Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3573).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
322ВАВИЛОНСКИЙ (ВАВИЛОНСКОЙ, ВАВИЛОНСКОГО, ВАВИЛОНСКАЯ, ВАВИЛОНСКОМ)
236ВАВИЛОНЫ (ВАВИЛОНОВ)
227ВАЖНЕЙШИЙ (ВАЖНЕЙШИМ, ВАЖНЕЙШИХ, ВАЖНЕЙШИЕ, ВАЖНЕЙШАЯ)
383ВАЖНЫЙ (ВАЖНУЮ, ВАЖНЫМ, ВАЖНО, ВАЖНОЕ)
250ВАЛЕРИЙ, ВАЛЕРИЯ (ВАЛЕРИИ, ВАЛЕРИЮ, ВАЛЕРИЕМ)
285ВАЛЛИЙСКИЙ (ВАЛЛИЙСКИХ, ВАЛЛИЙСКОЙ, ВАЛЛИЙСКОГО, ВАЛЛИЙСКОМ)
467ВАН, ВАНЫ (ВАНА, ВАНАМ, ВАНОВ)
610ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТАХ, ВАРИАНТОВ)
240ВЕДИЙСКИЙ (ВЕДИЙСКОЙ, ВЕДИЙСКОГО, ВЕДИЙСКИХ, ВЕДИЙСКИЕ)
879ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКАХ)
419ВЕЛИКАН (ВЕЛИКАНОВ, ВЕЛИКАНЫ, ВЕЛИКАНА, ВЕЛИКАНОМ)
656ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИЕ)
268ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИЮ, ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ)
290ВЕНЕРА (ВЕНЕРЫ, ВЕНЕРОЙ, ВЕНЕРЕ, ВЕНЕРУ)
562ВЕРА (ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРЫ, ВЕРОЙ)
323ВЕРГИЛИЙ (ВЕРГИЛИЯ, ВЕРГИЛИЕМ, ВЕРГИЛИЮ, ВЕРГИЛИИ)
398ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛА, ВЕРНЕТ)
268ВЕРОВАНИЕ (ВЕРОВАНИЯ, ВЕРОВАНИЙ, ВЕРОВАНИЯХ, ВЕРОВАНИЯМИ, ВЕРОВАНИЯМ)
274ВЕРОУЧЕНИЕ (ВЕРОУЧЕНИЯ, ВЕРОУЧЕНИЮ, ВЕРОУЧЕНИИ, ВЕРОУЧЕНИЕМ)
489ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНЫЕ, ВЕРОЯТНОЙ, ВЕРОЯТНЫХ)
511ВЕРСИЯ (ВЕРСИЙ, ВЕРСИЯМ, ВЕРСИИ, ВЕРСИЯХ)
247ВЕРУЮЩИЙ (ВЕРУЮЩИХ, ВЕРУЮЩИЕ, ВЕРУЮЩЕГО, ВЕРУЮЩИМ)
317ВЕРХ (ВЕРХОМ, ВЕРХОВ, ВЕРХА, ВЕРХИ)
311ВЕРХНИЙ (ВЕРХНЕЙ, ВЕРХНЕГО, ВЕРХНЯЯ, ВЕРХНИХ)
304ВЕРХОВНЫЙ (ВЕРХОВНЫМ, ВЕРХОВНОЕ, ВЕРХОВНОГО, ВЕРХОВНОЙ)
355ВЕСТИ (ВЕДУТ, ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕЛИ)
267ВЕТВЬ (ВЕТВИ, ВЕТВЕЙ, ВЕТВЬЮ, ВЕТВЯМИ)
336ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОВ, ВЕТРЫ, ВЕТРАМИ)
280ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОГО, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНЫХ, ВЕЧНЫЕ)
489ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩИХ, ВЕЩИЕ)
624ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
465ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ)
292ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДА)
317ВЗЯТЬ (ВЗЯЛИ, ВЗЯЛ, ВЗЯТ, ВЗЯВ)
718ВИД (ВИДУ, ВИДОВ, ВИДЫ, ВИДЕ)
253ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИЙ, ВИДЕНИИ, ВИДЕНИЮ)
409ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДЕЛИ, ВИДЕЛ, ВИДИМ)
482ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМЫМ, ВИДИМ, ВИДИМОГО)
303ВИЗАНТИЙСКИЙ (ВИЗАНТИЙСКОЙ, ВИЗАНТИЙСКОГО, ВИЗАНТИЙСКИМ, ВИЗАНТИЙСКИЕ)
319ВИЗАНТИЯ (ВИЗАНТИИ, ВИЗАНТИЮ, ВИЗАНТИЕЙ, ВИЗАНТИЙ)
307ВИНА, ВИНО (ВИНЫ, ВИНОМ, ВИНУ)
243ВИРТУАЛЬНЫЙ (ВИРТУАЛЬНОЙ, ВИРТУАЛЬНЫЕ, ВИРТУАЛЬНАЯ, ВИРТУАЛЬНОГО)
424ВИШНА (ВИШНУ, ВИШНЫ)
316ВКЛЮЧАТЬ (ВКЛЮЧАЯ, ВКЛЮЧАЮТ, ВКЛЮЧАЕТ, ВКЛЮЧАЛИ)
306ВЛАДЕНИЕ (ВЛАДЕНИЯ, ВЛАДЕНИЙ, ВЛАДЕНИЕМ, ВЛАДЕНИИ)
343ВЛАДЫКА (ВЛАДЫКИ, ВЛАДЫКОЙ, ВЛАДЫКУ, ВЛАДЫК)
1093ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ)
583ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЙ, ВЛИЯНИИ)
320ВНЕШНИЙ (ВНЕШНИМ, ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИЕ)
311ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
240ВНУК (ВНУКА, ВНУКИ, ВНУКОМ, ВНУКОВ)
432ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННЕ)
725ВОДА (ВОДОЙ, ВОДЫ, ВОДЕ, ВОДУ)
740ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННАЯ, ВОЕННОГО, ВОЕННОЙ)
286ВОЖДЬ (ВОЖДЕЙ, ВОЖДИ, ВОЖДЯ, ВОЖДЕМ)
274ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИЛА, ВОЗВРАЩЕН, ВОЗВРАТИЛИ)
239ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЮ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ)
236ВОЗДЕЙСТВИЕ (ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВОЗДЕЙСТВИЕМ, ВОЗДЕЙСТВИЙ, ВОЗДЕЙСТВИЮ)
452ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ)
449ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНОГО, ВОЗМОЖНОЙ)
240ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛО)
345ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИК, ВОЗНИКЛИ, ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКЛА)
238ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТУ, ВОЗРАСТОМ)
431ВОЗРОЖДЕНИЕ (ВОЗРОЖДЕНИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЮ, ВОЗРОЖДЕНИИ, ВОЗРОЖДЕНИЕМ)
480ВОИН (ВОИНОВ, ВОИНЫ, ВОИНА, ВОИНАМ)
1331ВОЙНА (ВОЙН, ВОЙНУ, ВОЙНЕ, ВОЙНЫ)
816ВОЙСКО (ВОЙСКОМ, ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКЕ)
327ВОЛК (ВОЛКА, ВОЛКОВ, ВОЛКИ, ВОЛКОМ)
233ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАМ, ВОЛНОЙ)
257ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСА, ВОЛОСАХ)
322ВОЛШЕБНЫЙ (ВОЛШЕБНОЙ, ВОЛШЕБНЫХ, ВОЛШЕБНОЕ, ВОЛШЕБНЫМ)
428ВОЛЯ (ВОЛЮ, ВОЛЕ, ВОЛИ, ВОЛЕЙ)
271ВОПЛОЩЕНИЕ (ВОПЛОЩЕНИЕМ, ВОПЛОЩЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЙ, ВОПЛОЩЕНИИ)
440ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСАМ, ВОПРОСОВ)
272ВОРОН, ВОРОНА (ВОРОНЫ, ВОРОНУ, ВОРОНОМ)
286ВОРОТА, ВОРОТ (ВОРОТАМ, ВОРОТАХ, ВОРОТАМИ)
789ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ)
419ВОСПРИЯТИЕ (ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИИ, ВОСПРИЯТИЮ, ВОСПРИЯТИЕМ)
571ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИИ, ВОССТАНИЮ, ВОССТАНИЙ)
349ВОСТ (ВОСТО)
678ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКЕ, ВОСТОКУ, ВОСТОКОМ)
494ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНОМ, ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНАЯ, ВОСТОЧНЫХ)
322ВРАГ (ВРАГА, ВРАГИ, ВРАГАМИ, ВРАГОВ)
267ВРАЧ (ВРАЧОМ, ВРАЧЕЙ, ВРАЧИ, ВРАЧА)
701ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИТ, ВРЕМЕНЯ)
355ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННЫЕ, ВРЕМЕННЫХ)
1972ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
234ВСАДНИК (ВСАДНИКОВ, ВСАДНИКУ, ВСАДНИКИ, ВСАДНИКА)
303ВСЕЛЕННЫЙ (ВСЕЛЕННОЙ, ВСЕЛЕННУЮ, ВСЕЛЕННАЯ, ВСЕЛЕННЫМ, ВСЕЛЕННОГО)
267ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕЙ, ВСЕОБЩАЯ, ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩУЮ)
245ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЛИ)
376ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОЙ)
243ВХОДИТЬ (ВХОДЯТ, ВХОДИЛ, ВХОДИТ, ВХОДИЛИ, ВХОДИЛО)
280ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРУ, ВЫБОРОВ)
229ВЫРАЖАЮЩИЙ (ВЫРАЖАЮЩИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ, ВЫРАЖАЮЩЕГО, ВЫРАЖАЮЩАЯ)
367ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИИ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЕМ)
227ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИИ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ)
455ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКОГО, ВЫШЕ)
479ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛИ)
404ВЫСШИЙ (ВЫСШИХ, ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИЕ, ВЫСШИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВОЗРОЖДЕННЫЙ (ВОЗРОЖДЕННОГО, ВОЗРОЖДЕННОЙ, ВОЗРОЖДЕННОМ, ВОЗРОЖДЕННЫМ)

1. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕГ"-"ГЕП")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: э. ГЕГЕСИЙ ГЕГЕСИЙ (греч. Hegesias) (320 - 280 до н. э.), греч. философ из числа киренаиков, имел прозвище Peisithanatos («ходатай смерти»), т. к. он рисовал жизнь в столь мрачных красках, что некоторые из его слушателей решались на самоубийство. Согласно его учению, мудрость безразлична к жизни и высшая цель мудрости состоит не в позитивном стремлении к удовольствиям, но в отвращении к печали и нечувствительности к смерти. ГЕДОНИЗМ ГЕДОНИЗМ (греч. hedone - веселье, наслаждение, удовольствие), направление евдамонизма, в рамках которого веселье становится мотивом и целью поступков. Согласно этому этич. учению, наслаждение, которое может быть как чувственным, так и духовным, есть высшее благо. Основоположником Г. был Аристипп. ГЕДРОСИЯ ГЕДРОСИЯ - др. назв. совр. Белуджистана. Греки познакомились с Г. - пустынным плато внутри области на высоте 1000 м над уровнем моря, - когда Александр Македонский совершал утомительный обратный марш из Азии. Флотоводец Александра Македонского Неарх составил отчет о своей поездке вдоль негостеприимного побережья Г. Область была заселена большей частью кочевниками дравидского происхождения (совр. brahui), которые лишь в средние века были...
2. НОВГОРОДЦЕВ Павел Иванович (1866-1924)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: права. В 1897 защитил магистр, дис. “Истор. школа юристов, ее происхождение и судьба”. Увлекся философией и создал при ф-те кружок, из к-рого родилась моек. школа философов права (Б. и С. Трубецкие, Б. Вышеславцев, И. Ильин). Как сторонник либерально-правового учения, Н. выступал против любых обществ, течений, ограничивающих свободу личности. В 1902 он совместно с П. Струве опубликовал сб. “Проблемы идеализма”, ставший предшественником “Вех” (1909). В том же году Н. получил степень д-ра гос. права, защитив дис. “Кант и Гегель в их учениях о праве и гос-ве”. В 1903 Н. стал проф. по кафедре энциклопедии и истории права. Н. был одним из основателей партии кадетов и ее депутатом в 1-й Госдуме (1905). В 1906 из-за участия в Выборгском воззвании Н. ушел из Моск. ун-та. В 1906-18 был ректором Моск. коммерч. ин-та. В 1909 вышел “Кризис совр. правосознания”, в 1917 — 1 т. исследования “Об обществ, идеале”. Тогда же Н. стал членом ЦК кадетской партии, но отказался от места во Временном правительстве, считая его неспособным к активной полит. практике. В 1918 участвовал в сб. “Из глубины”, в к-ром солидаризировался с идеями Струве, изложенными им в “Вехах”. В том же году, Н. из-за угрозы ареста, связанного с работой в антибольшевистских организациях, переехал на юг, откуда эвакуировался с остатками Белой армии в 1921. В 1922-24 преподавал на основанном им юрид. ф-те Праж. ун-та. Взгляды Н. сформировались под влиянием идей естеств. права, работ Фихте, Шеллинга, социальной философии Гегеля и баденской школы неокантианства. Основа гармонич. развития культуры, по Н., заключалась в идее синтеза самоценной автономной личности и этики Гегеля. Создание гармонии частного и коллективного приближают социальные отношения к “обществ, идеалу”. Н. анализировал эту социокультурную проблематику в истор. аспекте и с...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: и был сослан в Гуандун. Там он увидел, что народ страдает от бесчинств пяти братьев Ло, которые, однако, вдруг раскаялись и покончили жизнь самоубийством. Когда Фэн Энь был помилован и собрался домой, у него появилась катаракта. Однажды во сне ему явились духи пяти братьев Ло, а когда он проснулся, то почувствовал, что зрение восстановилось. Фэн построил храм в их честь, и все, кто страдал болезнью глаз, приходили туда просить исцеления. Лит.: Хуан Бо-лу, Цзишо цюаньчжэнь сюйбянь (Продолжение полного собрания легенд), Шанхай, 1882, с. 26-27. В. Р. ЛО-ШЭНЬ («божество [реки] Ло»), в китайской мифологии фея реки Ло. Считалась духом Фу-фэй - дочери мифического первопредка Фу-си, которая утопилась (или утонула) в реке Ло. Особую популярность образ Л.-ш. приобрёл благодаря поэме Цао Чжи «Ло-шэнь фу» («Фея реки Ло»), в которой поэт описал любовное свидание во сне своего лирического героя и красавицы Л.-ш. Лит.: Цао Чжи, Семь печалей, пер. с кит., [М., 1973], с. 141-49. Б. Р. ЛУ ЛУ (luu, от кит. лун через древнеуйгурск. luu), в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец (ср. Хухедей-мерген ). Гром - это рёв (скрежет зубов) Л., а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид-аддином (14 в.): молнию вызывает якобы подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: теол. семинарии в Идене учился в Йельском ун-те. В 1928-60 проф. христ. этики в Объединенной теол. семинарии Нью-Йорка. Автор более 1500 статей и 16 книг. До 1966 редактировал журнал "Christianity and Crisis", пропогандировавший идеи протестантской неоортодоксии. В центре учения Н. проблемы совр. индустриального об-ва, кризис религии, проблемы человека, возрождения его культуры. В его деятельности можно выделить несколько этапов. Первый период (1915-27) связан с увлечением идеями социального евангелизма, в том числе "культур-протестантизма", суть к-рого в сближении религии с культурой. Анализируя историю христианства в контексте общей истории культуры, рассматривал протестантизм как высшую ступень развития зап. культуры. В "аккультурации" религии и, соответственно, в христианизации культуры ранний Н. видел источник социального оптимизма. Утверждал, что Бог имманентен культуре и выступает как партнер человека в процессе культурно-истор. творчества. Принимал участие в деятельности "Братства во имя христ. социального порядка", к-рое в 1928 вошло в состав "Братства примирения", где Н. также играл заметную роль. В это время он опубликовал книги "Нужна ли цивилизации религия?" (1927) и "Листки из дневника смиренного циника" (1929), к-рые принесли ему известность в Америке. Книгой "Моральный человек и аморальное об-во" (1932) обозначил разрыв с прежними идеями, выступил с критикой индустриальной цивилизации. Кратковременное увлечение "христ. марксизмом"...
5. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л.Андреева П.Н.Андреев (рисование), друг А.Блока Е.П.Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В.Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, “всеми качествами идеального педагога”. В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и “посторонние” лит-веды и философы — А.А.Гизетти, С.А.Алексеев (Аскольдов). От Алексеева Л. усвоил идею идеосферы или концептосферы, образующей смысловое пространство человеч. существования и духовного развития. Немаловажную роль в становлении ученого-гуманитария сыграли избрание его отца заведующим электростанцией Первой гос. типографии (впоследствии Печатного Двора) и переезд на казенную квартиру при типографии, что обусловило раннее знакомство Л. с издат. и типогр. делом; в театральном зале типографии состоялся знаменитый диспут наркома Луначарского с обновленческим митрополитом А.И.Введенским на тему, “есть Бог или нет” (на к-ром присутствовал и Л.). Большое значение для будущего...