВА (БУКВЕ, БУКВ, БУКВЫ, БУКВУ)
186БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯТ, БУРЯ, БУРЮ)
153БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЕЙ, БУРЯМИ)
219БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИХ, БЫВШИЕ, БЫВШЕЙ)
444БЫК (БЫКОВ, БЫКА, БЫКОМ, БЫКИ)
1962БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛОЕ, БЫЛЫЕ)
1560БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ)
207БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОЕ, БЫСТРОМУ, БЫСТРАЯ)
262БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
862БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
175БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВОГО, БЫТОВАЯ)
5633БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛ, БЫЛО, БЫЛА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БОКОВЫЕ (БОКОВОЙ, БОКОВЫХ, БОКОВАЯ, БОКОВОЕ)

1. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЛЙ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: др.-кит. миф. культурный герой, сын верхов. божества Ди-цзюня, посланный на землю для избавл. людей от стихийных бедствий и очищения земли от чудовищ. ИАКОВ ИАКОВ - библ. персонаж, один из легенд. предков евр. народа, первонач. - один из местных племенных богов Палестины. По преданию, И. хитростью отнял у своего старш. брата Исава право первородства. Боясь мести, бежал в Месопотамию. Жены И. Лия и Рахиль, за к-рых он служил их отцу Лавану 14 лет, считались родонач. израил. племен. Можно полагать, что в образе И. имеются черты, первонач. свойственные Израилю, по имени к-рого стали назыв. израильские племена. ИАКХ ИАКХ - греч. божество, почитавш. наряду с Деметрой и Персефоной в Элевсинских мистериях. И. считался супругом или сыном Деметры или сыном Персефоны; в кач-ве последнего отожд. с Загреем. И. идентифиц. также с Дионисом. ИАПЕТ ИАПЕТ - в греч. миф. один из титанов, сын Геи и Урана, супруг океаниды Климены, к-рая родила ему Атланта, Менетия, Прометея и Эпиметея. По др. сведениям, они - сыновья И. и океаниды Асии. И. - участник титаномахии; был низринут Зевсом в тартар, разделив судьбу братьев-титанов. ИАРУ ИАРУ - иалу - в егип. миф. загробный мир, где пребывают умершие, поля рая. Согл. «Текстам пирамид», И. находится на вост. небе, откуда восходит солнце-бог Ра. Вместе с покойным фараоном Ра совершает утреннее...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: и лишенный жизни в царствование Септимия Севера. Herod. 1, 17. Sept. Sev. 14. НАРЦИССА ИСТОЧНИК НАРЦИССА ИСТОЧНИК - Narcissi fons, Ναρκίσσου πηγή, источник у Донакона, близ Феспий в Беотии, вокруг которого и теперь находится множество нарциссов. Ov. met. 3, 407. Paus. 9. 31, 7. НАСАМОНЫ НАСАМОНЫ - Nasamōnes, Νασαμω̃νες, дикий и сильный народ внутри Африки, на юго-восток от Киренаики почти до большого Сирта (Hdt. 2, 32. 4, 172); впоследствии римляне оттеснили их до внутренних областей Мармарики. Их нравы и обычаи подробно описаны Геродотом в указанном выше месте. НАСИДИИ НАСИДИИ - Nasidĭi, 1. Н., римский всадник, сторонник Помпея, который в 49 г. был разбит Брутом при Массилии (Caes. b. c. 2, 3 слл.), а впоследствии был противником Антония. Cic. Phil. 7, 8; 2. Кв. Н., сын предыдущего, верный приверженец Помпея Младшего, по смерти которого (35 г. до Р. X.) он примкнул к Антонию и, начальствуя над его флотом, был разбит Агриппою. Dio Cass. 50, 13. НАСЛЕДСТВА ПРАВО НАСЛЕДСТВА ПРАВО - Hereditas. I. Аттическое. В Афинах право наследства зависело от того, оставил ли умерший завещание или нет. До Солона нельзя было завещать имущество, но оно оставалось во владении рода (γένος). Солоново законодательство устранило это стеснение и на случай, когда не оказывалось законных наследников нисходящего потомства, установило распоряжение имуществом...
3. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: только коллегия кардиналов-епископов из 7 человек (остальное духовенство и светские лица от выборов отстранялись). В дальнейшем коллегия выборщиков пополнилась за счет кардиналов-пресвитеров и кардиналов-дьяконов. Порядок проведения к. был установлен папой Григорием X в 1274 г.: кардиналы заседают и живут в помещении с замурованными дверями, голосование на к. - тайное. Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994. КОНКУБИНАТ КОНКУБИНАТ (от лат. con (cum) - вместе и cubo - лежу, сожительствую) - сожительство мужчины и женщины без заключения брака, свободный брак. КОННЕТАБЛЬ КОННЕТАБЛЬ (от позднелат. comes stabuli - начальник конюшни) - придворный служащий, начальник королев, конюшен во Франкском государстве; при Капетингах к. входил в число 5 высших гос. лиц. В 1191 г. (после упразднения должности сенешала) к к. постепенно перешли его функции; с XII в. к. - воен. советник короля, начальник королев, рыцарей (в отсутствие короля); с конца XIV в. - единственный главнокомандующий и глава трибунала, судившего военных. Должность к. упразднена в 1627 г. Ришелье. КОНРАД II КОНРАД II (ок.990-1039) - герм. король с 1024 г., император Священной Рим. империи (коронован в Риме в 1027 г.), основатель Франконской династии. В противовес усилившимся светским и духовным магнатам стремился опереться на многочисленный слой мелких феодалов, министериалов. Запретил феод, знати произвольно конфисковывать лены вассалов, закрепил их в наследственное владение последних. Политика К.II способствовала усилению королев, власти. Захватил у польского короля Мешко II Верх. Лужицы...
4. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: бронзовые вертела, использовавшиеся как средство обмена (натуральная форма денег). 2. Монолитные квадры тесаного камня, суживающиеся кверху, с пирамидальным завершением, при помощи которых в свящ. областях Египта отмечали самые высокие точки. О. часто при этом ставились парные, они, видимо, были символами солнца. Римляне вывозили О. как редкости, но также использовали их как стрелки в солнечных часах или как поворотные знаки в цирках. В эпоху Ренессанса маленькие О. служили декоративным элементом. ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ - не регламентировалось к.-л. правовой формой ни в Греции, ни в Риме, а считалось моральной обязанностью родственников по отношению к престарелым членам семьи; в отличие от этого в 4 в. до н. э. Платон считал, что полисы должны принимать на себя ответственность за О. в с. неимущих полноправных граждан, которое должно осуществляться в «достойной форме». Очень часто, однако, одинокие старые люди становились нищими, зависели от милосердия чужих людей. Состарившихся беспомощных рабов Катон советовал продавать, не указывая при этом, кто их должен покупать. В императорскую эпоху путем малоэффективного морального воздействия на рабовладельцев пытались воспрепятствовать тому, чтобы престарелые и больные рабы оставлялись без помощи. Материальное О. в с. распространялось практически только на служащих рим. армии, которые только после 20 лет службы получали при увольнении...
5. КРЖИЖАНОВСКИЙ Сигизмунд Доменикович (1887-1950)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: и др. Отдельной брошюрой издал работу “Поэтика заглавий” (1931). Четырежды безуспешно пытался издать сборники новелл и повестей. К. — писатель европ. уровня, сравнимый по масштабу дарования с Ф. Кафкой, Х.Л. Борхесом, А. Камю, Г. Гессе. Отличит, черта прозы этого писателя и мыслителя — постоянная рефлексия на темы мировой культуры. Философия культуры К., генетически связанная с системой взглядов на культуру, разработанной в свое время рус. символистами, представляет мировую культуру как единое информационно-образное поле, где отд. элементы, относящиеся к разл. эпохам и странам, сосуществуют на равных правах и постоянно взаимодействуют. Огромное влияние на него оказали филос. системы Канта, Лейбница, античные и ср.-век. философы, а также Шекспир, Гофман, По, Свифт, А.Белый, А. Грин. Отд. элементы этого культурного поля используются К. для осмысления процессов, происходящих в совр. ему мире, в т.ч. в России, суть к-рых сводится к разрушению культуры. Планомерному уничтожению духовности К. противопоставляет демонстративный уход не “в небытие”, но в Бытие духовное лирич. героя. Важнейшие темы его творчества: Память и Игра — в карнавальном ее аспекте — как единственно возможный способ существования светской культуры. В этой связи симптоматично частое обращение К. к рассмотрению проблем теории и философии театра. В системе образов К. чрезвычайно важную роль играют также такие метаобразы, как Город, Книга и Слово. Часто используя в своем творчестве устойчивые мифологемы, переосмысливая их, К. создает на их основе принципиально новые “мифы”, являющиеся таковыми лишь по форме, по сути же направленные на разрушение мифов, которые рождала окружающая его, в т.ч. и советская, действительность. Метод работы...